Текущее время: 22 ноя 2024, 04:31



Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27
Сообщения: 418
Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
MadMax писал(а):

Вообще-то модуль зуба - величина постоянная и от износа никак не зависящая.
Для информации.


Согласен с тобой только от части ,одна из производных модуля всё таки меняется -это торцовый шаг .

elcasador ,напомню ...для того чтобы корзина прижималась гайкой ,она прежде всего должна куда-то упираться , если вы считаете упором втулку стоящую следующей на валу после корзины ,то её не надо рассматривать всерьёз , она прессуется с усилием максимум три сотки в плюсе и не имеет упора на валу в виде перехода в диаметре .
Vifsla ,...в моём понимании эта величина рассчитывается для шестерёнчатых соединений , внутренних и наружных а так -же их вариаций ,в случае когда одна внутренняя а другая наружняя естественно работает как шлицевая комбинация ,но расчитывается по тем -же условиям - количество зубов на делительный диаметр ,и определяет высоту зуба -это основные не изменяемые параметры ,как правильно заметил Max ....но отнюдь не единственные .


20 фев 2014, 00:24
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
EDUARD писал(а):
MadMax писал(а):

Вообще-то модуль зуба - величина постоянная и от износа никак не зависящая.
Для информации.


Согласен с тобой только от части ,одна из производных модуля всё таки меняется -это торцовый шаг .


Торцовый шаг - величина также постоянная. Зависит от нормального, как следствие, от торцового модуля.
Только относится все это к косозубому зубчатому колесу, а не к шлицам.

У шлицевого соединения нет такого параметра как торцовый шаг.

Если ты имеешь ввиду толщину зуба S, то да, она меняется с ходом миллионов циклов нагружения.

Изображение


То шлицевое соединение - эвольвентное, с центрированием по боковым поверхностям.
Круговой зазор появляется от множества циклов нагрузки. Со временем появляется боковой зазор.
От этого вал во втулке получает радиальное биение под действием сил в зацеплении, ухудшается центрирование.
Со временем появляется угловое скручивание и самые высокие напряжения возникают на поверхностях зубьев на носке вала.
Подчас такое соединение и разобрать-то уже невозможно.

Все это нивелируется посадкой в соединении, термообработкой зубьев вала.
Прогрессирует при уже большом числе накопленных циклов нагрузки.

Мне неоднократно, уже не в теории, а на практике, попадались свернутые, срезанные шлицы на валах АКПП, приводах, на втулках ведомых дисков сцепления. Зрелище интересное.
Что-то было из жизни, что-то - специальные намеренные убийства на стенде.

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


20 фев 2014, 07:57
Профиль

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52
Сообщения: 137
Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Вал целый.
Изображение

Изображение

Фотки хаба и корзины лучше чем в начале темы не получаются.Зубья на ступице сточены по длине все, длинна выработки 1,5-2,5 см, глубина примерно до половины,кое где почти до основания. Выработку увидел в прошлом сезоне, когда разбирал гусятницу (тема с ремнем и стартером). За сезон (около 10000 км) разрушение зубцов если и стало больше, то не на много (посмотрел по прошлогодним фоткам, они остались на компе в клаб-хаусе, правда качество хреновое) если и стала больше, то не на много. Кода перед сезоном собирал все обратно затягивали гайку динамометрическим ключем ( а у нас есть динамометрический ключ :lol: ), вобщем все по мануалу. Да, лактайт красный. Откручивал гайку сейчас- нифига не просто было!


20 фев 2014, 13:02
Профиль

Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27
Сообщения: 418
Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Да,правильней будет термин нормальный шаг ,поскольку подразумевалась точка на делительном диаметре а не окружности ,и одна из сторон . Которая твоём рисунке обозначена как позиция S.


21 фев 2014, 00:00
Профиль

Зарегистрирован: 21 дек 2013, 17:13
Сообщения: 219
Откуда: мск
Мотоцикл(ы): FXSTS '94, Blast '00
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Бумер, спасибо за фотки. Потертости на валу вроде бы подтверждают гипотезу о скручивании, если я конечно правильно понял, как эти ежики размножаются. :?


21 фев 2014, 00:21
Профиль

Зарегистрирован: 07 авг 2013, 13:07
Сообщения: 427
Откуда: Московская обл. Раменское
Мотоцикл(ы): FXDX 1999, ИМЗ 8.103.10/ FLTCU 2007
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Фото 1 - убитая корзина ТК-88. Как она на ходу на потеряла остатки шлицов - неизвестно. Выработка как по высоте (более-менее равномерная), так и по протяжению ( неравномерная) Изображение фото 2 она же Изображение фото 3 ноунейм хаб с Ебея, пробег 200 км Изображение фото 4 оригинальный хаб с б/у корзины с ТК-96, выработки почти нет, пробег неизвестен, на самой корзине сломан зуб стартерного венца. Изображение Итог - не доводите до № 3 :D


22 фев 2014, 10:53
Профиль

Зарегистрирован: 07 авг 2013, 13:07
Сообщения: 427
Откуда: Московская обл. Раменское
Мотоцикл(ы): FXDX 1999, ИМЗ 8.103.10/ FLTCU 2007
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Кстати, Бумер, посмотри на корзину сбоку. Если есть набитые дисками канавки(как на фото), диски могут подклинивать , соответственно переключение передач затрудняется. Изображение


22 фев 2014, 10:56
Профиль

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52
Сообщения: 137
Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
гляну в понедельник, спасибо!


22 фев 2014, 18:19
Профиль

Зарегистрирован: 15 апр 2012, 00:32
Сообщения: 742
Откуда: Курчатов 46
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
господа!
тема незаслуженно заброшена, так как лекарство не было найдено, кроме советов в стиле "купи и меняй и тяни по мануалу"
у меня такой же хаб, в конце шлицы обломаны на ~10 мм.
купил новый, надел его на шлицы вала.... такая же болтанка, как и у старого хаба!!!
после сборки гусятница издаёт звуки камнедробилки, которая перемалывает бетономешалку.
надежда на центровку гайкой и затяжку на 150 Н*м слабая.
есть мысль заказать новый вал с доработкой упорного места хаба.
если у кого-то есть в долг изношеный вал для образца, то с удовольствием его позаимствую.
есть в Курске фирма с очень современным оборудованием, они возьмутся
.......
в плане
1. изменение характеристик стали вала (после консультации с конструкторами)
2. изменение формы конца шлицов вала со стороны коробки (весь секрет разрушения шлицов хаба именно в упоре хаба на валу),
3. изготовление центрирующей втулки, которая будет под хабом и будет использовать пустоту в хабе со стороны коробки
4. изготовление новой центрирующей шайбы под гайку корзины
...........
если я где-то ошибся - поправляйте


19 апр 2014, 10:07
Профиль

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52
Сообщения: 137
Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Я заказал хаб, подшипник и диски сцепления( уже до кучи). По идее на следующей неделе все будет у меня. Отпишусь после сборки.


19 апр 2014, 10:47
Профиль

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52
Сообщения: 137
Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Блин, меня аццки динамят с подшипником 37906-90. Может есть у кого?


29 апр 2014, 11:25
Профиль

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52
Сообщения: 137
Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Поменял хаб,подшипник и диски сцепления. Завел мот, прогрел. Включая 1 передачу мот начинает сразу ехать, даже с выжатым сцеплением. Нейтраль или вторая не включается. В чем трабл?


15 май 2014, 20:14
Профиль

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37
Сообщения: 3556
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Сцепление регулируйте...


15 май 2014, 20:41
Профиль

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52
Сообщения: 137
Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Поясни пожалуйста


15 май 2014, 21:46
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
похоже на неотрегулированный шток сцепления на корзине.
Надо ослабить контрогайку 11\16 покрутить шток шестигранником по часовой стрелке, пока не почувствуется упор в основной шток, потом повернуть его против часовой на 1\4 оборота и зафиксировать контрогайкой. Дальше сделать регулировку на тросу сцепления. Рубашку троса отрегулировать таким образом, чтобы на рычаге был свободный ход 2-3 мм.


15 май 2014, 22:31
Профиль

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52
Сообщения: 137
Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Изображение


DMC писал(а):
похоже на неотрегулированный шток сцепления на корзине.
Надо ослабить контрогайку 11\16 покрутить шток шестигранником по часовой стрелке, пока не почувствуется упор в основной шток, потом повернуть его против часовой на 1\4 оборота и зафиксировать контрогайкой. Дальше сделать регулировку на тросу сцепления. Рубашку троса отрегулировать таким образом, чтобы на рычаге был свободный ход 2-3 мм.


Контрагайка 11/16 на рисунке под № 1?


16 май 2014, 09:27
Профиль

Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 16:25
Сообщения: 1229
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHP14, FLSTF'09
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Со стороны первички, на корзине сцепления. Под большой круглой крышкой.


16 май 2014, 09:39
Профиль

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52
Сообщения: 137
Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Изображение

Понял! Гайка № 3 на левом рисунке.


16 май 2014, 10:54
Профиль

Зарегистрирован: 20 июн 2012, 02:41
Сообщения: 168
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Ультра Электра 95 Скримен
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Пару дней назад, делал Дайну 88ТС, замена сальника рычажка КПП, (сьём всей гусятницы )
так тоже внутри хаба обнаружил точно такие же сьединные шлицы, гайка открутилась оч легко. Человека предупредил и показал. Работать будет, плотная затяжка пневмиком на локтайде.


16 май 2014, 13:19
Профиль WWW

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52
Сообщения: 137
Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
Непрочитанное сообщение Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Гайка нифига не откручивается, но еще не вечер. Меня смущает то, что она закручена намертво и при разборе корзины я ее не трогал. Почему сцепление "разрегулировалось"?


16 май 2014, 18:02
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB