|
Текущее время: 25 ноя 2024, 03:02
|
Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Автор |
Сообщение |
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
MadMax писал(а): Вообще-то модуль зуба - величина постоянная и от износа никак не зависящая. Для информации.
Согласен с тобой только от части ,одна из производных модуля всё таки меняется -это торцовый шаг . elcasador ,напомню ...для того чтобы корзина прижималась гайкой ,она прежде всего должна куда-то упираться , если вы считаете упором втулку стоящую следующей на валу после корзины ,то её не надо рассматривать всерьёз , она прессуется с усилием максимум три сотки в плюсе и не имеет упора на валу в виде перехода в диаметре . Vifsla ,...в моём понимании эта величина рассчитывается для шестерёнчатых соединений , внутренних и наружных а так -же их вариаций ,в случае когда одна внутренняя а другая наружняя естественно работает как шлицевая комбинация ,но расчитывается по тем -же условиям - количество зубов на делительный диаметр ,и определяет высоту зуба -это основные не изменяемые параметры ,как правильно заметил Max ....но отнюдь не единственные .
|
20 фев 2014, 00:24 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
EDUARD писал(а): MadMax писал(а): Вообще-то модуль зуба - величина постоянная и от износа никак не зависящая. Для информации.
Согласен с тобой только от части ,одна из производных модуля всё таки меняется -это торцовый шаг . Торцовый шаг - величина также постоянная. Зависит от нормального, как следствие, от торцового модуля. Только относится все это к косозубому зубчатому колесу, а не к шлицам. У шлицевого соединения нет такого параметра как торцовый шаг. Если ты имеешь ввиду толщину зуба S, то да, она меняется с ходом миллионов циклов нагружения. То шлицевое соединение - эвольвентное, с центрированием по боковым поверхностям. Круговой зазор появляется от множества циклов нагрузки. Со временем появляется боковой зазор. От этого вал во втулке получает радиальное биение под действием сил в зацеплении, ухудшается центрирование. Со временем появляется угловое скручивание и самые высокие напряжения возникают на поверхностях зубьев на носке вала. Подчас такое соединение и разобрать-то уже невозможно. Все это нивелируется посадкой в соединении, термообработкой зубьев вала. Прогрессирует при уже большом числе накопленных циклов нагрузки. Мне неоднократно, уже не в теории, а на практике, попадались свернутые, срезанные шлицы на валах АКПП, приводах, на втулках ведомых дисков сцепления. Зрелище интересное. Что-то было из жизни, что-то - специальные намеренные убийства на стенде.
|
20 фев 2014, 07:57 |
|
|
Бумер
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52 Сообщения: 137 Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Вал целый. Фотки хаба и корзины лучше чем в начале темы не получаются.Зубья на ступице сточены по длине все, длинна выработки 1,5-2,5 см, глубина примерно до половины,кое где почти до основания. Выработку увидел в прошлом сезоне, когда разбирал гусятницу (тема с ремнем и стартером). За сезон (около 10000 км) разрушение зубцов если и стало больше, то не на много (посмотрел по прошлогодним фоткам, они остались на компе в клаб-хаусе, правда качество хреновое) если и стала больше, то не на много. Кода перед сезоном собирал все обратно затягивали гайку динамометрическим ключем ( а у нас есть динамометрический ключ ), вобщем все по мануалу. Да, лактайт красный. Откручивал гайку сейчас- нифига не просто было!
|
20 фев 2014, 13:02 |
|
|
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Да,правильней будет термин нормальный шаг ,поскольку подразумевалась точка на делительном диаметре а не окружности ,и одна из сторон . Которая твоём рисунке обозначена как позиция S.
|
21 фев 2014, 00:00 |
|
|
Крыс
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 17:13 Сообщения: 219 Откуда: мск
Мотоцикл(ы): FXSTS '94, Blast '00
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Бумер, спасибо за фотки. Потертости на валу вроде бы подтверждают гипотезу о скручивании, если я конечно правильно понял, как эти ежики размножаются.
|
21 фев 2014, 00:21 |
|
|
Vifsla
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 13:07 Сообщения: 427 Откуда: Московская обл. Раменское
Мотоцикл(ы): FXDX 1999, ИМЗ 8.103.10/ FLTCU 2007
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Фото 1 - убитая корзина ТК-88. Как она на ходу на потеряла остатки шлицов - неизвестно. Выработка как по высоте (более-менее равномерная), так и по протяжению ( неравномерная) фото 2 она же фото 3 ноунейм хаб с Ебея, пробег 200 км фото 4 оригинальный хаб с б/у корзины с ТК-96, выработки почти нет, пробег неизвестен, на самой корзине сломан зуб стартерного венца. Итог - не доводите до № 3
|
22 фев 2014, 10:53 |
|
|
Vifsla
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 13:07 Сообщения: 427 Откуда: Московская обл. Раменское
Мотоцикл(ы): FXDX 1999, ИМЗ 8.103.10/ FLTCU 2007
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Кстати, Бумер, посмотри на корзину сбоку. Если есть набитые дисками канавки(как на фото), диски могут подклинивать , соответственно переключение передач затрудняется.
|
22 фев 2014, 10:56 |
|
|
Бумер
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52 Сообщения: 137 Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
гляну в понедельник, спасибо!
|
22 фев 2014, 18:19 |
|
|
рыжий
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 00:32 Сообщения: 742 Откуда: Курчатов 46
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
господа! тема незаслуженно заброшена, так как лекарство не было найдено, кроме советов в стиле "купи и меняй и тяни по мануалу" у меня такой же хаб, в конце шлицы обломаны на ~10 мм. купил новый, надел его на шлицы вала.... такая же болтанка, как и у старого хаба!!! после сборки гусятница издаёт звуки камнедробилки, которая перемалывает бетономешалку. надежда на центровку гайкой и затяжку на 150 Н*м слабая. есть мысль заказать новый вал с доработкой упорного места хаба. если у кого-то есть в долг изношеный вал для образца, то с удовольствием его позаимствую. есть в Курске фирма с очень современным оборудованием, они возьмутся ....... в плане 1. изменение характеристик стали вала (после консультации с конструкторами) 2. изменение формы конца шлицов вала со стороны коробки (весь секрет разрушения шлицов хаба именно в упоре хаба на валу), 3. изготовление центрирующей втулки, которая будет под хабом и будет использовать пустоту в хабе со стороны коробки 4. изготовление новой центрирующей шайбы под гайку корзины ........... если я где-то ошибся - поправляйте
|
19 апр 2014, 10:07 |
|
|
Бумер
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52 Сообщения: 137 Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Я заказал хаб, подшипник и диски сцепления( уже до кучи). По идее на следующей неделе все будет у меня. Отпишусь после сборки.
|
19 апр 2014, 10:47 |
|
|
Бумер
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52 Сообщения: 137 Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Блин, меня аццки динамят с подшипником 37906-90. Может есть у кого?
|
29 апр 2014, 11:25 |
|
|
Бумер
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52 Сообщения: 137 Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Поменял хаб,подшипник и диски сцепления. Завел мот, прогрел. Включая 1 передачу мот начинает сразу ехать, даже с выжатым сцеплением. Нейтраль или вторая не включается. В чем трабл?
|
15 май 2014, 20:14 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Сцепление регулируйте...
|
15 май 2014, 20:41 |
|
|
Бумер
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52 Сообщения: 137 Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Поясни пожалуйста
|
15 май 2014, 21:46 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8094
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
похоже на неотрегулированный шток сцепления на корзине. Надо ослабить контрогайку 11\16 покрутить шток шестигранником по часовой стрелке, пока не почувствуется упор в основной шток, потом повернуть его против часовой на 1\4 оборота и зафиксировать контрогайкой. Дальше сделать регулировку на тросу сцепления. Рубашку троса отрегулировать таким образом, чтобы на рычаге был свободный ход 2-3 мм.
|
15 май 2014, 22:31 |
|
|
Бумер
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52 Сообщения: 137 Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
DMC писал(а): похоже на неотрегулированный шток сцепления на корзине. Надо ослабить контрогайку 11\16 покрутить шток шестигранником по часовой стрелке, пока не почувствуется упор в основной шток, потом повернуть его против часовой на 1\4 оборота и зафиксировать контрогайкой. Дальше сделать регулировку на тросу сцепления. Рубашку троса отрегулировать таким образом, чтобы на рычаге был свободный ход 2-3 мм. Контрагайка 11/16 на рисунке под № 1?
|
16 май 2014, 09:27 |
|
|
Николай80
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 16:25 Сообщения: 1229 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHP14, FLSTF'09
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Со стороны первички, на корзине сцепления. Под большой круглой крышкой.
|
16 май 2014, 09:39 |
|
|
Бумер
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52 Сообщения: 137 Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Понял! Гайка № 3 на левом рисунке.
|
16 май 2014, 10:54 |
|
|
MOTOHELP
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 02:41 Сообщения: 168 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Ультра Электра 95 Скримен
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Пару дней назад, делал Дайну 88ТС, замена сальника рычажка КПП, (сьём всей гусятницы ) так тоже внутри хаба обнаружил точно такие же сьединные шлицы, гайка открутилась оч легко. Человека предупредил и показал. Работать будет, плотная затяжка пневмиком на локтайде.
|
16 май 2014, 13:19 |
|
|
Бумер
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 09:52 Сообщения: 137 Откуда: г.Североморск
Мотоцикл(ы): FLHTC 2007
|
Re: Разрушение шлицов на втулке диска сцепления FLHTCU
Гайка нифига не откручивается, но еще не вечер. Меня смущает то, что она закручена намертво и при разборе корзины я ее не трогал. Почему сцепление "разрегулировалось"?
|
16 май 2014, 18:02 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|