|
Текущее время: 21 ноя 2024, 18:25
|
Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Автор |
Сообщение |
axl
Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 10:55 Сообщения: 362 Откуда: г. Щелково Мос.обл.
Мотоцикл(ы): H-D FXDWG 2003
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а): Приветствую! Как всегда неожиданно, накрылся статор генератора (внутреннее сопротивление 3.4 Ом, на оборотах выдаёт 5.1 В переменного тока). Рассматриваю вопрос перемотать катушки. Уважаемые форумчане, кто-нить обращался в эту мастерскую: https://generator-pro24.ru/product/stat ... ter-xl883/, есть ли у кого опыт взаимодействия с ними? Я обращался. Приятные впечатления. Встретились в удобное мне неурочное время, я отдал свой неисправный генератор, доплатил что-то около 8 косарей и в замен получил точно такой же свежеперемотаный, в красивом запаяном пакетике с эмблемками и каталожными номерами. Приехал поставил, работает хорошо .
|
05 май 2023, 08:41 |
|
|
FISHGUN
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02 Сообщения: 561 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Ром-Ромыч, axl, Благодарствую за ответ!
|
08 май 2023, 20:18 |
|
|
FISHGUN
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02 Сообщения: 561 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Приветствую! Приступил к самостоятельному ремонту мота, а именно к ремонту статора генератора (перемотки) ну и, соответственно, его снятию-установки. Слил масло, снял левую крышку. На её внутренней поверхности обнаружилась этакая вязкая субстанция, тёмного цвета (на внутренней поверхности половинки картера также). Полагаю, что не критично.
|
24 май 2023, 17:17 |
|
|
FISHGUN
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02 Сообщения: 561 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Далее, ключом "на 24" открутил гайку левой цапфы колена, предварительно прогрев её горелкой для деактивации "красного" фиксатора резьбы. К слову сказать, ключ "на 24" подошёл лучше, чем 1 1/8"
|
24 май 2023, 17:28 |
|
|
FISHGUN
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02 Сообщения: 561 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
При этом в качестве стопора подошёл кусок обычной деревяшки. Далее, разобрав сцепление при помощи стального кольца (половинка обоймы от какого-то ступичного подшипника) и планки, открутил гайку первичного вала ключом "на 30", который подошёл просто идеально
|
24 май 2023, 17:31 |
|
|
FISHGUN
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02 Сообщения: 561 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
После демонтажа ротора и корзины сцепления, взору открылась такая картина: Затем открутил три болта крепления статора, а вот один никак не желал откручиваться, и ему пришлось отсверлить шляпку Остаток болта был выкручен кусачками
|
24 май 2023, 17:37 |
|
|
FISHGUN
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02 Сообщения: 561 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
|
24 май 2023, 17:38 |
|
|
FISHGUN
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02 Сообщения: 561 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Сняв статор, обнаружил причину неисправности: отгорел один из проводов
|
24 май 2023, 17:40 |
|
|
FISHGUN
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02 Сообщения: 561 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Генератор отдал в перемотку. Кстати, чтобы вытащить целиком его провода, отсоединив их штекер от реле зарядки, пришлось снять и правую крышку мотора. Но это пофиг, ибо я её всё равно хотел менять на обрезанную, которая, в данный момент, находится в полировке и покрытии порошковым лаком. Втулки в крышки в прекрасном состоянии как и сами шестерни
|
24 май 2023, 17:46 |
|
|
FISHGUN
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02 Сообщения: 561 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Следующий этап - сборка
|
24 май 2023, 17:47 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
не забудь проверить метки на шестернях перед сборкой
|
24 май 2023, 17:58 |
|
|
FISHGUN
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02 Сообщения: 561 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Распредвалы не вынимались, правая крышка мотора ранее не снималась. Камрады, кто знает: возможно ли статор генератора Спорта прикрепить болтиками, которыми крепится статор на БТ-винах? Еднственное их существенное отличие в том, что высота шляпок болта Спорта составляет 2.1 мм, а у БТ - 4.0 мм
|
24 май 2023, 22:24 |
|
|
Rever
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14 Сообщения: 2570 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а): Приветствую! Как всегда неожиданно, накрылся статор генератора (внутреннее сопротивление 3.4 Ом, на оборотах выдаёт 5.1 В переменного тока). Рассматриваю вопрос перемотать катушки. Уважаемые форумчане, кто-нить обращался в эту мастерскую: https://generator-pro24.ru/product/stat ... ter-xl883/, есть ли у кого опыт взаимодействия с ними? зарядка отсутствовала на всех режимах работы?
|
24 май 2023, 22:31 |
|
|
FISHGUN
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02 Сообщения: 561 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Неполадка выявилась следующим образом: сначала на ходу загорелся "чек", потом лампа зарядки. Я остановился, перезапустился - всё норм, поехал дальше. Через непродолжительное время, практически сразу, опять лампы загорелись. Я снова остановился, а вот запуститься уже не получилось - мот не считывал метку. Я вынул предохранитель и реле, забрызгал ВДэхой их "щели", а также почистил контакты. Мот завёлся, поехал, но снова загорелись лампы "чек" и аккумулятора. На этот раз, я решил ехать сторону дома. В результате, на аккумуляторе, я проехал около сорока км, и когда въезжал в гараж, подсветка "стакана" уже еле светила. Замерили сопротивление обмотки - оно было на порядок выше положенного, и составляло 50 ом. На оборотах генератор выдавал 5 вольт переменного тока. Причина повышенного сопротивления была в том, что один провод, практически отгорел, и висел на паре жилок. Также прогорели изоляторы двух катушек. В мастерской, где мотали статор, сказали, что это произошло из-за неисправной батареи, которая не брала заряд, и все потребители долгое время висели на генераторе - что абсолютная правда, ибо ту батарею, с которой я брал мот в декабре 2020-го, мне прежний владелец сразу рекомендовал выкинуть...
|
24 май 2023, 23:19 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а): Неполадка выявилась следующим образом: сначала на ходу загорелся "чек", потом лампа зарядки. Я остановился, перезапустился - всё норм, поехал дальше. Через непродолжительное время, практически сразу, опять лампы загорелись. Я снова остановился, а вот запуститься уже не получилось - мот не считывал метку. Я вынул предохранитель и реле, забрызгал ВДэхой их "щели", а также почистил контакты. Мот завёлся, поехал, но снова загорелись лампы "чек" и аккумулятора. На этот раз, я решил ехать сторону дома. В результате, на аккумуляторе, я проехал около сорока км, и когда въезжал в гараж, подсветка "стакана" уже еле светила. Замерили сопротивление обмотки - оно было на порядок выше положенного, и составляло 50 ом. На оборотах генератор выдавал 5 вольт переменного тока. Причина повышенного сопротивления была в том, что один провод, практически отгорел, и висел на паре жилок. Также прогорели изоляторы двух катушек. В мастерской, где мотали статор, сказали, что это произошло из-за неисправной батареи, которая не брала заряд, и все потребители долгое время висели на генераторе - что абсолютная правда, ибо ту батарею, с которой я брал мот в декабре 2020-го, мне прежний владелец сразу рекомендовал выкинуть... У меня тоже такое было. Езда с "конченной" АКБ приводит к сгоранию статора. Я прям на себе это проверил, и убедился в том, что это так ! 18 лет и 125 тыс. км генератор работал хорошо, и не собирался в утиль. 500 км езды с конченной АКБ (которая сильно грелась при эксплуатации и всего около недели держала заряд) вывела статор из строя.
|
25 май 2023, 00:16 |
|
|
FISHGUN
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02 Сообщения: 561 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Да, моё творчество с AGM-батареей (дал настояться ей электролитом 1.24, зарядил, а потом слил невпитавшиеся остатки) не прошло бесследно... Но как вариант на крайний случай куда-то доехать - способ рабочий
|
25 май 2023, 01:34 |
|
|
FISHGUN
Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02 Сообщения: 561 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Дмитрий, уж вы-то точно в курсе: болты крепления статора БТ пойдут на Спортстер? У болтов БТ шляпка высотой 4.0 мм, а у Спортстера - 2.1 мм, длина ввёртной части (28 мм) и резьба (G24 3/16") у них одинаковы. Я имею ввиду, не будут ли болты от БТ своими шляпками задевать за шляпки болтов крепления ротора к ведущей звезде
|
25 май 2023, 01:39 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а): резьба (G24 3/16") сорян, не могу терпеть неграмотность, буквой G обозначается размер трубной!!! дюймовой резьбы, а ни как не количество ниток на дюймо, которые вы, наверняка, имели ввиду. правильно 3/16-24 если хочется буковки пописать тогда тут надо писать UNF ))
|
25 май 2023, 09:56 |
|
|
Rever
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14 Сообщения: 2570 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
DMC писал(а): У меня тоже такое было. Езда с "конченной" АКБ приводит к сгоранию статора. Я прям на себе это проверил, и убедился в том, что это так !
18 лет и 125 тыс. км генератор работал хорошо, и не собирался в утиль. 500 км езды с конченной АКБ (которая сильно грелась при эксплуатации и всего около недели держала заряд) вывела статор из строя. я зарядил севшую батарею, а потом проверил тестером и все ок. Пока первичку не скинули не ясно что там точно. А, из-за пускача может что подгореть?
|
25 май 2023, 11:56 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а): Дмитрий, уж вы-то точно в курсе: болты крепления статора БТ пойдут на Спортстер? У болтов БТ шляпка высотой 4.0 мм, а у Спортстера - 2.1 мм, длина ввёртной части (28 мм) и резьба (G24 3/16") у них одинаковы. Я имею ввиду, не будут ли болты от БТ своими шляпками задевать за шляпки болтов крепления ротора к ведущей звезде Не. Я про спортстеры не всё знаю. Они у меня редкие гости. Я думаю, торцануть на токарном станке шляпку болта на 1,9 мм не великая проблема. Глубина торкса, там явно позволит это сделать.
|
25 май 2023, 12:34 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 39 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|