Текущее время: 23 ноя 2024, 13:17



Ответить на тему  [ Сообщений: 392 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20  След.
 Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008) 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 10:55
Сообщения: 362
Откуда: г. Щелково Мос.обл.
Мотоцикл(ы): H-D FXDWG 2003
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а):
Приветствую!
Как всегда неожиданно, накрылся статор генератора (внутреннее сопротивление 3.4 Ом, на оборотах выдаёт 5.1 В переменного тока). Рассматриваю вопрос перемотать катушки.
Уважаемые форумчане, кто-нить обращался в эту мастерскую: https://generator-pro24.ru/product/stat ... ter-xl883/, есть ли у кого опыт взаимодействия с ними?



Я обращался. Приятные впечатления. Встретились в удобное мне неурочное время, я отдал свой неисправный генератор, доплатил что-то около 8 косарей и в замен получил точно такой же свежеперемотаный, в красивом запаяном пакетике с эмблемками и каталожными номерами. Приехал поставил, работает хорошо .


05 май 2023, 08:41
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 561
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Ром-Ромыч, axl, Благодарствую за ответ!


08 май 2023, 20:18
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 561
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Приветствую! Приступил к самостоятельному ремонту мота, а именно к ремонту статора генератора (перемотки) ну и, соответственно, его снятию-установки.
Слил масло, снял левую крышку. На её внутренней поверхности обнаружилась этакая вязкая субстанция, тёмного цвета (на внутренней поверхности половинки картера также). Полагаю, что не критично.
Изображение


24 май 2023, 17:17
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 561
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Далее, ключом "на 24" открутил гайку левой цапфы колена, предварительно прогрев её горелкой для деактивации "красного" фиксатора резьбы. К слову сказать, ключ "на 24" подошёл лучше, чем 1 1/8"
Изображение


24 май 2023, 17:28
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 561
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
При этом в качестве стопора подошёл кусок обычной деревяшки. Далее, разобрав сцепление при помощи стального кольца (половинка обоймы от какого-то ступичного подшипника) и планки, открутил гайку первичного вала ключом "на 30", который подошёл просто идеально
Изображение


24 май 2023, 17:31
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 561
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
После демонтажа ротора и корзины сцепления, взору открылась такая картина:
Изображение
Затем открутил три болта крепления статора, а вот один никак не желал откручиваться, и ему пришлось отсверлить шляпку
Изображение
Изображение
Остаток болта был выкручен кусачками


24 май 2023, 17:37
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 561
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Изображение


24 май 2023, 17:38
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 561
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Сняв статор, обнаружил причину неисправности: отгорел один из проводов
Изображение


24 май 2023, 17:40
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 561
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Генератор отдал в перемотку. Кстати, чтобы вытащить целиком его провода, отсоединив их штекер от реле зарядки, пришлось снять и правую крышку мотора. Но это пофиг, ибо я её всё равно хотел менять на обрезанную, которая, в данный момент, находится в полировке и покрытии порошковым лаком.
Втулки в крышки в прекрасном состоянии
Изображение
как и сами шестерни
Изображение


24 май 2023, 17:46
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 561
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Следующий этап - сборка


24 май 2023, 17:47
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2841
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
не забудь проверить метки на шестернях перед сборкой :)


24 май 2023, 17:58
Профиль WWW

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 561
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Распредвалы не вынимались, правая крышка мотора ранее не снималась.
Камрады, кто знает: возможно ли статор генератора Спорта прикрепить болтиками, которыми крепится статор на БТ-винах? Еднственное их существенное отличие в том, что высота шляпок болта Спорта составляет 2.1 мм, а у БТ - 4.0 мм


24 май 2023, 22:24
Профиль

Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14
Сообщения: 2570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а):
Приветствую!
Как всегда неожиданно, накрылся статор генератора (внутреннее сопротивление 3.4 Ом, на оборотах выдаёт 5.1 В переменного тока). Рассматриваю вопрос перемотать катушки.
Уважаемые форумчане, кто-нить обращался в эту мастерскую: https://generator-pro24.ru/product/stat ... ter-xl883/, есть ли у кого опыт взаимодействия с ними?

зарядка отсутствовала на всех режимах работы?


24 май 2023, 22:31
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 561
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Неполадка выявилась следующим образом: сначала на ходу загорелся "чек", потом лампа зарядки. Я остановился, перезапустился - всё норм, поехал дальше. Через непродолжительное время, практически сразу, опять лампы загорелись. Я снова остановился, а вот запуститься уже не получилось - мот не считывал метку. Я вынул предохранитель и реле, забрызгал ВДэхой их "щели", а также почистил контакты. Мот завёлся, поехал, но снова загорелись лампы "чек" и аккумулятора. На этот раз, я решил ехать сторону дома. В результате, на аккумуляторе, я проехал около сорока км, и когда въезжал в гараж, подсветка "стакана" уже еле светила. Замерили сопротивление обмотки - оно было на порядок выше положенного, и составляло 50 ом. На оборотах генератор выдавал 5 вольт переменного тока. Причина повышенного сопротивления была в том, что один провод, практически отгорел, и висел на паре жилок. Также прогорели изоляторы двух катушек. В мастерской, где мотали статор, сказали, что это произошло из-за неисправной батареи, которая не брала заряд, и все потребители долгое время висели на генераторе - что абсолютная правда, ибо ту батарею, с которой я брал мот в декабре 2020-го, мне прежний владелец сразу рекомендовал выкинуть...


24 май 2023, 23:19
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8092
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а):
Неполадка выявилась следующим образом: сначала на ходу загорелся "чек", потом лампа зарядки. Я остановился, перезапустился - всё норм, поехал дальше. Через непродолжительное время, практически сразу, опять лампы загорелись. Я снова остановился, а вот запуститься уже не получилось - мот не считывал метку. Я вынул предохранитель и реле, забрызгал ВДэхой их "щели", а также почистил контакты. Мот завёлся, поехал, но снова загорелись лампы "чек" и аккумулятора. На этот раз, я решил ехать сторону дома. В результате, на аккумуляторе, я проехал около сорока км, и когда въезжал в гараж, подсветка "стакана" уже еле светила. Замерили сопротивление обмотки - оно было на порядок выше положенного, и составляло 50 ом. На оборотах генератор выдавал 5 вольт переменного тока. Причина повышенного сопротивления была в том, что один провод, практически отгорел, и висел на паре жилок. Также прогорели изоляторы двух катушек. В мастерской, где мотали статор, сказали, что это произошло из-за неисправной батареи, которая не брала заряд, и все потребители долгое время висели на генераторе - что абсолютная правда, ибо ту батарею, с которой я брал мот в декабре 2020-го, мне прежний владелец сразу рекомендовал выкинуть...


У меня тоже такое было.
Езда с "конченной" АКБ приводит к сгоранию статора.
Я прям на себе это проверил, и убедился в том, что это так !

18 лет и 125 тыс. км генератор работал хорошо, и не собирался в утиль.
500 км езды с конченной АКБ (которая сильно грелась при эксплуатации и всего около недели держала заряд) вывела статор из строя.


25 май 2023, 00:16
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 561
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Да, моё творчество с AGM-батареей (дал настояться ей электролитом 1.24, зарядил, а потом слил невпитавшиеся остатки) не прошло бесследно... Но как вариант на крайний случай куда-то доехать - способ рабочий


25 май 2023, 01:34
Профиль

Зарегистрирован: 12 дек 2020, 03:02
Сообщения: 561
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200C 2008
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
Дмитрий, уж вы-то точно в курсе: болты крепления статора БТ пойдут на Спортстер? У болтов БТ шляпка высотой 4.0 мм, а у Спортстера - 2.1 мм, длина ввёртной части (28 мм) и резьба (G24 3/16") у них одинаковы. Я имею ввиду, не будут ли болты от БТ своими шляпками задевать за шляпки болтов крепления ротора к ведущей звезде


25 май 2023, 01:39
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а):
резьба (G24 3/16")


сорян, не могу терпеть неграмотность, буквой G обозначается размер трубной!!! дюймовой резьбы, а ни как не количество ниток на дюймо, которые вы, наверняка, имели ввиду. правильно 3/16-24 если хочется буковки пописать тогда тут надо писать UNF ))


25 май 2023, 09:56
Профиль

Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14
Сообщения: 2570
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
DMC писал(а):
У меня тоже такое было.
Езда с "конченной" АКБ приводит к сгоранию статора.
Я прям на себе это проверил, и убедился в том, что это так !

18 лет и 125 тыс. км генератор работал хорошо, и не собирался в утиль.
500 км езды с конченной АКБ (которая сильно грелась при эксплуатации и всего около недели держала заряд) вывела статор из строя.


я зарядил севшую батарею, а потом проверил тестером и все ок. Пока первичку не скинули не ясно что там точно. А, из-за пускача может что подгореть?


25 май 2023, 11:56
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8092
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Чугунный СкороходЪ (Sportster 1200 2008)
FISHGUN писал(а):
Дмитрий, уж вы-то точно в курсе: болты крепления статора БТ пойдут на Спортстер? У болтов БТ шляпка высотой 4.0 мм, а у Спортстера - 2.1 мм, длина ввёртной части (28 мм) и резьба (G24 3/16") у них одинаковы. Я имею ввиду, не будут ли болты от БТ своими шляпками задевать за шляпки болтов крепления ротора к ведущей звезде

Не. Я про спортстеры не всё знаю. Они у меня редкие гости.
Я думаю, торцануть на токарном станке шляпку болта на 1,9 мм не великая проблема.
Глубина торкса, там явно позволит это сделать.


25 май 2023, 12:34
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 392 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB