|
Текущее время: 22 ноя 2024, 17:26
|
Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный опыт
Автор |
Сообщение |
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
Всё есть яд и всё есть лекарство.
Я лично считаю, что конкретно для воздушника вода будет полезна.
|
11 окт 2015, 00:08 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
Этот вопрос решался еще в "двадцатых-волосатых" в Союзе. Причем в целях экономии топлива. Особого распространения данная система не получила. Намного действенней была замена ПГБ на "бутерброд" с последующей корректировкой зажигания. Пробовали перед капиталкой гонять мотор с добавлением воды с целью увидеть при снятии головы белоснежную камеру сгорания. Обломались ) Ни вреда ни особой пользы конструкция не приносит, но на какое то время есть чем заняться. Сам по весне заливаю десятку V-Power шеловского чтобы "промыть кишки" для профилактики. А дальше стараюсь не использовать левое топливо. К тому же основной нагар в камере сгорания образуется от попадания туда масла и вода эту проблему не решает. И ежели идея имела бы интерес, уже предлагались бы девайсы под любой мотор. Особливо на Харлей )
|
11 окт 2015, 00:22 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
Предлагают. 350-400 президентов цена вопроса.
|
11 окт 2015, 01:28 |
|
|
Fed
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10 Сообщения: 529 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
Boroda писал(а): Этот вопрос решался еще в "двадцатых-волосатых" в Союзе. Причем в целях экономии топлива. Особого распространения данная система не получила. Намного действенней была замена ПГБ на "бутерброд" с последующей корректировкой зажигания. Пробовали перед капиталкой гонять мотор с добавлением воды с целью увидеть при снятии головы белоснежную камеру сгорания. Обломались ) Ни вреда ни особой пользы конструкция не приносит, но на какое то время есть чем заняться. Сам по весне заливаю десятку V-Power шеловского чтобы "промыть кишки" для профилактики. А дальше стараюсь не использовать левое топливо. К тому же основной нагар в камере сгорания образуется от попадания туда масла и вода эту проблему не решает. И ежели идея имела бы интерес, уже предлагались бы девайсы под любой мотор. Особливо на Харлей ) Ну не совсем так - охлаждение ТВС все же происходит - что есть плюс, но и минусов более чем достаточно - если отбросить постоянный геморой с дозатором и необходимостью заправки дистиллированной водой - то проблема еще и в том что при сгорании ТВС образуется NOx - различные окислы азота, которые (при наличии воды тут же превращаются в азотную кислоту... что не самым лучшим образом влияет на ЦПГ. Это процесс идет и в случае атмосферной влаги но не так сильно... На атмосферном двигателе минусы однозначно превышают плюсы - да и на би-турбо не факт что нужно. Для спорта - когда один двигатель на пару заездов- однозначно хорошо.
|
11 окт 2015, 09:24 |
|
|
Fed
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10 Сообщения: 529 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
WrongDragon писал(а): Всё есть яд и всё есть лекарство.
Я лично считаю, что конкретно для воздушника вода будет полезна. Это да, но нельзя же есть все. Конкретно для воздушника - полезнее будет жидкостное охлаждение хотя бы головки цилиндра. Что ХД нам и продемонстрировал в последних моделях.
|
11 окт 2015, 09:27 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
Откуда берутся оксиды азота и почему они не реагируют с водой, которая и так образуется? Продуктами сгорания углеводородов и так являются вода и углекислый газ. С выхлопных труб аж капает иной раз.
Последний раз редактировалось WrongDragon 11 окт 2015, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
|
11 окт 2015, 09:32 |
|
|
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
Fed писал(а): На атмосферном двигателе минусы однозначно превышают плюсы - да и на би-турбо не факт что нужно. Для спорта - когда один двигатель на пару заездов- однозначно хорошо. На Сааб99 турбо , вода применялась серийно. Boroda писал(а): К тому же основной нагар в камере сгорания образуется от попадания туда масла и вода эту проблему не решает. Основной нагар всё-таки образуется от бензина .
|
11 окт 2015, 09:40 |
|
|
Николай80
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 16:25 Сообщения: 1229 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHP14, FLSTF'09
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
WrongDragon писал(а): Откуда берутся оксиды азота и почему они не реагируют с водой, которая и так образуется? Продуктами сгорания углеводородов и так являются вода и углекислый газ. С выхлопных труб аж капает иной раз. Это конденсат со стенок, а не продукт сгорания.
|
11 окт 2015, 09:50 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
Николай80 писал(а): WrongDragon писал(а): Откуда берутся оксиды азота и почему они не реагируют с водой, которая и так образуется? Продуктами сгорания углеводородов и так являются вода и углекислый газ. С выхлопных труб аж капает иной раз. Это конденсат со стенок, а не продукт сгорания. Так никто ж не спорит, что это конденсат со стенок. Тут есть любители тыкать школьным курсом физики. Так вот горение углеводородов это курс органической химии за 10 класс. Будет там вода. Наскидку накопал в интернетах: Цитата: Давайте проверим. Молекулярная формула наиболее качественного бензина – С8Н18. Обычный бензин представляет собой смесь нескольких соединений, но мы специально возьмем самый хороший (образцовый) бензин, состоящий только из С8Н18. В двигателе внутреннего сгорания бензин реагирует с кислородом воздуха О2. При этом выделяются углекислый газ, вода и большое количество тепловой энергии, которую двигатель преобразует в механическую.
Уравнение сгорания бензина выглядит так:
2 С8Н18 + 25 О2 = 16 СО2 + 18 Н2О И уж точно количество углеводородов перевешивает в бензине всё остальное, поэтому оксиды азота или серы прореагируют с образовавшейся водой. А температура и давление послужат катализатором этих реакций.
|
11 окт 2015, 10:00 |
|
|
Fed
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10 Сообщения: 529 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
WrongDragon писал(а): Николай80 писал(а): WrongDragon писал(а): Откуда берутся оксиды азота и почему они не реагируют с водой, которая и так образуется? Продуктами сгорания углеводородов и так являются вода и углекислый газ. С выхлопных труб аж капает иной раз. Это конденсат со стенок, а не продукт сгорания. Так никто ж не спорит, что это конденсат со стенок. Тут есть любители тыкать школьным курсом физики. Так вот горение углеводородов это курс органической химии за 10 класс. Будет там вода. Наскидку накопал в интернетах: Цитата: Давайте проверим. Молекулярная формула наиболее качественного бензина – С8Н18. Обычный бензин представляет собой смесь нескольких соединений, но мы специально возьмем самый хороший (образцовый) бензин, состоящий только из С8Н18. В двигателе внутреннего сгорания бензин реагирует с кислородом воздуха О2. При этом выделяются углекислый газ, вода и большое количество тепловой энергии, которую двигатель преобразует в механическую.
Уравнение сгорания бензина выглядит так:
2 С8Н18 + 25 О2 = 16 СО2 + 18 Н2О И уж точно количество углеводородов перевешивает в бензине всё остальное, поэтому оксиды азота или серы прореагируют с образовавшейся водой. А температура и давление послужат катализатором этих реакций. Все так и есть, реагируют, но уже после выхода из цилиндра, а чаще уже после выхода из выхлопной трубы. Для снижение выброса NOx (восстановления) ставится каталитический нейтрализатор, вопрос в том сколько и где прореагируют. А оксиды азота берутся при окислении атмосферного азота и кислорода при высокой температуре. Это один из трех ограничиваемых компонентов в выхлопе загрязняющих окружающую среду.
|
11 окт 2015, 10:56 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
Fed писал(а): реагируют, но уже после выхода из цилиндра, а чаще уже после выхода из выхлопной трубы. Для снижение выброса NOx (восстановления) ставится каталитический нейтрализатор, вопрос в том сколько и где прореагируют. А оксиды азота берутся при окислении атмосферного азота и кислорода при высокой температуре. Это один из трех ограничиваемых компонентов в выхлопе загрязняющих окружающую среду. Т.е. добавляя воду мы смещаем точку (пространственную) реакции оксидов серы и азота с водой в сторону камеры сгорания. Я просто удивлён, воды там и так в достатке да ещё при высокой температуре. По идее ещё больше воды не должно в этом случае влиять, либо эффект должен быть ничтожным.
|
11 окт 2015, 11:36 |
|
|
Fed
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10 Сообщения: 529 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
WrongDragon писал(а): Fed писал(а): реагируют, но уже после выхода из цилиндра, а чаще уже после выхода из выхлопной трубы. Для снижение выброса NOx (восстановления) ставится каталитический нейтрализатор, вопрос в том сколько и где прореагируют. А оксиды азота берутся при окислении атмосферного азота и кислорода при высокой температуре. Это один из трех ограничиваемых компонентов в выхлопе загрязняющих окружающую среду. Т.е. добавляя воду мы смещаем точку (пространственную) реакции оксидов серы и азота с водой в сторону камеры сгорания. Я просто удивлён, воды там и так в достатке да ещё при высокой температуре. По идее ещё больше воды не должно в этом случае влиять, либо эффект должен быть ничтожным. Да, эффект не большой, но он есть, вы же знаете что и СО в выхлопе менее 1% (цель на карбюраторе). На впрыске под нормы Е-2 в 10 раз меньше 0.1%, далее Е-3 еще в 2 раза ... В современном двигателе изменения (улучшения) в настоящий момент, меряются долями процента. Тут еще накладывает свой отпечаток - обедненная смесь - основная причина образования NOx. И цель доморощенных добавлятелей воды. В общем есть более эффективные и менее проблемные способы улучшить условия сгорания и процесс приготовления ТВС. Но как хобби - почему бы и нет.
|
11 окт 2015, 11:53 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
Сергей как раз писал, что нужно поднимать иглу и/или увеличивать ГТЖ в случае подачи воды. Кстати вот вам, как ни странно, аргумент не в пользу бедных заводских прошивок.
|
11 окт 2015, 11:59 |
|
|
юррр
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 05:07 Сообщения: 292 Откуда: москва
Мотоцикл(ы): FLHTP
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
повышение температуры в камере сгорания - следствие экологических норм. чем беднее смесь - тем выше температура. чем выше температура - тем больше оксида, это взаимосвязано. чем больше температура - тем выше шанс детонации. вода в ТВС - выход из этого замкнутого круга. то что этим вопросом занимались серьезные фирмы говорит в пользу воды. другое дело что геморойно все это, и видимо по этой причине не пошло в серию. но ведь работает, значит можно пробовать!
|
11 окт 2015, 16:34 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
Вообще наметил себе разбирать двигатель, коллектор будет у меня в руках. Так что думаю, может быть удастся разместить что-то в роде эмульсионной трубки в нижней части. В нижней, потому что там поток воздуха всегда активнее, заслонки ведь открываются снизу вверх (ну кроме карбов системы "дырка-заслонка" типа S&S)
|
11 окт 2015, 17:01 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
Если снимешь коллектор, то имеет смысл обработать его внутреннюю поверхность для лучшего смешивания ТВС. поверхность должна быть очень грубой, с неровностями глубиной до 0.5мм это добавит процентик к мощности
|
11 окт 2015, 19:14 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
Это получается, что надо насечку делать? Можно бормашинкой с диском пройтись.
|
11 окт 2015, 19:20 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
Да, точно, поперечные потоку насечки. Всю поверхность таким образом. Бормашинка с диском очен даже годится.
|
11 окт 2015, 19:33 |
|
|
тов.Сухов
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 09:09 Сообщения: 520
Мотоцикл(ы): FLSTFI'07
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
Её на заправке, вместе с бензом, итак нормально попадает!)
|
12 окт 2015, 00:44 |
|
|
Msky
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 17:13 Сообщения: 745 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FatBoy 91 Terminator Edition
|
Re: Впрыск воды во впускной тракт, сбор информации, личный о
тов.Сухов писал(а): Её на заправке, вместе с бензом, итак нормально попадает!) Нужен девайс(карб), который эту воду выпаривает из бенза, потом смешивает бенз с воздухом, а уже потом впрыскивает воду. Тогда и бутылку не надо мастерить. А если серьезно, то опыты 90х, мне кажется, были без замеров АФР и на других двигателях. Тут главное как и для кого приготовить.
|
12 окт 2015, 02:04 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|