Как я понял из того, что вещает Евгений: обкатошное масло или антифрикционные присадки в обычное снижают вероятность перегреть кольца, но и делают обкатку более долгой. З.Ы. был один случай у меня на урале еще, когда при обкатке кольбеншмидтовские кольца перегрел. Закончилось всё задирами на поршнях: покрутил ручку пару раз на трассе (шило в **пе). Потом действительно ездил еще несколько тыщ так, на мягоньких: всё ехало хорошо, но на низких оборотах масло летело из сапуна.
Тема скоро будет актуальной. А на форуме, на удивление, она так и не раскрыта. Может поделитесь опытом? Режимы, сроки, условия, масло, проч.
Поиском из ценного (на мой взгляд) нашел только пост Кости:
Costaz писал(а):
Цель правильной обкатки это не допустить перегрева в паре кольца/цилиндр. Когда цилиндры только отхонингованы то поверхность их все еще очень шероховатая и кольца скользят еще не по масляной пленке а железо по железу. Вот в этот момент как раз и существует опасность перегреть кольца и то что хон может забиться отложениями карбона от сгоревшего масла. Поэтому в период обкатки нельзя допускать нагрева двигателя. Самые первые пуски - самые критичные. Потом необходимо выполнить серию разгонов/торможений двигателем для того чтобы кольца могли сесть на место. Ну и потом в спокойном режиме избегая сильных нагрузок и монотонной езды. Обкатка - это целое искусство а не просто завести помолотить на холостых...
Тема скоро будет актуальной. А на форуме, на удивление, она так и не раскрыта. Может поделитесь опытом? Режимы, сроки, условия, масло, проч.
Поиском из ценного (на мой взгляд) нашел только пост Кости:
Costaz писал(а):
Цель правильной обкатки это не допустить перегрева в паре кольца/цилиндр. Когда цилиндры только отхонингованы то поверхность их все еще очень шероховатая и кольца скользят еще не по масляной пленке а железо по железу. Вот в этот момент как раз и существует опасность перегреть кольца и то что хон может забиться отложениями карбона от сгоревшего масла. Поэтому в период обкатки нельзя допускать нагрева двигателя. Самые первые пуски - самые критичные. Потом необходимо выполнить серию разгонов/торможений двигателем для того чтобы кольца могли сесть на место. Ну и потом в спокойном режиме избегая сильных нагрузок и монотонной езды. Обкатка - это целое искусство а не просто завести помолотить на холостых...
Так Костя всё описал. Минимум 1000 км, никакой езды в пробках. Не крутить выше 3500, либо лукасовское обкаточное масло, либо редлайне обкаточное присадка. Это все после проведения первых пусков
Это все здорово, но мало Как пускаться, как часто остывать, сколько раз и с какой периодичностью менять масло, равномерные ли режимы держать...
Первые пуски на минералке. Только на холостых. Начинать с 30 сек работы мотора. Увеличивать на 30 сек, доведя время работы до 4 мин. Между кусками дать остыть полностью. После сменить масло и фильтр на обкаточное. Не держать долго одни обороты по обкатке. Не ехать внятяг. Играть газом +-1000 об плавно, следя, чтобы не уходило за 3500(желательно). После минимум 1000 сменить масло и фильтр и уже можно поднимать обороты
Чувак на видео в первом посте говорит о том, что минеркалку лить категорически нельзя (на последних трех минутах видео) Я конечно, больше доверяю практикам, а не чисто теоретикам и, скорее всего, залью качественную минералку с цинковой присадкой.
У меня РэдЛайн-овская обкаточная присадка, добавленная в минеральное масло при обкатке, вызвала значительное падение давления масла (по манометру). С Лукас-овской присадкой такого нет. Много экспериментировал потом, давление падало именно из-за РэдЛайна. Обьяснить не могу. Качество обкатки и вся дальнейшая жизнь ДВС очень и очень сильно зависят от качества хонинговки цилиндров.
У меня РэдЛайн-овская обкаточная присадка, добавленная в минеральное масло при обкатке, вызвала значительное падение давления масла (по манометру). С Лукас-овской присадкой такого нет. Много экспериментировал потом, давление падало именно из-за РэдЛайна. Обьяснить не могу. Качество обкатки и вся дальнейшая жизнь ДВС очень и очень сильно зависят от качества хонинговки цилиндров.
Как раз хотел Редлайновскую лить. Спасибо! Хонинговку делал Костя или при его содействии - тут я спокоен.
А никто не юзал присадку Liqui Moly CERA TEC? На одном сайте нашел такие сладкие результаты теста, аж приторно. Но хвалят везде. Состав: кальций Ca – 1598 мг/кг, магний Mg – 4 мг/кг, бор B – 359 мг/кг, цинк Zn – 776 мг/кг, фосфор P – 656 мг/кг и молибден Mo – 5419 мг/кг.
А никто не юзал присадку Liqui Moly CERA TEC? На одном сайте нашел такие сладкие результаты теста, аж приторно. Но хвалят везде. Состав: кальций Ca – 1598 мг/кг, магний Mg – 4 мг/кг, бор B – 359 мг/кг, цинк Zn – 776 мг/кг, фосфор P – 656 мг/кг и молибден Mo – 5419 мг/кг.
Чувак на видео в первом посте говорит о том, что минеркалку лить категорически нельзя (на последних трех минутах видео) Я конечно, больше доверяю практикам, а не чисто теоретикам и, скорее всего, залью качественную минералку с цинковой присадкой.
На синтетике тоже можно, только тогда не 1000 км, а около 3000-5000 км на тех же режимах, что и минералка, с заменой масла и фильтров раз в 1000 км. Эффект абсолютно такой же.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения