Как я понял из того, что вещает Евгений: обкатошное масло или антифрикционные присадки в обычное снижают вероятность перегреть кольца, но и делают обкатку более долгой. З.Ы. был один случай у меня на урале еще, когда при обкатке кольбеншмидтовские кольца перегрел. Закончилось всё задирами на поршнях: покрутил ручку пару раз на трассе (шило в **пе). Потом действительно ездил еще несколько тыщ так, на мягоньких: всё ехало хорошо, но на низких оборотах масло летело из сапуна.
Тема скоро будет актуальной. А на форуме, на удивление, она так и не раскрыта. Может поделитесь опытом? Режимы, сроки, условия, масло, проч.
Поиском из ценного (на мой взгляд) нашел только пост Кости:
Costaz писал(а):
Цель правильной обкатки это не допустить перегрева в паре кольца/цилиндр. Когда цилиндры только отхонингованы то поверхность их все еще очень шероховатая и кольца скользят еще не по масляной пленке а железо по железу. Вот в этот момент как раз и существует опасность перегреть кольца и то что хон может забиться отложениями карбона от сгоревшего масла. Поэтому в период обкатки нельзя допускать нагрева двигателя. Самые первые пуски - самые критичные. Потом необходимо выполнить серию разгонов/торможений двигателем для того чтобы кольца могли сесть на место. Ну и потом в спокойном режиме избегая сильных нагрузок и монотонной езды. Обкатка - это целое искусство а не просто завести помолотить на холостых...
Тема скоро будет актуальной. А на форуме, на удивление, она так и не раскрыта. Может поделитесь опытом? Режимы, сроки, условия, масло, проч.
Поиском из ценного (на мой взгляд) нашел только пост Кости:
Costaz писал(а):
Цель правильной обкатки это не допустить перегрева в паре кольца/цилиндр. Когда цилиндры только отхонингованы то поверхность их все еще очень шероховатая и кольца скользят еще не по масляной пленке а железо по железу. Вот в этот момент как раз и существует опасность перегреть кольца и то что хон может забиться отложениями карбона от сгоревшего масла. Поэтому в период обкатки нельзя допускать нагрева двигателя. Самые первые пуски - самые критичные. Потом необходимо выполнить серию разгонов/торможений двигателем для того чтобы кольца могли сесть на место. Ну и потом в спокойном режиме избегая сильных нагрузок и монотонной езды. Обкатка - это целое искусство а не просто завести помолотить на холостых...
Так Костя всё описал. Минимум 1000 км, никакой езды в пробках. Не крутить выше 3500, либо лукасовское обкаточное масло, либо редлайне обкаточное присадка. Это все после проведения первых пусков
Это все здорово, но мало Как пускаться, как часто остывать, сколько раз и с какой периодичностью менять масло, равномерные ли режимы держать...
Первые пуски на минералке. Только на холостых. Начинать с 30 сек работы мотора. Увеличивать на 30 сек, доведя время работы до 4 мин. Между кусками дать остыть полностью. После сменить масло и фильтр на обкаточное. Не держать долго одни обороты по обкатке. Не ехать внятяг. Играть газом +-1000 об плавно, следя, чтобы не уходило за 3500(желательно). После минимум 1000 сменить масло и фильтр и уже можно поднимать обороты
Чувак на видео в первом посте говорит о том, что минеркалку лить категорически нельзя (на последних трех минутах видео) Я конечно, больше доверяю практикам, а не чисто теоретикам и, скорее всего, залью качественную минералку с цинковой присадкой.
У меня РэдЛайн-овская обкаточная присадка, добавленная в минеральное масло при обкатке, вызвала значительное падение давления масла (по манометру). С Лукас-овской присадкой такого нет. Много экспериментировал потом, давление падало именно из-за РэдЛайна. Обьяснить не могу. Качество обкатки и вся дальнейшая жизнь ДВС очень и очень сильно зависят от качества хонинговки цилиндров.
У меня РэдЛайн-овская обкаточная присадка, добавленная в минеральное масло при обкатке, вызвала значительное падение давления масла (по манометру). С Лукас-овской присадкой такого нет. Много экспериментировал потом, давление падало именно из-за РэдЛайна. Обьяснить не могу. Качество обкатки и вся дальнейшая жизнь ДВС очень и очень сильно зависят от качества хонинговки цилиндров.
Как раз хотел Редлайновскую лить. Спасибо! Хонинговку делал Костя или при его содействии - тут я спокоен.
А никто не юзал присадку Liqui Moly CERA TEC? На одном сайте нашел такие сладкие результаты теста, аж приторно. Но хвалят везде. Состав: кальций Ca – 1598 мг/кг, магний Mg – 4 мг/кг, бор B – 359 мг/кг, цинк Zn – 776 мг/кг, фосфор P – 656 мг/кг и молибден Mo – 5419 мг/кг.
А никто не юзал присадку Liqui Moly CERA TEC? На одном сайте нашел такие сладкие результаты теста, аж приторно. Но хвалят везде. Состав: кальций Ca – 1598 мг/кг, магний Mg – 4 мг/кг, бор B – 359 мг/кг, цинк Zn – 776 мг/кг, фосфор P – 656 мг/кг и молибден Mo – 5419 мг/кг.
Чувак на видео в первом посте говорит о том, что минеркалку лить категорически нельзя (на последних трех минутах видео) Я конечно, больше доверяю практикам, а не чисто теоретикам и, скорее всего, залью качественную минералку с цинковой присадкой.
На синтетике тоже можно, только тогда не 1000 км, а около 3000-5000 км на тех же режимах, что и минералка, с заменой масла и фильтров раз в 1000 км. Эффект абсолютно такой же.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения