|
Текущее время: 22 ноя 2024, 00:15
|
Важная тема о классификации моторного масла
Автор |
Сообщение |
dimidrol
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 23:36 Сообщения: 1796 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): E-Glide 103 2009
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
alex650 писал(а): При режиме близком к перегреву(в пробке например)где угодно.Хоть какая пленка то конечно будет(если масло насос не сломан и каналы не забиты)но под нагрузкой она будет"разрываться",результат "сухое"(условно) трение,вот здесь цинк и нужен. Согласен. Если масонасос не сломан,а если вспомнить еще и о "новых" коленвалах о которых писал Костя,то голодание вызвать не так сложно.
|
10 янв 2015, 13:55 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
А для чего нужен хон?
|
10 янв 2015, 14:32 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Strelok писал(а): А для чего нужен хон? А ты что,думаешь что хон вечный что-ли...? Достаточно к примеру слега перегреть мотор (плохая смесь,пробки и тд) , и если у тебя залито плохое масло то очень велика вероятность того что поршень слегка "прихватит" к стенке цилиндра. После этого там образуется небольшая царапина которая на фоне остальной поверхности является неоднородной и соответственно в том месте будет происходить регулярный разрыв масляной плёнки. Дальше эффект будет расти по принципу снежного кома... Износ юбки цилиндра, соответственно увеличение перекладывания поршня, как следствие-движение поршня не такое равномерное что сказывается на неравномерном прилегании колец к стенкам и как результат повашенный износ зона. Конечно это все достаточно утрировано но таким образом вполне возможно подпортить даже новый мотор.
|
10 янв 2015, 14:49 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Ну если как было сказано выше цинк плохо не очень хорошо применять в парах мет.-цвет.мет. то врят-ли он сильно продлит срок службы прихваченной поршневой и вообще в этом случае присадки-мертвому припарки. А вот насколько они вредны\полезны\необходимы... неужели у нас настолько форсированный мотор что коромысла не могут жить без цинка, подшипники так быстро крутятся что масло не попадает и прошневая плохо создает масляное облако? Что-то сомневаюсь что нам нужно сверх естественное масло, и тем более слишком этим замарачиваться...
|
10 янв 2015, 16:43 |
|
|
ездок
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:17 Сообщения: 289 Откуда: Ижевск
Мотоцикл(ы): FLHTCSE2
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
уважаемый Стрелок если у Вас есть аргументы по этой теме, приведите.
|
10 янв 2015, 17:06 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Strelok писал(а): Ну если как было сказано выше цинк плохо не очень хорошо применять в парах мет.-цвет.мет. то врят-ли он сильно продлит срок службы прихваченной поршневой и вообще в этом случае присадки-мертвому припарки. А вот насколько они вредны\полезны\необходимы... неужели у нас настолько форсированный мотор что коромысла не могут жить без цинка, подшипники так быстро крутятся что масло не попадает и прошневая плохо создает масляное облако? Что-то сомневаюсь что нам нужно сверх естественное масло, и тем более слишком этим замарачиваться... Сомневайся. И чтобы быть совсем спокойным лей себе М8, у нас же моторы архаичные,чего уж там... А мы на "сверхъестественном" поездим.
|
10 янв 2015, 17:08 |
|
|
dimidrol
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 23:36 Сообщения: 1796 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): E-Glide 103 2009
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Strelok писал(а): Ну если как было сказано выше цинк плохо не очень хорошо применять в парах мет.-цвет.мет. то врят-ли он сильно продлит срок службы прихваченной поршневой и вообще в этом случае присадки-мертвому припарки. А вот насколько они вредны\полезны\необходимы... неужели у нас настолько форсированный мотор что коромысла не могут жить без цинка, подшипники так быстро крутятся что масло не попадает и прошневая плохо создает масляное облако? Что-то сомневаюсь что нам нужно сверх естественное масло, и тем более слишком этим замарачиваться... Читаешь ли то что пишут другие?Или только себя? Какия карамысла?Речь идет в первую очередь о ЦПГ. Конечно цинк не продлит срок службы прихваченой цпг,уж лучше не доводить до этого используя качественные масла с правильным содержание цинка. Ты можешь вкратце рассказать суть и условия испытаний на которые ссылаешься. Там ДВС вообще упоминался?
|
10 янв 2015, 17:45 |
|
|
dimidrol
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 23:36 Сообщения: 1796 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): E-Glide 103 2009
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Дай ссылку,я сам почитаю что там испытывали.
|
10 янв 2015, 18:08 |
|
|
sirantony
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 18:38 Сообщения: 12
Мотоцикл(ы): не умничай, б. пешеход
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Наткнулся на масло Texaco Havoline Premium 20w50. По API SL, а вот про количество цинка в нем упоминания не нашел.
|
10 янв 2015, 19:34 |
|
|
Samo
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43 Сообщения: 298 Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Вот съездишь в гараж хорлей починить - а тут holly war dimidrol писал(а): То есть абсолютно все производители масел намеренно портят состав своей продукции!Я так и знал! Я не знаю для каких целей те испытания.цинк это противоизносная присадка,в обычном штатном режиме она"спит" и вступает в работу только при экстимальной ситуаци "метал-метал",когда масляной пленки уже нет остается только цинк.В основном он работает только в паре кольца-стенки цилиндра.в других местах он не включится в работу никогда,в паре сталь-алюминий если возникнет серьезное маслянное голодание не поможет ничего.в таких местах как стенка цилиндра-поршень цинк не работает тк нет причины,испортить там ничего нельзя.повышенное содержание цинка может повтедить своим отложением в каналам и налетом на свече,а также вредно для катализатора,но это должна быть очень серьезная концентрация "на глаз" и очень длительное использование. всё что ты написал очень близко к правде, кроме 1. "метал-метал". На самом деле сплав железа - шо-то еще. (если на форуме есть химики пусть растолкуют ионы железа и алкилы) 2. "в других местах он не включится в работу никогда" - а как же толкатель/распредвал? 3. Если открыть статью в педивикии по zddp то можно прочесть, что одним из основных местом где рвётся плёка без всякого голодания является пара плоский толкатель - кулачек РВ. Сейчас плоский толкатель ХД не использует, а использует толкатель с мааааленким колёсиком. Колёсико работает по принципу "мал золотник да дорог". Но если человек решил "взбодрить" мотор - поставить пружины пожестче, поставить кит для толкателей, гоношные РВ с крутыми углами, увеличить ограничение по оборотам, то и с колёсиком появляется угол кулачка при котором оно (колёсо) не вращается - вот в таком гоношном моторе % zddp можно и увеличить. Также там же ( в педивикии) написано, что другими контактными поверхностями, где плёнка находится под высоким давлением и/или испытывающими действие сил сдвига являются коренные подшипники КВ и поршень/поршневой палец Сепаратор подшипников шатунов из чего? Палец - сталь, поршень - алюминий. про "абсолютно все производители" - так всё верно ты сказал. в режиме когда есть масляная плёнка между трущимися поверхностями цветным металлам ничего не угрожает. З.Ы. уж расписал где искать статью вплоть до номера страницы и всё равно: "нееет, ты вот тыкни мне пальцем". Русская лень...
|
10 янв 2015, 20:45 |
|
|
Samo
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43 Сообщения: 298 Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
dimidrol писал(а): Strelok писал(а): Ну если как было сказано выше цинк плохо не очень хорошо применять в парах мет.-цвет.мет. то врят-ли он сильно продлит срок службы прихваченной поршневой и вообще в этом случае присадки-мертвому припарки. А вот насколько они вредны\полезны\необходимы... неужели у нас настолько форсированный мотор что коромысла не могут жить без цинка, подшипники так быстро крутятся что масло не попадает и прошневая плохо создает масляное облако? Что-то сомневаюсь что нам нужно сверх естественное масло, и тем более слишком этим замарачиваться... Читаешь ли то что пишут другие?Или только себя? Какия карамысла?Речь идет в первую очередь о ЦПГ. Конечно цинк не продлит срок службы прихваченой цпг,уж лучше не доводить до этого используя качественные масла с правильным содержание цинка. Ты можешь вкратце рассказать суть и условия испытаний на которые ссылаешься. Там ДВС вообще упоминался? Ссылается не Стрелок а я) а что в ДВС всё иначе, чем во всей Трибологии?)))) используется стандартный, как я понял, для испытания смазок SRV-тест стенд.
|
10 янв 2015, 20:52 |
|
|
dimidrol
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 23:36 Сообщения: 1796 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): E-Glide 103 2009
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Samo писал(а): Вот съездишь в гараж хорлей починить - а тут holly war dimidrol писал(а): То есть абсолютно все производители масел намеренно портят состав своей продукции!Я так и знал! Я не знаю для каких целей те испытания.цинк это противоизносная присадка,в обычном штатном режиме она"спит" и вступает в работу только при экстимальной ситуаци "метал-метал",когда масляной пленки уже нет остается только цинк.В основном он работает только в паре кольца-стенки цилиндра.в других местах он не включится в работу никогда,в паре сталь-алюминий если возникнет серьезное маслянное голодание не поможет ничего.в таких местах как стенка цилиндра-поршень цинк не работает тк нет причины,испортить там ничего нельзя.повышенное содержание цинка может повтедить своим отложением в каналам и налетом на свече,а также вредно для катализатора,но это должна быть очень серьезная концентрация "на глаз" и очень длительное использование. всё что ты написал очень близко к правде, кроме 1. "метал-метал". На самом деле сплав железа - шо-то еще. (если на форуме есть химики пусть растолкуют ионы железа и алкилы) 2. "в других местах он не включится в работу никогда" - а как же толкатель/распредвал? 3. Если открыть статью в педивикии по zddp то можно прочесть, что одним из основных местом где рвётся плёка без всякого голодания является пара плоский толкатель - кулачек РВ. Сейчас плоский толкатель ХД не использует, а использует толкатель с мааааленким колёсиком. Колёсико работает по принципу "мал золотник да дорог". Но если человек решил "взбодрить" мотор - поставить пружины пожестче, поставить кит для толкателей, гоношные РВ с крутыми углами, увеличить ограничение по оборотам, то и с колёсиком появляется угол кулачка при котором оно (колёсо) не вращается - вот в таком гоношном моторе % zddp можно и увеличить. Также там же ( в педивикии) написано, что другими контактными поверхностями, где плёнка находится под высоким давлением и/или испытывающими действие сил сдвига являются коренные подшипники КВ и поршень/поршневой палец Сепаратор подшипников шатунов из чего? Палец - сталь, поршень - алюминий. про "абсолютно все производители" - так всё верно ты сказал. в режиме когда есть масляная плёнка между трущимися поверхностями цветным металлам ничего не угрожает. З.Ы. уж расписал где искать статью вплоть до номера страницы и всё равно: "нееет, ты вот тыкни мне пальцем". Русская лень... 1.Железо это не метал чтоли. 2.вопрос был о наших моторах 3.расписал я кротко и утрировано что бы было понятно.Если кому тема интересна,то могут сами найти любую инфу. 4.википедию пишут такие же умники как мы с тобой,я читал другую литературу и было это давным давно. И еще раз повторю цинк работает только при разрыве масл пленки вставая грудью между железными металами и не только лишь железными. Коротко можно сказать так:масло надо использовать согласно требованиям завода изготовителя мотора,а то что пытается задвинуть изготовитель масла. Мира всем!
|
10 янв 2015, 21:17 |
|
|
ездок
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:17 Сообщения: 289 Откуда: Ижевск
Мотоцикл(ы): FLHTCSE2
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
У нас еще такое продается масло Yamalube. Некоторые предпочитают его мотюлю. Кто что подскажет про него?
|
10 янв 2015, 22:28 |
|
|
dimidrol
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 23:36 Сообщения: 1796 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): E-Glide 103 2009
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
ездок писал(а): У нас еще такое продается масло Yamalube. Некоторые предпочитают его мотюлю. Кто что подскажет про него? ямаховское
|
10 янв 2015, 22:44 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Масло должно иметь еще заводские допуски. Вот о конченных конкретно по маслу харлеевских моторах я собственно не слышал . Зато стуканувшие из-за "неправильного" масла 611 мерседесовские моторы встречал (закусывает вкладыши). Если масло позиционируется для данной техники,то вполне можно его использовать. Дальше выбор марки и всего остального дело хозяйское. Все зависит от кошелька и нужд.
|
10 янв 2015, 22:48 |
|
|
Samo
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43 Сообщения: 298 Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
dimidrol писал(а): 1.Железо это не метал чтоли. 2.вопрос был о наших моторах 3.расписал я кротко и утрировано что бы было понятно.Если кому тема интересна,то могут сами найти любую инфу. 4.википедию пишут такие же умники как мы с тобой,я читал другую литературу и было это давным давно. И еще раз повторю цинк работает только при разрыве масл пленки вставая грудью между железными металами и не только лишь железными. Коротко можно сказать так:масло надо использовать согласно требованиям завода изготовителя мотора,а то что пытается задвинуть изготовитель масла. Мира всем! ну прочитай внимательнее) "сплав железа - шо-то" - будет работать. шо-то - шо-то (медь -медь, к примеру) не будет. нужно именно наличие железа (не уверен, но возможно причина в его степенях окисления) или его сплавов в паре трения. в наших моторах всё так же как и в остальных, за исключением того что чем выше температура масла тем быстрее zddp деградирует в другие соединения. отсылка к википедии дана в смысле "даже в википедии!" ибо если бы опять назвал что нибудь из журнала - никто бы не стал искать)
|
10 янв 2015, 23:04 |
|
|
dimidrol
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 23:36 Сообщения: 1796 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): E-Glide 103 2009
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Boroda писал(а): Масло должно иметь еще заводские допуски. Вот о конченных конкретно по маслу харлеевских моторах я собственно не слышал . Зато стуканувшие из-за "неправильного" масла 611 мерседесовские моторы встречал (закусывает вкладыши). Если масло позиционируется для данной техники,то вполне можно его использовать. Дальше выбор марки и всего остального дело хозяйское. Все зависит от кошелька и нужд. Да.Только на каком масле есть харлеевский допуск?То что подходит для харлея написано даже на маноле,но о маноле завод наших мотоциклов ни когда не слышал.
|
10 янв 2015, 23:07 |
|
|
dimidrol
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 23:36 Сообщения: 1796 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): E-Glide 103 2009
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Samo писал(а): dimidrol писал(а): 1.Железо это не метал чтоли. 2.вопрос был о наших моторах 3.расписал я кротко и утрировано что бы было понятно.Если кому тема интересна,то могут сами найти любую инфу. 4.википедию пишут такие же умники как мы с тобой,я читал другую литературу и было это давным давно. И еще раз повторю цинк работает только при разрыве масл пленки вставая грудью между железными металами и не только лишь железными. Коротко можно сказать так:масло надо использовать согласно требованиям завода изготовителя мотора,а то что пытается задвинуть изготовитель масла. Мира всем! ну прочитай внимательнее) "сплав железа - шо-то" - будет работать. шо-то - шо-то (медь -медь, к примеру) не будет. нужно именно наличие железа (не уверен, но возможно причина в его степенях окисления) или его сплавов в паре трения. в наших моторах всё так же как и в остальных, за исключением того что чем выше температура масла тем быстрее zddp деградирует в другие соединения. отсылка к википедии дана в смысле "даже в википедии!" ибо если бы опять назвал что нибудь из журнала - никто бы не стал искать) Я тебя понял.
|
10 янв 2015, 23:15 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Цитата: Да.Только на каком масле есть харлеевский допуск?То что подходит для харлея написано даже на маноле,но о маноле завод наших мотоциклов ни когда не слышал. Я так понимаю все мото масло 20W50 у всех производителей позиционируется как только для Харлея. По поводу Манола исключительно строго на член, но в случае крайней нужды можно и его пользовать. Хотя в авто некоторые индивидуумы льют Манол автомобильный и даже хвалят. В свое время заливал в свою Шадовку по причине дешевизны, доступности и масло она хавала. Сейчас езжу на 7100 из-за доступности ну и не гонщик я особый).
|
10 янв 2015, 23:28 |
|
|
Boroda
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 23:05 Сообщения: 4605 Откуда: Саткт-Петербург
Мотоцикл(ы): Dyna Convertible 1999
|
Re: Важная тема о классификации моторного масла
Интересная интерпритация ЮГА .
|
10 янв 2015, 23:32 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|