|
Текущее время: 22 ноя 2024, 19:21
|
Замена штатной фары Софтейл на LED
Автор |
Сообщение |
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
Timusa писал(а): Эта лампа разборная, не знаю, хорошо это ли плохо ли, но разборная. Все другие (ТЛ, ДП, ДР) - неразборные.
Разборная - это хорошо, значит можно отремонтировать, в случае неисправности.
|
03 дек 2014, 14:55 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
X3, Дракон. Разборная - значит пыль может пролезть и вода. И отсутствие радиатора меня беспокоит. Моя Деймейкер Рефлектор сзади имеет такие здоровые ребра, а тут... Это говорит либо о дохлых светодиодах (производитель не указывает никакие параметры - ни мощность, ни световую отдачу светодиодов), либо фотка прототипа, а не конечного варианта. Светодиодная фара без радиатора невозможна.
|
03 дек 2014, 19:16 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
Ну собрать и герметично можно. А вот с теплоотводом и стабилизацией напряжения могут быть проблемы. Разобрать бы её, но эсперимент очень уж дорогой получается.
|
03 дек 2014, 20:57 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
Стабилизационную-то схемку там прямо на фотке видать, а вот охлаждение - это да.
|
03 дек 2014, 21:52 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
Timusa писал(а): Светодиодная фара без радиатора невозможна. Ну чо уш, так и невозможна? Лампа то обычная, при мощности даже увеличенной от стандартных 55 Вт, и то без радиатора обходится, а нас то учат, что светляки при меньшей мощности дают больший световой поток.... Возможно, если светоиоды разумную мощность имеют, то не так уж и сильно греются. А стабилизатору нужно пару-тройку вольт всего то рассеивать, вполне вероятно, что и без мощного кулера с этим могут справится. Всё ведь относительно. И во всем должна быть мера Понятно, что если нужен прожектор как на маяке в бушующем океане, то да, можно и жидкостное охлаждение устраивать. Но ведь и о встречных участниках движения забывать не следует, и о впереди идущих, зеркалами к вам повернутых, правда? Не верю, что даже очень правильно обрезанный свет, если яркость у него ослепительная, не будет доставлять другим неприятностей. Нельзя так освещать дорогу, чтобы ездить как днем. Ночью нужно ездить по-другому просто. Аккуратнее.
|
04 дек 2014, 10:11 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
LebowskiyJr писал(а): Timusa писал(а): Светодиодная фара без радиатора невозможна. Ну чо уш, так и невозможна? Лампа то обычная, при мощности даже увеличенной от стандартных 55 Вт, и то без радиатора обходится, а нас то учат, что светляки при меньшей мощности дают больший световой поток.... Возможно, если светоиоды разумную мощность имеют, то не так уж и сильно греются. А стабилизатору нужно пару-тройку вольт всего то рассеивать, вполне вероятно, что и без мощного кулера с этим могут справится. Мощные светодиоды требуют 20-30 кв. см площади радиатора на каждый Ватт рассеиваемой мощности. (Взято тут) Если этого не обеспечить, то кристалл начинает быстро деградировать. Не нужно путать стеклянную колбу с вольфрамовой спиралью и ПП прибор, довольно сложный и тонкий. З.Ы. Рассеивают не вольты, а Ватты
|
04 дек 2014, 11:25 |
|
|
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
Парни, а возможна установка внутрянки от какого нибудь авто? Начиная с "копейки" и заканчивая "Геликом"?
|
04 дек 2014, 11:55 |
|
|
SHAR
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 13:47 Сообщения: 97 Откуда: Г. Москва
Мотоцикл(ы): HD heritage EVO
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
Woorhees писал(а): Парни, а возможна установка внутрянки от какого нибудь авто? Начиная с "копейки" и заканчивая "Геликом"? Да, возможна. У меня предыдущий владелец от Жигулей поставил с словами "она светит лучше".
|
04 дек 2014, 12:25 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
у копейки и у гелика 7 дюймов фары
|
04 дек 2014, 12:26 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
WrongDragon писал(а): Не нужно путать стеклянную колбу с вольфрамовой спиралью и ПП прибор, довольно сложный и тонкий. З.Ы. Рассеивают не вольты, а Ватты Спасибо за нравоучение. Но я не путаю, а сравниваю. Я к тому, что там десятки Ватт, а здесь намного меньше. Откуда, блин столько тепла, если мощность меньше в разы?! Вот о чем речь. Если сигнальные светодиоды без всяких радиаторов в стопсигналах порой светят, аж смотреть больно, то чего ждать от этих, которые с вентиляторами? Вот я к чему. Понятно, что хорошего много не бывает, но то, что одним хорошо, может другим не понравиться... Про рассеивание вольтов была аллегория - светляку же нужно стабильное напряжение, полагаю - 12 В, а в "сети" 14 или чуть больше. Лишние вольты никуда кроме тепла не могут рассеяться. Но вот силы тока я не знаю, чтобы ватты посчитать.
|
04 дек 2014, 16:44 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
LebowskiyJr писал(а): WrongDragon писал(а): Не нужно путать стеклянную колбу с вольфрамовой спиралью и ПП прибор, довольно сложный и тонкий. З.Ы. Рассеивают не вольты, а Ватты Спасибо за нравоучение. Но я не путаю, а сравниваю. Я к тому, что там десятки Ватт, а здесь намного меньше. Откуда, блин столько тепла, если мощность меньше в разы?! Вот о чем речь. Если сигнальные светодиоды без всяких радиаторов в стопсигналах порой светят, аж смотреть больно, то чего ждать от этих, которые с вентиляторами? Вот я к чему. Понятно, что хорошего много не бывает, но то, что одним хорошо, может другим не понравиться... Про рассеивание вольтов была аллегория - светляку же нужно стабильное напряжение, полагаю - 12 В, а в "сети" 14 или чуть больше. Лишние вольты никуда кроме тепла не могут рассеяться. Но вот силы тока я не знаю, чтобы ватты посчитать. Они греются, поверь, и значительно! В фарах используют сборки по 10-30Вт. Это просто нереальный поток света, о направлении которого, несомненно, нужно думать. Мне уже ксеноном все глаза выдавили, так что к этой проблеме нужно подходить тщательно, я считаю. Светляку нужно стабильное напряжение (в районе 3В) но обычный делитель напряжения, для применения на мотоцикле, не подходит (он зависит от тока, а ток в нём зависит от входного напряжения), а проблема всех лент в том, что там собран именно делитель напряжения. Если по нормальному поступать, то требуется драйвер управляющий светодиодом, как токовым прибором, а если он не может стабилизировать напряжение, то ещё и отдельный стабилизатор. Или просто стабилизатор, если токозадающая схема уже есть в сборке (как у ленты). Лишние вольты можно гасить разными способами, есть импульсные схемы (они не так сильно греются, зато фонят), а можно и просто делителем напряжения (тогда в тепло). Я не слишком занудствую? ЗЫ Ток потребления 1 Вт "эмиттера" (это корпус такой) - 350 мА при 3,2-3,6 В
|
04 дек 2014, 17:09 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
Если кому интересно. Из любопытства и в познавательных целях, я разобрал не разборную харлеевскую оригинальную LED оптику. Внутри там вот чего : Между линз маленький компьютерный вентиляторик, а по бокам приклеены бумажные мешочки с абсорбером-влагособирателем , как в коробке с новыми ботинками . При подаче напряжения на фару, вентиляторик начинает сразу крутиться. Однако это не помогает этим фарам спастись от запотевания.
|
12 дек 2014, 22:27 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
а куда этот вентилятор дует? Вообще у меня была дурная идея купить всяких линз и сварганить подобную штуку. Но главный вопрос - теплоотвод.
|
12 дек 2014, 22:36 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
Гоняет ветер внутри фары.
|
12 дек 2014, 22:48 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
Ну такого я никак не ожидал У этой чудо-фары хоть чаща алюминиевая? Что-то мне подсказывает, что жизнь у этой фары будет яркая, но не долгая. Фото управляющей схемы есть?
|
12 дек 2014, 23:13 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
WrongDragon писал(а): Ну такого я никак не ожидал У этой чудо-фары хоть чаща алюминиевая? Что-то мне подсказывает, что жизнь у этой фары будет яркая, но не долгая. Фото управляющей схемы есть? Корпус алюминиевый. С рёбрами охлаждения. З-4 сезона живут. Никто не жалуется. Их с 2010 года стали продавать на Харлеи. Дальше внутрь, я ещё не залез. Так что фоток нету. Если залезу, выложу.
|
13 дек 2014, 00:08 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5145 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
WrongDragon писал(а): а куда этот вентилятор дует? Вообще у меня была дурная идея купить всяких линз и сварганить подобную штуку. Но главный вопрос - теплоотвод. Это не дурная, а очень хорошая идея. Вот тут все есть: http://www.ledsupply.com/led-housing-kitsС теплоотводом у них отлично все. Можно не покупать, а самому выточить (токарю заказать). Еще вот хороший магазин хороших светодиодов и, что важнее, линз. И схемки питания есть. http://www.led-tech.de/en/index.html
|
13 дек 2014, 00:10 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
Если корпус аллюминиевый, то с теплоотводом должно быть всё путём. Тем более сроки службы подтверждают это. Даже интересно есть ли в продаже такие гиперболоиды (отражатели) как в фаре. Линзы и прочие причиндалы вобщем лежат на ебеях. Вопрос, есть ли среди них подходяще.
DMC, ещё раз спасибо за познавательный пост!
|
13 дек 2014, 11:30 |
|
|
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
Пара светодиодов, четыре линзы и моторчик от компа = $500. Нас дурят, господа.
|
13 дек 2014, 11:38 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Замена штатной фары Софтейл на LED
Woorhees писал(а): Пара светодиодов, четыре линзы и моторчик от компа = $500. Нас дурят, господа. А так же управляющая схема, и отражатели (а их могли считать специально под эту фару). Хороший светодиод тоже штука не дешёвая и обвязка к нему - это не два с половиной резистора. При массовом производстве такая фара не будет сильно дорогой, но точно не две копейки!
|
13 дек 2014, 12:42 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|