|
Текущее время: 24 ноя 2024, 03:08
|
Смещение колес на Харлеях
Автор |
Сообщение |
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
|
Смещение колес на Харлеях
Еще летом как-то обратил внимание, что переднее колесо стоит чуть левее (по ходу мотоцикла) по соотношению к заднему колесу. И самое нелепое то, что фара стоит не по центру, а смещена чуть правее. При установке быстросъемного стекла это видно очень отчетливо. Как все это может быть? Вот наткнулся на фото и вспомнил про эту несуразность.
|
17 ноя 2013, 18:58 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Несоосность колес на софтейлах
Сейчас точно не перечислю, но колеса "след-в-след" стоят только на Спортстерах, FXRах, и по-моему Дайнах.
У остальных семейств главные продольные плоскости не совпадают.
Это сделано для распределения массы по тележке.
Только это не "несоосность", а смещение колес.
* надо глянуть, поточнее. Какие семейства "прямые", какие "косые".
|
17 ноя 2013, 21:58 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8093
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
У Softail Rocker переднее колесо примерно на 7 мм смещено в сторону от центра вилки, там это хорошо видно если взглянуть на кронштеин переднего крыла. На Fat Boy 07 г. Колесо на 1 см отклонено в сторону. Там уши крепления крыла на вилке не симетричны , у них разница в ширине , как раз около сантиметра и есть. На спрингерах, тоже сильно не по центру стоит. На вопрос заводу изготовителю : Чего за Х...? Ответ был краток и лаконичен : конструктивная особенность !
|
17 ноя 2013, 22:05 |
|
|
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
Апупеть , конструктивная особенность!!! Ладно, главное едет гудово. MadMax писал(а): Только это не "несоосность", а смещение колес.
Я просто слов не смог грамотно подобрать. Ну так а с оптикой че? Тоже особенность? Или дырку в траверсе абы как просверлили?
|
17 ноя 2013, 22:41 |
|
|
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
Woorhees писал(а): Я просто слов не смог грамотно подобрать.
Вообще-то более правильное название сему дефекту ,отсутствие коллейности .Вот на фирме называют это конструктивной особенностью ,у Макса ещё мягче формулировка ...с массами на тележке ....а называя вещи своими именами форменное -фирменное безобразие ,они так по лёгкому решили бороться с проблемой развессовки при установки широких колёс. Вроде у Гелика в теме этот вопрос уже поднимался ,...что происходит при установке 200-сотого КИТа ,....теперь понятно ,мот становится -конструктивно особенным .
|
17 ноя 2013, 23:07 |
|
|
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
Хм. Ведь, как я понимаю, вхождение в левый поворот отличается тогда от вхождения в правый. С этим нужно и можно ли как нибудь бороться, исправить?
|
17 ноя 2013, 23:19 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8093
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
Woorhees писал(а): Хм. Ведь, как я понимаю, вхождение в левый поворот отличается тогда от вхождения в правый. С этим нужно и можно ли как нибудь бороться, исправить? А как , например, бороться с тем, что мне, вообще проще и легче валить мотоцикл налево, и в хоккей я играю клюшкой под левую руку, и резина с левого края у меня снашивается быстрее. И я уверен, что большинство людей имеют эту конструктивную особенность, с той лишь разницей: что у кого-то это лево, а у кого-то право.
|
17 ноя 2013, 23:24 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
точняк, я тоже имею, но раньше делал это всегда правой рукой, но последние пару лет перешел на левую 10 мм на базе более чем в 200 раз длиннее не особенно сказываются наверное
|
17 ноя 2013, 23:28 |
|
|
zoomba
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 00:21 Сообщения: 320 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): HD XL1200C Sportster '07
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
Pedro писал(а): точняк, я тоже имею, но раньше делал это всегда правой рукой, но последние пару лет перешел на левую Жениться тебе надо. Pedro писал(а): 10 мм на базе более чем в 200 раз длиннее не особенно сказываются наверное Подозреваю, что вообще не скажется. Ибо кроме чисто анатомических особенностей райдера (откуда и проистекает тот факт, что удобнее делать что-то в одну сторону) есть еще и механика типа гуляющей в поворотах рамы и пр. Имхуется мне, что в совокупности оно и приводит к тому, что отсутствией соосности в 7 мм на базе в два с лишним метра обычному человеку просто нереально почувствовать.
|
17 ноя 2013, 23:42 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8093
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
Отклонение одного из колёс в сантиметр, не чувствуется , вааще !
|
17 ноя 2013, 23:49 |
|
|
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
Разве только что на мокрой дороге может с играть злую шутку с не почувствованием при закладывание на сторону ....А с чего это вы взяли .что база два лишнем метра , вы путаете общую длину с базой -расстоянием по осям .
|
18 ноя 2013, 00:21 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
EDUARD писал(а): Разве только что на мокрой дороге может с играть злую шутку с не почувствованием при закладывание на сторону ....А с чего это вы взяли .что база два лишнем метра , вы путаете общую длину с базой -расстоянием по осям . я виноват, попутал с чопперами, у моих мотов база больше двух метров ))) первый урал был 2800 длиной
|
18 ноя 2013, 00:28 |
|
|
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 532 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
У меня на fat bob так же, правда по ушам крепления заднего крыла, там правое больше расстояние от оси чем левое ухо. Правда вот колейность я не определял. Посмотрел на вайд глайде с 2007 года, там таже фигня, а вот на вайде 2006 года, уши стоят на одинаковом расстоянии до оси заднего колеса
|
18 ноя 2013, 07:14 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
EDUARD писал(а): Woorhees писал(а): Я просто слов не смог грамотно подобрать.
Вообще-то более правильное название сему дефекту ,отсутствие коллейности .Вот на фирме называют это конструктивной особенностью ,у Макса ещё мягче формулировка ...с массами на тележке ....а называя вещи своими именами форменное -фирменное безобразие ,они так по лёгкому решили бороться с проблемой развессовки при установки широких колёс. Вроде у Гелика в теме этот вопрос уже поднимался ,...что происходит при установке 200-сотого КИТа ,....теперь понятно ,мот становится -конструктивно особенным . Дело не в широких колесах. Я проходил обучение по теме центровки колес и регулировки подшипников колонки. Сервисный фильм-обучалка был старым, середины-конца 80-х, оцифрованным с VHS какого-то Вот там и говорилось вскользь о том, что все Спортстеры и кто-то еще всегда держат колеса "след-в-след", а прочие имеют смещение. И собственно причина - для улучшения баланса поперечной развесовки мотоцикла. Это и так понятно. А колеса в те годы не были широкими. Самые широкие 130-ки.
|
18 ноя 2013, 08:05 |
|
|
Coyote
Зарегистрирован: 14 апр 2013, 14:41 Сообщения: 88 Откуда: Moscow
Мотоцикл(ы): Softail Deluxe 2006
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
А помоему очень даже круто. Идально симметричные вещи как правило искуственны и неодушевленны. Мы все кривые до нельзя. У кого-то один палец длиннее другого, у кого-то целая нога, рука, нос смещен и т.д. Все это нас и отличает от искуственых вещей и придает особый шарм. Иметь не симметричный мотоцикл это как и меть продолжение себя самого. ) P.s. Другие производители тоже прибегают к подобной хитрости или только hd?
|
18 ноя 2013, 09:11 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
Я с этой темой не сталкивался, но сделав дуги и приладив их к мотоциклу ужаснулся! Сделал так как и хотел, чтобы не выпирали за габариты мота(много по пробкам катаю). Сделал, промерил диагонали, все гуд(сделал по левой подножке). Вешаю на мот а правая торчит на дюйм И чего теперь делать? резать и укорачивать правую или резать и дуги и левую с целью их увиличения
|
18 ноя 2013, 09:55 |
|
|
DIMOOON42
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56 Сообщения: 2684 Откуда: Анапа
Мотоцикл(ы): FLTR 07
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
Strelok писал(а): Я с этой темой не сталкивался, но сделав дуги и приладив их к мотоциклу ужаснулся! Сделал так как и хотел, чтобы не выпирали за габариты мота(много по пробкам катаю). Сделал, промерил диагонали, все гуд(сделал по левой подножке). Вешаю на мот а правая торчит на дюйм И чего теперь делать? резать и укорачивать правую или резать и дуги и левую с целью их увиличения переварить кронштейны не проще?
|
18 ноя 2013, 11:25 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
Если сделать правый короче на дюйм, равным левому. Мы получаем: Правое колено уперается даже в маленький круглый нулевик без тарелки на нем, правая пятка лежио на холодильнике от глушителя переднего цилиндра. Из практики общения с такого рода близостью могу сказать что это не напрягает до хорошей пробки...
Вот и думай, проще один укоротить или расширять дуги и второй кронштейн=) А если расширить левый, то переключать передачи станет неудобно, так как дуги делал под имеющиеся габариты=/
А вот смещение переднгего колеса на сантиметр в целях компенсировать развесовку, допускаю... После первого прохвата ехавший за мной экипаж тутже задал вопрос "тебя сцепление не перевешивает?". Как-то так...
|
18 ноя 2013, 12:23 |
|
|
Nightster 81
Зарегистрирован: 14 июл 2013, 18:00 Сообщения: 425 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Nightster 2007
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
Я на Найтстере заметил, что заднее колесо не точно по центру, а прижимается к левому краю. Сначала был испуг , потом стал смотреть фотки в гугле, это у всех так ) Это особенно заметно на 11" и ниже, когда колесо упирается в крыло, так я проводку поворотника и протер.
|
18 ноя 2013, 13:02 |
|
|
Zen
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 01:19 Сообщения: 173 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): Sporty `00
|
Re: Несоосность колес на Софтейлах
Цитата: так я проводку поворотника и протер. аналогично xl1200c 2000-го. Только там слева зазор больше, а справа меньше. При этом стоит колесо не 130, а 140 и само колесо потерло болтом от крыла + проводку съело.
|
18 ноя 2013, 14:26 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|