Текущее время: 21 ноя 2024, 19:34



Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 Смещение колес на Харлеях 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42
Сообщения: 3230
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
Непрочитанное сообщение Смещение колес на Харлеях
Еще летом как-то обратил внимание, что переднее колесо стоит чуть левее (по ходу мотоцикла) по соотношению к заднему колесу. И самое нелепое то, что фара стоит не по центру, а смещена чуть правее. При установке быстросъемного стекла это видно очень отчетливо.
Как все это может быть? Вот наткнулся на фото и вспомнил про эту несуразность.
Изображение


17 ноя 2013, 18:58
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на софтейлах
Сейчас точно не перечислю, но колеса "след-в-след" стоят только на Спортстерах, FXRах, и по-моему Дайнах.

У остальных семейств главные продольные плоскости не совпадают.

Это сделано для распределения массы по тележке.

Только это не "несоосность", а смещение колес.



* надо глянуть, поточнее. Какие семейства "прямые", какие "косые".

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


17 ноя 2013, 21:58
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
У Softail Rocker переднее колесо примерно на 7 мм смещено в сторону от центра вилки, там это хорошо видно если взглянуть на кронштеин переднего крыла. На Fat Boy 07 г. Колесо на 1 см отклонено в сторону. Там уши крепления крыла на вилке не симетричны , у них разница в ширине , как раз около сантиметра и есть. На спрингерах, тоже сильно не по центру стоит. На вопрос заводу изготовителю : Чего за Х...? :?: Ответ был краток и лаконичен : конструктивная особенность ! :!:
:shock:


17 ноя 2013, 22:05
Профиль

Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42
Сообщения: 3230
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
Апупеть :shock: , конструктивная особенность!!!
Ладно, главное едет гудово.

MadMax писал(а):

Только это не "несоосность", а смещение колес.

Я просто слов не смог грамотно подобрать.

Ну так а с оптикой че? Тоже особенность?
Или дырку в траверсе абы как просверлили? :lol:


17 ноя 2013, 22:41
Профиль

Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27
Сообщения: 418
Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
Woorhees писал(а):
Я просто слов не смог грамотно подобрать.


Вообще-то более правильное название сему дефекту ,отсутствие коллейности .Вот на фирме называют это конструктивной особенностью ,у Макса ещё мягче формулировка ...с массами на тележке ....а называя вещи своими именами форменное -фирменное безобразие ,они так по лёгкому решили бороться с проблемой развессовки при установки широких колёс. Вроде у Гелика в теме этот вопрос уже поднимался ,...что происходит при установке 200-сотого КИТа ,....теперь понятно ,мот становится -конструктивно особенным .


17 ноя 2013, 23:07
Профиль

Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42
Сообщения: 3230
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
Хм. Ведь, как я понимаю, вхождение в левый поворот отличается тогда от вхождения в правый.
С этим нужно и можно ли как нибудь бороться, исправить?


17 ноя 2013, 23:19
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
Woorhees писал(а):
Хм. Ведь, как я понимаю, вхождение в левый поворот отличается тогда от вхождения в правый.
С этим нужно и можно ли как нибудь бороться, исправить?

А как , например, бороться с тем, что мне, вообще проще и легче валить мотоцикл налево, и в хоккей я играю клюшкой под левую руку, и резина с левого края у меня снашивается быстрее. И я уверен, что большинство людей имеют эту конструктивную особенность, с той лишь разницей: что у кого-то это лево, а у кого-то право.


17 ноя 2013, 23:24
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
точняк, я тоже имею, но раньше делал это всегда правой рукой, но последние пару лет перешел на левую
10 мм на базе более чем в 200 раз длиннее не особенно сказываются наверное


17 ноя 2013, 23:28
Профиль

Зарегистрирован: 14 окт 2013, 00:21
Сообщения: 320
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): HD XL1200C Sportster '07
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
Pedro писал(а):
точняк, я тоже имею, но раньше делал это всегда правой рукой, но последние пару лет перешел на левую
Жениться тебе надо.

Pedro писал(а):
10 мм на базе более чем в 200 раз длиннее не особенно сказываются наверное
Подозреваю, что вообще не скажется. Ибо кроме чисто анатомических особенностей райдера (откуда и проистекает тот факт, что удобнее делать что-то в одну сторону) есть еще и механика типа гуляющей в поворотах рамы и пр. Имхуется мне, что в совокупности оно и приводит к тому, что отсутствией соосности в 7 мм на базе в два с лишним метра обычному человеку просто нереально почувствовать.


17 ноя 2013, 23:42
Профиль ICQ
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
Отклонение одного из колёс в сантиметр, не чувствуется , вааще !


17 ноя 2013, 23:49
Профиль

Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27
Сообщения: 418
Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
Разве только что на мокрой дороге может с играть злую шутку с не почувствованием при закладывание на сторону ....А с чего это вы взяли .что база два лишнем метра , вы путаете общую длину с базой -расстоянием по осям .


18 ноя 2013, 00:21
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
EDUARD писал(а):
Разве только что на мокрой дороге может с играть злую шутку с не почувствованием при закладывание на сторону ....А с чего это вы взяли .что база два лишнем метра , вы путаете общую длину с базой -расстоянием по осям .

я виноват, попутал с чопперами, у моих мотов база больше двух метров ))) первый урал был 2800 длиной


18 ноя 2013, 00:28
Профиль

Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23
Сообщения: 531
Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
У меня на fat bob так же, правда по ушам крепления заднего крыла, там правое больше расстояние от оси чем левое ухо. Правда вот колейность я не определял. Посмотрел на вайд глайде с 2007 года, там таже фигня, а вот на вайде 2006 года, уши стоят на одинаковом расстоянии до оси заднего колеса


18 ноя 2013, 07:14
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
EDUARD писал(а):
Woorhees писал(а):
Я просто слов не смог грамотно подобрать.


Вообще-то более правильное название сему дефекту ,отсутствие коллейности .Вот на фирме называют это конструктивной особенностью ,у Макса ещё мягче формулировка ...с массами на тележке ....а называя вещи своими именами форменное -фирменное безобразие ,они так по лёгкому решили бороться с проблемой развессовки при установки широких колёс. Вроде у Гелика в теме этот вопрос уже поднимался ,...что происходит при установке 200-сотого КИТа ,....теперь понятно ,мот становится -конструктивно особенным .


Дело не в широких колесах.

Я проходил обучение по теме центровки колес и регулировки подшипников колонки.
Сервисный фильм-обучалка был старым, середины-конца 80-х, оцифрованным с VHS какого-то :lol:
Вот там и говорилось вскользь о том, что все Спортстеры и кто-то еще всегда держат колеса "след-в-след", а прочие имеют смещение.
И собственно причина - для улучшения баланса поперечной развесовки мотоцикла.
Это и так понятно.

А колеса в те годы не были широкими. Самые широкие 130-ки.

_________________
! ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМОМ HarleyConv !
! ЖЕЛАЮЩИМ СТАТЬ УЧАСТНИКАМИ !
! ФОТО ВСТАВИТЬ В СООБЩЕНИЕ !


18 ноя 2013, 08:05
Профиль

Зарегистрирован: 14 апр 2013, 14:41
Сообщения: 88
Откуда: Moscow
Мотоцикл(ы): Softail Deluxe 2006
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
А помоему очень даже круто. Идально симметричные вещи как правило искуственны и неодушевленны. Мы все кривые до нельзя. У кого-то один палец длиннее другого, у кого-то целая нога, рука, нос смещен и т.д. Все это нас и отличает от искуственых вещей и придает особый шарм. Иметь не симметричный мотоцикл это как и меть продолжение себя самого. )
P.s. Другие производители тоже прибегают к подобной хитрости или только hd?


18 ноя 2013, 09:11
Профиль

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37
Сообщения: 3556
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
Я с этой темой не сталкивался, но сделав дуги и приладив их к мотоциклу ужаснулся! Сделал так как и хотел, чтобы не выпирали за габариты мота(много по пробкам катаю). Сделал, промерил диагонали, все гуд(сделал по левой подножке). Вешаю на мот а правая торчит на дюйм :o И чего теперь делать? резать и укорачивать правую или резать и дуги и левую с целью их увиличения :?


18 ноя 2013, 09:55
Профиль
МОДЕРАТОР

Зарегистрирован: 17 май 2012, 19:56
Сообщения: 2684
Откуда: Анапа
Мотоцикл(ы): FLTR 07
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
Strelok писал(а):
Я с этой темой не сталкивался, но сделав дуги и приладив их к мотоциклу ужаснулся! Сделал так как и хотел, чтобы не выпирали за габариты мота(много по пробкам катаю). Сделал, промерил диагонали, все гуд(сделал по левой подножке). Вешаю на мот а правая торчит на дюйм :o И чего теперь делать? резать и укорачивать правую или резать и дуги и левую с целью их увиличения :?

переварить кронштейны не проще?


18 ноя 2013, 11:25
Профиль

Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37
Сообщения: 3556
Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
Если сделать правый короче на дюйм, равным левому. Мы получаем: Правое колено уперается даже в маленький круглый нулевик без тарелки на нем, правая пятка лежио на холодильнике от глушителя переднего цилиндра. Из практики общения с такого рода близостью могу сказать что это не напрягает до хорошей пробки...

Вот и думай, проще один укоротить или расширять дуги и второй кронштейн=)
А если расширить левый, то переключать передачи станет неудобно, так как дуги делал под имеющиеся габариты=/

А вот смещение переднгего колеса на сантиметр в целях компенсировать развесовку, допускаю... После первого прохвата ехавший за мной экипаж тутже задал вопрос "тебя сцепление не перевешивает?". Как-то так...


18 ноя 2013, 12:23
Профиль

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 18:00
Сообщения: 425
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Nightster 2007
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
Я на Найтстере заметил, что заднее колесо не точно по центру, а прижимается к левому краю. Сначала был испуг :) , потом стал смотреть фотки в гугле, это у всех так )
Это особенно заметно на 11" и ниже, когда колесо упирается в крыло, так я проводку поворотника и протер.


18 ноя 2013, 13:02
Профиль

Зарегистрирован: 20 авг 2013, 01:19
Сообщения: 173
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): Sporty `00
Непрочитанное сообщение Re: Несоосность колес на Софтейлах
Цитата:
так я проводку поворотника и протер.

аналогично xl1200c 2000-го. Только там слева зазор больше, а справа меньше. При этом стоит колесо не 130, а 140 и само колесо потерло болтом от крыла + проводку съело.


18 ноя 2013, 14:26
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 82 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB