Текущее время: 23 ноя 2024, 13:13



Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
 Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04
Сообщения: 916
Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
Непрочитанное сообщение Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
захарка писал(а):
Николай Святов писал(а):
Как по мне,проще было в пескоструй отдать...
Не знаю,если такое в Португалии...

Как можно без болгарки отпескоструить внутренность бака?


я делал так: брал бак, засыпал в него пару горстей мелких шурупов, закрыл и привязал ремнями на заднее колесо детского квадроцикла (чтобы не самому этот бак в руках два дня трясти), потом вывесили это заднее колесо, завели, воткнули самую пониженную передачу и отпустили сцепление.
дальше дифференциал сделал свое дело и на холостых неспеша крутил этот бак с шурупами внутри...
короче сделал подобие галтовочного барабана.
не помню сколько на улице этот квадрик тарахтел - может 2 часа, может 4...
заглушили, отвязали бак, высыпали шурупы вместе с ошметками, эндоскопом посмотрели - почистило, но не везде и не полностью....
опять засыпали шурупы и привязали бак - снова он сколько-то крутился...
короче как-то так.
по другому с пескоструем туда не влезть, только галтовка


11 сен 2024, 15:17
Профиль

Зарегистрирован: 24 сен 2018, 23:38
Сообщения: 2436
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCSE Electra Glide 2004
Непрочитанное сообщение Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
Есть ещё смывка старой краски, очень быстро все разъедает, мыть правда после обработки долго....но эффект супер!


11 сен 2024, 15:24
Профиль

Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55
Сообщения: 1063
Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
Непрочитанное сообщение Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
EUgeny, да, это хороший вариант. Думал может как нибудь приладить станок для балансировки колёс под это дело, но он слишком маленький. А какой нибудь бетономешалки у меня нет и быть не может)))
Николай, в инструкции к грунту было сказано, что можно использовать какую-то там смывку. Я надеюсь после ещё одной итерации не придётся к ней прибегать.


11 сен 2024, 15:28
Профиль

Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04
Сообщения: 916
Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
Непрочитанное сообщение Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
захарка писал(а):
EUgeny, да, это хороший вариант. Думал может как нибудь приладить станок для балансировки колёс под это дело, но он слишком маленький. А какой нибудь бетономешалки у меня нет и быть не может)))


ну поищи еще что-то к чему можно было бы бак привязать и чтоб он с шурупами покрутился...
смотри чтоб обороты были бы небольшие, примерно 200-300 об/мин.
эффект получается тот, что нужно.
да и переодический контроль процесса все таки уверенность придает в том, что ты движешься в правильном направлении и сможешь галтовку остановить когда будет готово.
химий конечно сегодня навалом всяких, можно хоть кислотой там все выжечь, но вот как эту реакцию вовремя остановить и какие после этих химий останутся последствия на внутренней поверхности бака, даже после многочисленных промывок - вот вопрос.... обидно будет потратить силы и деньги на покрытие эпоксидкой, если потом пост-травматические результаты этой химии начнут на готовом, покрашенном и покрытым баке вылезать....
механический способ он все же самый эффективный и самый безопасный для бака.


11 сен 2024, 15:48
Профиль

Зарегистрирован: 22 авг 2020, 12:34
Сообщения: 328
Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FXDL 2008
Непрочитанное сообщение Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
Тоже бы прибегнул в первую очередь к механическому способу, потому что есть опасность зафаршмачить ЛКП бака агрессивной химией. Я бы точно зафаршмачил)).


12 сен 2024, 09:44
Профиль

Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55
Сообщения: 1063
Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
Непрочитанное сообщение Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
Итак, давненько я не писал. Всё потому что я летал в Россию на пару недель. Потом я заболел, но в общем сейчас есть наконец чего расказать.

Закончил я на том, что надо было дообработать бак от ржи. Перед отъездом я заметил, что довольно агрессивный раствор кислоты ПОКРЫЛСЯ ПЛЕСЕНЬЮ. Я всё ещё удивлён этому факту, но, видимо, т.к. кислота органическая, есть плесень, которая может её сожрать. До кучи плесенью покрылся ещё и чемодан и кожаная одежда))) Но это немного другая история.
В общем ещё 2 подхода обработки кислотой и бак дошёл до состояния, которое меня удовлетворило. Тут ничего интересного.

Эпоксидный грунт оказался прозрачным. В принципе мне от цвета ни холодно, ни жарко. Больше всего переживал за то, что грунт получится слишком густой, и не выйдет хорошо покрыть зону спидометра, зону вентиляционной трубки, и грунт закупорит переливные трубки. Но консистенция была нормальная. Что-то в духе сгущёнки, только заметно жиже. Это, естественно, в самом начале после смешивания.
Получилось так. Это зона за которую больше всего переживал -- под спидометром.
Изображение
Может плохо видно, но там всё покрыто грунтом.

Вот тут на горловине можно заметить 2 места, куда грунт не попал. Но за них я не переживаю:
Изображение
Так же можно увидеть, что вентиляционная трубка покрыта грунтом.

Чтобы убедиться, что переливные трубки не закупорены, я большим шприцем продул обе трубки. Но всё равно почему-то одну закупорило, но несильно:
Изображение

Хорошо, что я через несколько часов после заливки решил проверить, ибо я по 2 раза обе трубки продувал. К этому моменту грунт ещё не застыл окончательно, и я кудрявым гвоздём проковырял трубку. Она только на выходе закупорилась одной каплей. Вот фото в процессе:
Изображение

В общем операция прошла успешно, я очень доволен результатом.

Далее я занялся сборкой бака. Начал со сборки датчика уровня топлива. Раздраконил б.у. датчик, снял ось потенциометра с поплавком.
Надо было как-то закрепить ось потенциометра, чтобы она держалась:
Изображение
Изображение

Я думал заварить её, но боялся испортить перегревом. Потом решил развальцевать, ибо "мяса" для развальцовки было достаточно. Думал сделать это шариком из подшипника (которого у меня не оказалось) и молотком, но потом придумал приладить для этого развальцовыватель медных трубок:
Изображение

Получилось вполне себе аккуратно:
Изображение


Конечный результат выглядит так:
Изображение

Конечно я опять подгорел, когда пытался вставить этот датчик обратно. И это я делал с баком на коленях, я мог вертеть его как угодно и у меня в помощь был эндоскоп. Я ума не приложу как на заводе это делали..
И я понимаю почему они потом стали в эту дырку выносить только показометр, а сам датчик по центру располагать.

Вчера всё собрал, можно ездить) Правда страховку ещё не купил :mrgreen:


16 окт 2024, 13:37
Профиль

Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55
Сообщения: 1063
Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
Непрочитанное сообщение Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
Кстати, вопрос возник по поводу установки вилки. Как писал выше DMC, прижимать правый стакан к спейсеру не нужно. Но почему-то в мануале на туринг 2015 года написано, что надо прям прижать стакан к спейсеру. Я понимаю, что разница в том, что на дайне 93 года конусные подшипники, а на туринге 15 года шариковые. Но не понимаю как это работает и почему на свежем туринге это нужно делать, а на старых мотоциклах с конусными подшипниками этого делать нельзя?


16 окт 2024, 13:40
Профиль

Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04
Сообщения: 916
Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
Непрочитанное сообщение Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
захарка писал(а):
Кстати, вопрос возник по поводу установки вилки. Как писал выше DMC, прижимать правый стакан к спейсеру не нужно. Но почему-то в мануале на туринг 2015 года написано, что надо прям прижать стакан к спейсеру. Я понимаю, что разница в том, что на дайне 93 года конусные подшипники, а на туринге 15 года шариковые. Но не понимаю как это работает и почему на свежем туринге это нужно делать, а на старых мотоциклах с конусными подшипниками этого делать нельзя?


все правильно DMC сказал.

конические подшипники всегда устанавливались одинаково: затянул гайкой до упора и чуть-чуть (на четверть или на полоборота) назад.
обычно гайки конусных подшипников шплинтуются чтобы можно было зафиксировать гайку в нужном положении.
иначе, если конический подшипник будет зажат - он тупо сгорит...
ему между роликами и внешней обоймой обязательно нужен хоть какой-то тепловой зазор.

в более поздних Харлеях завод отказался от конических подшипников и стал вместо них устанавливать в колеса обычные крытые шариковые подшипники – вот те можно зажимать.
просто потому что заклинить их затяжкой как конические не получится - спейсер упрется во внутреннюю обойму и вращению подшипника это никак мешать не будет.


16 окт 2024, 16:35
Профиль

Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:21
Сообщения: 927
Откуда: Таллиннн
Мотоцикл(ы): Dyna FXDS Twincam
Непрочитанное сообщение Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
захарка писал(а):

До кучи плесенью покрылся ещё и чемодан и кожаная одежда))) Но это немного другая история.


Та самая повышенная влажность в регионе / жилище ? :?


17 окт 2024, 09:59
Профиль

Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55
Сообщения: 1063
Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
Непрочитанное сообщение Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
EUgeny, я пока размышлял, пришёл к версии о том, почему шариковые подшипники не требуют такого строгого соблюдения натяга.
У конусных роликовых подшипников важна затяжка чтобы ролики прижимались к рабочей части обойм строго перпендикулярно. Т.е. зоны контакта -- прямые отрезки и нужно чтобы аж все 4 плоскости были параллельны -- двух обойм и валиков с двух сторон.
У шариковых подшипников рабочие части по сути точки, ибо шарики -- это шарики (гы), а канавки имеют околосферическую форму. Тут в принципе сложно не соблюсти правильное положение рабочих поверхностей.

Но вопрос немного в другом -- как связано то, что надо стакан прижимать на мотоциклах с шариковыми подшипниками и нельзя этого делать на мотоциклах с роликовыми? Если прижимать стакан, то они же не будут соосны?

Котёл писал(а):
захарка писал(а):

До кучи плесенью покрылся ещё и чемодан и кожаная одежда))) Но это немного другая история.


Та самая повышенная влажность в регионе / жилище ? :?

Да, только это в подземном гараже, не в жилище. В жилище всё норм.


17 окт 2024, 13:50
Профиль

Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04
Сообщения: 916
Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
Непрочитанное сообщение Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
захарка писал(а):

Но вопрос немного в другом -- как связано то, что надо стакан прижимать на мотоциклах с шариковыми подшипниками и нельзя этого делать на мотоциклах с роликовыми? Если прижимать стакан, то они же не будут соосны?


я думаю что весь вопрос именно в необходимости теплового зазора в конических подшипниках.
зажмешь ролики между обоймами и он долго не проходит - очень быстро "сгорит"...
ведь их не зря называют "силовыми" и их основное конструкционное преимущество в том, что площадь контакта с обоймой в конусных подшипниках побольше, чем в шариковых, нагрузка распределяется на всю длину ролика, что позволяет обеспечивать более интенсивную нагрузку на узел, хоть они и не такие "скоростные" как шариковые.
шарикоподшипники сейчас даже делают многорядными - чтоб дольше и точнее работали.
кроме того, между подшипниками внутри ступицы обычно ставятся еще и дистанционные трубки, которые обеспечивают упор во внутренние обоймы подшипников изнутри. это насчет соосности.


17 окт 2024, 16:29
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB