|
Текущее время: 23 ноя 2024, 13:13
|
Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
Автор |
Сообщение |
EUgeny
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04 Сообщения: 916 Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
|
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
захарка писал(а): Николай Святов писал(а): Как по мне,проще было в пескоструй отдать... Не знаю,если такое в Португалии... Как можно без болгарки отпескоструить внутренность бака? я делал так: брал бак, засыпал в него пару горстей мелких шурупов, закрыл и привязал ремнями на заднее колесо детского квадроцикла (чтобы не самому этот бак в руках два дня трясти), потом вывесили это заднее колесо, завели, воткнули самую пониженную передачу и отпустили сцепление. дальше дифференциал сделал свое дело и на холостых неспеша крутил этот бак с шурупами внутри... короче сделал подобие галтовочного барабана. не помню сколько на улице этот квадрик тарахтел - может 2 часа, может 4... заглушили, отвязали бак, высыпали шурупы вместе с ошметками, эндоскопом посмотрели - почистило, но не везде и не полностью.... опять засыпали шурупы и привязали бак - снова он сколько-то крутился... короче как-то так. по другому с пескоструем туда не влезть, только галтовка
|
11 сен 2024, 15:17 |
|
|
Николай Святов
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 23:38 Сообщения: 2436 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCSE Electra Glide 2004
|
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
Есть ещё смывка старой краски, очень быстро все разъедает, мыть правда после обработки долго....но эффект супер!
|
11 сен 2024, 15:24 |
|
|
захарка
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55 Сообщения: 1063 Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
|
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
EUgeny, да, это хороший вариант. Думал может как нибудь приладить станок для балансировки колёс под это дело, но он слишком маленький. А какой нибудь бетономешалки у меня нет и быть не может))) Николай, в инструкции к грунту было сказано, что можно использовать какую-то там смывку. Я надеюсь после ещё одной итерации не придётся к ней прибегать.
|
11 сен 2024, 15:28 |
|
|
EUgeny
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04 Сообщения: 916 Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
|
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
захарка писал(а): EUgeny, да, это хороший вариант. Думал может как нибудь приладить станок для балансировки колёс под это дело, но он слишком маленький. А какой нибудь бетономешалки у меня нет и быть не может)))
ну поищи еще что-то к чему можно было бы бак привязать и чтоб он с шурупами покрутился... смотри чтоб обороты были бы небольшие, примерно 200-300 об/мин. эффект получается тот, что нужно. да и переодический контроль процесса все таки уверенность придает в том, что ты движешься в правильном направлении и сможешь галтовку остановить когда будет готово. химий конечно сегодня навалом всяких, можно хоть кислотой там все выжечь, но вот как эту реакцию вовремя остановить и какие после этих химий останутся последствия на внутренней поверхности бака, даже после многочисленных промывок - вот вопрос.... обидно будет потратить силы и деньги на покрытие эпоксидкой, если потом пост-травматические результаты этой химии начнут на готовом, покрашенном и покрытым баке вылезать.... механический способ он все же самый эффективный и самый безопасный для бака.
|
11 сен 2024, 15:48 |
|
|
SedoyMax
Зарегистрирован: 22 авг 2020, 12:34 Сообщения: 328 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): FXDL 2008
|
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
Тоже бы прибегнул в первую очередь к механическому способу, потому что есть опасность зафаршмачить ЛКП бака агрессивной химией. Я бы точно зафаршмачил)).
|
12 сен 2024, 09:44 |
|
|
захарка
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55 Сообщения: 1063 Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
|
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
Итак, давненько я не писал. Всё потому что я летал в Россию на пару недель. Потом я заболел, но в общем сейчас есть наконец чего расказать. Закончил я на том, что надо было дообработать бак от ржи. Перед отъездом я заметил, что довольно агрессивный раствор кислоты ПОКРЫЛСЯ ПЛЕСЕНЬЮ. Я всё ещё удивлён этому факту, но, видимо, т.к. кислота органическая, есть плесень, которая может её сожрать. До кучи плесенью покрылся ещё и чемодан и кожаная одежда))) Но это немного другая история. В общем ещё 2 подхода обработки кислотой и бак дошёл до состояния, которое меня удовлетворило. Тут ничего интересного. Эпоксидный грунт оказался прозрачным. В принципе мне от цвета ни холодно, ни жарко. Больше всего переживал за то, что грунт получится слишком густой, и не выйдет хорошо покрыть зону спидометра, зону вентиляционной трубки, и грунт закупорит переливные трубки. Но консистенция была нормальная. Что-то в духе сгущёнки, только заметно жиже. Это, естественно, в самом начале после смешивания. Получилось так. Это зона за которую больше всего переживал -- под спидометром. Может плохо видно, но там всё покрыто грунтом. Вот тут на горловине можно заметить 2 места, куда грунт не попал. Но за них я не переживаю: Так же можно увидеть, что вентиляционная трубка покрыта грунтом. Чтобы убедиться, что переливные трубки не закупорены, я большим шприцем продул обе трубки. Но всё равно почему-то одну закупорило, но несильно: Хорошо, что я через несколько часов после заливки решил проверить, ибо я по 2 раза обе трубки продувал. К этому моменту грунт ещё не застыл окончательно, и я кудрявым гвоздём проковырял трубку. Она только на выходе закупорилась одной каплей. Вот фото в процессе: В общем операция прошла успешно, я очень доволен результатом. Далее я занялся сборкой бака. Начал со сборки датчика уровня топлива. Раздраконил б.у. датчик, снял ось потенциометра с поплавком. Надо было как-то закрепить ось потенциометра, чтобы она держалась: Я думал заварить её, но боялся испортить перегревом. Потом решил развальцевать, ибо "мяса" для развальцовки было достаточно. Думал сделать это шариком из подшипника (которого у меня не оказалось) и молотком, но потом придумал приладить для этого развальцовыватель медных трубок: Получилось вполне себе аккуратно: Конечный результат выглядит так: Конечно я опять подгорел, когда пытался вставить этот датчик обратно. И это я делал с баком на коленях, я мог вертеть его как угодно и у меня в помощь был эндоскоп. Я ума не приложу как на заводе это делали.. И я понимаю почему они потом стали в эту дырку выносить только показометр, а сам датчик по центру располагать. Вчера всё собрал, можно ездить) Правда страховку ещё не купил
|
16 окт 2024, 13:37 |
|
|
захарка
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55 Сообщения: 1063 Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
|
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
Кстати, вопрос возник по поводу установки вилки. Как писал выше DMC, прижимать правый стакан к спейсеру не нужно. Но почему-то в мануале на туринг 2015 года написано, что надо прям прижать стакан к спейсеру. Я понимаю, что разница в том, что на дайне 93 года конусные подшипники, а на туринге 15 года шариковые. Но не понимаю как это работает и почему на свежем туринге это нужно делать, а на старых мотоциклах с конусными подшипниками этого делать нельзя?
|
16 окт 2024, 13:40 |
|
|
EUgeny
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04 Сообщения: 916 Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
|
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
захарка писал(а): Кстати, вопрос возник по поводу установки вилки. Как писал выше DMC, прижимать правый стакан к спейсеру не нужно. Но почему-то в мануале на туринг 2015 года написано, что надо прям прижать стакан к спейсеру. Я понимаю, что разница в том, что на дайне 93 года конусные подшипники, а на туринге 15 года шариковые. Но не понимаю как это работает и почему на свежем туринге это нужно делать, а на старых мотоциклах с конусными подшипниками этого делать нельзя? все правильно DMC сказал. конические подшипники всегда устанавливались одинаково: затянул гайкой до упора и чуть-чуть (на четверть или на полоборота) назад. обычно гайки конусных подшипников шплинтуются чтобы можно было зафиксировать гайку в нужном положении. иначе, если конический подшипник будет зажат - он тупо сгорит... ему между роликами и внешней обоймой обязательно нужен хоть какой-то тепловой зазор. в более поздних Харлеях завод отказался от конических подшипников и стал вместо них устанавливать в колеса обычные крытые шариковые подшипники – вот те можно зажимать. просто потому что заклинить их затяжкой как конические не получится - спейсер упрется во внутреннюю обойму и вращению подшипника это никак мешать не будет.
|
16 окт 2024, 16:35 |
|
|
Котёл
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:21 Сообщения: 927 Откуда: Таллиннн
Мотоцикл(ы): Dyna FXDS Twincam
|
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
захарка писал(а): До кучи плесенью покрылся ещё и чемодан и кожаная одежда))) Но это немного другая история.
Та самая повышенная влажность в регионе / жилище ?
|
17 окт 2024, 09:59 |
|
|
захарка
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 12:55 Сообщения: 1063 Откуда: Porto
Мотоцикл(ы): FXDWG'93
|
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
EUgeny, я пока размышлял, пришёл к версии о том, почему шариковые подшипники не требуют такого строгого соблюдения натяга. У конусных роликовых подшипников важна затяжка чтобы ролики прижимались к рабочей части обойм строго перпендикулярно. Т.е. зоны контакта -- прямые отрезки и нужно чтобы аж все 4 плоскости были параллельны -- двух обойм и валиков с двух сторон. У шариковых подшипников рабочие части по сути точки, ибо шарики -- это шарики (гы), а канавки имеют околосферическую форму. Тут в принципе сложно не соблюсти правильное положение рабочих поверхностей. Но вопрос немного в другом -- как связано то, что надо стакан прижимать на мотоциклах с шариковыми подшипниками и нельзя этого делать на мотоциклах с роликовыми? Если прижимать стакан, то они же не будут соосны? Котёл писал(а): захарка писал(а): До кучи плесенью покрылся ещё и чемодан и кожаная одежда))) Но это немного другая история.
Та самая повышенная влажность в регионе / жилище ? Да, только это в подземном гараже, не в жилище. В жилище всё норм.
|
17 окт 2024, 13:50 |
|
|
EUgeny
Зарегистрирован: 30 июл 2017, 11:04 Сообщения: 916 Откуда: Daugavpils, Latvia
Мотоцикл(ы): FLSTC'99
|
Re: Португалец-ненапрягалец и FXDWG'93
захарка писал(а): Но вопрос немного в другом -- как связано то, что надо стакан прижимать на мотоциклах с шариковыми подшипниками и нельзя этого делать на мотоциклах с роликовыми? Если прижимать стакан, то они же не будут соосны?
я думаю что весь вопрос именно в необходимости теплового зазора в конических подшипниках. зажмешь ролики между обоймами и он долго не проходит - очень быстро "сгорит"... ведь их не зря называют "силовыми" и их основное конструкционное преимущество в том, что площадь контакта с обоймой в конусных подшипниках побольше, чем в шариковых, нагрузка распределяется на всю длину ролика, что позволяет обеспечивать более интенсивную нагрузку на узел, хоть они и не такие "скоростные" как шариковые. шарикоподшипники сейчас даже делают многорядными - чтоб дольше и точнее работали. кроме того, между подшипниками внутри ступицы обычно ставятся еще и дистанционные трубки, которые обеспечивают упор во внутренние обоймы подшипников изнутри. это насчет соосности.
|
17 окт 2024, 16:29 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|