|
Текущее время: 21 ноя 2024, 13:57
|
"Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-Davidson
Автор |
Сообщение |
grub
Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35 Сообщения: 3246 Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
А как бы вы это делали в стоковые трубы турингов? фоты из интернетов
|
10 ноя 2022, 22:33 |
|
|
Alexey_b
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 16:09 Сообщения: 1782 Откуда: москва
Мотоцикл(ы): VRSCAW
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Роман, приветствую! А подскажи пожалуйста, если не секрет, как организовываешь вывод сапунов на В-роде? Как известно, масла он гонит во впуск не мало.
|
11 ноя 2022, 09:28 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
grub писал(а): А как бы вы это делали в стоковые трубы турингов? Просверлить дырку, вварить трубку. Если варить умеючи (нержой, разумеется), хром не сгорит и ржаветь не будет. Alexey_b писал(а): А подскажи пожалуйста, если не секрет, как организовываешь вывод сапунов на В-роде? Делали недавно, не зафоткал. В патрубок из заднего горшка, что в айрбокс идёт, врезается тройник. После тройника ставится клапан (картерных газов ВАЗ) и вывод шланга вниз рядом с выхлопом или в сам выхлоп. Своих клапанов этот мотор не имеет, а дуть должен только оттуда. Внутри айрбокса бачок-адсорбер. Выхлопное отверстие сверху на крышке бачка глушится. Собравшееся масло из бачка стечёт в мотор как обычно. Можно немножко усложнить, как в стоке сделано на Вариоре - поставить два клапана. Один из мотора наружу, другой в мотор, чтобы отрицательное давление сбросить. Забор всасываемого воздуха производится из чистой зоны внутри айрбокса. Мы на В-Родах при регулировке зазоров клапанов в обязательном порядке выполняем вывод сапунов, чистим впуск и поршневую (раскоксовка) и выравниваем порты. Порты подравнять у меня занимает не больше часа, а плюсы ощутимые.
|
11 ноя 2022, 16:14 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
|
29 ноя 2022, 15:52 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
На суппорте сзади быстрая подача (перевернул штатный винт с лимбом), спереди точная. При шлифовке фаски клапана за проход подаю по пол-сотки. Можно меньше подать, четверть сотки (2,5 микрона) вполне получается и снимает столько же. Камушек эльборовый. С применением СОЖ камень в разы меньше изнашивается при той же чистоте поверхности на выходе.
|
29 ноя 2022, 15:58 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Хорошая штука УСП (универсально сборочные приспособления)... Понадобилось точнуть пару фрез, сварганили точилку:
|
14 дек 2022, 18:08 |
|
|
Provider
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44 Сообщения: 1801 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Красота конечно. Но лучше бы видеть починенные мотоциклы. Было-стало.
|
15 дек 2022, 06:37 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
|
15 дек 2022, 18:00 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Контроль шайб измерениями и проявка шлифовкой на плите. Если шайба потеряла плоскостность (погнуло её) - подлежит замене. Если ровная, достаточно снять заусенцы и отвалы от удара. Битой стороной при сборке устанавливается к блину. Зазор в этом месте приличный - 0,5...0,8 мм. Шатун при перекладке двигается вправо-влево и колотит по шайбе. Острые кромки маслоотводных пазов на торцах шатуна врезаются в шайбу, оставляя глубокие вмятины и деформируя шайбу. Если шайба гнётся, то по такой вмятине от удара. Острые кромки на пазах скругляются, чтобы не было закусывания шайб:
|
15 дек 2022, 18:16 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
|
15 дек 2022, 18:22 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Меняются (если требуется) и разворачиваются втулки: Взвешиваются пальцы и поршни с кольцами. В данном случае одинаковые. Если поршни разные, можно скомбинировать по весу с шатунами. Взвешиваются головки шатунов. Должны быть одинаковые по весу. В данном случае разница в 24 грамма. С тяжёлой головы (как правило, это задний шатун из-за более массивной нижней части) снимается мясо там, где оно не работает. Т.е. снятие металла не уменьшит прочности детали. Фото в процессе. Осталось чутка...
|
15 дек 2022, 18:38 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
|
15 дек 2022, 18:44 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
|
15 дек 2022, 19:48 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Контроль и сварка. Варю так, чтобы меньше утащило. Ставлю восемь точек, потом между точками наваливаю в определённых порядке и направлении. И всё равно тащит. Две-три сотки утягивает. Колено прямо в контрольной приспособе мнётся с помощью струбцин прямой и обратной и опять выводится в ноль.
|
15 дек 2022, 20:03 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
После сварки - статическая балансировка на ножах. Фоток нет, как-нибудь с оказией сделаю... Но, там всё просто - чем тщательнее подходить, тем точнее получится.
|
15 дек 2022, 20:15 |
|
|
Сурен
Зарегистрирован: 15 май 2016, 18:17 Сообщения: 1233 Откуда: Малоярославец
Мотоцикл(ы): FLHCTUI 2008
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Очень интересно и познавательно!
|
15 дек 2022, 23:00 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Небольшой экскурс в историю, как я дошёл до выше описанного метода... Вращение колена в центрах для контроля сразу отмёл по нескольким причинам. Пример: колено стоит в контрольной приспособе, пальцами одной руки я сжимаю блины и часы на хвостах - 4...5 соток Бьюлл/Спортстер и 2...3 сотки ТС. Как сноровисто не устанавливай в центра вал, всё равно сотку-две надавишь. Центровые отверстия в блинах и хвостах одноразовые. Т.е. они технологические, по ним сделали деталь за одну установку. Опять попасть в центр всех внешних диаметров нереально. Если посмотреть с увеличением, центровые отверстия выполнены с невысоким уровнем чистоты. На кромках (переходах углов) заусенцы. Основные рабочие поверхности отверстия (угол 60 град.) драные, как тупой центровкой сверлили. И это повторялось на всех половинках, которые мне в руки попадали. Смещение центров относительно внешних диаметров - 1...3 сотки. Ноля не было ни разу ни по одному отверстию. Молотить по колену, зажатому в центрах - с каждым ударом всё больше деформировать отверстия. Ни о какой точности и речи быть не может. Задачу поставил - наименьшими усилиями выровнять вал в ноль, чтобы после сварки биения не превышали сотку...две. Поэтому, центра в топку, крутить только в призмах и по всякому: за опорные места или за хвосты, за какой удобнее. Колено фиксировать на чем-то могучем и что-то с ним делать... по всякому пробовал воздействовать. Один блин фиксировал, другой двигал пневмозубилом. Гидравликой давил. Не столько для результата, сколько для понимания воздействий и как реагирует пружинящий коленвал.
|
16 дек 2022, 18:20 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
|
16 дек 2022, 18:41 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Сделали несколько валов, мягко говоря, заманались... Пальцы в блинах сидят с разным натягом. Обычно, один двигается, другой намертво закис. Ждёшь сдвига в одном блине, а он происходит в другом. Приходилось мудрить, натягивать блин винтами или клином нижнего упора и по напряжённому колотить. Часто в процессе переворачивать в станке колено, чтобы фиксировать то один блин, то другой. Прогнозируемость результата условная (неудовлетворительная). Много лишних телодвижений. Вывод тут был только один - фиксировать палец и двигать (ударами) блины не переворачивая колено и не вынимая его из станка до получения требуемого результата. Второй вариант (промежуточный). Третий стал окончательным с учётом всего накопленного опыта. И совершенно себя оправдал. Прогнозируемость вполне, можно по пол-сотки двигать стабильно. Двигаешь один какой-то блин, приноровился к натягу, подходишь к нулю и останавливаешься, а не перескакиваешь через него. Кронштейнов молотка два для того, чтобы не перенастраиваясь можно было с двух разных направлений лупить по одному блину или двигать одновременно два блина.
|
16 дек 2022, 19:31 |
|
|
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
|
Re: "Крамарь-кастом". Ремонт мотоциклов Buell и Harley-David
Ремонт Бьюлла ХВ12Scg. Задача была провести общую диагностику, посмотреть колено, покрасить боковые крышки, поправить электрику, сделать что-то с выхлопом и исправить всё, что всплывёт в процессе. Прокладки рокербоксов дали дуба. Сальник распредвала потёк. Биения колена: справа 0,10. слева 0,35. Видео биений до ремонта: https://disk.yandex.ru/i/Hp41csOxws1n5ghttps://disk.yandex.ru/i/Crf-Dmixv7z_dQМотору повезло, пробег мизерный, около 8-ми тыщ км. Подшипники развалиться не успели. Износ деталей внутри минимальный или околонулевой. Колено отцентровали, усилили сваркой и отбалансировали. В данном случае передний шатун похудел на 2 грамма, чтобы быть уравновешенным с задним. Поршни с пальцами и кольцами весят одинаково с достаточной точностью. При балансировке колена в сборе пришлось снять с маховика 78 грамм (по 39 грамм с каждого блина). После манипуляций с коленом оно укладывается в сотку с обоих концов. Видео биений колена после ремонта: https://disk.yandex.ru/i/cWnmapDlg9OzdgШтаны покрыли керамикой. Всем нравится, чисто чёрный бархатный матовый цвет. Не сгорит и не облезет. Перед покрытием готовили - шлифовали до скочбрайта, выводили поверхность, чтобы получить ровную чистую поверхность. Крышки - порошок (глянец с лаком).
|
28 мар 2023, 22:15 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|