Доброго времени суток! продолжим...
Разобрал мотор, стало понятно куда девалось масло- задиры, довольно сильный износ цилиндров, пятнами едва заметен хон. Зато поршневые пальцы плотно сидят в шатунах, нет ни люфта, ни прослабления. С коленом тоже все гуд. Стояли заводские поршни в номинале, зазоры колец проверять не стал, пустая трата времени при таком износе цилиндров. Было принято решение - отправлять на расточку в питерскую мастерскую, за одно все необходимые комплектующие у них оказались в наличии.
Собрал и отправил посылку, по приезду получил ответ - должны уложиться в первый ремонтный. Плюс потребовалась шлифовка поверхности цилиндров, гильза немного вылезла за границу. Довольно оперативно все сделали, выслали назад мои цилинры, прокладки и поршни.
Пока ожидал доставку, занялся головками. почистил щеткой от нагара, приготовил "народное средство" - керосин, бензин галоша и вайт спирит, все перемешивается в соотношении 1 часть керосина, 1 часть голоша и 1/2 вайта спирита, полученное средство относительно не плохо очищает разные загрязнения. Для примера, старые масляные подтеки, засохшие в перемешку с песком, смывает сразу, нагар тоже отьедает, но нужно некоторое время. В общем очистил головки, рассухарил дедовским методом клапана, щеткой и щуриком очистил каждый клапан от нагара до чистого метала. вскрылись краторы на рабочей зоне.
потребовалось много времени на притирку
Далее на коленке из мусора и различных обрезков сварил "рассухариватель"
Следующая веселая задачка - при разборке мотора, одна гайка выкрутилась вместе со шпилькой, и за столь долгий срок стала одной деталью... вначале в тиски зажимал через дерево - не помогло... грел горелкой - не помогло... битва была долгой и страшной, но на этом все не закончилось) внимательный читатель обратил внимание, на самом первом фото, оставшиеся шпильки в картере стоят не правильно, буртиком вверх. А должны стоять буртиком вниз.
Мой картер 91 года, т.е. находится в зоне риска по инженерному просчету. Слабым местом считается крепление шпилек, очень часто в этом месте картер дает трещины. в моем случае, слава богу, все хорошо, но шпильки все же решено было завернуть нужным концом. Вот тут у меня случился очередной "затык". Две шпильки вообще не хотели выкручиваться из картера. В тот момент у меня что то шелкнуло в голове - пошел в вабанк, либо ломается со всеми вытекающими проблемами, либо откручивается... Снова улыбнулась удача, в 4 руки шпильки были сорваны с мертвой точки и выкручены.
Тем временем приехала посылка, работа по сборке закипела. Были пересмотрены все возможные видео по сборке мотора, распечатана глава мануала и переведена на русский язык, огромное спасибо Костазу за его консультации по телефону.
Собрал верх, протянул гбц, собрал верхние крышки. Очень приятно работать, когда у тебя полный комплект всех прокладок, резинок и разных колечек на мотор.
Еще у меня довольно сильно гнало масло в районе маслонасоса, поэтому решил заменить прокладки и там
Что же я там обнаружил) а обнаружил следующее - "не хорошие" люди, поставили не ту прокладку между корпусом насоса и картером, самый верхний масляный канал оказался за пределами прокладки, как следствие с него и текло все время масло... я поражаюсь, ну как такое можно было не заметить? У меня не было прокладок на масляный насос в наличии, я померил старые и получил значение в 0,2 мм в сдавленом месте и 0,4 мм изначальная толщина прокладки. Подобрал по толщине материал для будущей прокладки из плотной цветной бумаги, как раз 0,4 мм. сделал отпечаток поверхности и вырезал. Все, больше ничего не течет.
Мотор был собран, вернулся назад в раму. Очень важно при установке мотора сразу не затягивать болты крепления его к раме. Вкидываем мотор на место, наживляем болты, далее устанавливаем корпус первичной передачи и притягиваем болтами первичку к коробке и мотору, я кпп не снимал, поэтому центровать мотор и коробку не нужно, а вот с выставленем мотора пришлось немного попотеть. На моем мотоцикле уже снимали двигатель до меня... и походу пропустили данный пункт. прикрутили двигатель а потом начали притягивать корпус первички- как следствие оторваны передние ушки крепления, все проварено аргоном и зачищено, но я представляю как эти дебилы удивились, когда у них сломался корпус первички... "Рукожопы" много пасхалок оставили, с электрикой тоже приколы есть, но если и буду ей заниматься, то точно не в этом сезоне.
Собственно сборка мотоцикла прошла ровно, ни одного болта не осталось. Только опять умер аккумулятор, у меня на спортстере за 4 сезона умерло 3 акб. 2 были фирмы Дельта. С мотоциклом тоже досталась Дельта. эту зиму акум не пережил, причем я его снял на зимовку, 2 раза заряжал, хранил дома. А мотор запустить он так и не смог в этом сезоне. Прикуривал с машины, обкатал по инструкции на холостых. Дал поработать сначала 30 сек, потом 1 мин, потом 1-30 и так с шагом в 30 сек довел до 5 минут. Перед каждым последующим стартом давал полностью остыть мотору.
Сезон открыт, уже проехал 240 миль, на 1000 км будет замена масла. Всем кто дочитал до этого места спасибо за внимание.
Последнее фото сделала супруга на первой мойке в этом сезоне. Двигатель работает ровно, абсолютно сухой, масло вообще больше ниоткуда не течет. Победа!