|
Текущее время: 24 ноя 2024, 13:18
|
Прибор для контроля прогиба ремня
Автор |
Сообщение |
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Прибор для контроля прогиба ремня
Нам в редакцию часто пишут: "...поменял заднюю резину, взял Metz. Теперь надо ставить и натягивать ремень. В мануале намалевана кака-то приспособа, которой у нас в стране владеют токма избранные. Кто знает как правильно его натягивать, я имею в виду степень натяга?" Что будем делать, товарищи?
|
13 апр 2011, 21:03 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
ну как всегда по старинке - повернуть сверху посередине ремень на 90 градусов в одну и другую стороны. если поворачивается в обе - все гут. Если нет - перетянут, если более 90 градусов - недотянут. Если в одну поворачивается, а в другую нет - то колесо перекошено. Как то так.
|
13 апр 2011, 21:09 |
|
|
raul
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:08 Сообщения: 634 Откуда: Donetsk
Мотоцикл(ы): XL883 Chootkie
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
и ВСЁ?!! Спасибо, kudray!
_________________ FTW
|
13 апр 2011, 21:11 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
Так то оно, так. Но вот, что делать тем, кто не может положиться на свой "глазок"? Перетянешь и будет ремешок медленно кушаться. Думаю, вопрос изначально был о другом. Для таких людей, а также для сервисменов предназначен особый приборчик Об этом ты спрашивал, raul? Вдаваться в подробности не будем. Думаю, всем ясно, как устроена процедура. Сделаю упор лишь на этом приборчике, что по каталогу 30-чку стоит. Лично я (в порядке эскперимента, конечно) попробую сделать свой special tool))) Для этого куплю рублей за 80 весы-канторы. Механические, а, может, и электронные. То разриться придется сотни на три Соберу небольшую приспособу из подручных роликов и прутков, чтобы можно было вместо крюка весов поставить нажимной ролик на ремень. Ну и все. Можно легко давить на ремень нужным весом и контролировать прогиб. А фирмовая штука, она, конечно, хороша. Но пусть ей пользуются в сервисе. ИМХО.
|
13 апр 2011, 21:44 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
а сколько давить то? За свой глазок я поручиться могу
|
13 апр 2011, 22:17 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
Мануал глаголит следующее:
|
13 апр 2011, 22:22 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
kudray писал(а): ну как всегда по старинке - повернуть сверху посередине ремень на 90 градусов в одну и другую стороны. если поворачивается в обе - все гут. Если нет - перетянут, если более 90 градусов - недотянут. Если в одну поворачивается, а в другую нет - то колесо перекошено. Как то так. Этот рецепт работает и для сухаря? а как на 90 градусов повернуть трехдюймовый ремень моторной передачи?
|
14 апр 2011, 05:22 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
Если правильный комплект праймари белта он не регулируется вообще насколько я помню, а вставляется одновременно со шкивами (на шкивах).
Про сухари - я не знаю если честно. Никогда просто не сталкивался.
|
14 апр 2011, 11:10 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
kudray писал(а): Если правильный комплект праймари белта он не регулируется вообще насколько я помню, а вставляется одновременно со шкивами (на шкивах).
Про сухари - я не знаю если честно. Никогда просто не сталкивался. Хых...правильней небывает. BDL 3 дюрьма. рама тока самоварный сухарь.
|
14 апр 2011, 11:19 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
Ну так раз BDL, то регулировок то там натяжки ремня не дожно быть. Я даже представить себе как то их не могу.
|
14 апр 2011, 12:21 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
kudray писал(а): Ну так раз BDL, то регулировок то там натяжки ремня не дожно быть. Я даже представить себе как то их не могу. ааааа...я понял. Просто у меня комплект без общей пластины которая идет от двиги к коробу
|
14 апр 2011, 12:47 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
MadMax писал(а): Так то оно, так. Но вот, что делать тем, кто не может положиться на свой "глазок"? Перетянешь и будет ремешок медленно кушаться. Думаю, вопрос изначально был о другом. Для таких людей, а также для сервисменов предназначен особый приборчик Об этом ты спрашивал, raul? Вдаваться в подробности не будем. Думаю, всем ясно, как устроена процедура. Сделаю упор лишь на этом приборчике, что по каталогу 30-чку стоит. Лично я (в порядке эскперимента, конечно) попробую сделать свой special tool))) Для этого куплю рублей за 80 весы-канторы. Механические, а, может, и электронные. То разриться придется сотни на три Соберу небольшую приспособу из подручных роликов и прутков, чтобы можно было вместо крюка весов поставить нажимной ролик на ремень. Ну и все. Можно легко давить на ремень нужным весом и контролировать прогиб. А фирмовая штука, она, конечно, хороша. Но пусть ей пользуются в сервисе. ИМХО. Макс, а твой кантарь работает на растяжение, а собираешься давить. Понимаю, что можно к нему приварить консоль какую-то и рычаг равноплечий повесить, но стоит ли оно того? ухлопаешь день на расчеты и конструирование, потом тебе придется одновременно два вида показаний ловить - величину отклонения ремня и величину усилия. Хотя величину усилия можно ограничить жестко упором каким-то. Не слишком сложно? А есть еще вопрос: мануал глаголит для положения ремня со стандартными амортизаторами и стандартным весом. Если положение маятника от стандартного отличается, то и регулировка должна быть какой то иной. И как ее ловить, если, например аморты укороченные? Для 883 можно данными для Хаггера успокоиться, наверное, а вот для 1200?
|
14 апр 2011, 13:06 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
Парни, да вы морочитесь просто достаточно повернуть ремень, поверьте. Если перетянули, что бывает гораздо чаще недотяга, то ремень даст вам знать об этом повизгиванием, причем весьма громким - слышно даже с прямотоком Я пользуюсь этим способом ( и конечно же регулярным осмотром ремня) уже лет 5 на роадстаре и 2 года на ХД. на роадстаре ремень уже 35 000 прошел, на хд тоже все прекрасно, что на спорти, что на ЭГ.
|
14 апр 2011, 13:32 |
|
|
VALIUM
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
http://www.youtube.com/user/rscrod#p/u/27/SQbrHdW9RmYНа видео видна степень натяга ремня на V-rod. На остальные модели Харлея алгоритм аналогичный. Просмотрев ролик, я на глаз понял уровень правильного натяжения ремня. Думается мастерить всякие мульки не имеет глубокого смысла. Ремень должен быть натянут и немного прогибаться от нажатия пальцами, как на видео. Перетяните- будет как струна, не дотянете- болтаться будет.
|
14 апр 2011, 15:13 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
LebowskiyJr писал(а): Макс, а твой кантарь работает на растяжение, а собираешься давить. Понимаю, что можно к нему приварить консоль какую-то и рычаг равноплечий повесить, но стоит ли оно того? ухлопаешь день на расчеты и конструирование, потом тебе придется одновременно два вида показаний ловить - величину отклонения ремня и величину усилия. Хотя величину усилия можно ограничить жестко упором каким-то. Не слишком сложно? Думаю, нет Ребята, я из принципа сделаю такую безделушку и продемонстрирую вам, как она работает. LebowskiyJr писал(а): А есть еще вопрос: мануал глаголит для положения ремня со стандартными амортизаторами и стандартным весом. Если положение маятника от стандартного отличается, то и регулировка должна быть какой то иной. И как ее ловить, если, например аморты укороченные? Для 883 можно данными для Хаггера успокоиться, наверное, а вот для 1200? Смотри, какая аналогия. Чем ближе маятник к горизонтальному положению (назовем его так), тем меньше величина прогиба ремня. И в этом есть логика, что следует из геометрии. В горизонтальном положении маятник ПРАКТИЧЕСКИ РАВНОЗНАЧНО удаляет ось заднего колеса от оси вала КПП. В НЕгоризонтальном положении - маятник в своих крайних положениях "отдаляет" ось колеса от выходного вала КПП на РАЗНЫЕ расстояния. Вывод: величина прогиба зависит не от кубатуры двигателя, а, в большей мере, от положения оси заднего колеса относительно выходного вала КПП. Смотрим в эту таблицу. Hugger и Custom - "низкопосаженные" модификации, Standard и Sport - "задранные". То есть, если у тебя мотоцикл сидит на коротких амортизаторах - прогиб от 6,35 до 7,93 мм. Если амортизаторы "высокие", то ставь большой, от 7,93 до 9,52 мм. Вроде все элементарно. Мне на мою "адскую" тележку о 1200-х кубах с 11-дюймовыми костылями нужно ставить "ниже нижнего".
|
14 апр 2011, 23:15 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
MadMax писал(а): LebowskiyJr писал(а): Макс, а твой кантарь работает на растяжение, а собираешься давить. Понимаю, что можно к нему приварить консоль какую-то и рычаг равноплечий повесить, но стоит ли оно того? ухлопаешь день на расчеты и конструирование, потом тебе придется одновременно два вида показаний ловить - величину отклонения ремня и величину усилия. Хотя величину усилия можно ограничить жестко упором каким-то. Не слишком сложно? Думаю, нет Ребята, я из принципа сделаю такую безделушку и продемонстрирую вам, как она работает. А в том месте где твой кантарь нарисован у Спортстера маслобак вроде? наискосок тянуть будешь - точность пострадает Макс, мы верим в твои принципы, но может всё же не надо? или может элктронные кухонные весы использовать, чтобы свсё-таки снизу давить? LebowskiyJr писал(а): А есть еще вопрос: мануал глаголит для положения ремня со стандартными амортизаторами и стандартным весом. Если положение маятника от стандартного отличается, то и регулировка должна быть какой то иной. И как ее ловить, если, например аморты укороченные? Для 883 можно данными для Хаггера успокоиться, наверное, а вот для 1200? Смотри, какая аналогия. Чем ближе маятник к горизонтальному положению (назовем его так), тем меньше величина прогиба ремня. И в этом есть логика, что следует из геометрии. В горизонтальном положении маятник ПРАКТИЧЕСКИ РАВНОЗНАЧНО удаляет ось заднего колеса от оси вала КПП. В НЕгоризонтальном положении - маятник в своих крайних положениях "отдаляет" ось колеса от выходного вала КПП на РАЗНЫЕ расстояния. Вывод: величина прогиба зависит не от кубатуры двигателя, а, в большей мере, от положения оси заднего колеса относительно выходного вала КПП. Смотрим в эту таблицу. Hugger и Custom - "низкопосаженные" модификации, Standard и Sport - "задранные". То есть, если у тебя мотоцикл сидит на коротких амортизаторах - прогиб от 6,35 до 7,93 мм. Если амортизаторы "высокие", то ставь большой, от 7,93 до 9,52 мм. Вроде все элементарно. Мне на мою "адскую" тележку о 1200-х кубах с 11-дюймовыми костылями нужно ставить "ниже нижнего". Да, про объем я затупил
|
15 апр 2011, 17:23 |
|
|
Кузьма
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 08:03 Сообщения: 121 Откуда: г.Майкоп р.Адыгея
Мотоцикл(ы): FLSTF 80" 95г.
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
В порядке мысли вслух- Мэдмакс, а можно разобрать кантер и перепилить, наростить, изготовить подвижную пластину чтоб она шиворот навыворот торчала из кантэра и можно давить а не тянуть. Либо для частного пользования под однотипную проверку - трубка запаянная с одного конца, в ней пружина (в принципе любая) стержень с меткой и пяткой под ремень (предварительно оттарировать грузом на необходимую для регулировки нагрузку).
|
09 фев 2014, 07:45 |
|
|
тов.Сухов
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 09:09 Сообщения: 520
Мотоцикл(ы): FLSTFI'07
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
а я приборчик заказал, стоит недороха...пусть будет)
|
09 фев 2014, 09:43 |
|
|
alex650
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 18:29 Сообщения: 412 Откуда: Беларусь
Мотоцикл(ы): Sportster 1200C 2005 г.
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
У меня есть такой приборчик.Данные прогиба ремня даны с седоком.Я замерил сколько будет прогиб без водителя на боковой подножке (будет больше),для того чтобы потом не звать помощника.Из мануала: Измерьте натяжение ременного привода (BELT TENSION GAUGE) (серийный номер HD – 35381) с помощью измерителя натяжения, поставив заднее колесо на землю и усадив на мотоцикл одного седока так, чтобы на точку в середине нижней ветви привода прилагалась сила 10 фунтов (4,5 кг). Степень провисания ременного привода для моделей 883 и 1200 Custom должна составлять 1/4 - 5/16 дюйма (6,5 – 7,9 мм). Степень провисания ременного привода для моделей 883 standard и 1200 Roadster должна составлять 3/8 –7/16 дюйма (9,5 –11,1 мм). Если необходимо произвести регулировку натяжения ременного привода, обратитесь к дилеру компании Harley-Davidson или следуйте инструкциям, приведенным в «Руководстве по техническому обслуживанию мотоциклов компании Harley
|
09 фев 2014, 14:02 |
|
|
Sand
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 18:59 Сообщения: 11 Откуда: МО. Химки
Мотоцикл(ы): FXSTI 2002
|
Re: Прибор для контроля прогиба ремня
особый приборчик есть в биг-твине на рязанке
|
11 фев 2014, 09:26 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|