Ничоси! А вот как быть, если мотор с коваными поршнями НЕ ЕДЕТ без прогрева? Единожды пришлось завести холодный мотор и сразу ехать (иначе в час ночи в меня бы чем-нибудь тяжёлым из окон дома кинули). Выползал из двора тихо, на минимальных оборотах, дык мот чихал, пердел и отказывался ехать. Выехал, постоял пару минут на обочине и поехал - полёт нормальный.
Дык и холодный инжекторный мотор с обычными поршнями не очень чтобы едет. Холодный мотор завелся, сразу замер 0-100км. И можно сравнить с прогретым мотором.
Мозг всегда знает включенную передачу. По определению. От датчиков скорости он знает обороты входные и выходные, считает отношение, т.е. знает передачу. Это всю жизнь так. Гипер-круизеры, на первых передачах момент ограничивают именно потому, что без этого двигатель распетушит трансмиссию на раз-два.
Да, знает. Но ему на это знание пофиг. Только соотношение RPM/MAP.
Я отвечал на конкретный вопрос "...на какой передаче...внатяг..." и ответил на него.
Единственные таблицы в прошивке, где передача имеет хоть какое-то значение - калибровка электронного газа и, как ты правильно подметил, ограничение максимального открытия дросселя от передачи. Всего этого, кстати, в прошивке Спорти нет, как и самого электронного газа.
Про прогрев. Ясно, что мой крик души не относился к "прокачать масло".
Увы, слишком часто вижу дуболомов, которые "греют" по 15 минут. Покурят, оденутся, на звонки ответят. Воздушный мотор. Неподвижный мотоцикл. Убивать без права на амнистию.
Любой человек, с хоть немного работающей головой, сам себе решит, как ему прогревать
Ну вот недавно совсем, месяц еще не прошел.
Собрал человеку новую поршневую, с любовью, старательно, ответственно. Сделал тепловые циклы. И уехал в командировку. А он приехал мотоцикл забирать без меня, и все как оописано выше - телефон, дождевик, сигара, музыка. И все пока мотор работает. Человек точно не дурак и мотор я ему не первый делал. Ну как тут не быть злым?
19 ноя 2019, 12:51
Vaal
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 00:46 Сообщения: 1007 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): FLHRI 2005 SE Firefighter 95"
Re: Вопрос о обкатке Sportster
Котёл писал(а):
Дык и холодный инжекторный мотор с обычными поршнями не очень чтобы едет. Холодный мотор завелся, сразу замер 0-100км. И можно сравнить с прогретым мотором.
Какой там замер 0-100?! Холодный мотор НЕ ЕДЕТ вообще, а не ЕДЕТ МЕДЛЕННО. Чихает, не отзывается на ручку газа, трясётся, дёргается. Не зря ведь все, кто строит моторы, рекомендуют не ездить без прогрева на кованых поршнях.
19 ноя 2019, 12:56
fa11en
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 02:13 Сообщения: 1556 Откуда: Los Angeles, CA, USA
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone, 97г
Я тоже не грею после того, как лекцию от Тимофея выслушал на предмет устройства маслосистемы в М8. И раньше не особо грел. В Мануале о прогреве тоже нет информации . Мой не чихает и сразу едет , как прогретый. Так было на стоке и так есть на биг бор.
Дык и холодный инжекторный мотор с обычными поршнями не очень чтобы едет. Холодный мотор завелся, сразу замер 0-100км. И можно сравнить с прогретым мотором.
Какой там замер 0-100?! Холодный мотор НЕ ЕДЕТ вообще, а не ЕДЕТ МЕДЛЕННО. Чихает, не отзывается на ручку газа, трясётся, дёргается. Не зря ведь все, кто строит моторы, рекомендуют не ездить без прогрева на кованых поршнях.
Ковка, считаю, вообще отдельная история. Писал про стоковый инжекторных мот.
А что такое холод, ту кто нибудь определился? Кому-то +15С, холодно, а кому-то +5С.
При +15, масло в рабочем состоянии. У меня к примеру на +15, завёл сел и поехал. А вот при + 5-7С, маслу надо прийти в рабочее состояние, как и б/смеси, и поэтому я его грею. И что в этом криминального, для воздушного движка?
Про обкатку. Первые 50 км НАДО (!!!!) ездить, как будто ты его украл, ТОЛЬКО полный газ. НО - без монотонности. Чередуешь "газ" и торможение двигателем. Иначе там ничего ни к чему не притрется.
Как можно ездить в полный газ, когда предписано давать не более 3000 оборотов в эти первые 50 миль или сколько-то там миль? А также не делать резких ускорений.
А вообще вот честно, не понимаю ТС. Лично моё видение - если у тебя есть деньги просто пойти и купить новый мот, даже Спорти, то ты их умеешь зарабатывать. Вот и делай то, что умеешь - умрёт мот от того, что ты далёк от понимания таких вещей как "крутящий момент", "диапазон эластичности" и прочее - продашь нищебродам вроде меня и купишь другой. Ну вот правда - экономическая целесообразность изучения этих нюансов для тебя нулевая, если не отрицательная.
Ну вот, уже в безграмотные записали. Не имел бы я понимания, то не задавал бы таких вопросов, просто бы катался и сетовал бы что коробка не автомат Целесообразность в правильном обращении с техникой всегда есть: кто ломает мотоцикл, тот много за ремонты отдаёт и мало ездит.
Чувак, топик-стартер, езди первые 500-800 км без пинков под зад, после масло просто поменяй, погляди, што у тебя там в ём плавает и забудь про эту обкатку и не морочься, займись уже делом - подбором хромированных крышек, подножек и прочих курякинов Ты уделяешь этому вопросу внимание, несоизмеримое с его важностью.
Да в общем так и делаю Дуги вчера получил хромированные, номер 49287-11. Они там думали, что без машины я не увезу их Из коробки вытащил, в рюкзак их же фирменный, к мотоциклу подаренный, запихнул на 2/3, затем сверху кабельными стяжками к рюкзаку присобачил, рюкзак за спину и поехал. Ставить сам буду, а то 80 долларов платить за то чтобы 4 болта прикрутить - жаба давит. Надо только инструменты будет купить, а то нет никаких.
Буду еще заказывать багажную полочку с креплением, исключительно из практических соображений.
Ну потом и грипсы, резинку на лапку передач, а то они какие-то не очень. Грипсы хочется рифленые и грузики на торцы руля.
До лета можно будет подумать про маслорадиатор или вспомогательное охлаждение, если будет в этом потребность.
Раз уж затронули вопрос прогрева тоже, то инструкция говорит:
Цитата:
Starting the Engine
The engine should be allowed to run slowly for 15-30 seconds. This will allow the engine to warm up and let oil reach all surfaces needing lubrication. Failure to comply can result in engine damage. (00563b)
Из инструкции к Хонде CB125:
Цитата:
After the engine has been warmed up, the motorcycle is ready for riding.
и еще от нее же:
Цитата:
Low Air Temperature 10°C (50°F) or below 1. Follow steps 1 2 under ‘‘Normal Air Temperature.’’ 2. When engine speed begins to pick up, operate the choke lever to keep fast idle. 3. Continue warming up the engine until it runs smoothly and responds to the throttle, when the choke lever is at Fully OFF ( ).
А также, снова для H-D:
Цитата:
Do not idle engine unnecessarily for more than a few minutes with motorcycle standing still
Что-то такое было и для Хонды написано. И для Aprilia Pegaso также. Делаем вывод - мотор нужно немного прогреть. А стоять и коптить его долго - не нужно, и даже вредно. Значит для прогрева хватит времени, за которое можно надеть подшлемник, шлем и перчатки, застегнуть куртку и умоститься в седле.
19 ноя 2019, 21:40
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Re: Вопрос о обкатке Sportster
я жду пока головки не нагреются. Как раз минуты 3-4
А что такое диапазон эластичности двигателя?)) гуглил, нет такого понятия))
Эластичностью мотора называется его способность раскручиваться под нагрузкой с малых оборотов. Соответственно простым языком - это показатель "ровности" характеристики крутящего момента. Иногда этот показатель сводят к отношению оборотов максимальной мощности к оборотам максимального крутящего момента. Т.е. он всегда больше 1, но чем больше, тем лучше. Диапазоном эластичности как раз называют диапазон оборотов от точки максимального крутящего момента до точки максимальной мощности. В этом диапазоне двигатель обладает наибольшей топливной эффективностью (наименьший удельный расход топлива, выражающийся в г/лс*ч). Показатель эластичности часто сводят к замерам разгона 80-120 на высшей передаче, но это немного не то, хотя общую картину даёт.
20 ноя 2019, 07:55
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Re: Вопрос о обкатке Sportster
Axe писал(а):
Pedro писал(а):
А что такое диапазон эластичности двигателя?)) гуглил, нет такого понятия))
Эластичностью мотора называется его способность раскручиваться под нагрузкой с малых оборотов. Соответственно простым языком - это показатель "ровности" характеристики крутящего момента. Иногда этот показатель сводят к отношению оборотов максимальной мощности к оборотам максимального крутящего момента. Т.е. он всегда больше 1, но чем больше, тем лучше. Диапазоном эластичности как раз называют диапазон оборотов от точки максимального крутящего момента до точки максимальной мощности. В этом диапазоне двигатель обладает наибольшей топливной эффективностью (наименьший удельный расход топлива, выражающийся в г/лс*ч). Показатель эластичности часто сводят к замерам разгона 80-120 на высшей передаче, но это немного не то, хотя общую картину даёт.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения