Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
Re: Воблинг на скорости
Dynaman писал(а):
Всем здрасти!
У меня на Дайне с эйпом воблинга как попытки руля вырваться из рук никогда не наблюдалось. Однако, есть тоже неприятная вещь, мало где описываемая: на скорости 155-160 км/ч и выше, обычно при сбрасывании газа (а иногда при неровном полотне, или ветре порывистом - и меньшей скорости) мот частенько начинает рыскать - раскачиваться вперед-назад, перемещая нагрузку с передней оси на заднюю, и наоборот. Выравнивается подгазовкой и более плавным сбросом газа - приходится как бы выводить мот в горизонтальное ровное положение из этой рыси. Однажды в дальняке решил проверить максималку, и стал разгоняться до упора. Где-то после 180 по спидометру у меня началась качка. Только в этот раз она была уже с нарастающей, "прогрессирующей" амплитудой... Мопед как бы осерчал, и готовился вышвырнуть меня из седла нафиг. Вывести его из этого состояния я смог, но желание проверять максималку у меня теперь как рукой сняло. Кто сталкивался? И это вообще устраняется (например, регулировкой жесткости аммортов)? Или так уж сложилась геометрия моего мота, и легко это не поправишь?
Привет, а какоя у тебя дайна? Гуглил только что, что такое HDMF , не нашёл.
02 окт 2019, 15:03
Dynaman
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 22:12 Сообщения: 1184 Откуда: Екатеринбург => Москва (Солнцево)
Мотоцикл(ы): HDMF
Re: Воблинг на скорости
Quadrigo писал(а):
Dynaman писал(а):
Всем здрасти!
У меня на Дайне с эйпом воблинга как попытки руля вырваться из рук никогда не наблюдалось. Однако, есть тоже неприятная вещь, мало где описываемая: на скорости 155-160 км/ч и выше, обычно при сбрасывании газа (а иногда при неровном полотне, или ветре порывистом - и меньшей скорости) мот частенько начинает рыскать - раскачиваться вперед-назад, перемещая нагрузку с передней оси на заднюю, и наоборот. Выравнивается подгазовкой и более плавным сбросом газа - приходится как бы выводить мот в горизонтальное ровное положение из этой рыси. Однажды в дальняке решил проверить максималку, и стал разгоняться до упора. Где-то после 180 по спидометру у меня началась качка. Только в этот раз она была уже с нарастающей, "прогрессирующей" амплитудой... Мопед как бы осерчал, и готовился вышвырнуть меня из седла нафиг. Вывести его из этого состояния я смог, но желание проверять максималку у меня теперь как рукой сняло. Кто сталкивался? И это вообще устраняется (например, регулировкой жесткости аммортов)? Или так уж сложилась геометрия моего мота, и легко это не поправишь?
Привет, а какоя у тебя дайна? Гуглил только что, что такое HDMF , не нашёл.
Да тут с ходу не найдешь... Был СуперГлайдСпорт 2000. Но его покурочали, вилку иную поставили. Вот он теперь и HDMF стал.
02 окт 2019, 15:24
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Re: Воблинг на скорости
Dynaman писал(а):
Quadrigo писал(а):
Dynaman писал(а):
Всем здрасти!
У меня на Дайне с эйпом воблинга как попытки руля вырваться из рук никогда не наблюдалось. Однако, есть тоже неприятная вещь, мало где описываемая: на скорости 155-160 км/ч и выше, обычно при сбрасывании газа (а иногда при неровном полотне, или ветре порывистом - и меньшей скорости) мот частенько начинает рыскать - раскачиваться вперед-назад, перемещая нагрузку с передней оси на заднюю, и наоборот. Выравнивается подгазовкой и более плавным сбросом газа - приходится как бы выводить мот в горизонтальное ровное положение из этой рыси. Однажды в дальняке решил проверить максималку, и стал разгоняться до упора. Где-то после 180 по спидометру у меня началась качка. Только в этот раз она была уже с нарастающей, "прогрессирующей" амплитудой... Мопед как бы осерчал, и готовился вышвырнуть меня из седла нафиг. Вывести его из этого состояния я смог, но желание проверять максималку у меня теперь как рукой сняло. Кто сталкивался? И это вообще устраняется (например, регулировкой жесткости аммортов)? Или так уж сложилась геометрия моего мота, и легко это не поправишь?
Привет, а какоя у тебя дайна? Гуглил только что, что такое HDMF , не нашёл.
Да тут с ходу не найдешь... Был СуперГлайдСпорт 2000. Но его покурочали, вилку иную поставили. Вот он теперь и HDMF стал.
Этот эффект во многом спровоцирован установкой колес не след-в-след. У Дайн тех модельных лет заднее колесо сдвинуто влево, от плоскости симметрии. Резинки резонируют с дорогой, которым добавляет установка колес.
Если напрягает, можно вылечить смещением колеса в центру и регулировкой крепления опор. У них есть подвижность в местах соединений винтами. Ловля блох
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 22:12 Сообщения: 1184 Откуда: Екатеринбург => Москва (Солнцево)
Мотоцикл(ы): HDMF
Re: Воблинг на скорости
Вот спасибо, уважаемый MadMax! Усвоил. Обдумаю. Постараюсь-таки устранить, а то скакать чё-то меня совсем "не прикололо"
Реально, очень кажется результатом именно смещения: оно как правило не просто рыскает, а еще и "хвостом подвиливает" при этом. Какую-то объемную восьмерку всем телом выписывает. И это точно не от руля - никаких биений по рукам и выскальзываний его из рук и близко даже нет.
Как же меня запарил воблинг в этом году!5 случаев после замены мной покрышек,1 перед,4 зада.А еще наш форумчанин REVER словил вобла после замены у меня,у него есть видео,но там скорее стечение обстоятельств,ветер,фура,После всех моих случаев специально его нашел и поинтересовался как и что. Все 4 случая решил,но вот с одним последним никак не могу.Мот 1999 кинг,заменил заднее,не факт,что воблинг начался после замены,просто после замены клиент погнал в Минск и на 90 миль словил воблинг,возможно он был и до замены,просто не было возможности прохватить до 90 миль. Сделал геометрию и погнал сам,словил воблинг на 100 милях,слава богу был готов,но ощущения не самые приятные.Вернулся,все разобрал,взял лазерные и электронные уровни,все сделал лучше чем на заводе и..долго готовился и погнал,все таки штаны еще не высохли от первого теста.105 миль началось.Думаю менять втулки маятника и тестировать.Больше всего напрягает сам тест.если не поможет буду менять покрышку.Кстати самый простой выход из воблинга оказалось просто привстать со смещением назад,на 105 милях на 88м все равно газ уже не дать нормально ,перед не разгружается на этой скорости.первый раз на 100 миль я стучал по заднему тормозу и зажал ногами бак,второй раз привсстал и это тоже сработало,но я имелл ввиду такие эксперименты.
Алон, да не заморачивайся, я просто постебался , просто действительно каждый Ганс и Франц, а также Петя и Вася советуют друг другу купить електричку, я это на себе проверил, когда поставил кофры на свой спортстер, типа тебе чё делать нечего, купи туринг и всё, а я неделю до этого его продал.
Принято. Просто напрягает регулярное обкакивание здесь определенных моделей или поколений мотоциклов. Накипело, извини
Привет, так я прочёл эту тему и раньше сам сюда писал.
Ну, не знаю... Мне кажется, у каждого из нас есть списочек того, что не очень нравится в своем моте и надо бы в межсезонье доделать/исправить. По теме: у меня неприятные колебания мота возникают в затяжных скоростных (скажем 130+) поворотах , при наличии бокового ветра и стыков/неровностей на дорожном покрытии. Стараюсь просто не попадать в такие ситуации. Кстати, думал что этот эффект возникает из-за того, что на моём моте сзади амортизатор только с одной стороны стоит, надеялся Олинсами исправить ситуацию. А вот Hunter пишет, что не помогло
Не помогло. Причем зажимал, разжимал.. все одно. Может елинсы елинсам рознь... у меня вроде 772 е стоят 13 дюймовые. Без тонких преднастроек. Я больше склоняюсь, что это вихляние задом ни что иное, как конструктивная особенность данной модели. Я часто это же наблюдаю на других турингах, когда еду за ними на больших скоростях.
У меня тоже мотик гулять начинает неприятно ,где -то после 140 ,думаю из-за турпака и морды ,плюс ,когда на гриль еще грузишь -болтает сильнее.Похожее было на Валькирии Интерстейт ,тоже кофры ,турпак,бэтвинг ,только скорость чуть побольше нужна была .Изношенная задняя резина расколбас очень усиливает ,особенно в колеях.
02 окт 2019, 21:14
fa11en
Зарегистрирован: 10 окт 2017, 02:13 Сообщения: 1556 Откуда: Los Angeles, CA, USA
Мотоцикл(ы): Buell M2 Cyclone, 97г
Re: Воблинг на скорости
Меня тоже чутка воблит после 140. Но у меня может быть куча причин
105 миль это почти 170 км/ч... ребят, вы серьезно?? такие скорости в принципе предельны для туринга как мне кажется
Ну я и 200 ездил на 88й электричке,ощущения как будто летишь на ядре.Дело в том,что клиент так ездит,не часто,но все же,по этому и мне приходится проверять результат своей работы и результат пока не очень. Предлагаю обсудить.У меня нет идей кроме замены втулок в маятнике.
105 миль это почти 170 км/ч... ребят, вы серьезно?? такие скорости в принципе предельны для туринга как мне кажется
На моем почти 50 тыс и ничего страшного не произошло пока. 150-170 обычная скорость по нашим дорогам. . Недавно вскрывали смотрели ... биение вала и все прочие показатели в норме.
На счет втулок на маятник.... А на что их менять? Если только на усиленные какие . Новый байк у меня вел себя так же , как и сейчас . Ни втулки , ни подшипники я пока не менял. Но подозрения на конструктивные недостатки именно в этом узле.
105 миль это почти 170 км/ч... ребят, вы серьезно?? такие скорости в принципе предельны для туринга как мне кажется
На моем почти 50 тыс и ничего страшного не произошло пока. 150-170 обычная скорость по нашим дорогам. . Недавно вскрывали смотрели ... биение вала и все прочие показатели в норме.
У тебя,братан, совсем другая рама и маятник.Я борюсь с кингом 99го года,с о старым маятником,с самым старым.
Ну так , если на новой раме и с новым маятником те же проблемы, то мы в одной лодке. По крайней мере они не устранены конструктивно и по сей день. Поэтому, когда втулки найдешь подходящие, дай знать плз.
Ну так , если на новой раме и с новым маятником те же проблемы, то мы в одной лодке. По крайней мере они не устранены конструктивно и по сей день. Поэтому, когда втулки найдешь подходящие, дай знать плз.
Тебе надо менять все что в маятнике и передние опорные резинки двигателя.На 50 тыщь как бы по опыту DMC положено.Причем когда снимешь резинки с маятника и мотора,они будут как новые хоть продавай,но после замены на новые мот совсем другой.Подшипники в маятнике будут убиты,это точно.
Не помогло. Причем зажимал, разжимал.. все одно. Может елинсы елинсам рознь... у меня вроде 772 е стоят 13 дюймовые. Без тонких преднастроек. Я больше склоняюсь, что это вихляние задом ни что иное, как конструктивная особенность данной модели. Я часто это же наблюдаю на других турингах, когда еду за ними на больших скоростях.
До этого сезона ездил на Кинге 14-го года. Там такого не наблюдалось. Может, с отсутствием морды связано? Хотя на 14-ом году оба амортизатора рабочие.
Думаю, дело в недостаточной жесткости самого маятника. Просто не хватает его на наших тяжелых мотиках, вот и всё. Глядя на конструкции от XXX и японцев, у которых в основном и вес намного меньше, я думаю, что просто конструкторы не стали морочиться этими вещами. Оставили простой дешевый маятник ради простоты и технологичности. У нас вот на трассах не видел вообще ХД на скорости выше 140. Может в европейской части по другому.
Ну так , если на новой раме и с новым маятником те же проблемы, то мы в одной лодке. По крайней мере они не устранены конструктивно и по сей день. Поэтому, когда втулки найдешь подходящие, дай знать плз.
Тебе надо менять все что в маятнике и передние опорные резинки двигателя.На 50 тыщь как бы по опыту DMC положено.Причем когда снимешь резинки с маятника и мотора,они будут как новые хоть продавай,но после замены на новые мот совсем другой.Подшипники в маятнике будут убиты,это точно.
Спасибо. Я думал уже об этом . Вероятно этой зимой займусь этим вопросом.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения