Текущее время: 21 ноя 2024, 22:29



Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Springer 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2841
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
dashk2000 писал(а):
И еще вопрос: пропостил кучу сайтов, мануалы, но нигде не нашел какая смазка спринцуется в рулевую колонку? Возможно просто не хватает знания аглицкого.. Подскажите пожалуйста.


самая простая, для ШРУСов

Изображение

подшипники надо набивать отдельно


29 авг 2012, 15:23
Профиль WWW

Зарегистрирован: 11 авг 2012, 20:35
Сообщения: 61
Откуда: Беларусь, Минский район
Мотоцикл(ы): FLTRXSE2, 2012
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
Спасибо, для шруса уже и набил, но думал, что может какая особенная, с логотипом ХД))


29 авг 2012, 21:13
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
Сегодня, совершенно случайно, я напоролся на обслуживание вилки-спрингер.
Напоролся и вспомнил нашу давнюю тему, в которой сейчас и пишу.



В общем так. Оказывается, все же есть руководство для ремонтника по моменту затяжки гайки рулевой колонки.
Это, внимание, касается вилок-спрингеров мотоциклов семейства Софтейл с моторами Evolution, то есть, по 1999 год включительно.

Для верного преднатяга подшипников оси колонки гайку оси (что находится под верхней траверсой-серьгой) необходимо затянуть с моментом 61,0 - 67,8 Нм.
Как понимаете, это без колеса.

После сборки и установки всех пружин и колеса, конечно же, необходимо отрегулировать затяжку гайку точнее, через подвес и заваливание, но...
Факт в том, что все же отправная точка имеется.


О вилках-спрингерах последних лет уточню.


18 мар 2013, 20:54
Профиль

Зарегистрирован: 24 окт 2012, 11:24
Сообщения: 787
Мотоцикл(ы): Steed, FXSTS'99
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
MadMax, а ты не мог бы этим руководством поделиться? Я был бы крайне признателен


18 мар 2013, 21:01
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
Andante писал(а):
MadMax, а ты не мог бы этим руководством поделиться? Я был бы крайне признателен

Не мог. Это слишком "личное" :lol:

Не переживай. Надо что будет - всегда узнаешь.


18 мар 2013, 21:15
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:46
Сообщения: 575
Откуда: Krasnodar
Мотоцикл(ы): XLH883 1996, FXSTSB 1996
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
To MadMax какая хорошая случайность! Ты почаще такие случайности находи :D
Пойду на практике проверять....


19 мар 2013, 08:06
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
61,0 и 67,8 - разброс... дайте ка щас прикину на калькуляторе.... - 6,8! то есть 10 %! Мягко говоря, невысокая точность... Нафига вообще эти десятые доли тогда указывать?... да и вообще потом еще с отвесами священнодействовать....
Убейте меня, но это от лукавого, чтобы нормальный человек почитал и сказал себе:"да ну нафиг, поеду лучше в ХД сервис!" Хотя на самом деле нихрена там сложного и специфического нету - затяни чтоб не болталась и не туго было...И в ХД сервисе так и делают, когда клиенты на них не смотрят...


19 мар 2013, 09:45
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2841
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
MadMax писал(а):

Для верного преднатяга подшипников оси колонки гайку оси (что находится под верхней траверсой-серьгой) необходимо затянуть с моментом 61,0 - 67,8 Нм.
Как понимаете, это без колеса.


т.е. на моте установлена одна задняя вилка?


19 мар 2013, 14:51
Профиль WWW
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
Вся в сборе, без колеса и верхней траверсы, в момент установки на мотоцикл.


LebowskiyJr писал(а):
61,0 и 67,8 - разброс... дайте ка щас прикину на калькуляторе.... - 6,8! то есть 10 %! Мягко говоря, невысокая точность... Нафига вообще эти десятые доли тогда указывать?... да и вообще потом еще с отвесами священнодействовать....
Убейте меня, но это от лукавого, чтобы нормальный человек почитал и сказал себе:"да ну нафиг, поеду лучше в ХД сервис!" Хотя на самом деле нихрена там сложного и специфического нету - затяни чтоб не болталась и не туго было...И в ХД сервисе так и делают, когда клиенты на них не смотрят...

Да все верно, конечно, ты пишешь.

Но. Ремонтники (хорошие) могут прикрутить эту гайку и без указанного момента. И все будет хорошо, без заеданий работать и не будет разбиваться.

А что делать люмпену офисному или мажору рублевскому в своем шикарном гараже, если он возжелает сам прикоснуться к железу? :lol:
Он и ключ-то держать правильно не знает. Вот ему и момент указан.
Все равно, после нужно точнее отрегулировать осевую силу в колонке. Тут отвес поможет.
Секрет открою - в сервисе, как раз, так и затягивают колонку. Если, конечно, квалификация не позволяет сделать это руками :lol:


19 мар 2013, 20:30
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
MadMax писал(а):

Секрет открою - в сервисе, как раз, так и затягивают колонку. Если, конечно, квалификация не позволяет сделать это руками :lol:

:shock: иди ты! :D
"Пойду вилку порегулирую! Где мой электронный динамометрический ключ??? так... 61 и 04, 63 и 38, 67 и 82!!! Ах ты жалость какая, целых две сотки перетянул... :cry: Пойду убьюсь динамометрическим ключом!!! О нет, сначала всё разберу, закажу новую гайку и снова буду собирать и регулировать!!! :evil:
"С вас за регулировку вилки $ 1000! Знаете там какая точность требуется???!!!"
8-) Дестки то зачем указывать????


20 мар 2013, 08:48
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2841
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
да ну нафиг, я лучше сразу с отвесом поковыряюсь, делов на 15 мин от силы :lol:


20 мар 2013, 09:37
Профиль WWW

Зарегистрирован: 06 окт 2011, 18:22
Сообщения: 106
Откуда: Shelby Twp
Мотоцикл(ы): XL1200C'05 WLA42'44
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
Цитата:
Дестки то зачем указывать????

Десятки там появляются при переводе в Nm из ft-lbs


20 мар 2013, 15:28
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
RBL писал(а):
Цитата:
Дестки то зачем указывать????

Десятки там появляются при переводе в Nm из ft-lbs

Верно. Это перевод фунтов на фут в метрические ньютоны на метр. Целые, почти кругленькие цифры, переводят и получают десятичные дроби.

Жень, что ты так... ээээ... реагируешь?
Вообще не понимаю.

Многие сервисные работы по двигателю и трансмиссии можно сделать только в официальном техцентре.
И это особенно ощутимо по моделям последних 5-8 лет.
Это надо признать.
Гаражом, даже хорошо оборудованным уже мало что сделаешь с последними нафаршированными ТвинКамами.


Мне мой "старорежимный", прекрасно ремонтируемый и нефорсированный старый Эво в этом смысле очень сильно нравится :mrgreen:


20 мар 2013, 21:10
Профиль

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 00:27
Сообщения: 145
Мотоцикл(ы): FXDWG 2006
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
MadMax писал(а):
Сегодня, совершенно случайно, я напоролся на обслуживание вилки-спрингер.
Напоролся и вспомнил нашу давнюю тему, в которой сейчас и пишу.



В общем так. Оказывается, все же есть руководство для ремонтника по моменту затяжки гайки рулевой колонки.
Это, внимание, касается вилок-спрингеров мотоциклов семейства Софтейл с моторами Evolution, то есть, по 1999 год включительно.

Для верного преднатяга подшипников оси колонки гайку оси (что находится под верхней траверсой-серьгой) необходимо затянуть с моментом 61,0 - 67,8 Нм.
Как понимаете, это без колеса.

После сборки и установки всех пружин и колеса, конечно же, необходимо отрегулировать затяжку гайку точнее, через подвес и заваливание, но...
Факт в том, что все же отправная точка имеется.


О вилках-спрингерах последних лет уточню.

MadMax, не представляешь, насколько вовремя ты выложил эту инфу!

Неделю назад приехал из Штатов FXSTS 1992 года. Сейчас делаю косметику, навожу лоск - фото будут позже.

Всегда нравился Спрингер внешним видом, и считал, что в обслуживании он проще телескопа.

По затяжке вилки уже понятно, а какие еще нюансы обслуживания имеются?


05 апр 2013, 21:52
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
Да имеются. Регулировка ШСов в неподвижных ногах вилки. Проводится каждые 10-15 т. км.


06 апр 2013, 10:58
Профиль

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 00:27
Сообщения: 145
Мотоцикл(ы): FXDWG 2006
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
DMC писал(а):
Да имеются. Регулировка ШСов в неподвижных ногах вилки. Проводится каждые 10-15 т. км.

DMC, а можно для несведущих (пока) ткнуть пальцем в схему, какие именно номера? :oops:
Изображение


06 апр 2013, 18:02
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
На этой картинке нет этих деталей.


06 апр 2013, 18:39
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
Вот это надо регулировать:
Изображение
Предвижу вопрос: Как это делать ?
Прошу прощения, но должны оставаться хоть какие то профессиональные тайны ?
Корпоративная этика не позволяет мне рассказывать как это делается, т.к. за эти знания было уплочено примерно 150 т. руб.
Если это кому-то серьёзно надо, то эта процедура описана в Factory Service-Manual по FL\FX STS на доступном англицком языке, или её можно осуществить в сервисе, всего за какие-то 7 т. руб. ;)
По той же причине вы не сможете найти на форуме, как ПРАВИЛЬНО запозиционировать двигатель в раме Touring, и как самостоятельно произвести регулировку клапанов на V-Rod-е.


06 апр 2013, 18:50
Профиль

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 00:27
Сообщения: 145
Мотоцикл(ы): FXDWG 2006
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
DMC, Дмитрий, спасибо большое!

У меня, как и у многих здесь, HD - это диагноз, но в украинской провинции, где я живу, нет ни сервисов, ни специалистов по HD, а энтузиастов Харли здесь - трое, включая меня, поэтому, собственно и просил помощи.


06 апр 2013, 19:00
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Рег-ка преднатяга подшипников рулевой колонки вилки Spri
rus_stone писал(а):
в украинской провинции, где я живу, нет ни сервисов, ни специалистов по HD, а энтузиастов Харли здесь - трое, включая меня, поэтому, собственно и просил помощи.

К черту объяснения! Динамометрический ключ в руки и вперед :lol: :lol: :lol:

DMC писал(а):
Если это кому-то серьёзно надо, то эта процедура описана в Factory Service-Manual по FL\FX STS на доступном англицком языке, или её можно осуществить в сервисе, всего за какие-то 7 т. руб. ;)
По той же причине вы не сможете найти на форуме, как ПРАВИЛЬНО запозиционировать двигатель в раме Touring, и как самостоятельно произвести регулировку клапанов на V-Rod-е.

Истинный крест. В сервисе даже есть фирменные харлейские кИна на все эти темы и как правильно все делается :P


06 апр 2013, 19:02
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB