Текущее время: 21 ноя 2024, 22:23



Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
 Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07
Сообщения: 432
Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
Непрочитанное сообщение Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Парни, привет.
Черт меня дернул "пошатать" вилку на своем КросБонсе. Обнаружился люфт в вертикальной плоскости, т.е. по вертикальной оси.
"На глаз" люфт не большой, но есть. И вот терзает теперь вопрос, это нормально?
Пробег почти 10 к/миль, 2008 год аппарату.
Никто не сталкивался?


25 фев 2013, 11:21
Профиль YIM

Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23
Сообщения: 531
Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Подтяни немного регул. гайку, которая стягивает ось с подшипниками. У меня была подобная проблема на FXDF, пробег 2000 миль, это помоему с завода на всех так.


25 фев 2013, 11:26
Профиль

Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07
Сообщения: 432
Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Спасибо, попробую.


25 фев 2013, 14:13
Профиль YIM

Зарегистрирован: 03 сен 2011, 20:34
Сообщения: 1025
Откуда: san carlos 9
Мотоцикл(ы): 11 номер
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Для доступа к гайке траверсу надо снимать?


25 фев 2013, 15:33
Профиль

Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23
Сообщения: 531
Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
отпускаешь верхнюю гайку на траверсе почти до конца, можешь снять ее. затем немного дергаешь к верху траверсу с рулем (перед этим выкрути болты стягивающие сверху перья), у тебя появится доступ к гайке, она имеет звездобразный вид, затем осторожно начинай подтягивать и одновременно дергать вилку в вертикальной плоскости, как только стук прекратиться сразу перестать затягивать. но это все делаться должно с грамотным натяжением которое указывается в мануале, но как правило не имея инструмента можно сделать так как я объяснил выше.
Я особо объяснять такие вещи не мастер, мне легче показать :D
поэтому пусть народ поправит меня если что )) а вообще где-то тема такая уже была помоему..


25 фев 2013, 15:49
Профиль

Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23
Сообщения: 531
Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
блин, я тут посмотрел, у тебя же вилка спрингер, поэтому смотри по месту как добраться к гайке


25 фев 2013, 15:55
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Да, тема была такая где то. там отвесик нужно было к крылу цеплять вроде...
Полагаю, что люфт там в принципе не нормально - обычно ролики/шарики начинают от этого выедать канавы в обоймах и руль "закусывает". Еще фигня в том, что когда верхнюю гайку начнешь затягивать, она нижнюю дожмет и затянет ось вилки. Поэтому если на глаз, то приходится обычно обеими гайками манипулировать: подкрутил нижнюю, затянул верхнюю, покрутил руля с вывешенным колесом, если туго, то отпустил верхнюю, отпустил нижнюю, снова затянул, снова повилял рулем, если нормально руль ходит, подергал за перрья или за руль - нет ли люфта.... И так пока не почувствуешь полного удовлетворения


25 фев 2013, 16:13
Профиль

Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07
Сообщения: 432
Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Да, про грузики и отвес была такая тема, читал.
Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то.


25 фев 2013, 16:31
Профиль YIM
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Настаиваю, что нормы такой быть не должно - люфт в подшипнике рулевой колонки в связи с ударными нагрузками от дорожных неровностей вызовет износ именно в том месте где располагаются ролики/шарики в положении преимущественного расположения руля, то есть в направлении прямо!
Не нужно сравнивать с коническими подшипниками ступиц автомобильных - там колесо постоянно крутится! а не стоит на месте. Никто не слышал что бывает, если не новый автомобиль едет на сетке например из Мск в Сибирь? подшипники ступиц не редко начинают гудеть! Догадались почему?


25 фев 2013, 16:55
Профиль

Зарегистрирован: 29 сен 2012, 12:35
Сообщения: 1423
Откуда: Троицкое-Голенищево
Мотоцикл(ы): IRON XL883N 2012
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Со спрингером у нас комрад Mrak рассекает мировые просторы. Думаю надо к нему обратится за советом.


25 фев 2013, 19:12
Профиль

Зарегистрирован: 30 июл 2012, 02:52
Сообщения: 232
Откуда: Киев
Мотоцикл(ы): FLSTS 2001
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Если я правильно понял что тебе надо
viewtopic.php?f=19&t=1045


25 фев 2013, 19:52
Профиль

Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07
Сообщения: 432
Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
G55 писал(а):
Если я правильно понял что тебе надо
viewtopic.php?f=19&t=1045

Ага, этот топик я первым делом прочитал.


25 фев 2013, 19:53
Профиль YIM

Зарегистрирован: 30 июл 2012, 02:52
Сообщения: 232
Откуда: Киев
Мотоцикл(ы): FLSTS 2001
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Gleban писал(а):
Да, про грузики и отвес была такая тема, читал.
Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то.


У меня люфта нет.


25 фев 2013, 19:54
Профиль

Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07
Сообщения: 432
Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
G55 писал(а):
Gleban писал(а):
Да, про грузики и отвес была такая тема, читал.
Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то.


У меня люфта нет.

О, уже конкретика, спасибо. Значит у меня проблемка нарисовалась.


25 фев 2013, 19:59
Профиль YIM

Зарегистрирован: 30 июл 2012, 02:52
Сообщения: 232
Откуда: Киев
Мотоцикл(ы): FLSTS 2001
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Gleban писал(а):
G55 писал(а):
Gleban писал(а):
Да, про грузики и отвес была такая тема, читал.
Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то.


У меня люфта нет.

О, уже конкретика, спасибо. Значит у меня проблемка нарисовалась.


Ха ! Не факт ) Может это у меня проблемка )) Думаю на форуие спрингеров достаточно. Выясним.


25 фев 2013, 20:01
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
То есть ограничимся соцопросом и открытым голосованием? Если спрингеров больше с люфтом, значит развинтим свои, если с люфтом окажется меньшинство, значит - затянем! Ненаучный подход ИМХО.
И какая разница спрингер или телескоп? у них в рулевой колонке разные настолько нагрузки штоли?
Я вот пытаюсь как то обосновать почему люфта не должно быть. У кого то есть соображения почему люфт нужен? Ну хоть одна идейка? Кто-нибудь видел посиневший перегретый подшипник рулевой колонки? :lol:


26 фев 2013, 08:56
Профиль

Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07
Сообщения: 432
Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
LebowskiyJr писал(а):
То есть ограничимся соцопросом и открытым голосованием? Если спрингеров больше с люфтом, значит развинтим свои, если с люфтом окажется меньшинство, значит - затянем! Ненаучный подход ИМХО.
И какая разница спрингер или телескоп? у них в рулевой колонке разные настолько нагрузки штоли?
Я вот пытаюсь как то обосновать почему люфта не должно быть. У кого то есть соображения почему люфт нужен? Ну хоть одна идейка? Кто-нибудь видел посиневший перегретый подшипник рулевой колонки? :lol:


Я думаю, что люфта быть не должно. Поэтому сначала исполню танец с грузиками, как в мануале написано, протяну. Посмотрим, что получится. В выходные попробую заняться этим вопросом. По результатам отпишу что получилось.


26 фев 2013, 09:07
Профиль YIM

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2841
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
никакого люфта быть не должно, подтяни гайку.


26 фев 2013, 13:52
Профиль WWW
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Совсем Женьку затроллили. А он ведь истину глаголит :lol:


Просадка осевой цепи рулевой колонки - это нормально для свежего/нового мотоцикла или мотоцикла с малым пробегом.
Гайку, конечно, нужно подтянуть. Ключ там на 1". Только тонкий нужен, чтобы подлезть между серьгой и пыльником подшипника.

Хомут серьги для этого надо распустить.

А вообще, вилка-спрингер даже на новом мотоцикле вся как на соплях. Нет, ударов и стуков нет, но она вся податливая и упругая.
Кто термех знает, посмотрите на ее кинематическую схему и увидите, что в ней не хватает связей.

А в рычагах качалках вообще ШСы стоят. А иначе она и работать не сможет.
Вилка-спрингер обслуживается каждое ТО (не считая расходников) и является самым часто инспектируемым узлом мотоцикла.

А весит она знаете сколько?..
Много...


26 фев 2013, 20:57
Профиль
АДМИНИСТРАТОР

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34
Сообщения: 7330
Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Непрочитанное сообщение Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Не поленился, пошел взвесил вилку-спрингер...

24 кг. В сборе. Без оси переднего колеса.


26 фев 2013, 21:15
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB