|
Текущее время: 21 ноя 2024, 22:46
|
Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Автор |
Сообщение |
Gleban
Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07 Сообщения: 432 Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
|
Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Парни, привет. Черт меня дернул "пошатать" вилку на своем КросБонсе. Обнаружился люфт в вертикальной плоскости, т.е. по вертикальной оси. "На глаз" люфт не большой, но есть. И вот терзает теперь вопрос, это нормально? Пробег почти 10 к/миль, 2008 год аппарату. Никто не сталкивался?
|
25 фев 2013, 11:21 |
|
|
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 531 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Подтяни немного регул. гайку, которая стягивает ось с подшипниками. У меня была подобная проблема на FXDF, пробег 2000 миль, это помоему с завода на всех так.
|
25 фев 2013, 11:26 |
|
|
Gleban
Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07 Сообщения: 432 Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Спасибо, попробую.
|
25 фев 2013, 14:13 |
|
|
stahlhelm
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 20:34 Сообщения: 1025 Откуда: san carlos 9
Мотоцикл(ы): 11 номер
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Для доступа к гайке траверсу надо снимать?
|
25 фев 2013, 15:33 |
|
|
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 531 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
отпускаешь верхнюю гайку на траверсе почти до конца, можешь снять ее. затем немного дергаешь к верху траверсу с рулем (перед этим выкрути болты стягивающие сверху перья), у тебя появится доступ к гайке, она имеет звездобразный вид, затем осторожно начинай подтягивать и одновременно дергать вилку в вертикальной плоскости, как только стук прекратиться сразу перестать затягивать. но это все делаться должно с грамотным натяжением которое указывается в мануале, но как правило не имея инструмента можно сделать так как я объяснил выше. Я особо объяснять такие вещи не мастер, мне легче показать поэтому пусть народ поправит меня если что )) а вообще где-то тема такая уже была помоему..
|
25 фев 2013, 15:49 |
|
|
Alex_Sedov
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:23 Сообщения: 531 Откуда: Kaliningrad
Мотоцикл(ы): Sportster 72, XTZ700
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
блин, я тут посмотрел, у тебя же вилка спрингер, поэтому смотри по месту как добраться к гайке
|
25 фев 2013, 15:55 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Да, тема была такая где то. там отвесик нужно было к крылу цеплять вроде... Полагаю, что люфт там в принципе не нормально - обычно ролики/шарики начинают от этого выедать канавы в обоймах и руль "закусывает". Еще фигня в том, что когда верхнюю гайку начнешь затягивать, она нижнюю дожмет и затянет ось вилки. Поэтому если на глаз, то приходится обычно обеими гайками манипулировать: подкрутил нижнюю, затянул верхнюю, покрутил руля с вывешенным колесом, если туго, то отпустил верхнюю, отпустил нижнюю, снова затянул, снова повилял рулем, если нормально руль ходит, подергал за перрья или за руль - нет ли люфта.... И так пока не почувствуешь полного удовлетворения
|
25 фев 2013, 16:13 |
|
|
Gleban
Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07 Сообщения: 432 Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Да, про грузики и отвес была такая тема, читал. Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то.
|
25 фев 2013, 16:31 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Настаиваю, что нормы такой быть не должно - люфт в подшипнике рулевой колонки в связи с ударными нагрузками от дорожных неровностей вызовет износ именно в том месте где располагаются ролики/шарики в положении преимущественного расположения руля, то есть в направлении прямо! Не нужно сравнивать с коническими подшипниками ступиц автомобильных - там колесо постоянно крутится! а не стоит на месте. Никто не слышал что бывает, если не новый автомобиль едет на сетке например из Мск в Сибирь? подшипники ступиц не редко начинают гудеть! Догадались почему?
|
25 фев 2013, 16:55 |
|
|
IRON MAN
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 12:35 Сообщения: 1423 Откуда: Троицкое-Голенищево
Мотоцикл(ы): IRON XL883N 2012
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Со спрингером у нас комрад Mrak рассекает мировые просторы. Думаю надо к нему обратится за советом.
|
25 фев 2013, 19:12 |
|
|
G55
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 02:52 Сообщения: 232 Откуда: Киев
Мотоцикл(ы): FLSTS 2001
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Если я правильно понял что тебе надо viewtopic.php?f=19&t=1045
|
25 фев 2013, 19:52 |
|
|
Gleban
Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07 Сообщения: 432 Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Ага, этот топик я первым делом прочитал.
|
25 фев 2013, 19:53 |
|
|
G55
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 02:52 Сообщения: 232 Откуда: Киев
Мотоцикл(ы): FLSTS 2001
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Gleban писал(а): Да, про грузики и отвес была такая тема, читал. Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то. У меня люфта нет.
|
25 фев 2013, 19:54 |
|
|
Gleban
Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07 Сообщения: 432 Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
G55 писал(а): Gleban писал(а): Да, про грузики и отвес была такая тема, читал. Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то. У меня люфта нет. О, уже конкретика, спасибо. Значит у меня проблемка нарисовалась.
|
25 фев 2013, 19:59 |
|
|
G55
Зарегистрирован: 30 июл 2012, 02:52 Сообщения: 232 Откуда: Киев
Мотоцикл(ы): FLSTS 2001
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Gleban писал(а): G55 писал(а): Gleban писал(а): Да, про грузики и отвес была такая тема, читал. Будем разбираться дальше. Если это норма- это одно, если люфта быть не должно, значит трабл какой-то. У меня люфта нет. О, уже конкретика, спасибо. Значит у меня проблемка нарисовалась. Ха ! Не факт ) Может это у меня проблемка )) Думаю на форуие спрингеров достаточно. Выясним.
|
25 фев 2013, 20:01 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
То есть ограничимся соцопросом и открытым голосованием? Если спрингеров больше с люфтом, значит развинтим свои, если с люфтом окажется меньшинство, значит - затянем! Ненаучный подход ИМХО. И какая разница спрингер или телескоп? у них в рулевой колонке разные настолько нагрузки штоли? Я вот пытаюсь как то обосновать почему люфта не должно быть. У кого то есть соображения почему люфт нужен? Ну хоть одна идейка? Кто-нибудь видел посиневший перегретый подшипник рулевой колонки?
|
26 фев 2013, 08:56 |
|
|
Gleban
Зарегистрирован: 04 май 2011, 10:07 Сообщения: 432 Откуда: Москва, СВАО
Мотоцикл(ы): Cross-Bones 2008, ВП-150
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
LebowskiyJr писал(а): То есть ограничимся соцопросом и открытым голосованием? Если спрингеров больше с люфтом, значит развинтим свои, если с люфтом окажется меньшинство, значит - затянем! Ненаучный подход ИМХО. И какая разница спрингер или телескоп? у них в рулевой колонке разные настолько нагрузки штоли? Я вот пытаюсь как то обосновать почему люфта не должно быть. У кого то есть соображения почему люфт нужен? Ну хоть одна идейка? Кто-нибудь видел посиневший перегретый подшипник рулевой колонки? Я думаю, что люфта быть не должно. Поэтому сначала исполню танец с грузиками, как в мануале написано, протяну. Посмотрим, что получится. В выходные попробую заняться этим вопросом. По результатам отпишу что получилось.
|
26 фев 2013, 09:07 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
никакого люфта быть не должно, подтяни гайку.
|
26 фев 2013, 13:52 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Совсем Женьку затроллили. А он ведь истину глаголит Просадка осевой цепи рулевой колонки - это нормально для свежего/нового мотоцикла или мотоцикла с малым пробегом. Гайку, конечно, нужно подтянуть. Ключ там на 1". Только тонкий нужен, чтобы подлезть между серьгой и пыльником подшипника. Хомут серьги для этого надо распустить. А вообще, вилка-спрингер даже на новом мотоцикле вся как на соплях. Нет, ударов и стуков нет, но она вся податливая и упругая. Кто термех знает, посмотрите на ее кинематическую схему и увидите, что в ней не хватает связей. А в рычагах качалках вообще ШСы стоят. А иначе она и работать не сможет. Вилка-спрингер обслуживается каждое ТО (не считая расходников) и является самым часто инспектируемым узлом мотоцикла. А весит она знаете сколько?.. Много...
|
26 фев 2013, 20:57 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Люфт в рулевой колонке H-D Cross Bones
Не поленился, пошел взвесил вилку-спрингер...
24 кг. В сборе. Без оси переднего колеса.
|
26 фев 2013, 21:15 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|