Наверняка вы были уверены, что тормозной путь у мотоцикла без ABS, больше чем у автомобиля. Вот я вам обратный пример и привёл. Это , вообще, не корректное сравнение, (машину с мотоциклом) т.к. много внешних факторов. И кстати сказать, 12-ти цилиндровые машины, в силу их большого веса, тоже тормозной путь ого-го -го имеют. Особенно, когда за рулём идиот какой-нить сидит, шумахер доморощенный.
Попробую не много добавить...
Основная задача АБС - исключить блокировку тормозящего колеса - тем самым сохранить управляемость и вертикальное положение ( не упасть). Опытный водитель не получит преимущества в тормозном пути при наличии АБС. Не опытному АБС однозначно поможет поймать момент блокировки колеса особенно тонкого переднего (у кого 21 дюйм). Т.к. 80% владельцев мотоциклов - используют мото как дорогую игрушку накатывая 1.5-2 тыс км за сезон (являются не опытными пользователями) - АБС на мото - это однозначный плюс.
Без условно есть и минусы, один из них - самоуверенность. Как показала статистика - да действительно управляемость сохраняется, но в критической ситуации 90% райдеров не могут ей воспользоваться - просто тупо врезаются в то место которое едут. Не пытаясь объехать препятствие. Ухудшается ремонтопригодность (особенно старой техники) гидроблок АБС всегда делают не разборным - типа он на безопасность сильно влияет... По сему любая неисправность - однозначная замена гидроблока. На автомобиле это не проблема - т.к. время жизни авто 10-15 лет. А мотоциклы часто живут подольше... в силу малых пробегов.
Я бы вопще законодательно запретил разрешать управлять мотоциклы новичкам без АВS. Права получил, отъёздил несколько сезонов - потом пожалуйста, снимать запрет. Каким бы опытным асом не являлся бы мотоциклист, лично я считаю, что данная штука должна быть на мото. Наличие ABS вовсе не означает, что пилот должен расслабиться и чувствовать себя безопаснее, вовсе нет, он должен ездить также осторожно и чувствовать тормоза своего байка - отсутствие абс этому способствует. НО, далеко не всё зависит на дороге от нас, бывают ситуации над которыми мы бессильны и наличие дополнительной полезной опции в этот момент весьма не лишнее, ты на неё не рассчитывал, даже подумал что всё каюк - а она тут опа и помогла. Почему Вы отметаете наличие этой дополнительной возможности???!! Потому что я настолько опытен и крут что справлюсь сам??
P.S. Пример из личного опыта: Пришлось мне как то объезжать пробку в городе не в междурядье как полагается - а справа между авто и бордюром. Шёл ливень, ехал где то 10-30 км/час. Впереди перекрёсток справа, зная, что может какому-нибудь водителю прийти в голову мысль меня подрезать и повернуть, ехал с опаской и рыча прямотоками на всякий пожарный. И вот когда я проехал половину полосы поворачивающей направо в голове уже появилась мысль что никто поворачивать направо уже не будет, всё хорошо, да не тут то было! Один возьми да и поверни прям передомной направо на перекрёсток. Всё произошло моментально, ловить блокировку колёс, чувствовать тормоза, оценивать хватит ли тормозного пути - на всё это небыло времени, единственное что я успел сделать - так это тормозя начать поворачивать вместе с авто и уходить вправо. Остановился я через несколько метров буквально в сантиметрах от уезжающего заднего крыла и бампера авто. Когда тормозил - чувствовал пульсацию на переднем тормозе (задним не тормозил, так как не было времени на изменение положения ноги чтоб тормозить ещё и задним), ABS работало. Может и смог бы какой нибудь супер-пупер АС на скользком асфальте в ливень проделать всё тоже самое и избежать аварии, но я скорее всего не смог бы.
23 фев 2016, 14:22
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Re: ABS
Цитата:
Я бы вопще законодательно запретил разрешать управлять мотоциклы
Цитата:
бывают ситуации над которыми мы бессильны
Цитата:
Пришлось мне как то объезжать пробку в городе не в междурядье как полагается - а справа между авто и бордюром
все повторяется как всегда помню такие же дебаты, когда появились первые коробки-автоматы, первые инжекторы, потом АБС и тд.. сейчас уже никто не говорит что инжектор, акпп, и тд на авто - зло теперь вот дошло до АБС на мотоциклах споры бессмысленные, имхо каждый голосует за свою точку зрения своим выбором при покупке очередного мота убеждать-переубеждать кого-то - пустая трата времени всем добра
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Re: ABS
Жаль. Логики в посте крайне мало. И исходя из него хочется на запретить управлять мотами без АБС, а запретить новичкам ездить без понимания, как вообще надо на дороге себя вести и как мотоцикл в целом управляется.
Жаль. Логики в посте крайне мало. И исходя из него хочется на запретить управлять мотами без АБС, а запретить новичкам ездить без понимания, как вообще надо на дороге себя вести и как мотоцикл в целом управляется.
Ну чтож, тогда прошу объяснить логически - в чём отсутствие логики в моём посту.
23 фев 2016, 17:56
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Re: ABS
В том, что ты хочешь запретить использование мотоциклов без спорной опции на примере своего опыта, приведя пример. Причем приведенный пример демонстрирует не необходимость системы автоматической "помощи" при торможении, а нехватку навыков общего порядка. Почему ты попал в эту ситуацию: 1. движение "правее правого" при наличии правых поворотов. 2. При подъезде к перекрестку ты не видел глаз водителя "внезапно" повернувшей направо машины. В пробках народ устал, часто зол, спонтанное решение уйти в переулок или просто свернуть с загруженной улицы в порядке вещей совершенно. Визуальный контакт с водителями крайне необходим особенно при наличии п.1.
3.
Цитата:
(задним не тормозил, так как не было времени на изменение положения ноги чтоб тормозить ещё и задним)
Использование заднего тормоза является неотъемлемой частью управления мотом на низких скоростях (в пробках). Правильно обученный мотоциклист в силу привычки держит ногу в "готовом" положении в пробке всегда. Времени на "перестановку" просто не надо.
Ну и как АБС помогло тебе избежать причин попадания в ситуацию?
Я не критикую, все мы не безошибочные "валентины росси". Я хочу показать, что новичкам надо тренировать навыки (и объяснять правильно на занятиях, чтоб эти навыки появились) , а не вставлять в моты АБС. Основные причины по которым люди обычно попадают в аварии далеки от устройства тормозной системы.
Ну и как АБС помогло тебе избежать причин попадания в ситуацию?
Я не критикую, все мы не безошибочные "валентины росси". Я хочу показать, что новичкам надо тренировать навыки (и объяснять правильно на занятиях, чтоб эти навыки появились) , а не вставлять в моты АБС. Основные причины по которым люди обычно попадают в аварии далеки от устройства тормозной системы.
Ты так и непонял смысла моего поста и не сумел прочитать между строк. Покажи мне хоть одно место в моём посту - где я не согласен со своими ошибками, которые ты описал в трёх пунктах???!!!! Зачем мне говорить очевидные вещи которые все знают и на которые я шел сознательно? Это про между строк... А что на счёт срабатывания АВS и её помощи в данной ситуации, так здесь всё очевидно: она помогла мне в управление мотоциклом на мокром асфальте, когда я несколько метров оттормаживался гася скорость до нуля, причём проезжая последний метр - я руль выкрутил чуть ли не до конца враво, и не смотря на это я не завалил байк и колесо не пошло в юз - оно тормозило. Без ABS я почти уверен, что не смогбы и не успел проконтролировать тормозное усилие и ловить эту грань в повороте на мокром асфальте. Когда от крыла я остановился в сантиметрах. А про новичков, обучения их, с этим никто не спорит. Надо. НО, загляни на ютуб в мотоаварии - каждое второе дтп из -за того, что пилот зажал тормоза и пошёл в юз. Есть даже куча аварий - где тупо резко зажимают передний тормоз и перелетев через руль падают в нескольких метрах от припятствия не задев его. Мне нужно ещё распинаться и писать очевидные вещи?
у меня мот 98 года, поэтому АБС у него нет, зато на переднем колесе есть два 6-и поршневых суппорта и пара 13" дисков, само колесо 21" ширина 120мм, вес 12.7 кг. Пару-тройку раз я "пачкал" сиденье, от того что в дождь ловил блокировку переднего колеса. С двумя тормозными дисками при блокировке руль не сворачивает, как с одним, но все равно неприятно. Пробовал имитировать АБС и тормозить прерывистым нажатием на грани блокировки - если немного передержать, то после отпускания тормоза переднее колесо бросает и, в конечном итоге, тормозной путь только увеличивается. В общем, для себя сделал вывод о необходимости АБС. Для этого я купил блок АБС от туринга-полицая 07 года. Этот блок отличается тем, что он автономный, без привязки к мозгам. Юра юрр помог с мануалом. Попробовал, подав сигналы с двух генераторов (вместо датчиков). При имитации блокировки колеса (частота с одного генератора резко уменьшается почти до нуля) срабатывает гидроцилиндр, т.е. все работает как должно. Но у меня возникла проблема с типом тормозной жидкости - АБС не работает с ДОТ5, токо с гликолевыми тормозухами. А у меня стоит передний мастер-цилиндр на 3/4" дот5 онли. Потом, когда будут деньги, заменю передний мастер-цилиндр на совместимый с ДОТ5.1 и попробую поставлю АБС на передний тормозной контур. сам блок АБС достаточно тяжелый - около 2х кг, что не есть гуд.
23 фев 2016, 23:32
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Re: ABS
О! Кстати! А в чем отличие цилиндноров "ДОТ5 онли" и "ДОТ4". Насколько я сравнивал родные ХД - они одинаковые. Надпись"онли", вероятно, для того, чтобы пользователь/механик случайно не смешал 4 с 5 при замене? Или есть отличие не видимое на первый взгляд?
К сожалению , установка ABS на мотоцикл, не имеющий такой опции, слишком сложна и значительно проще и дешевле поменять модель. Я тоже долго и упорно ищу ABS,но всё же первого поколения меня мало интересует. Для установки ищется донор последних моделей турингов,преимущество Р.Г. ABS это наше будущее .
23 фев 2016, 23:56
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
Re: ABS
АлександрБреслер писал(а):
Я бы вопще законодательно запретил разрешать управлять мотоциклы новичкам без АВS. Права получил, отъёздил несколько сезонов - потом пожалуйста, снимать запрет.
Я вот сейчас представляю, как отучившись в автошколе на машинах с АБС и АКПП, потом поездив пару лет на Мерседесах, БМВ и Бентли, люди пересаживаются на Жигули или древние рыдваны без АБС и меканикой, ведь теперь можно же, и как давай наяривать в свое удовольствие. Ездить надо учиться на сАмой шняге, что может быть. Без инжекторов, АБСов, АКПП и прочими финтифлюшками. Вот тогда из авто и мотошкол будут выходить не ссыкливые, а уверенные в себе водители.
24 фев 2016, 08:57
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
Re: ABS
Цитата:
ABS это наше будущее .
Ага. Вот из-за таких мыслей наше будущее не АБС, а отстранение человека от управления ТС в пользу автоматизированных центральных систем. Причем в очень даже обозримом времени. Мотоциклам скорее всего места там вообще нет.
Как там говорится то - "народ выбравший безопасность за счет свободы, не достоин ни того, ни другого"
Ага. Вот из-за таких мыслей наше будущее не АБС, а отстранение человека от управления ТС в пользу автоматизированных центральных систем. Причем в очень даже обозримом времени. Мотоциклам скорее всего места там вообще нет.
Как там говорится то - "народ выбравший безопасность за счет свободы, не достоин ни того, ни другого"
Этя буде не скоро так как еще ремешки безопасности не принудили
Ага. Вот из-за таких мыслей наше будущее не АБС, а отстранение человека от управления ТС в пользу автоматизированных центральных систем. Причем в очень даже обозримом времени. Мотоциклам скорее всего места там вообще нет.
Как там говорится то - "народ выбравший безопасность за счет свободы, не достоин ни того, ни другого"
К сожалению полностью автоматизированные ТС гораздо ближе чем Вам кажется. В ближайшие 25-30 лет они будут преобладать, вплоть до законодательного запрета людям управлять автомобилем. Живущее сейчас поколение - последнее которое самостоятельно управляет ТС. Одно мне не понятно, зачем тогда вообще нужен будет человек? Я конечно не против технического прогресса, в каком то смысле я его сам туда и двигаю... но видя куда это все идет - людей я там не вижу.
ИМХО придет к тому, что самостоятельно управлять своими ТС смогут лишь единицы, и будет это очень дорогое удовольствие, как сейчас владение, например, яхтой. И скорее всего мест, где даже таким людям можно будет самостоятельно рулить, будет все меньше. Общая логика современного "развития" общества именно туда и идет.
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
Re: ABS
Fed писал(а):
К сожалению полностью автоматизированные ТС гораздо ближе чем Вам кажется. В ближайшие 25-30 лет они будут преобладать, вплоть до законодательного запрета людям управлять автомобилем. Живущее сейчас поколение - последнее которое самостоятельно управляет ТС. Одно мне не понятно, зачем тогда вообще нужен будет человек? Я конечно не против технического прогресса, в каком то смысле я его сам туда и двигаю... но видя куда это все идет - людей я там не вижу.
vider писал(а):
ИМХО придет к тому, что самостоятельно управлять своими ТС смогут лишь единицы, и будет это очень дорогое удовольствие, как сейчас владение, например, яхтой. И скорее всего мест, где даже таким людям можно будет самостоятельно рулить, будет все меньше. Общая логика современного "развития" общества именно туда и идет.
Вспомнилось
По сути, технический прогресс - это хорошо. Я лично ЗА электрические авто и мото. Но при условии, что останется то, что было. Без запретов и прочее. Знаю, что так не будет. Так что пока будем наслаждаться тем, что уже есть и ревностно беречь.
Последний раз редактировалось Woorhees 24 фев 2016, 11:52, всего редактировалось 1 раз.
24 фев 2016, 11:48
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
Это все хорошо конечно. А ничего, что мотоцикл за всю его жизнь не выбросит столько вредного выхлопа, сколько дизельный Икарус или КАМАЗ за одну неделю? Но мы не об этом, а про ABS
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения