Так уж сложилось, что когда я вошел в мир мотоциклов на мечту у меня банально не хватало ни денег, ни опыта. Именно поэтому в качестве «парты» была приобретена Honda Shadow Aero VT750 2004 года рождения и за зиму слегка затюнена. Шадова служила мне верой и правдой два года. Наездил я на ней правда не очень много, около 6000 миль. Скажу честно – мот вообще ни разу за все время не подвел. Умеренный расход топлива, прекрасная управляемость, эргономика и сбалансированность всегда вселяли полную уверенность перед дальними поездками. Она прощала много моих ошибок и я к ней относился как к настоящему другу. Но, незначительные минусы все же были в малой мощности мотора и сложности удержания крейсерской скорости на комфортном уровне 110-120 км/ч в дальнобоях… Короче, я из нее банально вырос.
Еще с юности у меня была мечта владеть легендой Harley Davidson и мечта была сформированной, обдуманной — Harley Davidson Fat Boy. Причем не навеянной фильмом Terminator 2 с Арни, я даже не обращал внимание на чем он катал пока мне не сказали. Даже не помню когда я впервые увидел его на картинке и так запал… Катал постоянно на тест-райды, всегда выкатывал Fat Boy Lo со 103 и 110 моторами… балдел, но новый не решался покупать.
Мечту надо воплощать в жизнь, особенно, когда появилась такая возможность. На самом деле еще в прошлом году я заказал себе FB 2005 года, как мне было сказано – Юбилейная серия. Один товарищ обещал мне привезти его, но взяв аванс в 100000 рублей он почти год крутил мне мозг в итоге слился с деньгами совсем… Я же изучал матчасть и закрадывалась мне в голову одна мыслишка, что мот-то не юбилейный, а денег стоил приличных…
Самое интересное, что сам дурак, ибо заочно зная Диму (Doom`a) у меня не хватило ума обратиться именно к нему, чего мне стоило лишних трат. Мы с ним пересеклись к концу прошлого, 2014 года, и он подобрал мне действительно настоящий «юбилейный» аппарат. А уже весной я обнимал вожделенный мотоцикл.
В чем же фишка «15th Anniversary Edition» — фетиш! От штатного ФБ он отличается двигателем с заводским тюнингом объемом 95in (1550 куб) против 88in (1450 куб), колесами с хромучим ободом и шильдами покрытыми 24х каратным золотом да золотым пинстрайпом на крыльях и баке…
До кучи предыдущий хозяин насыпал на него столько хрома, что порой глаз рябит. Дедушка-владелец сдувал с него пылинки и целовал в трубу, ибо пробег за 10 лет в 7 тысяч с хвостиком миль мот набрал скорее всего закатываясь и скатываясь с трейлера. Именно этим можно объяснить и состояние родных покрышек HD 2004 года и общее состояние аппарата.
Я тоже вложил свою лепту, и еще до схода первого снега переобул мот в новенькие Michelin Commander II, поменял все расходники, масло и тормозную жидкость. В общем начал с ним «дружить».
В дальнейшем я буду сравнивать его с Honda Shadow Aero VT750C. Несмотря на разные весовые категории опыта езды на другом круизере у меня не было, а c Харли на сегодняшний день я прошел около 6000 миль.
Первая вылазка от мотосалона до дома заняла 60 километров. Субботний день и машин оказалось не так много, что дало несколько больше уверенности на мотоцикле, который еще не знаешь.
Что впечатлило в первую очередь – звук! Пение двух дудок Python Staggered действительно доставляет удовольствие. Выхлоп потрясающий, но очень громкий, несмотря на установленные «флейты» (на сегодняшний день выяснилось, что у меня стоят Ultra Quet Buffles. Причем выяснил только тогда, когда получил на почте новые и сравнил с теми, что у меня уже стояли). Если сравнивать с шадовскими Vance & Hines Cruzer, то «винсы» в два раза тише. В городе с таким звуком наверное неплохо. В пробках я еще не разу не устраивал перегазовок с «просьбой пропустить», машины сами расступаются давая дорогу.
Тяги хватает с избытком. По сравнению с шадовой она просто паровозная! Достаточно прибавить немного газа чтобы получить хорошее ускорение. Это очень хорошо сказывается на обгонах. Если на Хонде приходилось напряженно держать 75-80 миль/час в «круизном режиме», то Харли идет достаточно комфортно и дискомфорт появляется уже после 80-85 миль/час. Коробка передач тоже отдельная песня! Включение каждой передачи похожа на досыл патрона в противотанковом ружье, четко и звонко. Кому как, а меня с этого очень прет, а вот ловля нейтрали требует определенной сноровки (хотя за время покатушек уже привык).
Очень удобная сидуха, по всей видимости не родная и комфортная. За все время моих покатушек спина и задница впервые не давали о себе знать, а вот плечи начинали болеть уже после 200 км непрерывного движения. Полагаю это можно вылечить более правильной установкой руля и ручек. Кстати, до этого на той же шадове я не делал этого совершенно и наверное зря.
Мечта есть мечта. Я действительно от мотоцикла получаю не только эстетическое удовольствие. Но мечта не идеальна и имеет ряд недостатков которые требуется либо устранить, либо смириться с ними.
В первую очередь речь идет о передних тормозах. Штатный передний тормоз один, имеет 292 мм диск и небольшой 4 поршневой суппорт которого явно не хватает чтобы активно оттормозить 350 килограммовый мот. Несколько раз я реально отложил кирпичей, когда понимал, что тормозя всем чем можно мне может не хватить немного. Но, решение проблемы оказалось довольно простым и имело аж целых два варианта.
Первый, самый лучший – установка двух суппортов Brembo и дисков большего диаметра с заменой правого пера и некоторым колдовством с передним колесом и магистралями. Вариант крайне не бюджетный и был оценен в $2000 за запчасти + работа.
Второй вариант оказался намного проще: приобрести один суппорт Brembo и установить плавающий тормозной диск. При этом все работы я смог провести самостоятельно без особых проблем, а запчасти обошлись в $630. Для меня это оказалось действительно рабочим и качественным решением. Мот стал действительно лучше тормозить и у меня был шанс это испытать в дороге. Более того я убил и "второго зайца" – по всей видимости родной диск перекосило немного и он подзакусывался вызывая значительные вибрации на руле, что доставило мне кучу дискомфорта в поездке до Бреста и обратно в Москву. Сейчас такого нет.
До кучи обнаружились еще кое-какие мелочи:
- Подножка, при её выбрасывании не глушит движок если байк на передаче. Раньше было удобно глушить таким образом, особенно при остановке в неудобном месте. Теперь приходится контролировать себя на предмет нейтрали. Её угол не позволяет поставить байк мордой под горку, зато можно стартануть с неубранной. Не знаю насколько эта фишка полезна, но подножка действительно убирается сама.
- Очень не хватает 6-й передачи. Решается заменой коробки и на следующий сезон я на это решусь.
- Хром на алюминиевых колесных дисках. Опять же фишка «юбилейной» серии. Пока мот был в Америке все смотрелось очень круто, пришел сюда с небольшим осыпанием хрома. Достаточно было помыть мот на бесконтактной мойке и все, хром стал осыпаться мелкой крошкой очень сильно! Огорчает, но зимой сниму колеса и отдам на пескоструйку с покраской.
- Отлетающие болты наверное особая «фишка» харлеев. За этим реально нужен глаз да глаз. За 2500 км ушли три болта, два из них важные. Пришлось многие болты посадить на Локтайт и перед дальней поездкой стараюсь визуально осмотреть и протянуть на всякий случай.
- Очень громкий выхлоп. С Бреста я приехал оглохший и еще несколько дней приходил в себя. Беруши не вариант, думаю либо заменить их на что-то более тихое или же как-то доработать флейты.
- Высота и угол лобового стекла. Странный эффект на скорости более 70 мли/ч: поток воздуха бьет мне в верх шлема вызывая у меня в глазах эффект стробоскопа. Из-за этого начинаешь уставать. Решение пока не нашел.
Конечно, мечта не идеальна. А может ли вообще мот быть идеальным? Я его успел полюбить задолго заочно, а сейчас люблю за все, что в нем есть со всеми его особенностями и недостатками.
На сегодняшний день мот обзавелся люстрой, новыми и более вместительными кофрами (и не надо говорить, что лучше было бы брать Херитаж
), дугами и рядом мелочей. Но это уже другая история
Вот немного фото Это он в Америке:
А это уже "дома"