|
Текущее время: 21 ноя 2024, 18:06
|
Как немного обогатить смесь на EFI?
Автор |
Сообщение |
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
electro писал(а): 2 SB_ Может чем-нить поможет: на датчик идёт не чистая масса, а +5V от ECM, как и на все остальные датчики. Ну, не зна, как все ли, и у всех ли, я по схеме свежего Спортстера смарю. Так вот там к датчикам кислорода и температуры идет "5V sensor ground", то есть это не общая масса мотоцикла, а масса отдельная для некой совокупности датчиков. Не зная принципа действия датчика не берусь фантазировать как на его работу повлияет делитель на резисторах.
|
13 ноя 2012, 16:09 |
|
|
electro
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26 Сообщения: 87 Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
"все остальные датчики" имеется ввиду на Dyna 2006. Пишу вглядываясь в эл. схему Dyna2006 ))
|
13 ноя 2012, 16:12 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
я пока не уверен насчет массы и +5V. по схеме там земля - отдельная для датчиков. может, на ней и есть какой-нить потенциал относительно массы минуса на аккуме. но измеряется именно разница потенциалов, возникающая в лямбда зонде - 0 .. 1 Вольт
по причине наличия отдельной земли датчиков пока так и не прикрутил индикатор качества смеси.
|
13 ноя 2012, 16:32 |
|
|
schmidt
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:39 Сообщения: 11
Мотоцикл(ы): трамвай №11
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
SB_ писал(а): schmidt писал(а): А мне вот интересно почему ТС отказался от возможности замены топливной карты родном мозгу. да просто в киеве это никто не сделает. а те готовые топливные карты , что продаются в картриджах - тоже "бедные". еще один момент -хотелось бы достичь AFR 13.5 - а это уже за рабочим диапазоном датчиков кислорода (лямбда-зондов) значит, буду пока собирать информацию и думать. зима длинная. Не совсем понял тебя сейчас, исходя из твоих симптомов надо обогатить смесь, соответственно она должна быть ниже 13,5. да и в общем лямбды только подтягивают смесь к топливной карте исходя из атмосферных данных и качества топлива, а никак ее не регулируют. Притом тебе надо смотреть смесь во всем диапозоне положения ручки газа. З.ы. Сейчас открывал стандартную карту мота с лямбдами, там диапазон от 12,5 до 15 с шагом 0,5.
|
13 ноя 2012, 18:20 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
я пока только разбираюсь, что у меня там есть. но похоже, смесь у меня сейчас бедная - 14.7 или около того. свечи белые.
|
14 ноя 2012, 11:30 |
|
|
electro
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26 Сообщения: 87 Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Такой состав смеси считается нормальным для этих моторов. Вот цитата из сервис-манула: "When the air/fuel mixture is ideal, approximately 14.6 parts air to 1 part fuel, the voltage will be approximately 0.45 V."
|
14 ноя 2012, 14:45 |
|
|
electro
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26 Сообщения: 87 Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
SB_ какие ты разъёмы использовал ? есть на них опознавательные знаки ?
|
14 ноя 2012, 20:41 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
заказал оригинальные HD, они пришли не все, нашел аналог на радиорынке. маркировка - 1 и 2 - сигнал и земля.
|
15 ноя 2012, 11:04 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
из бездонных недр интернета всплыла инфа по XiED делителю сигнала от лямбда-зонда номиналы резисторов - 10 КОм и 20 КОм.
пришел заказанный на е-бее SE Race Fueler.
появилась идея использовать SE RF и делители (XiED) вместе. надо поразмыслить, надо ли это.
|
30 янв 2013, 16:21 |
|
|
electro
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26 Сообщения: 87 Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Если судить по разъёмам, то SE Race Fueler есть аналог XiED
|
30 янв 2013, 18:58 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
SB_ писал(а): в интернете нашел инфу, что имитатор харлеевского лямбда-зонда - это резистор на 1 МОм.
Сейчас вот очень сильно нужна точная информация по данному вопросу. Подскажите, кто в курсе: всё таки МегОм или другой резистор способен симитировать Харлейский лябда-зонд? Симитировать, как я себе понимаю - обеспечивать такую силу тока и уровень (напряжение) сигнала, какой должен быть на датчике в неком усредненном варианте рабочих условий... Ведь если для делителя нужно 10 КОм+ 20 КОм - это = 30 КОм, то есть 30 000 Ом. МегОм = 1 000 000 Ом..... Вообще не сопоставимые цифры...
|
12 фев 2013, 09:22 |
|
|
electro
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26 Сообщения: 87 Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Измерил сопротивление резисторов, которые стоят в эмуляторах лямбда-зондов PCIII - 1 МОм. Вопрос в тему - какая резьба в отверстиях лямбда-зондов на Dyna 06 ? И может кто сталкивался, из какого материала лучше изготовить заглушки для этих отверстий.
|
18 фев 2013, 11:56 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Спасибо за инфу! Извини, не знаю значение слова эмулятор. Очепятка или пробел в мойом образовании(((( А в твоих "эмуляторах" кроме резисторов еще есть чо?
|
18 фев 2013, 12:50 |
|
|
electro
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26 Сообщения: 87 Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Кроме резистора ничего там нет. Разъём и в нём резистор )
|
18 фев 2013, 12:53 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Супер, спсб. Жаль не могу тебе ничем помочь, но сам бы заглушки сделал наверное из латуни или из нержавейки...
|
18 фев 2013, 12:58 |
|
|
iron 883
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 13:24 Сообщения: 523 Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): Iron custom Buell S1 WL
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Цитата: Измерил сопротивление резисторов, которые стоят в эмуляторах лямбда-зондов PCIII - 1 МОм. LebowskiyJr,это то что нам нужно!
|
18 фев 2013, 19:11 |
|
|
electro
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26 Сообщения: 87 Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
electro писал(а): Вопрос в тему - какая резьба в отверстиях лямбда-зондов на Dyna 06 ? И может кто сталкивался, из какого материала лучше изготовить заглушки для этих отверстий. Значитцо отвечаю сам себе ))) мож ещё кому-нибудь пригодится. Резьба на лямбда-зондах Dyna 06 - М18*1.5. Вместо лямбд идеально вкручиваются пробки маслосливных отверстий Toyota (p/n 90341-18016)
|
21 фев 2013, 17:35 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
звезды наконец-то сошлись нужным образом, и я сделал самодельный делитель напряжения на лямбда-зонд - резисторы на 10КОм и 20КОм. правда, деталей хватило только на один делитель из двух. но для эксперимента - достаточно. nightrider.com рекомендует ставить два, но если один - то на задний цилиндр, как на более горячий. имеем : дайна 2006, двигатель ТС88А по всей видимости, "мозги" перепрошиты под Stage 1 воздушный фильтр SE non oiled выхлоп ThunderHeader, заводские лямбда-зонды установленый ранее SE Race Fueler снят по причине того, что я не смог его нормально настроить. делитель (2/3) на лямбда-зонд заднего цилиндра. эта штука действительно работает.завелся как обычно, через пару минут прогрева загорелся Check Engine, потом через минуту потух. интернет сообщает, это связано с особенностью программы ECU именно дайны 2006 года - сигнал с датчика, через делитель, был меньше 250мВ, и это не понравилось "мозгам". у 2007 и позже мозги не такие нервные. недо-прогретый мотор работает как обычно (open loop) с прогревом однозначно стало лучше. вырос крутящий момент, плавность при трогании. звук выхлопа поменялся, стал более "сочным". вот цвет свечей после поездки 20 км (знаю, маловато для объективной картины, половина пути - по пробкам 1-2-3 передачи) плохо передались цвета, левая свечка - с заднего цилиндра, темнее. без делителя изоляторы свечей были просто белые. центральные элекроды - белесый налет, оттенок скорее синеватый. а сейчас - просто рыжая красота. не понятно, отчего порыжела свеча на переднем цилиндре. возможно, передний и задний инжекторы не совсем независимы. кто знает - подскажите. дальше в планах - все таки добраться до радио - рынка, накупить деталей, и сделать два делителя, но с подстроечными резисторами, чтобы настраивать коэффициент деления - от 1 до 2/3.
|
21 май 2013, 11:37 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
новая версия - с регулировкой внутри
|
23 май 2013, 11:01 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
зачем нужен переменный резистор в этом варианте. в оригинале - был постоянный резистор. он дает максимальный эффект по обогащению смеси. но у дайны 2006 года ECU ("мозги") отличается особой чувствительностью к величине сигнала с датчиков кислорода. во время прогрева, а иногда - и при движении, загоралась и тухла лампа "check engine".
настройка этого подстроечного резистора в одном крайнем положении - ноль эффекта, но и лампочка не загорается в другом крайнем положении - максимальный эффект, лампочка загорается у 2006 дайны. у 2007 и более поздних моделей, возможно, и не загорается - не знаю.
я себе настраиваю на максимально возможный эффект, и чтобы лампочка зажигалась пореже. сначала с одним делителем на заднем цилиндре. потом со вторым - на переднем.
|
23 май 2013, 15:13 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|