Текущее время: 21 ноя 2024, 18:22



Ответить на тему  [ Сообщений: 127 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 Как немного обогатить смесь на EFI? 
Автор Сообщение
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
electro писал(а):
2 SB_
Может чем-нить поможет: на датчик идёт не чистая масса, а +5V от ECM, как и на все остальные датчики.


Ну, не зна, как все ли, и у всех ли, я по схеме свежего Спортстера смарю. Так вот там к датчикам кислорода и температуры идет "5V sensor ground", то есть это не общая масса мотоцикла, а масса отдельная для некой совокупности датчиков. Не зная принципа действия датчика не берусь фантазировать как на его работу повлияет делитель на резисторах.


13 ноя 2012, 16:09
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26
Сообщения: 87
Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
"все остальные датчики" имеется ввиду на Dyna 2006.
Пишу вглядываясь в эл. схему Dyna2006 ))


13 ноя 2012, 16:12
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
я пока не уверен насчет массы и +5V.
по схеме там земля - отдельная для датчиков. может, на ней и есть какой-нить потенциал относительно массы минуса на аккуме. но измеряется именно разница потенциалов, возникающая в лямбда зонде - 0 .. 1 Вольт

по причине наличия отдельной земли датчиков пока так и не прикрутил индикатор качества смеси.


13 ноя 2012, 16:32
Профиль

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:39
Сообщения: 11
Мотоцикл(ы): трамвай №11
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
SB_ писал(а):
schmidt писал(а):
А мне вот интересно почему ТС отказался от возможности замены топливной карты родном мозгу.


да просто в киеве это никто не сделает. а те готовые топливные карты , что продаются в картриджах - тоже "бедные".

еще один момент -хотелось бы достичь AFR 13.5 - а это уже за рабочим диапазоном датчиков кислорода (лямбда-зондов)
значит, буду пока собирать информацию и думать. зима длинная.

Не совсем понял тебя сейчас, исходя из твоих симптомов надо обогатить смесь, соответственно она должна быть ниже 13,5. да и в общем лямбды только подтягивают смесь к топливной карте исходя из атмосферных данных и качества топлива, а никак ее не регулируют. Притом тебе надо смотреть смесь во всем диапозоне положения ручки газа.
З.ы. Сейчас открывал стандартную карту мота с лямбдами, там диапазон от 12,5 до 15 с шагом 0,5.


13 ноя 2012, 18:20
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
я пока только разбираюсь, что у меня там есть. но похоже, смесь у меня сейчас бедная - 14.7 или около того. свечи белые.


14 ноя 2012, 11:30
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26
Сообщения: 87
Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Такой состав смеси считается нормальным для этих моторов.
Вот цитата из сервис-манула:
"When the air/fuel mixture is ideal, approximately 14.6 parts
air to 1 part fuel, the voltage will be approximately 0.45 V."


14 ноя 2012, 14:45
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26
Сообщения: 87
Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
SB_ какие ты разъёмы использовал ? есть на них опознавательные знаки ?


14 ноя 2012, 20:41
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
заказал оригинальные HD, они пришли не все, нашел аналог на радиорынке.
маркировка - 1 и 2 - сигнал и земля.


15 ноя 2012, 11:04
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
из бездонных недр интернета всплыла инфа по XiED делителю сигнала от лямбда-зонда
номиналы резисторов - 10 КОм и 20 КОм.

пришел заказанный на е-бее SE Race Fueler.

появилась идея использовать SE RF и делители (XiED) вместе.
надо поразмыслить, надо ли это.


30 янв 2013, 16:21
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26
Сообщения: 87
Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Если судить по разъёмам, то SE Race Fueler есть аналог XiED


30 янв 2013, 18:58
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
SB_ писал(а):
в интернете нашел инфу, что имитатор харлеевского лямбда-зонда - это резистор на 1 МОм.

Сейчас вот очень сильно нужна точная информация по данному вопросу. Подскажите, кто в курсе: всё таки МегОм или другой резистор способен симитировать Харлейский лябда-зонд? Симитировать, как я себе понимаю - обеспечивать такую силу тока и уровень (напряжение) сигнала, какой должен быть на датчике в неком усредненном варианте рабочих условий...
Ведь если для делителя нужно 10 КОм+ 20 КОм - это = 30 КОм, то есть 30 000 Ом. МегОм = 1 000 000 Ом..... Вообще не сопоставимые цифры...


12 фев 2013, 09:22
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26
Сообщения: 87
Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Измерил сопротивление резисторов, которые стоят в эмуляторах лямбда-зондов PCIII - 1 МОм.
Вопрос в тему - какая резьба в отверстиях лямбда-зондов на Dyna 06 ?
И может кто сталкивался, из какого материала лучше изготовить заглушки для этих отверстий.


18 фев 2013, 11:56
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Спасибо за инфу! Извини, не знаю значение слова эмулятор. Очепятка или пробел в мойом образовании((((
А в твоих "эмуляторах" кроме резисторов еще есть чо?


18 фев 2013, 12:50
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26
Сообщения: 87
Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Кроме резистора ничего там нет. Разъём и в нём резистор )


18 фев 2013, 12:53
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Супер, спсб. Жаль не могу тебе ничем помочь, но сам бы заглушки сделал наверное из латуни или из нержавейки...


18 фев 2013, 12:58
Профиль

Зарегистрирован: 07 сен 2012, 13:24
Сообщения: 523
Откуда: Крым
Мотоцикл(ы): Iron custom Buell S1 WL
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
Цитата:
Измерил сопротивление резисторов, которые стоят в эмуляторах лямбда-зондов PCIII - 1 МОм.

LebowskiyJr,это то что нам нужно! :P


18 фев 2013, 19:11
Профиль

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26
Сообщения: 87
Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
electro писал(а):
Вопрос в тему - какая резьба в отверстиях лямбда-зондов на Dyna 06 ?
И может кто сталкивался, из какого материала лучше изготовить заглушки для этих отверстий.

Значитцо отвечаю сам себе ))) мож ещё кому-нибудь пригодится.
Резьба на лямбда-зондах Dyna 06 - М18*1.5.
Вместо лямбд идеально вкручиваются пробки маслосливных отверстий Toyota (p/n 90341-18016)


21 фев 2013, 17:35
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
звезды наконец-то сошлись нужным образом, и я сделал самодельный делитель напряжения на лямбда-зонд - резисторы на 10КОм и 20КОм.
правда, деталей хватило только на один делитель из двух. но для эксперимента - достаточно.
nightrider.com рекомендует ставить два, но если один - то на задний цилиндр, как на более горячий.

имеем :
дайна 2006, двигатель ТС88А
по всей видимости, "мозги" перепрошиты под Stage 1
воздушный фильтр SE non oiled
выхлоп ThunderHeader, заводские лямбда-зонды

установленый ранее SE Race Fueler снят по причине того, что я не смог его нормально настроить.
делитель (2/3) на лямбда-зонд заднего цилиндра.

эта штука действительно работает.

завелся как обычно, через пару минут прогрева загорелся Check Engine, потом через минуту потух.
интернет сообщает, это связано с особенностью программы ECU именно дайны 2006 года - сигнал с датчика, через делитель, был меньше 250мВ, и это не понравилось "мозгам". у 2007 и позже мозги не такие нервные.

недо-прогретый мотор работает как обычно (open loop)
с прогревом однозначно стало лучше. вырос крутящий момент, плавность при трогании.
звук выхлопа поменялся, стал более "сочным".

вот цвет свечей после поездки 20 км (знаю, маловато для объективной картины, половина пути - по пробкам 1-2-3 передачи)
Изображение
плохо передались цвета, левая свечка - с заднего цилиндра, темнее.

без делителя изоляторы свечей были просто белые. центральные элекроды - белесый налет, оттенок скорее синеватый.
а сейчас - просто рыжая красота. не понятно, отчего порыжела свеча на переднем цилиндре. возможно, передний и задний инжекторы не совсем независимы.
кто знает - подскажите.

дальше в планах - все таки добраться до радио - рынка, накупить деталей, и сделать два делителя, но с подстроечными резисторами, чтобы настраивать коэффициент деления - от 1 до 2/3.


21 май 2013, 11:37
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
новая версия - с регулировкой
Изображение

внутри
Изображение


23 май 2013, 11:01
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: Как немного обогатить смесь на EFI?
зачем нужен переменный резистор в этом варианте.
в оригинале - был постоянный резистор. он дает максимальный эффект по обогащению смеси.
но у дайны 2006 года ECU ("мозги") отличается особой чувствительностью к величине сигнала с датчиков кислорода.
во время прогрева, а иногда - и при движении, загоралась и тухла лампа "check engine".

настройка этого подстроечного резистора
в одном крайнем положении - ноль эффекта, но и лампочка не загорается
в другом крайнем положении - максимальный эффект, лампочка загорается у 2006 дайны. у 2007 и более поздних моделей, возможно, и не загорается - не знаю.

я себе настраиваю на максимально возможный эффект, и чтобы лампочка зажигалась пореже.
сначала с одним делителем на заднем цилиндре. потом со вторым - на переднем.


23 май 2013, 15:13
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 127 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB