Урок английского.
Крыло птицы, самолета – wing
Крыло мотоцикла, грязевой щиток – fender
Не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего, хмм, Шекспира?
На что? На карбон, конечно!
И замахнёмся!!
Меня интересует изготовление некоторых деталей из углеволокна, прежде всего деталей впускной системы. В будущем я займусь этим плотнее.
Ну а сейчас, почему бы не потренироваться на кошках?
В качестве кошек выступит пара «кузовных» деталей, а конкретно – переднее крыло и крышка блока предохранителей.
В роли Труса-Вицина – соответственно я,
А вот с хлороформом возникли некие сложности…
Поначалу хотел купить всё зарубежами, традиционно.
Но вот беда, всё что предлагается на тему переднего крыла — полный отстой.
Есть лишь одна контора, предлагающая нужное мне крыло,
https://italianperformanceparts.com/col ... otorcyclesПосле общения они отказались продать мне такое, ссылаясь на коронавирус и проблемы с логистикой.
Оказалось, фабрика ихняя в Италии, потом всё едет в US, оттуда клиентам по миру
Продайте из Италии, - прошу я.
Короткие гудки в трубке...
Госсcподе, да, пожалуйста!
Сделаем здесь, деньги пойдут на развитие отечественного ремесла!
Наша Russia.
Объявлений масса, но за всеми телефонами и почтами зачастую нет ни одной живой души, это классический совко-стайл, отвечать необязательно.
Потеря времени. Это при том, что я подготовил лаконичное ТЗ, приложил пару снимков изделий, которые нужно «перевести» в карбон, в общем, сделал всё то, на чём запинается изначально практически каждый второй желающий.
Забегая вперед: грамотно сформированное техническое задание – это половина успешного дела. Не сомневайтесь в профессионализме мастерового человека, сумейте для него подготовить свои мысли, что как и для чего вы хотите сделать. А не вот эти вот сопли «в гугле такие видел», «хочу как вон на том» и прочее.
Помыкался я так несколько дней, пока товарищи-дрифтёры не сказали мне:
«Шо ты мóзги любишь! Иди в Santa Fab! Качественно делают!»
Я нашел эту контору в инстаграме, написал письмо на почту (потому что у меня нет инстаграма), и, о, удивление, ответ последовал через 10 минут (или даже 8).
Однаааааако, - подумал я.
А теперь ремарка грустного содержания.
Во все годы, во все времена, наш очечественный кастомайзинг славился и продолжает гордиться своим «совковым стилем», а, точнее –
- тяжело связаться, найти, телефоны не отвечают, почты не работают;
- «вежливое общение»;
- высокомерное отношение к клиенту (мол, ты вообще знаешь, как мотоцикл ездит);
- некая туманность андромеды в плане обозначения стоимости работ;
- не менее кефирное обозначение сроков работ;
- полная либо частичная телефонная неотвечабельность по истечении всё ж таки обозначенных сроков;
- прокрастинация кустомизера и частичная амнезия в силу высокого уровня занятости;
- далее сценарии варьируются, но у клиента остается четкое ощущение нежелания впредь погружаться в такенный блудняк.
Мастеровые, они такие мастеровые. Художники, они так видят.
И правильно, пусть видят, это их навыки и хлеб.
Иногда (приблизительно всегда) художнику нужен агент или менеджер, управляющий, чтобы заниматься невидимой частью работы, чтобы всё в срок и по справедливости, иначе клиенты будут недовольны, а некоторые даже злы. А проектов-то не один, тут тайминг нужен, чтобы не обтекать помоями. Гладко было на бумаге…
Короче, прекращаю философствовать, просто напишу, что рекомендую контору
Santa Fab и ее хозяина, Антона и добавлю:
работа сделана в обозначенный срок,
без прыжков стоимости,
качественно,
тайм-менеджмент выстроен у них нормально.
Общением доволен
А также напишу, что это не реклама, не сотрудничество и он вообще даже не знает, что я его тут пиарю))
https://www.276325.com/santa_fab/А теперь к самим деталям.
Крышку блока предохранителей я выбрал в кандидаты, как одну из самых бессмысленных деталей в Дайне (к слову, в FXRе таких бессмысленных крышки аж две
). Весит она полкило, висит на 4-х раббермаунтах, закрывает блок предохранителей и реле. Три владельца назад, «мирные люди» отремонтировали её килограммом шпатлевки, поскольку она была вмазана при ударе. Вот, решил её взять в карбон. Она примечательна тем, что состоит из примитивных плоскостей и скруглений, будет, что рассмотреть позже, изучить.
Ну а крыло — почему бы и нет.
Объемная деталь, неподрессоренная масса. Единственный её смысл – защита от пыли-воды-грязи и никакой армирующей функции.
Ну и новая вилка (читайте на предыдущих страницах), почему бы не сделать новый грязевой щиток. Одно замечание, я повторяюсь – мне нравится вид узкой морды Narrow Glide, с большим зазором между покрышкой и крылом, я собираюсь впоследствии покрасить это крыло в основной цвет.
То есть, ставилась задача скопировать форм-фактор стокового крыла
Легчайшие, прочные детали (встал всем весом на крышку, не хрустнула, не треснула)
В общем, с передней подвески уехало 1,02 кг неподрессоренной массы, а сам я обезжирен на некоторую сумму тысяч рублей, но безмерно рад новым деталюхам!
Следующие такие будут много дешевле, матрицы сохранены. Так что владельцы Дайн, Спортстеров, FXR с 39-й вилкой — обращайтесь
Кстати, подписывайтесь на тему, вам будут приходить уведомления на почту о выходе нового сообщения,
порожняка не увидите, всё как всегда, по делу