Ниже читайте короткий отчет об осеннем пробеге и особенностях мотоцикла.Управляемость и маневренность.Мотоцикл рулится очень остро и чутко. И это несмотря на 37 градусов наклона перьев и экстремально малый дорожный просвет (100 мм в снаряженной массе без водителя).
Ведь «след» за счет угла коррекции в траверсах я вписал в 126 мм.
Конечно же, это не Дукати, но скажу так – он ощутимо острее и послушнее самого себя в стандарте.
Мотоцикл по-велосипедному правится на малых, устойчив на средних и склонен к нарастающей раскачке на больших скоростях. Руль остр, а в паре с широкой передней «тапочкой» от VRSC для легкого маневрирования достаточно сместить свой вес в сторону. Доходит до смешного – порою достаточно по спортбайковски свесить ногу коленом и мотоцикл уже начинает легко смещаться на фланг.
Я долго размышлял о внедрении рулевого демпфера. Да, он нужен здесь, чтобы убрать нервозность поведения на высоких скоростях. Но и только. В городе он мне не пригодится, внешнему виду явно баллов не добавит, да и стоит хороший демпфер нехило. А дешевый сверкающий неработающий китайский КастомХромБайкерЧойсКурякин – это не про меня.
Так что пока буду ездить без демпфера, привыкая к характеру руления.
Вибронагруженность.Ооооооо! Это что-то!
Если в стандарте мотоцикл на хх дрожал, подрагивал и немного подпрыгивал, то теперь он стоит практически не шелохнувшись, лишь слабо двигая рукоятями руля.
Но стоит резко вмазать по гашетке, как по телу мотоцикла пробегает такой армагеддон, что становится страшно. Пружины амортизаторов резонируют и стряхивают с себя грязь и пыль, а все что лежало на мотоцикле – мгновенно падает на землю.
Отдельно о рукояти газа.Если помните, я писал о том, что подобрал минимальный зазор между пластиковой основой рукояти газа и окончанием руля. Такая возможность была, я точил грузики на токарном станке и подобрал очень точную посадку. Натяжение тросов дроссельной заслонки сделал также очень точным.
Вопреки комментариям некоторых людей о том, что исключение люфта рукояти приведет к заклиниванию и последствиям разной тяжести, хочу отметить, что пророчества не сбылись, а мои предположения оправдались.
Отклик на поворот рукояти острый и четкий. Будто я вращаю не рукоять газа, а поворачиваю рукой саму заслонку. Рукоять не клинит и не подкусывает.
Кроме того, она не дребезжит на руле, как карандаш в стакане, что можно наблюдать практически на всех мотоциклах.
Работа подвесок.Работают.
Перья затянуты, амортизаторы выставлены на предпоследний клик по преднатягу. Иначе неинтересно. Слишком мягкий и вихлявый зад получается на разжатых пружинах.
Видимо, придется сделать проставочные кольца и подложить их под площадки пружин.
Тормозная система.Тормоза бесподобны. Даже несмотря на свою грубость и неинформативность.
8 поршней и пара жирных дисков (пусть и не такого большого диаметра) на переднем колесе – вот все, что нужно легкому мотоциклу. Сами прикиньте, что такое дабл-брейк на 211 кг. И как эти биг-твины с их тушами и вдвое меньшими тормозилками обходятся?)))
Задним я пользовался раза три-четыре за весь осенний марафон)))
А такой массивный задний тормоз тут не нужен. Он, если честно, и на стандартном XL1200S такой не нужен (чем там эти харлейцы думают?)
Буду менять на что-то легкое и компактное.
Эргономика водительского места.Миддл-контролли при новой посадке полностью не подходят этому мотоциклу, вынужден это признать. Руль подался вперед и вверх, седло посажено ниже и упор оттянут к корме. Просто круизировать достаточно удобно, а вот резко прыгнуть со светофора – не очень.
Нужны бэк-котроли. Только с ними можно очень удобно стартовать с места и привставать при проезде неровностей.
Грязащита - никакая. А чего хотеть от "бескрылого" мотоцикла?)))
Корму трогать не буду - ради этого все и задумывалось, она мне нравится и устраивает меня.
А на переднее колесо я, возможно, аккуратненький щиток и поставлю.
Зеркал нет, но их отсутствие не раздражает и не напрягает.
Об этом можно прочитать ранее в теме. Повторяться не буду.
Сиденье будет переделано. Обивка и фасон не вяжутся с видом, в который я его хочу привести.
Поломки и неисправности в ходе ходовых испытаний.Что случилось за тысячу миль?
60 км - открутился крепеж бензобака
80 км - отвалился провод внутренней свечи заднего цилиндра, свеча закидана, заменена
260 км - найден оптимум в жесткости задних амортизаторов
465 км - "родео" на МКАДе из-за отвалившейся и перемкнувшей клеммы рамки АКБ
550 км - замечены отпотевания на штуцерах маслобака
600 км - лопнул кронштейн фонаря стоп-сигнала из-за вибраций
1540 км - отломлен штифт пружины бокового упора
1621 км - завершение пробега
Подробнее.
Немного потеют обратный штуцер маслобака и штуцер сапуна. У меня были опасения на этот счет. Буду переделывать место входа штуцеров в бак, укреплять.
Стеклышко спидометра после дождя потеет, появляется конденсат изнутри. Видимо, при ремонте я перекрыл вентиляцию прибора. Разберусь.
Также от меня пытались сбежать некоторые крепежные элементы. Надо контрить, если не анаэробом, то другими способами. А однажды стою на светофоре и вижу, как бензобак легонько так подрагивает. Думаю: «Харлей, ё моё!» А приехав на место, вижу, что винт задней опоры вылетел и бак держится только на передних подушках.
На последних фотографиях (может, кто-то был внимателен и заметил) мотоцикл стоит, прислоненным к гаражу. Нет, это не ностальгия по оппозитному прошлому, когда прислонить только что отцепленный Днепр от коляски к стене было в порядке вещей. Я обломал об дорогу и лежачих полицейских штифт пружины бокового упора. Клиренс все же мал для нашего города. И некоторые неровности дороги шлифуют кронштейн бокового упора и банку переднего глушителя. Я уже придумал, как мне обойти эти «засеки», ведь заваливать этот мотоцикл в поворотах – одно удовольствие.
Площадка АКБ сейчас жестко приварена к раме. Аккумулятору это не на пользу. Боюсь, осыплется он за пару месяцев езды. Так что буду делать подрессоренную площадку. Заодно постараюсь эстетически выгодно вписать ее в раму. Сегодняшний вариант не устраивает меня ни в чем.
Есть кое-какие мысли по доработке внешнего вида. Но об этом писать не буду.
Общие впечатления.Доделать.
Мотоцикл получился крепко сбитым, острым на управление, легким и злым. Стрелять на нем – одно удовольствие.
Штампануть с места? Легко. Перещелкнуть кикдауном вниз две передачи и выстрелить с 80 до 120 – пожалуйста.
А вот поехать на нем километров на тысячу – нет, спасибо)))
В общем, получился эдакий городской дрегстер-хотрод.
Или – чоптрекер, ведь я уже застолбил за собой это название.