Текущее время: 19 апр 2025, 09:43



Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 07 мар 2016, 16:39
Сообщения: 640
Откуда: Днепр
Мотоцикл(ы): Sportster XL883C =>1200 2005
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Shkafan писал(а):
С креплением минусового провода пока не полная ясность идеального контакта. Есть ещё думка такая, взять обмеднённый болт, такой же как на стартере плюсовой, просверлить отверстие в металлическом корпусе втягивающего или в крышке двигателя стартера, если место есть, и туда его прикрутить.... Контакт точно будет отличный.

Это самый идеальный выход, хоть и самый трудозатратный.


02 июн 2016, 14:14
Профиль WWW
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Shkafan писал(а):
Вот и я голову ломаю про пайку, токи большие. В своё время ступил на сварочнике, пропаял конец провода вставил в державу и зажал болтом, после некоторой работы на токах 120а пайка расплавилась. Немного другая конечно ситуация, но как бы того же самого не происходило с проводом на Моте, да и ток поболее при пуске.

А я и не советовал паять, а потом болтом зажимать. Не надо всё в кучу валить. У тебя не от нагрева провода, а от нагрева именно того самого места контакта и поплавилось. Площадь маловата, вот и греется. Если бы провод как паяльник грелся, ты бы это заметил по другим признакам.
Да не хотите не паяйте, чо я вас уговариваю постоянно. Зажимайте, конечно, так ведь на заводе делают!
Дурацкие совершенно доводы: у одних окисляется, купоросом покрывается и отваливается! да значит в таком месте было и в таких условиях, что и любая медяшка, тем более нелуженая, рассыпалась и отвалилась бы еще раньше, или может паяли с серной кислотой; у других отпаивается! - да не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет...

А на заводе делают ни как лучше, а как проще, быстрее и дешевле.


02 июн 2016, 14:56
Профиль

Зарегистрирован: 07 мар 2016, 16:39
Сообщения: 640
Откуда: Днепр
Мотоцикл(ы): Sportster XL883C =>1200 2005
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
LebowskiyJr писал(а):
не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет...

Температура плавления олова - 232 градуса.
Температура плавления ПВХ-изоляции - 650 градусов.


02 июн 2016, 15:04
Профиль WWW

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 2066
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
LebowskiyJr писал(а):
Shkafan писал(а):
Вот и я голову ломаю про пайку, токи большие. В своё время ступил на сварочнике, пропаял конец провода вставил в державу и зажал болтом, после некоторой работы на токах 120а пайка расплавилась. Немного другая конечно ситуация, но как бы того же самого не происходило с проводом на Моте, да и ток поболее при пуске.

А я и не советовал паять, а потом болтом зажимать. Не надо всё в кучу валить. У тебя не от нагрева провода, а от нагрева именно того самого места контакта и поплавилось. Площадь маловата, вот и греется. Если бы провод как паяльник грелся, ты бы это заметил по другим признакам.
Да не хотите не паяйте, чо я вас уговариваю постоянно. Зажимайте, конечно, так ведь на заводе делают!
Дурацкие совершенно доводы: у одних окисляется, купоросом покрывается и отваливается! да значит в таком месте было и в таких условиях, что и любая медяшка, тем более нелуженая, рассыпалась и отвалилась бы еще раньше, или может паяли с серной кислотой; у других отпаивается! - да не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет...

А на заводе делают ни как лучше, а как проще, быстрее и дешевле.

Память надо однозначно чтоб жилки не окислялись между собой. Какой припой лучше брать ПОС-60?


02 июн 2016, 18:59
Профиль

Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47
Сообщения: 1462
Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Shkafan писал(а):
По расчетам да, но при пуске идёт просадка напряжения и ток растёт, у меня были случаи просадки до 8 вольт, после обработки двигателя супротеком, стали до 9,5в, а это уже 180а и тоже исходя из расчёта. Возможно сегодня раздобуду токовые клещи померю реальный ток. Вот почему я и замутил эту тему с проводами, из-за большой просадки напряжения на АКБ. Грешу на провода пока, т.к. стартер новый, пробег его 1800 миль, если так можно выразиться)))


Напряга падает от того что сопротивление большое, в кабеле или на соединениях или и то и то, это лечится толстым кабелем и толстыми наконечниками и хорошими соединениями. Металическую шайбу я бы не стал ставить, потому как ты опять повысишь сопротивление, если шайбу, то опять же только медную.

Сделай всё правильно, не экономь на толщине кабеля и ты увидишь, что стартёр начнёт быстрее крутить.


02 июн 2016, 19:27
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Я сегодня специально ещё раз узнал. Толстые провода только под обжим. Разогреть провод, без расплавления изоляции, не удастся.
И ПОС-61 применяется для электроники, а ещё пуще ПОС-90.
Для таких дел нужно ПОС-30 выбирать, он хотя бы прочный.

Человек, у которого я сегодня интересовался, занимался монтажом и накладкой , EWSD, а там на таких соплях не экономили. И всё равно пользовались укороченными клещами, а не паяльником.


02 июн 2016, 20:37
Профиль

Зарегистрирован: 22 мар 2015, 21:19
Сообщения: 2013
Откуда: Белгород-Харьков-Могилёв
Мотоцикл(ы): R/K-06,,FXSTS,FLSTC Springer
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
И мои пять копеек.
Что заметил,на стартера провод изготавливали ранее, когда было ещё качество до 60годов .
Прикручивали к стартеру ,через медную шайбу и обязательно медной толстой гайкой!
При этом полностью весь провод изготавливали из чистой меди ,включая все клеммы.


02 июн 2016, 21:05
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Editorr писал(а):
LebowskiyJr писал(а):
не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет...

Температура плавления олова - 232 градуса.
Температура плавления ПВХ-изоляции - 650 градусов.

Скока-скока? Шисотписят? :shock:

Длительная рабочая температура ПВХ составляет 80...90°С Выше 140°С ПВХ начинает разлагаться с выделением хлористого водорода. При этом физико-механические свойства ПВХ ухудшаются: снижаются объемное электрическое сопротивление и механическая прочность (уменьшается величина относительного удлинения при разрыве, возрастает хрупкость). Выделяющийся хлористый водород вредно действует на человека (особенно при пожарах) и вызывает коррозию расположенных вблизи материалов. При повышенной температуре ПВХ горит, но не поддерживает горения. Температура самовоспламенения ПВХ 454...495°С.....

Давай не надо какие-то космические наноПВХ в пример приводить. Провода в мотоцикле в принципе греться не должны, даже до 100 град.

Шкафан, по марке припоя не скажу, извини.


02 июн 2016, 21:21
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
WrongDragon писал(а):
Я сегодня специально ещё раз узнал. Толстые провода только под обжим. Разогреть провод, без расплавления изоляции, не удастся.


Ну на сколько толстые то? Я паял клеммы аккумуляторные свинцовые. А как их еще то? Шурупами???


02 июн 2016, 21:25
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)

Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35
Сообщения: 4590
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Quadrigo писал(а):
Напряга падает от того что сопротивление большое, в кабеле или на соединениях или и то и то, это лечится толстым кабелем и толстыми наконечниками и хорошими соединениями. Металическую шайбу я бы не стал ставить, потому как ты опять повысишь сопротивление, если шайбу, то опять же только медную.

Сделай всё правильно, не экономь на толщине кабеля и ты увидишь, что стартёр начнёт быстрее крутить.

Напрягу меряют на аккумуляторе, не при чем сопротивление. Медную шайбу к алюминию нельзя, о чем тут полпоста исписано.


02 июн 2016, 21:29
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 2066
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Посмотрел корпус стартера, просверлить можно корпус втягивающего но смысла нет, он тоже люминька. Так что прикручивать буду на старое место, к болту крепления стартера. Там в принципе люминьки нет, там хром, а медь к хрома думаю тот же вариант, что и к нерже, но как электропроводность через ром?


02 июн 2016, 21:55
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
LebowskiyJr писал(а):
WrongDragon писал(а):
Я сегодня специально ещё раз узнал. Толстые провода только под обжим. Разогреть провод, без расплавления изоляции, не удастся.


Ну на сколько толстые то? Я паял клеммы аккумуляторные свинцовые. А как их еще то? Шурупами???

Свинцовые аккумуляторные могут с помощью пресса обжиматься.
Сечение спрошу (тоже с палец толщиной), рукоятки "обжимки" миллиметров 600 длиной, надо будет сфоткать её, если выдастся возможность.

LebowskiyJr писал(а):
Quadrigo писал(а):
Напряга падает от того что сопротивление большое, в кабеле или на соединениях или и то и то, это лечится толстым кабелем и толстыми наконечниками и хорошими соединениями. Металическую шайбу я бы не стал ставить, потому как ты опять повысишь сопротивление, если шайбу, то опять же только медную.

Сделай всё правильно, не экономь на толщине кабеля и ты увидишь, что стартёр начнёт быстрее крутить.

Напрягу меряют на аккумуляторе, не при чем сопротивление.

Имеется в виду падение напряжения на проводнике, вполне правомерно так рассуждать.

Shkafan писал(а):
как электропроводность через хром?

Нормально должно быть, хром гальваническим способом наносят, ну предположительно, конечно :)


02 июн 2016, 22:07
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 2066
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Надо еще глянуть крышку двигателя стартера, она стальная, правда жестянка, но ней крепится щеточный механизм, где как раз и нужна масса. А нет, вспомнил там болт некуда вставлять, там все впритык сделано.
По проводам, так нужно брать в резиновой изоляции, пропаять не значит с паяльником сидеть и греть, можно горелкой газовой с баллончиком которая, разогреть припой в стальном стакане и туда окунуться клемму обжатую, подержать чутка и привет. Где надо зальется. Кислотой лучше не пользоваться медяха потом начинает сыпаться. На сколько эффективна последующая промывка не знаю.


02 июн 2016, 22:24
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 2066
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Может бред конечно, но все же, а если припаять провод к клемме с помощью буры, медной или латунной проволокой?


02 июн 2016, 22:52
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56
Сообщения: 1834
Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
иди в магазин "электрик". купи там полтора метра кабеля КГ-25 и 4-5 глухих луженых кабельных наконечника на кабель 16мм2 (25 квадратов сильно скручиваешь и вплотную засовываешь в наконечник, проверено - влезает).
наконечники бывают с разным диаметром крепежного отверстия. подбери нужный.
Я запаивал. Для пайки использовал паяльную пасту (использую для пайки SMD-компнентов, SolderPlus кажись) - перед вставкой кабеля в наконечник набил в него примерно на 1/4 пасты. Далее нагрев наконечника паяльным феном (можно обычным строительным феном или мощным паяльником). Остатки флюса паяльной пасты смывать не надо.
в итоге: ничего не греется/не отваливается/не окисляется и хорошо работает. затраты рублей 500 или что-то около того.
решил заменить силовые кАбели по той причине, что оригинальные стали греться в местах обжимки.
Полагаю, что в местах с высокой вибрацией лучше применять пайку, нежели чем обжим
Хотя обжим тоже бывает разным. Если есть обжимная гидравлика, у которой на выходе получается шестигранное сечение обжима, то это сгодится.


02 июн 2016, 23:01
Профиль

Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00
Сообщения: 3658
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Вот у нас как раз такие клещи с длинными рукоятками. На выходе получается 6-гранник.


02 июн 2016, 23:39
Профиль

Зарегистрирован: 22 мар 2015, 21:19
Сообщения: 2013
Откуда: Белгород-Харьков-Могилёв
Мотоцикл(ы): R/K-06,,FXSTS,FLSTC Springer
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Может кто сообщит для начала,какая самая качественная медь по ГОСТ или лучше, должна применяться в силовых проводах ?
Надеюсь, это по теме?


02 июн 2016, 23:44
Профиль

Зарегистрирован: 21 апр 2013, 14:31
Сообщения: 447
Откуда: Кастрычник. Москва.
Мотоцикл(ы): FLSTS 97
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
fonat писал(а):
Может кто сообщит для начала,какая самая качественная медь по ГОСТ или лучше, должна применяться в силовых проводах ?
Надеюсь, это по теме?


тебе подойдет : OFC 99.99999%


02 июн 2016, 23:55
Профиль WWW

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 2066
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Обжимных клещей у меня нет, хотя нужно спросить у электриков на РЖД, наверняка есть.


03 июн 2016, 08:42
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37
Сообщения: 2066
Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
Сообщение Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Купил токовые клещи. Быстрей бы вечер поэксперементировать.


03 июн 2016, 14:11
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 147


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB