|
Текущее время: 05 ноя 2024, 00:09
|
Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Автор |
Сообщение |
Editorr
Зарегистрирован: 07 мар 2016, 16:39 Сообщения: 640 Откуда: Днепр
Мотоцикл(ы): Sportster XL883C =>1200 2005
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Shkafan писал(а): С креплением минусового провода пока не полная ясность идеального контакта. Есть ещё думка такая, взять обмеднённый болт, такой же как на стартере плюсовой, просверлить отверстие в металлическом корпусе втягивающего или в крышке двигателя стартера, если место есть, и туда его прикрутить.... Контакт точно будет отличный. Это самый идеальный выход, хоть и самый трудозатратный.
|
02 июн 2016, 14:14 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Shkafan писал(а): Вот и я голову ломаю про пайку, токи большие. В своё время ступил на сварочнике, пропаял конец провода вставил в державу и зажал болтом, после некоторой работы на токах 120а пайка расплавилась. Немного другая конечно ситуация, но как бы того же самого не происходило с проводом на Моте, да и ток поболее при пуске.
А я и не советовал паять, а потом болтом зажимать. Не надо всё в кучу валить. У тебя не от нагрева провода, а от нагрева именно того самого места контакта и поплавилось. Площадь маловата, вот и греется. Если бы провод как паяльник грелся, ты бы это заметил по другим признакам. Да не хотите не паяйте, чо я вас уговариваю постоянно. Зажимайте, конечно, так ведь на заводе делают! Дурацкие совершенно доводы: у одних окисляется, купоросом покрывается и отваливается! да значит в таком месте было и в таких условиях, что и любая медяшка, тем более нелуженая, рассыпалась и отвалилась бы еще раньше, или может паяли с серной кислотой; у других отпаивается! - да не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет... А на заводе делают ни как лучше, а как проще, быстрее и дешевле.
|
02 июн 2016, 14:56 |
|
|
Editorr
Зарегистрирован: 07 мар 2016, 16:39 Сообщения: 640 Откуда: Днепр
Мотоцикл(ы): Sportster XL883C =>1200 2005
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
LebowskiyJr писал(а): не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет... Температура плавления олова - 232 градуса. Температура плавления ПВХ-изоляции - 650 градусов.
|
02 июн 2016, 15:04 |
|
|
Shkafan
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37 Сообщения: 2063 Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
LebowskiyJr писал(а): Shkafan писал(а): Вот и я голову ломаю про пайку, токи большие. В своё время ступил на сварочнике, пропаял конец провода вставил в державу и зажал болтом, после некоторой работы на токах 120а пайка расплавилась. Немного другая конечно ситуация, но как бы того же самого не происходило с проводом на Моте, да и ток поболее при пуске.
А я и не советовал паять, а потом болтом зажимать. Не надо всё в кучу валить. У тебя не от нагрева провода, а от нагрева именно того самого места контакта и поплавилось. Площадь маловата, вот и греется. Если бы провод как паяльник грелся, ты бы это заметил по другим признакам. Да не хотите не паяйте, чо я вас уговариваю постоянно. Зажимайте, конечно, так ведь на заводе делают! Дурацкие совершенно доводы: у одних окисляется, купоросом покрывается и отваливается! да значит в таком месте было и в таких условиях, что и любая медяшка, тем более нелуженая, рассыпалась и отвалилась бы еще раньше, или может паяли с серной кислотой; у других отпаивается! - да не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет... А на заводе делают ни как лучше, а как проще, быстрее и дешевле. Память надо однозначно чтоб жилки не окислялись между собой. Какой припой лучше брать ПОС-60?
|
02 июн 2016, 18:59 |
|
|
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Shkafan писал(а): По расчетам да, но при пуске идёт просадка напряжения и ток растёт, у меня были случаи просадки до 8 вольт, после обработки двигателя супротеком, стали до 9,5в, а это уже 180а и тоже исходя из расчёта. Возможно сегодня раздобуду токовые клещи померю реальный ток. Вот почему я и замутил эту тему с проводами, из-за большой просадки напряжения на АКБ. Грешу на провода пока, т.к. стартер новый, пробег его 1800 миль, если так можно выразиться))) Напряга падает от того что сопротивление большое, в кабеле или на соединениях или и то и то, это лечится толстым кабелем и толстыми наконечниками и хорошими соединениями. Металическую шайбу я бы не стал ставить, потому как ты опять повысишь сопротивление, если шайбу, то опять же только медную. Сделай всё правильно, не экономь на толщине кабеля и ты увидишь, что стартёр начнёт быстрее крутить.
|
02 июн 2016, 19:27 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Я сегодня специально ещё раз узнал. Толстые провода только под обжим. Разогреть провод, без расплавления изоляции, не удастся. И ПОС-61 применяется для электроники, а ещё пуще ПОС-90. Для таких дел нужно ПОС-30 выбирать, он хотя бы прочный.
Человек, у которого я сегодня интересовался, занимался монтажом и накладкой , EWSD, а там на таких соплях не экономили. И всё равно пользовались укороченными клещами, а не паяльником.
|
02 июн 2016, 20:37 |
|
|
fonat
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 21:19 Сообщения: 2013 Откуда: Белгород-Харьков-Могилёв
Мотоцикл(ы): R/K-06,,FXSTS,FLSTC Springer
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
И мои пять копеек. Что заметил,на стартера провод изготавливали ранее, когда было ещё качество до 60годов . Прикручивали к стартеру ,через медную шайбу и обязательно медной толстой гайкой! При этом полностью весь провод изготавливали из чистой меди ,включая все клеммы.
|
02 июн 2016, 21:05 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Editorr писал(а): LebowskiyJr писал(а): не распаяется нормально пропаяный провод, у него скорее кожура сгорит и облезет... Температура плавления олова - 232 градуса. Температура плавления ПВХ-изоляции - 650 градусов. Скока-скока? Шисотписят? Длительная рабочая температура ПВХ составляет 80...90°С Выше 140°С ПВХ начинает разлагаться с выделением хлористого водорода. При этом физико-механические свойства ПВХ ухудшаются: снижаются объемное электрическое сопротивление и механическая прочность (уменьшается величина относительного удлинения при разрыве, возрастает хрупкость). Выделяющийся хлористый водород вредно действует на человека (особенно при пожарах) и вызывает коррозию расположенных вблизи материалов. При повышенной температуре ПВХ горит, но не поддерживает горения. Температура самовоспламенения ПВХ 454...495°С..... Давай не надо какие-то космические наноПВХ в пример приводить. Провода в мотоцикле в принципе греться не должны, даже до 100 град. Шкафан, по марке припоя не скажу, извини.
|
02 июн 2016, 21:21 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
WrongDragon писал(а): Я сегодня специально ещё раз узнал. Толстые провода только под обжим. Разогреть провод, без расплавления изоляции, не удастся.
Ну на сколько толстые то? Я паял клеммы аккумуляторные свинцовые. А как их еще то? Шурупами???
|
02 июн 2016, 21:25 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Quadrigo писал(а): Напряга падает от того что сопротивление большое, в кабеле или на соединениях или и то и то, это лечится толстым кабелем и толстыми наконечниками и хорошими соединениями. Металическую шайбу я бы не стал ставить, потому как ты опять повысишь сопротивление, если шайбу, то опять же только медную.
Сделай всё правильно, не экономь на толщине кабеля и ты увидишь, что стартёр начнёт быстрее крутить. Напрягу меряют на аккумуляторе, не при чем сопротивление. Медную шайбу к алюминию нельзя, о чем тут полпоста исписано.
|
02 июн 2016, 21:29 |
|
|
Shkafan
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37 Сообщения: 2063 Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Посмотрел корпус стартера, просверлить можно корпус втягивающего но смысла нет, он тоже люминька. Так что прикручивать буду на старое место, к болту крепления стартера. Там в принципе люминьки нет, там хром, а медь к хрома думаю тот же вариант, что и к нерже, но как электропроводность через ром?
|
02 июн 2016, 21:55 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
LebowskiyJr писал(а): WrongDragon писал(а): Я сегодня специально ещё раз узнал. Толстые провода только под обжим. Разогреть провод, без расплавления изоляции, не удастся.
Ну на сколько толстые то? Я паял клеммы аккумуляторные свинцовые. А как их еще то? Шурупами??? Свинцовые аккумуляторные могут с помощью пресса обжиматься. Сечение спрошу (тоже с палец толщиной), рукоятки "обжимки" миллиметров 600 длиной, надо будет сфоткать её, если выдастся возможность. LebowskiyJr писал(а): Quadrigo писал(а): Напряга падает от того что сопротивление большое, в кабеле или на соединениях или и то и то, это лечится толстым кабелем и толстыми наконечниками и хорошими соединениями. Металическую шайбу я бы не стал ставить, потому как ты опять повысишь сопротивление, если шайбу, то опять же только медную.
Сделай всё правильно, не экономь на толщине кабеля и ты увидишь, что стартёр начнёт быстрее крутить. Напрягу меряют на аккумуляторе, не при чем сопротивление. Имеется в виду падение напряжения на проводнике, вполне правомерно так рассуждать. Shkafan писал(а): как электропроводность через хром? Нормально должно быть, хром гальваническим способом наносят, ну предположительно, конечно
|
02 июн 2016, 22:07 |
|
|
Shkafan
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37 Сообщения: 2063 Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Надо еще глянуть крышку двигателя стартера, она стальная, правда жестянка, но ней крепится щеточный механизм, где как раз и нужна масса. А нет, вспомнил там болт некуда вставлять, там все впритык сделано. По проводам, так нужно брать в резиновой изоляции, пропаять не значит с паяльником сидеть и греть, можно горелкой газовой с баллончиком которая, разогреть припой в стальном стакане и туда окунуться клемму обжатую, подержать чутка и привет. Где надо зальется. Кислотой лучше не пользоваться медяха потом начинает сыпаться. На сколько эффективна последующая промывка не знаю.
|
02 июн 2016, 22:24 |
|
|
Shkafan
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37 Сообщения: 2063 Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Может бред конечно, но все же, а если припаять провод к клемме с помощью буры, медной или латунной проволокой?
|
02 июн 2016, 22:52 |
|
|
шарабан
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 21:56 Сообщения: 1834 Откуда: СПб
Мотоцикл(ы): 98' FXSTC Evo 111"
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
иди в магазин "электрик". купи там полтора метра кабеля КГ-25 и 4-5 глухих луженых кабельных наконечника на кабель 16мм2 (25 квадратов сильно скручиваешь и вплотную засовываешь в наконечник, проверено - влезает). наконечники бывают с разным диаметром крепежного отверстия. подбери нужный. Я запаивал. Для пайки использовал паяльную пасту (использую для пайки SMD-компнентов, SolderPlus кажись) - перед вставкой кабеля в наконечник набил в него примерно на 1/4 пасты. Далее нагрев наконечника паяльным феном (можно обычным строительным феном или мощным паяльником). Остатки флюса паяльной пасты смывать не надо. в итоге: ничего не греется/не отваливается/не окисляется и хорошо работает. затраты рублей 500 или что-то около того. решил заменить силовые кАбели по той причине, что оригинальные стали греться в местах обжимки. Полагаю, что в местах с высокой вибрацией лучше применять пайку, нежели чем обжим Хотя обжим тоже бывает разным. Если есть обжимная гидравлика, у которой на выходе получается шестигранное сечение обжима, то это сгодится.
|
02 июн 2016, 23:01 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Вот у нас как раз такие клещи с длинными рукоятками. На выходе получается 6-гранник.
|
02 июн 2016, 23:39 |
|
|
fonat
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 21:19 Сообщения: 2013 Откуда: Белгород-Харьков-Могилёв
Мотоцикл(ы): R/K-06,,FXSTS,FLSTC Springer
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Может кто сообщит для начала,какая самая качественная медь по ГОСТ или лучше, должна применяться в силовых проводах ? Надеюсь, это по теме?
|
02 июн 2016, 23:44 |
|
|
Yumm
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 14:31 Сообщения: 447 Откуда: Кастрычник. Москва.
Мотоцикл(ы): FLSTS 97
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
fonat писал(а): Может кто сообщит для начала,какая самая качественная медь по ГОСТ или лучше, должна применяться в силовых проводах ? Надеюсь, это по теме? тебе подойдет : OFC 99.99999%
|
02 июн 2016, 23:55 |
|
|
Shkafan
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37 Сообщения: 2063 Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Обжимных клещей у меня нет, хотя нужно спросить у электриков на РЖД, наверняка есть.
|
03 июн 2016, 08:42 |
|
|
Shkafan
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37 Сообщения: 2063 Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
|
Re: Силовые провода АКБ, их клеммы и места подключения
Купил токовые клещи. Быстрей бы вечер поэксперементировать.
|
03 июн 2016, 14:11 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|