Текущее время: 01 ноя 2024, 03:14



Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
По картам зажигания на xlforum гуру - Rico 05R. Напиши ему в личку, он очень много кому карты делал, может кое-что подсказать.


20 июн 2015, 18:50
Профиль

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 2124
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Спс! Пока буду размышлять над тем, что предоставил Тимофей, ТТСовские файлы у меня есть.


20 июн 2015, 18:51
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5136
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Лукич, с 2000-то уж обязан переть. Это ж Харлей все-таки.
Большой МАП - значит, полностью газ открыт, типа обгон не переключаясь, если транслировать на нормальные условия.
У меня правда биг твин но настроен так, что едет и с меньших величин. Кто-то будет орать, что гублю движок, но нравится мне "на низах".


20 июн 2015, 20:15
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 2124
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Взял за базу SE углы, они кстати, почти стоковые, да и у других тоже, разница 0.5-1.5 градуса со стоком в основных ячейках. Откатал три варианта плюс минус 2 градуса, сижу, кубаторю в екселе. Субъективно, разницы не чувствую. Подключаю математику.


22 июн 2015, 00:30
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке.


22 июн 2015, 11:42
Профиль

Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33
Сообщения: 2124
Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Суррогат динамометра программно встроен в софт TTS Mastertune. Кажется, останусь на Скрименовских углах, они даже местами чуть консервативнее стоковых. Будет запас по детонации.


23 июн 2015, 00:11
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5136
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
rkn писал(а):
По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке.


Ты думаешь, динамометр прямо вот показывает, какое зажигание где ставить? Да нифига. Он может а) обеспечить дозированную нагрузку на заднем колесе, б) померять результат. А зажигание самому выставлять придется все равно. Пробы и ошибки, никуда не денешься.


23 июн 2015, 03:26
Профиль YIM WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5136
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Lukich писал(а):
Суррогат динамометра программно встроен в софт TTS Mastertune. Кажется, останусь на Скрименовских углах, они даже местами чуть консервативнее стоковых. Будет запас по детонации.


Лукич, короче я заметил закономерность - все "мои" Спорти с агрессивным зажиганием, которые ездят тут, ездят прекрасно без единого малейшего пинга.
Все московские с теми же картами - детонируют в жару. Видимо, переоценил я качество российского топлива.
Залить это дело бензином помогло бы, но не хочу принципиально. Так что буду переделывать все "российские" прошивки на зажигание Скримин игл.


23 июн 2015, 09:22
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Timusa писал(а):
rkn писал(а):
По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке.


Ты думаешь, динамометр прямо вот показывает, какое зажигание где ставить? Да нифига. Он может а) обеспечить дозированную нагрузку на заднем колесе, б) померять результат. А зажигание самому выставлять придется все равно. Пробы и ошибки, никуда не денешься.

Совершенно верно, он именно показывает результат, на основании которого корректируется карта и опять прогоняется на дайно. Прогонов по 20-30 народ делает.


23 июн 2015, 10:25
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
парни, а давайте создадим подобную тему по биг-твинам.
сил моих моральных больше нету ковырять это зажигание, да еще и вслепую и без особого опыта.


23 июн 2015, 10:45
Профиль

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
наверное было бы лучше в "квадратные вопросы", но тут ветка тематическая.

какие стоят распредвалы - не влияет на момент зажигания ?
ведь смесь поджигается в такте сжатия, а в этот момент ЛЮБЫЕ распредвалы опускают клапана.
вот блин долго я шел до этой мысли 8)


24 июн 2015, 10:26
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5136
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
rkn писал(а):
Timusa писал(а):
rkn писал(а):
По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке.


Ты думаешь, динамометр прямо вот показывает, какое зажигание где ставить? Да нифига. Он может а) обеспечить дозированную нагрузку на заднем колесе, б) померять результат. А зажигание самому выставлять придется все равно. Пробы и ошибки, никуда не денешься.

Совершенно верно, он именно показывает результат, на основании которого корректируется карта и опять прогоняется на дайно. Прогонов по 20-30 народ делает.


Ну 20-30 не делает, так бы все настройщики разорились)
3-4 прогона делает грамотный настройщик.
Еще зависит от мотоцикла очень сильно, от его конфигурации.


24 июн 2015, 10:33
Профиль YIM WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5136
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
SB_ писал(а):
наверное было бы лучше в "квадратные вопросы", но тут ветка тематическая.

какие стоят распредвалы - не влияет на момент зажигания ?
ведь смесь поджигается в такте сжатия, а в этот момент ЛЮБЫЕ распредвалы опускают клапана.
вот блин долго я шел до этой мысли 8)


Распредвалы влияют в первую очередь на VE.
Во вторую очередь - на зажигание. ЕСМ "дает огня" ориентируясь на информацию только с датчика положения коленвала, а валы могут опускать клапана раньше либо позже, причем выше либо ниже и держать их открытыми дольше либо.. ну ясно короче.


24 июн 2015, 10:38
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
а мне лично трудно себе представить недо-закрытый впускной клапан в конце такта сжатия, за 30град. от верхней мертвой точки поршня.
недозакрытый выпускной представить еще сложнее. как бы тогда появлялась компрессия ?

в подтверждение независимости момента зажигания от распредвалов - смотрел кривые зажигания базовых карт тандермакса для разных распредвалов -
стоковых, низовых и крутильных. кривые одинаковые.
отличаются кривые у моторов с высокой степенью сжатия, ну это понятно. а для одинаковых моторов и разных распредвалов - кривые абсолютно одинаковые.

мои потуги найти годную базовую карту у производителя распредвалов - провалились. там моменты зажигания те же самые.


24 июн 2015, 11:18
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5136
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
SB_ писал(а):
а для одинаковых моторов и разных распредвалов - кривые абсолютно одинаковые.


Забудь ты про этого макса. Они там изобретают велосипед. Весь мир, включая великих "ческих программаторов" (про них отдельный пост будет) даже, работает в одной системе измерений, а эти на кой то ляд изобретают другую. С ними все ясно.
Теперь по существу.
Полузакрытые клапана - это реальность, и более того, есть очень важная для разработчиков распредвалов зона, когда впускной уже открывается, а выпускной еще не закрылся. Называется Overlap. Подробнее тебе может рассказать Костя, безусловно, скажу только что это улучшает наполнение цилиндров.

Изображение


24 июн 2015, 13:12
Профиль YIM WWW
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5136
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Вот сделал несколько скриншотов таблицы зажигания переднего цилиндра.
Сравнивается один и тот же объем (1550 cc), Биг Твин годов 2005-2006.
Отличие - только в распредвалах. В первом случае ОЕМ, во втором - популярный SE203.
Для предствительности взяты прошивки Супер Тюнера и ТТС.

Изображение


Изображение


24 июн 2015, 13:42
Профиль YIM WWW

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00
Сообщения: 693
Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
ну дык даже по картинке если смотреть

поджиг происходит там где BASE CIRCLE, все клапана закрыты.
а там где OVERLAP - там продувка и наполнение, да.


24 июн 2015, 14:23
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
[/quote]Ну 20-30 не делает, так бы все настройщики разорились)
3-4 прогона делает грамотный настройщик.
Еще зависит от мотоцикла очень сильно, от его конфигурации.[/quote]

Да не, ну 3-4 мне делали когда жиклеры на S&S подбирали. Для отстройки карт, думаю, побольше прогонов понадобится. Те же Hammer и NRHS немало прогонов делают, судя по постам на известном сайте.

А характеристики валов, по словам того же Rico с того же известного сайта, практически не оказывают никакого влияния на углы опережения.


24 июн 2015, 14:43
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26
Сообщения: 1104
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Вот, нашел про количество прогонов, и это просто настройка угла опережения, не коррекция карты, т.е. без учета уровня открытия заслонки, т.е. давления в манифолде. http://xlforum.net/vbportal/forums/showpost.php?p=1364912&postcount=6

Мне кажется, что если нет собственной дайно-машины то лучше уж взять несколько готовых карт от известных людей и сравнить их на дайно, а то если писать их самому и корректировать в процессе настройки, то можно увлечься процессом и разориться)))


24 июн 2015, 15:23
Профиль
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38
Сообщения: 5136
Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
Непрочитанное сообщение Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
SB_ писал(а):
ну дык даже по картинке если смотреть

поджиг происходит там где BASE CIRCLE, все клапана закрыты.
а там где OVERLAP - там продувка и наполнение, да.


Неправ. Поджиг происходит (в случае раннего зажигания (бОльшие цифры в таблице)), когда поршень еще идет вверх и выпускной клапан еще открыт.


24 июн 2015, 16:20
Профиль YIM WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB