|
Текущее время: 01 ноя 2024, 03:37
|
EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Автор |
Сообщение |
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
По картам зажигания на xlforum гуру - Rico 05R. Напиши ему в личку, он очень много кому карты делал, может кое-что подсказать.
|
20 июн 2015, 18:50 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2124 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Спс! Пока буду размышлять над тем, что предоставил Тимофей, ТТСовские файлы у меня есть.
|
20 июн 2015, 18:51 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5136 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Лукич, с 2000-то уж обязан переть. Это ж Харлей все-таки. Большой МАП - значит, полностью газ открыт, типа обгон не переключаясь, если транслировать на нормальные условия. У меня правда биг твин но настроен так, что едет и с меньших величин. Кто-то будет орать, что гублю движок, но нравится мне "на низах".
|
20 июн 2015, 20:15 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2124 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Взял за базу SE углы, они кстати, почти стоковые, да и у других тоже, разница 0.5-1.5 градуса со стоком в основных ячейках. Откатал три варианта плюс минус 2 градуса, сижу, кубаторю в екселе. Субъективно, разницы не чувствую. Подключаю математику.
|
22 июн 2015, 00:30 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке.
|
22 июн 2015, 11:42 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2124 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Суррогат динамометра программно встроен в софт TTS Mastertune. Кажется, останусь на Скрименовских углах, они даже местами чуть консервативнее стоковых. Будет запас по детонации.
|
23 июн 2015, 00:11 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5136 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
rkn писал(а): По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке. Ты думаешь, динамометр прямо вот показывает, какое зажигание где ставить? Да нифига. Он может а) обеспечить дозированную нагрузку на заднем колесе, б) померять результат. А зажигание самому выставлять придется все равно. Пробы и ошибки, никуда не денешься.
|
23 июн 2015, 03:26 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5136 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Lukich писал(а): Суррогат динамометра программно встроен в софт TTS Mastertune. Кажется, останусь на Скрименовских углах, они даже местами чуть консервативнее стоковых. Будет запас по детонации. Лукич, короче я заметил закономерность - все "мои" Спорти с агрессивным зажиганием, которые ездят тут, ездят прекрасно без единого малейшего пинга. Все московские с теми же картами - детонируют в жару. Видимо, переоценил я качество российского топлива. Залить это дело бензином помогло бы, но не хочу принципиально. Так что буду переделывать все "российские" прошивки на зажигание Скримин игл.
|
23 июн 2015, 09:22 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Timusa писал(а): rkn писал(а): По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке. Ты думаешь, динамометр прямо вот показывает, какое зажигание где ставить? Да нифига. Он может а) обеспечить дозированную нагрузку на заднем колесе, б) померять результат. А зажигание самому выставлять придется все равно. Пробы и ошибки, никуда не денешься. Совершенно верно, он именно показывает результат, на основании которого корректируется карта и опять прогоняется на дайно. Прогонов по 20-30 народ делает.
|
23 июн 2015, 10:25 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
парни, а давайте создадим подобную тему по биг-твинам. сил моих моральных больше нету ковырять это зажигание, да еще и вслепую и без особого опыта.
|
23 июн 2015, 10:45 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
наверное было бы лучше в "квадратные вопросы", но тут ветка тематическая.
какие стоят распредвалы - не влияет на момент зажигания ? ведь смесь поджигается в такте сжатия, а в этот момент ЛЮБЫЕ распредвалы опускают клапана. вот блин долго я шел до этой мысли 8)
|
24 июн 2015, 10:26 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5136 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
rkn писал(а): Timusa писал(а): rkn писал(а): По-хорошему, помимо математики, надо дайно-машину подключать. Куча факторов, которые не просчитаешь теоретически. Это как с двумя свечами на цилиндр - вроде прибавку мощности многие прогнозируют, но NRHS (еще с Аароном, по-моему) по результатам дайно ничего не увидели. И карты они же при тюнинге корректируют при дайно-настройке. Ты думаешь, динамометр прямо вот показывает, какое зажигание где ставить? Да нифига. Он может а) обеспечить дозированную нагрузку на заднем колесе, б) померять результат. А зажигание самому выставлять придется все равно. Пробы и ошибки, никуда не денешься. Совершенно верно, он именно показывает результат, на основании которого корректируется карта и опять прогоняется на дайно. Прогонов по 20-30 народ делает. Ну 20-30 не делает, так бы все настройщики разорились) 3-4 прогона делает грамотный настройщик. Еще зависит от мотоцикла очень сильно, от его конфигурации.
|
24 июн 2015, 10:33 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5136 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
SB_ писал(а): наверное было бы лучше в "квадратные вопросы", но тут ветка тематическая.
какие стоят распредвалы - не влияет на момент зажигания ? ведь смесь поджигается в такте сжатия, а в этот момент ЛЮБЫЕ распредвалы опускают клапана. вот блин долго я шел до этой мысли 8) Распредвалы влияют в первую очередь на VE. Во вторую очередь - на зажигание. ЕСМ "дает огня" ориентируясь на информацию только с датчика положения коленвала, а валы могут опускать клапана раньше либо позже, причем выше либо ниже и держать их открытыми дольше либо.. ну ясно короче.
|
24 июн 2015, 10:38 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
а мне лично трудно себе представить недо-закрытый впускной клапан в конце такта сжатия, за 30град. от верхней мертвой точки поршня. недозакрытый выпускной представить еще сложнее. как бы тогда появлялась компрессия ?
в подтверждение независимости момента зажигания от распредвалов - смотрел кривые зажигания базовых карт тандермакса для разных распредвалов - стоковых, низовых и крутильных. кривые одинаковые. отличаются кривые у моторов с высокой степенью сжатия, ну это понятно. а для одинаковых моторов и разных распредвалов - кривые абсолютно одинаковые.
мои потуги найти годную базовую карту у производителя распредвалов - провалились. там моменты зажигания те же самые.
|
24 июн 2015, 11:18 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5136 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
SB_ писал(а): а для одинаковых моторов и разных распредвалов - кривые абсолютно одинаковые. Забудь ты про этого макса. Они там изобретают велосипед. Весь мир, включая великих "ческих программаторов" (про них отдельный пост будет) даже, работает в одной системе измерений, а эти на кой то ляд изобретают другую. С ними все ясно. Теперь по существу. Полузакрытые клапана - это реальность, и более того, есть очень важная для разработчиков распредвалов зона, когда впускной уже открывается, а выпускной еще не закрылся. Называется Overlap. Подробнее тебе может рассказать Костя, безусловно, скажу только что это улучшает наполнение цилиндров.
|
24 июн 2015, 13:12 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5136 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Вот сделал несколько скриншотов таблицы зажигания переднего цилиндра. Сравнивается один и тот же объем (1550 cc), Биг Твин годов 2005-2006. Отличие - только в распредвалах. В первом случае ОЕМ, во втором - популярный SE203. Для предствительности взяты прошивки Супер Тюнера и ТТС.
|
24 июн 2015, 13:42 |
|
|
SB_
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 13:00 Сообщения: 693 Откуда: Украина, Киев
Мотоцикл(ы): FXRP-W 1993
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
ну дык даже по картинке если смотреть
поджиг происходит там где BASE CIRCLE, все клапана закрыты. а там где OVERLAP - там продувка и наполнение, да.
|
24 июн 2015, 14:23 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
[/quote]Ну 20-30 не делает, так бы все настройщики разорились) 3-4 прогона делает грамотный настройщик. Еще зависит от мотоцикла очень сильно, от его конфигурации.[/quote]
Да не, ну 3-4 мне делали когда жиклеры на S&S подбирали. Для отстройки карт, думаю, побольше прогонов понадобится. Те же Hammer и NRHS немало прогонов делают, судя по постам на известном сайте.
А характеристики валов, по словам того же Rico с того же известного сайта, практически не оказывают никакого влияния на углы опережения.
|
24 июн 2015, 14:43 |
|
|
rkn
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:26 Сообщения: 1104 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL883 2004, XLCH 1974, XLCH 196?
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
Вот, нашел про количество прогонов, и это просто настройка угла опережения, не коррекция карты, т.е. без учета уровня открытия заслонки, т.е. давления в манифолде. http://xlforum.net/vbportal/forums/showpost.php?p=1364912&postcount=6Мне кажется, что если нет собственной дайно-машины то лучше уж взять несколько готовых карт от известных людей и сравнить их на дайно, а то если писать их самому и корректировать в процессе настройки, то можно увлечься процессом и разориться)))
|
24 июн 2015, 15:23 |
|
|
Timusa
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 10:38 Сообщения: 5136 Откуда: Прага
Мотоцикл(ы): пешеход
|
Re: EFI Sportster, Timing-оно же опережение. Где правда?
SB_ писал(а): ну дык даже по картинке если смотреть
поджиг происходит там где BASE CIRCLE, все клапана закрыты. а там где OVERLAP - там продувка и наполнение, да. Неправ. Поджиг происходит (в случае раннего зажигания (бОльшие цифры в таблице)), когда поршень еще идет вверх и выпускной клапан еще открыт.
|
24 июн 2015, 16:20 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|