|
Текущее время: 23 ноя 2024, 05:03
|
Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Автор |
Сообщение |
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
приятно почитать ) только сила поля растет с повышением нагрузки, но! силы все в электродвигателях и генераторах сами себя уравновешивают с противоположных сторон делая нагрузку на подшипники минимальной! у харлея вообще все на колене сидит, даже если б там нагрузки и были то они настолько несущественны по сравнению с со всеми другими силами что даже не смешно )))
|
13 апр 2015, 12:20 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Ну как же ротор не участвует в передаче энергии если механическая энергия на этот самый ротор через шкив от от двигателя и передаётся?
|
13 апр 2015, 12:25 |
|
|
Springer
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18 Сообщения: 1201 Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Накинулись на чувака. Всё он верно говорит. Работать в старт-стопном режиме аккумулятору плохо. Он гарантировано будет недозаряжен. И при разряде он будет заряжаться завышенным током. Что вредно и аккуму, и генеру. Обмотки греются, лак отваливается, обмотки горят, подшипники изнашиваются сильнее. Щетки-кольца изнашиваются. Это на машинах, естессно. Просто не встречал я на автомобилях безщеточных генераторов на постоянных магнитах. На всем ширпотребе стоят обычные. Чего не так то? Всем известные вещи, собственно... Азбучные. Но всем этим можно пренебречь! Если аккумулятор живой и соответствующей ёмкости. А ваще, просто математика. Возьмем ток стартера 100А, время вращения 2 секунды. За один запуск из аккумулятора выжирается примерно 3 Ампер/часа ёмкости. По хорошему, восстанавливать заряд нормальным током надо час-полтора. Но зарядка идет повышенным током, и восстанавливается быстрее. Убивая батарею. Любопытно мне, кстати, какой ток идёт в батарею, сразу после запуска? Будем честны и откровенны: аккумулятор на автомобиле и мотоцикле работает поперек теории. И всё это хорошо, пока батарея не начнет осыпаться, пока не выкипит электролит или не деградирует гель. Или сразу изначально не был хреновым аккум. И чет мне любопытно, как Педро собирается запустить свой мот через 2 недели стояния с включенным зажиганием? У тебя свет чем-то отключается?
|
13 апр 2015, 12:28 |
|
|
Springer
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18 Сообщения: 1201 Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Pedro писал(а): приятно почитать ) только сила поля растет с повышением нагрузки, но! силы все в электродвигателях и генераторах сами себя уравновешивают с противоположных сторон делая нагрузку на подшипники минимальной! у харлея вообще все на колене сидит, даже если б там нагрузки и были то они настолько несущественны по сравнению с со всеми другими силами что даже не смешно ))) Не не не! Ни чего там не уравновешивается. Под нагрузкой генератор труднее крутится, это совершенно однозначно. Хорошим генератором можно остановить двигатель. И нагрузки на подшипники, соответственно, растут.
|
13 апр 2015, 12:30 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Springer писал(а): Pedro писал(а): приятно почитать ) только сила поля растет с повышением нагрузки, но! силы все в электродвигателях и генераторах сами себя уравновешивают с противоположных сторон делая нагрузку на подшипники минимальной! у харлея вообще все на колене сидит, даже если б там нагрузки и были то они настолько несущественны по сравнению с со всеми другими силами что даже не смешно ))) Не не не! Ни чего там не уравновешивается. Под нагрузкой генератор труднее крутится, это совершенно однозначно. Хорошим генератором можно остановить двигатель. И нагрузки на подшипники, соответственно, растут. крутить то конечно труднее ))) энергия ж откуда то берется) ты выполняешь работу по кручению, он дает ток ) закон сохранении энергии, 9-й класс школы мы не будем обсуждать) только там внутри силы магнитные так действуют что суммарный вектор осевой нагрузки нулевой, в электродвигателях тоже самое
|
13 апр 2015, 12:36 |
|
|
Springer
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18 Сообщения: 1201 Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Pedro писал(а): крутить то конечно труднее ))) энергия ж откуда то берется) ты выполняешь работу по кручению, он дает ток ) закон сохранении энергии, 9-й класс школы мы не будем обсуждать) только там внутри силы магнитные так действуют что суммарный вектор осевой нагрузки нулевой, в электродвигателях тоже самое Я пропустил, кто-то говорил про осевую нагрузку? Там поперечная нагрузка растет. Ну это мы на автогенеры отвлеклись, в связи с развозчиками-доставщиками. Нашему, в плане подшипников, щеток и колец - пофиг, совершенно верно. Не пофиг на протекающий ток по обмоткам и соответствующий нагрев. Скажем, если после пуска в аккум течет 5А, то это дополнительные 70Вт нагрузки на генер. Мало? Много?
|
13 апр 2015, 12:57 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
оговорился, нулевая как раз радиальная нагрузка
о чем спор то вообще? ) )) вообще не понимаю как такую непроблему как замена аккума можно было растянуть на столько страниц)
купил аккум - поставил ) в моем окружение про это даже не разговаривают))
|
13 апр 2015, 13:12 |
|
|
Springer
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 21:18 Сообщения: 1201 Откуда: Челябинск
Мотоцикл(ы): FLSTFI 2002
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Pedro писал(а): оговорился, нулевая как раз радиальная нагрузка о чем спор то вообще? ) )) вообще не понимаю как такую непроблему как замена аккума можно было растянуть на столько страниц) купил аккум - поставил ) в моем окружение про это даже не разговаривают)) Чо бы она, нулевая? Шкив тормозится, ремень пытается провернуть шкив и утянуть генератор за собой. Куда же это нагрузка то делась? Хорошо вам, богатым, в вашем окружении... А народ, вон, рассуждает, где подешевле взять аккумулятор, который хоть чуть-чуть походит. Или своему жизнь продлить.
|
13 апр 2015, 13:25 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Про подшипники - вообще не соглашусь. Там если и возрастает нагрузка, то она - ничто по сравнению с нагрузкой от ремня. Про перегрев обмоток - тоже не соглашусь: если нагрузка всей сети не превышает допустимую для генератора, то он не станет вырабатывать мощности, превышающей его расчетную и допустимую. Про силу магнитного поля при повышении нагрузки - соглашусь, вероятнее всего изменится и сила тока в обмотках возбуждения. Но вряд ли столь существенно, чтобы начали обугливаться и высыпаться щетки.
70 вт - это чуть больше дальнего света. Думаю, что не очень много. Если это в пределах, то нормальный генератор это выдержит
|
13 апр 2015, 13:49 |
|
|
Ворона
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 01:51 Сообщения: 30 Откуда: Москва --ВАО--
Мотоцикл(ы): Roadster 1200 г.в. 2004
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Купил дешевый акум Дельта - оцтой. За две недели разрядился)
|
13 апр 2015, 13:55 |
|
|
WrongDragon
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 09:00 Сообщения: 3658 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC 1990, XL1200C 1999
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Там не в щётках дело, в обмотках. Лак может посыпаться от температуры. Если рассматривать на примере тех же матизов, то там штатный акум 35 А/ч, максимальный ток генератора 60А (это я по памяти). Тоесть расчёт идёт на то, что генератор быстро (относительно) заряжает акум и ток в обмотках уменьшается. То есть 60А конечно генератор может выдавать, но не всё время. Температура обмоток растёт, но медленно и генератор не успевает сгореть. А на развозках генератор всё время заряжает акум, вот лак и разрушается потихоньку.
|
13 апр 2015, 14:03 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Ворона, не достаточно информации. Через две недели после чего?
|
13 апр 2015, 14:05 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
WrongDragon писал(а): Там не в щётках дело, в обмотках. Лак может посыпаться от температуры. Если рассматривать на примере тех же матизов, то там штатный акум 35 А/ч, максимальный ток генератора 60А (это я по памяти). Тоесть расчёт идёт на то, что генератор быстро (относительно) заряжает акум и ток в обмотках уменьшается. То есть 60А конечно генератор может выдавать, но не всё время. Температура обмоток растёт, но медленно и генератор не успевает сгореть. А на развозках генератор всё время заряжает акум, вот лак и разрушается потихоньку. Ну, давай посчитаем: две лампочки ближнего или дальнего - это 110 Вт и 10 А (это еще с запасом), ну всякие другие там еще лампочки, сколько будут потреблять, даже если всё время с аварийкой ездить: 4Х21= 84 Вт, это 7 Вт (это если они даже моргать не будут, а гореть). Остальныме мелкими лампами можно тогда вообще принебречь. Ну еще 15 А давай пустим на громкую музыку и на работу системы зажигания. Получается практически половина максимальной мощности может идти на зарядку аккумулятора. Так где страх и ужос?
|
13 апр 2015, 14:12 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Pikasso писал(а): LebowskiyJr писал(а): Во щас машины глохнут на светофорах а потом сами заводятся. По твоей логике тогда им АКБ нужно раз в месяц менять. На них стоят специально разработанные аккумуляторы, обычные на них долго не живут. Специально поговорил с водилами, которые у нас на таких машинах в конторе катаются уже 4 года. Говорят - обычные.... Причем они если подсаженные, то система глушения сама отрубается пока не подзарядит.
|
13 апр 2015, 14:28 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Водилы, это да... Конкретные авторитеты ))))
+1 к Pikasso. В таких системах обычно используют специальные аккумуляторы.
|
13 апр 2015, 14:58 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Ну чо, я то хоть таких экспертов привел. Они, во всяком случае, по внешнему виду "обычный" от "необычного" отличат. Понятно, что сам себе - лучший эксперт. Вы, наверное, оба два уже кучу обычных аккумуляторов пожгли на машинах с системами старт-стоп? И это и так понятно, само-собой разумеется, и объяснений не требует. И какие там батарейки у таких машинок? Литий-ионные? Обычные там АГМ аккумуляторы. Вот и всё в них специальное. Да современные, да качественные, да мощные, да дорогие..... Но, в принципе, такие же как на современных приличных мотоциклах.... Так что не надо тут про короткие пробеги. Спор то из этого посыла вышел.
|
13 апр 2015, 15:19 |
|
|
andersen
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 14:56 Сообщения: 177 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC09>XL1200>FLHT89>FLTR
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Разобрался с разрядом аккумулятора. Жрала его сигнализация старлайн в 62, даже будучи выключенной. То ли косой монтаж (такой достался), то ли сигналка не айс. Выдернул пока предохранитель питания сигнализации, мот спустя 4 дня стоянки завелся в пол-оборота. До отключения сигнализации, батарейка новая разрядилась в 0 за 7 дней стоянки, при условии того, что она была выключена.
|
13 апр 2015, 15:21 |
|
|
Costaz
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 10:07 Сообщения: 5179 Откуда: Санкт-Петербург/Finland
Мотоцикл(ы): FLHTCUI 2003
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
LebowskiyJr писал(а): Вы, наверное, оба два уже кучу обычных аккумуляторов пожгли на машинах с системами старт-стоп? Как -то случайно, я оказался инженером по гарантии над всей Прибалтикой и Финляндией по автомобилям Мазда, и для того чтобы знать что в автомобилях оборудованных системой i-Stop,установленны специально заточенные под это делo аккумуляторы, мне совсем не надо их жечь ))))) Это так, к слову... На правах оффтопа про авто-аккумуляторы
|
13 апр 2015, 15:43 |
|
|
Strelok
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 09:37 Сообщения: 3556 Откуда: Питер
Мотоцикл(ы): Sportster
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Таки небось тяговые, расчитанные на глубокий разряд небось...
|
13 апр 2015, 16:20 |
|
|
Ворона
Зарегистрирован: 27 фев 2015, 01:51 Сообщения: 30 Откуда: Москва --ВАО--
Мотоцикл(ы): Roadster 1200 г.в. 2004
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
LebowskiyJr писал(а): Ворона, не достаточно информации. Через две недели после чего? Купил - полностью зарядил. В марте пару раз выкатывался, потом две с небольшим недели не ездил. Прихожу а силенок вал провернуть в акума не хватет. Пришлось заряжать.
|
13 апр 2015, 19:24 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|