|
Текущее время: 21 ноя 2024, 14:01
|
Задний ход на бигтвиновую КПП
Автор |
Сообщение |
hrenov_drummer
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 15:46 Сообщения: 131 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC'99
|
Задний ход на бигтвиновую КПП
Решил на свою электру поставить задний ход, а то парень я не большой, даже из гаража через порожек выкатиться - уже проблема. В связи с этим - куча вопросов, как обычно. 1. На ebay нашел три варианта китов заднего хода http://www.ebay.com/itm/5-speed-trans-R ... 3cc48c2a47http://www.ebay.com/itm/MMD-Reverse-Gea ... 46018a5bf9http://www.ebay.com/itm/HermanUSA-Rever ... 3a6783faa1Какой лучше брать? 2. Насколько сложно сей девайс внедрить? Гайки крутить вроде умею, но в коробку никогда лазить не приходилось. 3. Если самому лучше не лазить - посоветуйте мастерскую, где хорошо сделают и с незаоблачным ценником.
|
05 апр 2012, 18:40 |
|
|
booster
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 10:11 Сообщения: 27 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): fxdf, flhtcuse6
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
Тоже хочу на електру 6 ступ. У нас ОД предлагают 1500€ с установкой от emltrike.com, на сайте у них ничего не предлагается из деталей , на запрос тоже не ответили, внешне выглядит похоже на твой последний вариант. http://www.emltrike.com/pdf/99-en-Manual%20and%20wiring%20HD%20reverse%206%20speed.pdf
|
05 апр 2012, 23:18 |
|
|
Mr.Fixx
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58 Сообщения: 902 Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
С трудом догадался для чего эта пробочка с проводком, думал датчик какой, оказалось банально заглушка чтоб стружка не попала. Вот только ни как не пойму для чего эти замудренные движения со сверлением, что это за втулки, и разве нельзя это было сразу сделать, веди в оригинальные детали ничего не засверливается, сверлятся только детали из набора , Голову сломал но так и не пойму. Может кто то прояснить, а то свихнусь размышляя.
|
06 апр 2012, 07:26 |
|
|
hrenov_drummer
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 15:46 Сообщения: 131 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTC'99
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
Модераторская работа поражает Спасибо за уточнение названия темы. Насчет сверления - вроде ж еще боковая крышка коробки сверлится, не? Но зачем сверлить деталь из набора самому - я тоже не понял.
|
06 апр 2012, 10:40 |
|
|
Ковбой Marlboro
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:14 Сообщения: 1349 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Electra Glide Ultra Classic 2001
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
Mr.Fixx писал(а): Вот только ни как не пойму для чего эти замудренные движения со сверлением, что это за втулки, и разве нельзя это было сразу сделать, веди в оригинальные детали ничего не засверливается, сверлятся только детали из набора , Голову сломал но так и не пойму. Может кто то прояснить, а то свихнусь размышляя. Ну помимо деталей из набора сверлиться все-таки крыша, так понимаю под болты большего диаметра, и рассверливается картер КПП под болты с потайной головкой. Втулки я так понимаю резьбовые под крепление заглушки. Посадка втулки скорее всего в натяг. А "цирк" со сверлением сделан, чтобы не повредить резьбу втулки при затяжке шестерни на валу. Если большая шестерня затягивается специальным ключом, то малая через переходник гаечным. Переходник крепится на шестерне двумя болтами и двум вставными шпильками. И через эти четыре элемента момент передается с переходника на шестерню. Единственное объяснение, которое мне приходит на ум - это то, что резьба после такой затяжки перестает быть правильной, то есть болты выкручиваются срывая резьбу или сворачивая её. И снова закрутить болт в такую резьбу, чтобы прикрутить заглушку, либо совсем не получиться, либо резьба практически не будет держать, либо крепеж получиться совсем более неразъемный (из серии "забито молотком"). Шестерня скорее всего не рассчитана на такой момент и попытка затянуть её спец-инструментом, аналогичным для большой шестерни, может разрушить зубья. Отсюда и идут корни у этих переходников и сверлений на мой взгляд.
|
06 апр 2012, 15:01 |
|
|
Vins
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 18:12 Сообщения: 1066 Откуда: Москва, СВАО, Медведково
Мотоцикл(ы): FLHTCI
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
Тут вообще какие то навороченные варианты, правда и ценник другой
|
06 апр 2012, 15:19 |
|
|
Mr.Fixx
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58 Сообщения: 902 Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
Ковбой Marlboro писал(а): Mr.Fixx писал(а): Вот только ни как не пойму для чего эти замудренные движения со сверлением, что это за втулки, и разве нельзя это было сразу сделать, веди в оригинальные детали ничего не засверливается, сверлятся только детали из набора , Голову сломал но так и не пойму. Может кто то прояснить, а то свихнусь размышляя. Ну помимо деталей из набора сверлиться все-таки крыша, так понимаю под болты большего диаметра, и рассверливается картер КПП под болты с потайной головкой. Это то понятно и логично Ковбой Marlboro писал(а): Втулки я так понимаю резьбовые под крепление заглушки. Посадка втулки скорее всего в натяг. А "цирк" со сверлением сделан, чтобы не повредить резьбу втулки при затяжке шестерни на валу. Если большая шестерня затягивается специальным ключом, то малая через переходник гаечным. Переходник крепится на шестерне двумя болтами и двум вставными шпильками. И через эти четыре элемента момент передается с переходника на шестерню. Единственное объяснение, которое мне приходит на ум - это то, что резьба после такой затяжки перестает быть правильной, то есть болты выкручиваются срывая резьбу или сворачивая её. И снова закрутить болт в такую резьбу, чтобы прикрутить заглушку, либо совсем не получиться, либо резьба практически не будет держать, либо крепеж получиться совсем более неразъемный (из серии "забито молотком"). Шестерня скорее всего не рассчитана на такой момент и попытка затянуть её спец-инструментом, аналогичным для большой шестерни, может разрушить зубья. Отсюда и идут корни у этих переходников и сверлений на мой взгляд.
Да неее,.. не логично, два болта.. две шпильки.. а смысл в чем... MadMax!! Ты спец по трансмиссиям,.. есть мысли на этот счет??
|
06 апр 2012, 16:34 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
Оказывается, есть такие комплектики... Скажу сразу, я смотрел только файл, что booster показал. Беглый просмотр прочих вариантов позволяет думать, что в них воспроизведены аналогичные схемы. Что делают? Вешают на первичный и вторичный вал пару зубчатых колес. Чтобы получить реверсивное движение, нужно две эти шестерни замкнуть паразиткой. Классика. Ничего необычного. Паразитная шестерня висит на рычаге, который поворачивается в новой фланцевой крышке. В варианте от booster рычаг поворотный, в прочих - выдвижной. Водитель выжимает сцепление, вводит паразитку в зацепление с колесами - реверс включен, можно подтравливать сцепление и начинать движение. Схема понятная. Исполнение - мне не нравится. Изымаются гайки подшипников. Вместо них осевую цепь будут держать новые элементы (эти шестерни). Колесо, что вешают на вторичный вал, сидит целиком на резьбе. Не центруется ни по чему! Резьба не в счет, по ней нельзя центрировать зубчатое колесо. Едем дальше. Мелкое колесо тоже центрируется по резьбе. Бить эти колеса будут, поверьте. Поролоновая затычка, верно, для того, чтобы опилки и анаэроб не попали в КПП. Затягивается на валу. Через гайку, которая и для затяжки здесь и в роли кондуктора штифтов. Именно в роли штифтов (или слабых шпонок) выступает эта парочка. Далее - гайка снимается. Устанавливается крышка с рычагом и все остальное. Все доп засверливания и новые крепежи требуются по месту. Например, винт под коническую головку заменяет родной шестигранник, из-за того, что новая крышка иной формы и головка родного винта врубалась бы в нее. Мое мнение о таких комплектах - колхоз им. Индианы Джонса (или Мао Цзэдуна? ) Вот почему: сколько оно проработает, учитывая, что нагрузки на этой паре будут приличными (передача заднего хода), а колеса будут балабасить по-своему (не центрированы), непонятно. С инженерной точки зрения выглядит крайне ненадежно и сопливо. Идея со штифтами-шпонками немного озадачивает. Да, они нужны, ведь момент будет стараться свернуть колесо по резьбе на откручивание. Но стоит ли крошить вал, впихивать туда эти штифты? Вдруг вся эта система разлетится на какой-нибудь круизной передаче на трассе. Подшипники и зубчатые пары в КПП будут крайне огорчены мелким пылинками-осколками. Сами додумайте дальше. К тому же, в случае отвинчивания/разрушения начнет распускаться осевая цепь вала. Ведь теперь вместо гайки там будет стоять наш тюнинг. Кстати, что за стали, что за спецификации? Черт его знает. Выглядит "железно"))) В общем, вариант на тему "сделать любой ценой и чтобы дешево". Интересно, есть ли заводские варианты заднего хода? Думаю, в них используется похожий принцип, но с нормальной реализацией, без центрирования по резьбе и прочих технических незрелостей.
|
06 апр 2012, 22:27 |
|
|
Mr.Fixx
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 12:58 Сообщения: 902 Откуда: Ханты-Мансийск
Мотоцикл(ы): Чоппер ЭВО спрингер 98
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
Спасибо MadMax, как я мог не понять что это сверлится вал для установки стопорных штифтов... Теперь в мозгу все стало на место )) ато аж ночью снилась это задача На мой взгляд в принципе система жизнеспособная. То что шестерни центруются по резьбе конечно не есть правильно и хорошо но ведь при движении в перед они не находятся в зацеплении а свободно вращаются... не будут же на задней передаче на полном газу отжигать (Хотя бывает всякое). Этож ведь просто немного подать назад на ХХ оборотах, ну конечно при условии что в песке не буксовать, с дуру то можно и коечто сломать. Главное чтоб эти шестерни не хуже гаек держали. Чтоб по дороге не открутилось. У меня раз был случай. Припарковался передним ходом между машин на уклоне вперед. Потом уезжать ... а ни как. Впереди бордюр назад откатить сил не хватает, пыхтел пыхтел так ничего и не получилось чуть не завалился на соседний автомобиль, прохожих помочь нету... так и сидел ждал пока одна из соседних машин не отъехала. Тгда уж развернул и выехал... Была бы задняя то не попал бы так))) ну и конечно башкой надо думать. С тех пор только задним ходом паркуюсь
|
07 апр 2012, 09:16 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8090
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
заводских H-D комплектов нет. На Tri-Glide, задний ход осуществляется просто и злобно : Стартер от грузовика прикручен к заднему мосту, и путём подавания на него напряжения с АКБ, он толкает шарабан назад. Предложенные варианты, мне например, тоже доверия не внушают, но из поставленных в официальном сервисе комплектов 20-25 подобных задних ходов вот этих производителей : http://www.championsidecars.com/reverse_gears.aspНикто не жаловался. Может просто не ездют никуда . А пока в гараже стоит, он не ломается. Ставили как на старые пятиступки, так и на новые шестиступки.
|
07 апр 2012, 11:29 |
|
|
MaksM-62
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 00:45 Сообщения: 49 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Урал М-62, FXSTB
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
Задний ход, конечно, штука полезная. Себе на Волка поставил - радости предела нет ) Иногда действительно тяжеловато бывает ногами пихаться. Почитал тему, задумало: на ХД есть комплекты реверса, есть кикстарт комплекты. А реально ли внедрить на 5-ступку и то и другое, или можно только что-то одно ставить? Заранее прошу прощения за возможно глупый вопрос, просто мануал еще не весь скурил )
|
07 апр 2012, 18:58 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
вот вы в меня можете кинуть тухлым помидором...только я считаю технически более правильной и грамотной идею реверса на голдвинге, где просто и надежно крутится стартер в другую сторону.
|
07 апр 2012, 19:29 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
М-р Фикс, спору нет, на заднем ходу никто не отвинчивает гашетку. На мотоцикле, в смысле. На автомобиле иногда получается развернуться с пылью И газ отвинчивать не нужно. Достаточно отойти от хх тысячам к 2-2,5. Ежели с хх подтравливать, то и риска меньше. Но если тянуть тушу в районе оборотов, где двигатель развивает очень высокий момент, то кран может этой самодеятельности настать. Ведь зачастую ЗХ нужен, чтобы на уклоне развернуться или тушу на горку затянуть. Холостым уже не обойдешься.
|
07 апр 2012, 19:55 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
|
07 апр 2012, 19:59 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
при всем моем уважении ММакс,имейте совесть! Правила ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВЫ
|
07 апр 2012, 20:34 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
Хорошо. Перефразирую свой предыдущий пост.
Считаю такое внедрение в КПП неоправданным и малонужным. Нужно полагаться на свои мышцы-кости-сухожилия, вытягивать мотоцикл из гаража своими силами в раскачку. Это несложно. Ну и не въезжать неосторожно в длинные узкие тупики.
|
07 апр 2012, 20:39 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
+1000 дума ть всегда надо на три четыре хода... А с другой стороны, к примеру я НЕкачок...возможно именно поэтому и люблю большие жирные вещи...до этого был ВТИкс...ээээ...а СеруюДаму еще тяжелей тащить тем более что она на центнер минимум тяжелее...
|
07 апр 2012, 20:46 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8090
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
MaksM-62 писал(а): Задний ход, конечно, штука полезная. Себе на Волка поставил - радости предела нет ) Иногда действительно тяжеловато бывает ногами пихаться. Почитал тему, задумало: на ХД есть комплекты реверса, есть кикстарт комплекты. А реально ли внедрить на 5-ступку и то и другое, или можно только что-то одно ставить? Заранее прошу прощения за возможно глупый вопрос, просто мануал еще не весь скурил ) Именно такого опыта у мя не было (установка кика и реверса в одну кпп) Но зная устройство коробки и сих девайсов, с 99,9% вероятностью заявлю, что это невозможно.
|
07 апр 2012, 22:32 |
|
|
booster
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 10:11 Сообщения: 27 Откуда: Рига
Мотоцикл(ы): fxdf, flhtcuse6
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
На буржуйских где то тоже читал, что либо реверс либо . Бакер тоже реверс предлагают http://bakerdrivetrain.com/f6r-factory-6-speed-reverse#Хоть и не дешево
|
07 апр 2012, 23:16 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Задний ход на бигтвиновую пятиступку
Очень зрелый подход Крышка с нормальными опорами валов и шестерен, новый вал, зубчатые колеса сидят и центруются на цилиндрах (а не на резьбе), новый копирный вал (удлиненный, для активации реверса, для безопасности и исключения самопроизвольного включения реверса), никаких тебе задвижек, полноценная зубчатая муфта (dog clutch) со своей вилочкой. Очень зрело. И выглядит не в пример надежнее предыдущих вариантов. Все колеса находятся в постоянном зацеплении. "Паразитка" имеет нормальные опоры. Можно сказать, профессиональный подход к решению задачи. Какая прелесть! Вилочка приводится в движение новым копирным валом. Разрешает включить реверс только водитель, сняв защиту тумблером на соленоид, тем самым отодвинув собачку, препятствующую повороту вала на R. По ошибке реверс не включишь - сделано по уму и требованиям безопасности. Схема включения передач - R-1-N-2-3-4-5-6, то есть, реверс включается еще одним нажатием вниз рычага переключения. Не нужно ничего руками ковырять у выпускных труб. Еще раз скажу - профессионально и... основательно. Мне нравится такое решение. Цена огорчает? Но посмотрите на комплект. Это серьезное вмешательство в КПП. Новые детали. Есть недорогие (вилочка, шайбы, соленоид, тумблер), есть средней стоимости (зубчатые колеса, крышка), есть самые дорогостоящие (валы). Дорого, но надежно и инженерно грамотно. Тут уж надо все сложить на весы и понять - целесообразен ли для вас такой "фундаментальный" реверс или нет.
|
07 апр 2012, 23:58 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 15 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|