|
Текущее время: 21 ноя 2024, 17:36
|
Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
Автор |
Сообщение |
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
Сменил масло в первичной передаче... Предварительно поездив, нагрел его до рабочей температуры. К сожалению, фото не будет - все получилось сумбурно. Приехал в гараж, погода - классная, времени - вагон, фотоаппарата - нет Вообще-то, это не такой фундаментальный вопрос, можно и без комиксов обойтись. Нужно сказать, что масло я решил сменить не от хорошего настроения. Место, где я купил мотоцикл, особым авторитетом не отличается. Салон этот, мягко говоря, впредь я буду объезжать за милю... морскую... Для успокоения души я купил фирмовую Formula+. Можно было, конечно, приобрести что-то альтернативное, но уж больно много дискуссий идет вокруг этого типа масел (для "мокрых муфт"). Сталкиваясь по работе с такими вопросами, я решил не мучать голову и отдал предпочтение спецмаслу от ХД. Прекрасно понимая, что сие есть какой-нибудь Chevron со спецдобавками, продаваемый под маркой ХД. Для лучшего слива лучше сразу снять крышку смотрового окна, через которое визуально контролируется моторная цепь. После слива основного объема, будет неплохо выставить мотоцикл вертикально и дунуть сжатым воздухом в смотровое окно. Сливаются остатки старого масла (как я убедился позже, практически все, до капли). Лучше дать постоять - с пакета дисков сцепления сойдет тоже немало масла. Но, это, скорее, нерациональное чистоплюйство . Цвет масла был бурым. Запаха горелости не было. На магните сливной пробки висел нехилый ёжик из стальных блесток (!!). Пудры и гранул в масле не было. Пробег - 1300 км. Интересно, что это так отслоилось в КПП? Сняв круглую крышку контрольного окна сцепления, обнаружил капли воды (!!) на ее внутренней части. Без комментариев Что это за "конденсат" - понять не могу. Но это была именно вода. Многие ребята на американских сайтах советуют при заливе нового масла контролировать его уровень через окно сцепления. То же прописано и в книге. Уровень не должен достигать тарельчатой пружины сцепления. На ранних моделях имелась контрольные пробка. И еще. Модификации 1993-2003 содержат кварту масла (946 мл). Ранние - меньше, 710 мл, 86-92 гг. Масло заливал через окно контроля за цепью, наклонив мотоцикл направо (так удобнее). Контролировал, поставив вертикально. Уровень был вровень с нижней кромкой тарельчатой пружины. Тщательно очистив о-ринги и обезжирив крышки, установил их. После смены проехал пока не так много, около 100 километров. Субъективно: улучшилось качество шифтинга, КПП стала шелестеть тише, включение первой стало сопровождаться менее сильным ударом (клацом), нежели ранее. Тоже субъективно: картер главной передачи греется не так интенсивно, как до замены... ____________________________________________________________________________________ Работа сцепления устраивает. Регулировать пока ничего не буду. Только тросик нужно смазать.
|
12 апр 2011, 21:24 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
Вашему вниманию, устройство "НИ КАПЛИ МИМО". Ориентировочная стоимость - 0 руб. + раскопки в помойке (для тех, кто не пьет баночную химию) . Позволяет избежать плясок с бубном вокруг Спортстера, сохранив все миллилитры драгоценного трансмиссионного масла. Деформируется по форме окна, прекрасно отталкивает масло, не собирая его на себе. PS: под боковую подставку мотоцикла подложены дощечки - подобрано вертикальное устойчивое положение для контроля уровня масла в первичной передаче и КПП. К тому же, если Вы снимите крышку для контроля масла просто выставив мотоцикл на боковой упор - масло начнет вытекать на пол. Будте осторожны.
|
12 апр 2011, 21:25 |
|
|
rommah
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 20:38 Сообщения: 166 Откуда: Москва-Киржач
Мотоцикл(ы): HD Sportster XL883L 2008 г.в.
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
Спасибо, в выходные буду менять.
|
24 мар 2014, 07:22 |
|
|
flint78
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 11:18 Сообщения: 27 Откуда: Moscow reg., Kostroma
Мотоцикл(ы): XL 883N IRON 2012, HERITAGE
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
MadMax, а привильно я понимаю, что сливная пробка находится прямо под КПП. А то на фото видно, что крышка КПП снята.
|
07 апр 2014, 12:05 |
|
|
Shainz
Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:40 Сообщения: 67 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200 Nighster'12
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
На зимовке решил привести в порядок крышку первички с помутневшим полир. аллюминием, после того как поставил обратно притянул накрест все 6 болтов и по стала появляться течь на горячую снизу из под крышки, в чем может быть проблема?
|
23 апр 2014, 10:13 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
flint78 писал(а): MadMax, а привильно я понимаю, что сливная пробка находится прямо под КПП. А то на фото видно, что крышка КПП снята. У ваших РАББЕРМАУНТОВ сливная пробка находится в крышке под куполом (поз. 2). У наших РИДЖИДОВ - пробка в том же месте, но не в крышке, а в картере. Читайте мануалы. Shainz писал(а): На зимовке решил привести в порядок крышку первички с помутневшим полир. аллюминием, после того как поставил обратно притянул накрест все 6 болтов и по стала появляться течь на горячую снизу из под крышки, в чем может быть проблема? Если течет, то какая-то фигня с уплотнительным колечком. Может, оно перекошено, может, еще что. Надо по месту смотреть.
|
23 апр 2014, 11:09 |
|
|
Shainz
Зарегистрирован: 20 май 2013, 14:40 Сообщения: 67 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1200 Nighster'12
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
MadMax писал(а): Если течет, то какая-то фигня с уплотнительным колечком. Может, оно перекошено, может, еще что. Надо по месту смотреть. Ты имеешь ввиду проблема в quad ring? http://s017.radikal.ru/i431/1112/31/285db9a7538a.jpg
|
23 апр 2014, 11:44 |
|
|
OlegCH
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 12:02 Сообщения: 48
Мотоцикл(ы): 883R,2013
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
Менял масло на выходных, по мануалу, снимал все крышки, вот это кольцо, оно стоит под небольшой натяг , и когда на него попадает масло оно пытается выскочить из своего рабочего места, надо следить при обратной сборке, у меня все ок, не течет. Кстати вопрос имею тоже, когда сливал масло из двигателя, то в шланге с начало слилось немного конденсата где-то 20-50мл визуально(я так полагаю ровно столько сколько помещается в эту сливную шлангочку) - это нормально? Наткнулся на интересную заметку в мануале, (предисловие - я мот использую в основном для поездок до работы а это порядка 23 км), если мотоцикл используется для каждодневных пробегов менее 24 км в одну сторону, то советуют менять масло каждые 2400 км - я задумался? А чё с ним происходит? Кстати свечки заменил на бош, очень хорошо себя ведут.
|
23 апр 2014, 14:59 |
|
|
Sergo
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
OlegCH писал(а): вот это кольцо, оно стоит под небольшой натяг , и когда на него попадает масло оно пытается выскочить из своего рабочего места Чтобы кольцо не выпрыгивало обезжирить его и место посадки, и посадить на цианакриллат ("суперклей")
|
23 апр 2014, 15:29 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
Тема про моторку. Не надо тут про моторное масло писать. Sergo писал(а): и посадить на цианакриллат ("суперклей") Какой нахрен клей? Просто аккуратно все собрать, прислонить крышку, попасть пружинкой в отверстие, держать рукой, закрутить винты. Крышка садится до касания детали о деталь. Колечко деформируется, поджимается крышкой. Винты от руки затянуть. Все. Ничего течь не будет. Если кольцо подкушенное - будет. Осмотр.
|
23 апр 2014, 21:10 |
|
|
Ryazan
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 21:42 Сообщения: 49 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XR1200 (2009)
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
Всем доброго времени суток. С вашего позволения позвольте и мне написать небольшой фото отчет по замене масла в первичке, как говориться лучше один раз увидеть. И так имеем: XR1200 с пробегом 9000км., как гласит сетка сервис мануала менять там масло надо каждые 16000 км. Но мы то знаем настоящие реалии)) Нам понадобится вот эта сторона мотоцикла, откручиваем смотровое окно цепной передачи, заодно можно проверить натяг цепи. С этой же стороны на картере блока находим сливную пробку. Перед заменой купил такое устройство для слива масла, цена 600р. прозвал его ни капли мимо))) очень удобное рекомендую. Откручиваем пробку, пока масло сливается, рассматриваем пробку, на ней магнит, на нем много интересного))) У меня с пробегом в 9000км. пробка выглядит так, ежик собрался нехилый))) Вот такую суспензию ))) вылил из первички, цвета нефти, казалось даже, что ее тянуть можно как сопли)) В количестве 1 литр. Далее закручиваем пробку,рекомендую поменять резиновое колечко на сливной пробке, я этот момент проморгал, мое колечко было немного подизнасилованно, закрутил на старое. Варганим воронку для залива нового масла через инспекционное окно, заливаем масло, 1 литр. Обезжириваем прокладку окна, закручиваем, заводим немного прокатиться и проверить на отсутствие протечек. Масло лил такое: У дилера - 837р. Что получил: дрыгатель работает по приятнее даже на слух, передачи включаются по мягче и по четче, нетраль на месте, даже сцепление по первым ощущения стало работать по мягче, я имею ввиду прихавт. Всем удачи. Будьте внимательнее на дорогах.
|
02 май 2014, 12:37 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
Гражданы!
Перестаньте постить фото величиной с валуева
Потрудитесь сделать уменьшение размера до 800-900 точек по горизонтали. Все фотохостинги эту умеют делать
|
04 май 2014, 22:49 |
|
|
Diakonoff
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 11:11 Сообщения: 150 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTF1996
|
Замена масла в коробке
Комрады, нужен совет! Вчера хотел посмотреть уровень масла в коробке - выставил вертикально моц, сдемонтировал крышку. А оттуда масло кааак хлынет!!! Согласно мануалу уровень должен быть ниже. Или я что-то не догоняю?
|
19 авг 2014, 06:06 |
|
|
Vladimir 46
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 14:40 Сообщения: 3627 Откуда: Железногорск 46
Мотоцикл(ы): XL883L 06г.
|
Re: Замена масла в коробке
Бывает, слей старое , а новое заливай по мануалу ! На Дайне масло менял, там тоже полтора литра было залито, вместо положенной кварты !
|
19 авг 2014, 06:36 |
|
|
Rodger
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30 Сообщения: 1544 Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
|
Re: Замена масла в коробке
Diakonoff писал(а): Комрады, нужен совет! Вчера хотел посмотреть уровень масла в коробке - выставил вертикально моц, сдемонтировал крышку. А оттуда масло кааак хлынет!!! Согласно мануалу уровень должен быть ниже. Или я что-то не догоняю? А в мануале точно написано, что мотоцикл нужно ставить вертикально, у меня на DYNA мотоцикл устанавливается на подножку...
|
19 авг 2014, 06:52 |
|
|
Шакал Табаки
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 19:37 Сообщения: 1401 Откуда: Kaunas/Moskava
Мотоцикл(ы): ржавый эстонский автобус
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
Проверь мануал на всякий случай.
|
19 авг 2014, 10:55 |
|
|
Diakonoff
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 11:11 Сообщения: 150 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTF1996
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
Шакал Табаки писал(а): Проверь мануал на всякий случай. По мануалу вертикально. Если на подножку поставить - все масло убежит
|
19 авг 2014, 13:13 |
|
|
Samo
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 09:43 Сообщения: 298 Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): XL883N'10
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
Diakonoff, что-то много масла. под таким ракурсом уровеня не должно быть видно.
|
19 авг 2014, 13:33 |
|
|
Diakonoff
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 11:11 Сообщения: 150 Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTF1996
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
Samo писал(а): Diakonoff, что-то много масла. под таким ракурсом уровеня не должно быть видно. Я тоже так думаю. Попробую слить старое масло и налить свежее.
|
19 авг 2014, 13:36 |
|
|
gerain
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 23:46 Сообщения: 224 Откуда: Брянск-Москва ВАО
Мотоцикл(ы): XL1200C 1999, Road King 100 лет
|
Re: Замена масла в первичной (моторной) передаче Sportster
Дядьки подскажите, куда может деться масло из первички?? Поменял его в мае,а на тех выходных отвинтил смотровое окошко,чтобы посмотреть уровень(передачи и коробка стали громче работать),а масло еле видно на дне!! На стоянках и в гараже ни разу не видел подтеков,на самом картере тоже. ВОТ И ДУМАЮ КУДА ОНО МОГЛО ДЕТЬСЯ?? Подлил грамм 400-уровень чуть поднялся..И подскажите,что-то я не особо рассмотрел пружину по которую наливать-она хорошо видна через окошко??
|
20 авг 2014, 19:05 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|