|
Текущее время: 21 ноя 2024, 22:26
|
Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
Автор |
Сообщение |
ToniC
Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46 Сообщения: 1150 Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
|
Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
Всё никак не успокоюсь и продолжаю улучшать подвеску своей Dyna. Удалось прикупить вилку от StreetBob 08 года, ту, которая 49 мм. Судя по забугорным форумам, она сильно лучше. По оси траверс и подшипникам вопросов нет - всё встанет без переделок. А вот по оси колеса и самому колесу есть вопросы. У меня ось в 1", т.е. 25,4 мм. Читал, что ось с 08 года идёт 25 мм, т.е. метрическая. Внимание, вопрос: придётся ли менять подшипники в моём колесе на метрические или нет? ЗЫ. В процессе обсуждения на другом сайте пришли ко мнению, что таки придётся, но может у знатоков другое мнение?
|
24 фев 2012, 12:02 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
Тох, не совсем полная картина, я правильно догадываюсь, что ось однозначно буит менятся на стритбобовскую? Вроде расстояние между перьев и, соответственно, длина оси колеса для разных вилок тоже сильно разные, и по-другому не получится. Я вот не как знаток, но как обыватель подумал - 0,4 мм, это, конечно, слишком большой допуск для такого рода сочленений. Но и слишком малый размер, чтобы втулку точить Но, однако, что может сделаться с этим зазором, если подшипники будут как следует затянуты? И затягивать я предлагаю когда мот будет стоять на ровной площадке вертикально. В таком положении внутренние обоймы подшипников упрутся в ось в нужном месте. Заднее колесо, между прочим, для регулировки натяжения ремня куда-как на бОльшие расстояния способно перемещаться, правда в другой плоскости. И это вроде никого особенно не напрягает. Пусть меня закидают гнилыми помидорами, но я бы не стал из-за 0,4 мм менять подшипники в колесе. Износятся, поменять уже на метрические
|
24 фев 2012, 16:37 |
|
|
ToniC
Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46 Сообщения: 1150 Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
Да, ось и проставки от StreetBob. Ну вот я хз на самом деле. Дело в том, что в колесе стоят родные подшипники, прошедшие 7000 миль всего и износятся они не скоро. Опять же, это та часть моторциклета, ошибки в которой приводят к печальным последствиям.
|
24 фев 2012, 16:45 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
Боишься перекосит колесо на оси? Ну и на сколько может перекосить если специально не стараться? потому что если специально стараться, то несоосность может, наверное, достигнуть 0,8 мм (с двух сторон по 0,4) сколько это будет в градусах от вертикальной оси мотоцикла, я не посчитаю... Но ты же будешь закручивать гайку убедившись что мот ровно стоит и ось оперлась на оба подшипника. Поэтому уверен, что перекос будет ничтожным для управляемости мотоцикла. А перекос колеса от горизонтальной оси, вообще можно не рассматривать - у тебя затянутые "на глазок" перья в траверсах могут намного бОльшую кривизну дать! Фигня это всё. ИМХО конечно. Можно еще поэкспериментировать с увеличением диаметра оси (я когда то очень давно пальцы поршневые отдавал в хромировку, чтобы в изношенном игольчатом подшипнике меньше болтались, по моему так и не смог их потом в эти подшипники засунуть;) , можно поискать олюминиевую или медную пластину о,2 мм, сделать центровочные втулочки и побахаться подольше при установке колеса, но зато не париться про геометрическую точность. Выбирать тебе - или бесплатный колхоз или дорогое чистоплюйство))))
|
24 фев 2012, 17:47 |
|
|
ToniC
Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46 Сообщения: 1150 Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
Кроилово ведёт к попадалову ))) Вот и хочется услышать мнение опытных людей. Опять же, эта тема обсуждалась на другой площадке, и там пришли к мнению, что таки лучше поменять.
|
24 фев 2012, 18:41 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
А чо, подходящую ось купить или выточить проблема ? Если покупать, то от любой Dyna 2006-2007 , кроме FXDWG. Подшипники лучше оставить дюймовые, они толще и гораздо более живучие. 25 мм - ходят около 20-25 тыс. дюймовые легко за 50 переваливают.
|
24 фев 2012, 21:27 |
|
|
ToniC
Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46 Сообщения: 1150 Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
Дим, а разве ось закаливать/цементовать не надо? В этом, кмк, проблема. Хм, а вот купить ось от StreetBob'06-07 - да. это тема. Читал, что родные метрические подшипники - туфта, они однорядные. А вот если взять двухрядные, например SKF, то всё становится не так грустно.
|
24 фев 2012, 21:50 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
LebowskiyJr писал(а): Можно еще поэкспериментировать с увеличением диаметра оси (я когда то очень давно пальцы поршневые отдавал в хромировку, чтобы в изношенном игольчатом подшипнике меньше болтались, по моему так и не смог их потом в эти подшипники засунуть;) , можно поискать олюминиевую или медную пластину о,2 мм, сделать центровочные втулочки и побахаться подольше при установке колеса, но зато не париться про геометрическую точность. Выбирать тебе - или бесплатный колхоз или дорогое чистоплюйство)))) Жень, надеюсь, это шутка о портянках или "чистоплюйстве"? Не вопрос. Лично знаком с горе-умельцами, щабрящими вкладыши не того размера "шобы встали" и прочий мазохизм, ведущий к более дорогим ремонтам. Предложение поставить колесо дюймовых подшипниках на "тощую" ось - предать анафеме. Вот дюймовую проточить под 25 мм - куда легче и интереснее. Я точил свою от Спортстера. Подгонял фланец под зажатие осевой цепи. Писал об этом в NONAME PROJECT. Ось ведь оставил старую, а ширина ступицы-то другая (Ви-родские вместо самого узкого - Спортстер, Дайна). Ось из малоуглеродистой вязкой стали. Точил на больших оборотах и малой подаче. Стружка в один ручей, идет очень мягко. Как пластилин, ей богу Похоже она вообще без какой-либо термички и покрытий. Может, повторюсь, но все же. Купить то, что нужно религия не позволяет? Вроде не 82-й год на дворе
|
24 фев 2012, 22:08 |
|
|
ToniC
Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46 Сообщения: 1150 Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
если ты внимательно читал, то весь вопрос и состоит в том, что купить: подшипники или ось.
|
24 фев 2012, 22:43 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
ToniC писал(а): если ты внимательно читал, то весь вопрос и состоит в том, что купить: подшипники или ось. Я всегда читаю внимательно. ToniC писал(а): У меня ось в 1", т.е. 25,4 мм. Читал, что ось с 08 года идёт 25 мм, т.е. метрическая. Внимание, вопрос: придётся ли менять подшипники в моём колесе на метрические или нет? "У меня" - это старая что ли? Или в той вилке 08-го года? Межперьевое расстояние у твоей узкой вилки и бобовской вилки 08-го года, видимо, отличаются. У тебя в стандарте - 7 дюймов. У Боба - 8,5 инчей по осям перьев, если не ошибаюсь. То есть со старой осью ничего намутить не удастся. Вопрос нужно формулировать четче, со всеми подробностями. Тут вообще все зависит от того, есть ли у тебя ось на 25 мм в комплекте. Есть - брать беринги и не мутить голову. Нет - купить ось под 1 инч. И не мутить голову. Третий вариант - мутить голову: выточить свою ось под эту вилку и свои беринги дюймовые (если это дешевле, чем покупка оси 06-07). Вообще-то, это не так сложно, как кажется. Про токарку заводской оси я писал ремаркой, что нет там ничего криминального. Точится на раз, если нужно будет.
|
25 фев 2012, 00:12 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
Ось, достаточно выточить из любой не твердосплавной стали, никаких закаливаний и цементаций не требуется. Тыщщу раз так делал, проблем не было. Тьфу, тьфу, тьфу, конечно. Главное, чтобы токарь с не трясущимися руками был и размер не "просадил". Зачем на Урале ось из цементированной 40 ХГСА cделана, вообще непонятно ?! ! Видать у них в Ирбите хорошего железа много валяется, ненужного. Даже на Хаябусе - ось из какой-то репы пустотелой сделана, а ведь это может и 300 км\ч поехать..... Так что не морочси, сделай из любой железки и катайся, горя не знай. А если охота морочиться то закажи ось № 40928-06, будет железка "зроблена в У эС А" Если протачивать дюймовую под 25 мм, угоришь и на покупку слабых подшипников, и на токарные работы. И , вроде , ось от Dyna до 06 г. коротковата будет для 49 вилки, со стритбобовскими траверсами.
|
25 фев 2012, 00:20 |
|
|
ToniC
Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46 Сообщения: 1150 Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
Дим, насколько я понимаю, ось от Dyna'06 коротковата для FatBob'овских траверс. А у StreetBob траверсы такие же, как и у SuperGlide. Или таки я не прав?
|
25 фев 2012, 09:18 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
ToniC писал(а): Дим, насколько я понимаю, ось от Dyna'06 коротковата для FatBob'овских траверс. А у StreetBob траверсы такие же, как и у SuperGlide. Или таки я не прав? Да. Так оно и есть.
|
25 фев 2012, 09:28 |
|
|
Skif
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 12:38 Сообщения: 53 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FXDX 2000, FXDC 2008
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
Тонег, ты про ось свою не забыл?
|
27 фев 2012, 00:30 |
|
|
LebowskiyJr
КОНСУЛЬТАНТ (электрика)
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 09:35 Сообщения: 4590 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): ХLH1000'80
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
MadMax писал(а): Жень, надеюсь, это шутка о портянках или "чистоплюйстве"? Не вопрос. Лично знаком с горе-умельцами, щабрящими вкладыши не того размера "шобы встали" и прочий мазохизм, ведущий к более дорогим ремонтам. Предложение поставить колесо дюймовых подшипниках на "тощую" ось - предать анафеме. Сереж, конечно про партянки шутка. Только чего ты сравниваешь шабрение вкладышей с зазорами и допусками в подвеске? "Как должно быть" всё и так всем понятно. Я же просто фантазирую а что будет если? Я так пока не делал. Но и пока так вот никто и не сказал: "я так делал и отвалилось колесо". Речь то про зазор в 0,4 мм в узле, который затянут очень приличным моментом. В автомобильных подвесках немало регулируемых сочленений с зазорами куда большего значения, всё держится только на болтах и гайках. Нагрузки у 2-3 тонной ванны с 4-5 пассажирами куда как ощутимее, наверное. Если DMC сказал, что дюймовые подшипники лучше, значит вообще вопросов по ним нет, только по оси вопрос: существуют ли такой длины ось под дюймовые подшипники? У SuperGlide ось полдюйма или 25 мм? Про тврдость материала оси есть вот какое соображение. Когда то очень давно опытные явисты рекомендовали тем, кто ездит с колясками или по очень тяжелым доргам, контролировать заднюю ось на предмет ее погнутости и при натяжке цепи эту ось советовали вертеть, чтобы нагрузка приходилась на другую сторону. Для Урала, ибо он с коляской, есть вероятность деформации осей, наверное поэтому прочность для них имеет куда большее значение, нежели для легких спортов. Посему, если ось точить, то для переднего колеса одиночки ее твердостью заморачиваться точно ни к чему. Только остается вопрос как сделать, чтобы не ржавела?
|
27 фев 2012, 10:06 |
|
|
Mikha
Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:55 Сообщения: 6 Откуда: Krasnodar
Мотоцикл(ы): FXD 02\ Raider 1900
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
Тоже решил поменять на FXD 2002 вилку с 39 на 49 столкнулся с проблемой не только оси но и то что 49 вилка на 5 см длиннее (
|
07 июн 2012, 00:59 |
|
|
ToniC
Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46 Сообщения: 1150 Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
|
07 июн 2012, 11:49 |
|
|
Mikha
Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:55 Сообщения: 6 Откуда: Krasnodar
Мотоцикл(ы): FXD 02\ Raider 1900
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
ну для меня это больше проблема чем ось) а на сколько см ниже станет вилка с этим китом?
|
08 июн 2012, 14:39 |
|
|
ToniC
Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46 Сообщения: 1150 Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
на сколько захочешь. скажу так, 2" уберутся легко.
|
08 июн 2012, 14:58 |
|
|
ToniC
Зарегистрирован: 16 май 2011, 12:46 Сообщения: 1150 Откуда: Deutschland
Мотоцикл(ы): VRSCDX 16
|
Re: Замена вилки 39мм на 49 мм на DYNA
установка завершена. идёт тестовая эксплуатация. первые ощущения: - на скорости рулится существенно лучше. - на месте таки пытается завалиться, но не сильно. - радиус разворота увеличился, потому как пришлось похимичить с ограничителем поворота. но это не парит особо. - ямы моц стал проходить существенно лучше примерно через недельку зафигачу статью с фотками и эскизами новых деталей. вопросы можно задавать уже сейчас.
|
16 авг 2012, 11:39 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|