|
Текущее время: 24 ноя 2024, 00:16
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 8 ] |
|
Проверка затяжки резьбовых соединений
Автор |
Сообщение |
harley497
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 08:57 Сообщения: 567 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): '12 Sportster 48, '95 Heritage
|
Проверка затяжки резьбовых соединений
Вопрос скорее теоретический, заранее сори если окажется что он пустой)
Настает момент ТО и я решил изобразить из себя старательного мотомеханика. В мануале написано, на пробеге Х проверить затяжку болтов Y и Z, и для каждого указан диапазон момента.
Динамометрические ключи есть, ставлю на нижнюю границу диапазона из мануала и потихоньку пытаюсь затянуть, и если вижу что есть движение, то выворачиваю полностью, проверяю болт, локтайчу и заворачиваю с нужным моментом? Так ведь старательные мотомеханики по идее делать должны?) Ибо если он ослаб и я его подзатянул в момент проверки, локтайт от этой операции кончился?
Меня беспокоит следующий теоретический факт: болтовые соединения почти все на локтайте, где-то еще и подзакисли наверяка, и момент чтобы сдвинуть такой болт, на самом деле не имеет отношения к моменту затяжки, ведь так?) То есть если гдето соединение слабо затянуто, но болт закис, проверкой динамометрическим ключом этого не выявишь?)
|
11 апр 2014, 10:56 |
|
|
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
|
Re: проверка затяжки болтовых соединений
Цитата: То есть если гдето соединение слабо затянуто, но болт закис нереально практически. Если уж он закис, то явно не прослаблен. Если хочется изобразить гипер аццки правильного механика, лучше, при проверке все болты вообще на новые поменять! А то вдруг растянулись? А серьезно - Действительно просто ставить дин. ключ на серединное значение и протягивать. Подтянулся - ослаб слегка значит, не поддался - все ок.
|
11 апр 2014, 11:39 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: проверка затяжки болтовых соединений
моту два года... я б не трогал даже ) мотор на резинках, ну подергай ручкаим не отваливаются ли например подножки и то что может отвалиться по дороге и потерятся, все...
|
11 апр 2014, 18:02 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Проверка затяжки резьбовых соединений
Болты-винты имеют свойство вытягиваться от нагрузки, циклов нагрева-охлаждения и пр.
На всех ответственных, серьезных соединениях используются резьбовые соединения малого шага, вворачиваются они в стали и сами сделаны из сталей с высоким пределом текучести. Так что, главное - чтобы они не выворачивалсиь. А их удлинение со временем не даст критического падения осевой силы сжатия.
А все малоотвественные соединения трогать стоит только если действительно что-то отмандулилось. Можно и нужно просто руками протягивать.
В спорте головки винтов метят краской на откручивание или сразу проволокой стопорят их.
Чуваки, давайте вспоминайте мышешную гинетическую память. Раньше это каждый мужик умел делать без спидометров и ключей.
|
19 апр 2014, 19:21 |
|
|
paver5
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 19:14 Сообщения: 302 Откуда: Москва.ЗАО.
Мотоцикл(ы): Sachs. Dyna FXDWG 2013г..
|
Re: Проверка затяжки резьбовых соединений
MadMax писал(а): А все малоотвественные соединения трогать стоит только если действительно что-то отмандулилось. Можно и нужно просто руками протягивать.
Чуваки, давайте вспоминайте мышешную гинетическую память. Раньше это каждый мужик умел делать без спидометров и ключей. Тоесть,если у меня мот прошёл под тысячу км,ничего не отвалилось,то мне не беспокоится,и никуда не лезть? Я правильно понял? зы Про мыш.память это хорошо конечно.Но Харли у меня,например,первый,и всего месяц как появился,нечего вспоминать))
|
21 апр 2014, 17:48 |
|
|
Lukich
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 01:33 Сообщения: 2126 Откуда: Мурманск - С-Пб
Мотоцикл(ы): Sportster 1275HAMMER ' 11
|
Re: Проверка затяжки резьбовых соединений
Че- и Днепра не было? тогда подсказываю:но может варьироваться в зависимости от массогабаритных показателей. Да для своих 180 см 85кг среднего телосложения: затяжки свечи, около 25нм .берем стандартный вороток одной рукой. Затягиваем одной рукой кистевым захватом, упираясь вголовку вворота большим пальцем. 2.)Т образный вороток захват между средним и безымянным пальцем. Крутим одним этим захватом. Болевой порог около 10 ...15 нм. Либо торцевая головка насаженная на отвертку. 3)Ключ на 17 см рожковый. Больно при 40... 50нм . Перед этим можно потренироваться с динамо ключом, чтоб вывести свои цифры.
|
22 апр 2014, 01:27 |
|
|
NeviDimk@
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 12:24 Сообщения: 1296 Откуда: Владивосток
Мотоцикл(ы): FLD 2013 103"
|
Re: Проверка затяжки резьбовых соединений
Когда не было под рукой динамометрического ключа (ремонтировал сцепление на литровом сибире) то брал вороток, отмерял 20 см, прикручивал к этой метке крюк и тянул безменом 5 кг под прямым углом (получалось 10Нм усилие) Не ювелирно точно, но главная задача (равномерный затяг) была выполнена. Потом уже обзавелся динамометрическими.
|
13 май 2014, 07:07 |
|
|
Rodger
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 23:30 Сообщения: 1544 Откуда: Dmitrov/Moscow
Мотоцикл(ы): Dyna Street Bob FXDB 2012 г.в.
|
Re: Проверка затяжки резьбовых соединений
Я весь свой байк при помощи динамо ключа и мануала с локтайтом протянул... кроме самого двигателя... подушки прослабли за первые 3000 км!
|
13 май 2014, 07:29 |
|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 8 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|