По маслам скажу следующее...
По своей работе хорошо знаю, потому и напишу.
Среди ОЕМ-гээсэмов широко распотранено применение базовых платформ для создания спецмасел. ОЕМ-производитель агрегата разрабатывает это самое масло конкретно для своего двигателя/трансмиссии/ГУРа/тормозного контура (или чего-то еще) в рабочем сотрудничестве с поставщиком ГСМ, коих на рынке предостаточно.
Ведая практически всеми особенностями работы своего агрегата, они знают, какие присадки и в каком массовом соотношении нужно присоединить к базовой платформе масла.
Вот и появляется фордовское масло, фольксвагеновское и, зачем далеко ходить, харлейское. Эти масла "заточены" под свой агрегат - под его температурные режимы и диапазоны, у них оптимальная толщина масляной пленки, антифрикционные, антипенные и прочие присадки. Кроме того, для "мокрых сцеплений" (это уже про трансмиссию) масло имеет нужные к-ты трения - динамический и статический - оно оптимально для работы фрикционного материала накладок дисков, их материала и геометрии. С ним узел будет работать нормально. Не будет паразитных скольжений и пробуксовок, не будет пениться и терять нагрузочную способность. Не будет "докручивать" разомкнутые звенья - т.н. creep-режим. Все это отловлено на этапе испытаний и анализа.
Но это отнюдь не значит, что применение "неродного" масла убьет или "подсадит" движок. Просто производитель обязан указать стандарты и классификации для замены масла на неоригинальное, небрендовое. Оно будет работать не на 100% оптимальности оригинального ОЕМа, но вы это вряд ли заметите))). Серьезно
В харлейском масле, безусловно, присутствует множество присадок по теме, но суть в том, что они присутствуют в нужном двигателю процентном соотношении и комбинации. И только так.
Кстати, Formula+ разлита в фирменные Шевроновские канистры. Что бы это значило?
Из мануала по Спортстеру:
по трансмиссии вообще заменители в мануале не написаны.
Про моторное хоть более-менее ясно.
А вот трансмиссионка туда ведь не любая льется. Не абы-какой 75W90. Там определяющим фактором является корректная работа фрикционного пакета, а уж потом - смазка зубчатых колес и поверхностей трения. Поскольку харлейщики не написали в мануале замену - встал вопрос о выборе альтернативы.
В этом смысле можно позавидовать владельцам БигТвинов: в КПП - трансмиссионка, в двигатель - моторное масло, в первичную передачу и сцепление - wet clutch масло. Все предельно ясно.
Так что,
LowriderRF, смело меняй масла в своей даме и будь спокоен.
В двигатель можно и Мобил тот самый. Раз уж его так везде в Харлеи льют.
В сцепление - Formula+. Если не найдешь - Motul 5100 уж точно под рукой найдется.
В КПП - любую качественную трансмиссионку. Тут капризов нет. Главное, чтобы зубчатые колеса и подшипники нормально работали. Более там ничего космического нет.
Про применение минералки и синтетики - это целый пласт дискуссий и споров.
Лично я считаю, что двигателям ХД с их архаикой и тихоходностью вовсе незачем мазаться дорогой жижей.
Он все равно ее не раскушает
Бери качественную минералку и меняй ее по интервалам, да фильтры качественные используй.
Кстати, у HiFlo есть линейка фильтров для Харлеев. Тут уж дело барское, как говорится.
Я, например, спокойно к этому вопросу отношусь. Если нет (практически нет) разницы - зачем платить больше и ждать месяц?
/////////////////////////////////////////////////////
Про масла ATF, которые многие хотят залить в свои коробки и гусятницы.
Дело в том, что созданы они для несколько другого применения. Это, прежде всего, рабочее тело гидромашины, т.е., учитывая специфику, гитротрансформатора (он же КГП - комплексная гидравлическая передача, он же "бублик", он же конвертер). К тому же, уплотнения в АКП подвержены существенному воздействию присадок. Не советую лить атээфку в сцепление поскольку среда эта жутко агрессивная, настоящий яд для резиновых смесей)))
Чисто теоретически, зубчатые передачи будут работать в АТФ нормально - так, как они работают в АКП.
Насчет фрикционных материалов скажу, что они разные. И к-ты трения соответственно - тоже. Температурные режимы - не те. Хотя... Нужно поробовать. Только сальниками и О-рингами новыми запастись.
У нас один парень на АТФке (DexronIII) проехал около 300 тысяч на своей девятке. Он лил ее в КПП. Только манжетки часто менял - ест она их.
В АКП манжеты из другой резиновой смеси сделаны.
Не лейте дексроны и мерконы в КПП своих коней.