я другое расскажу про результаты торможения: в прошлом году у меня под окнами товаришь мой расхлестался насмерть: летел на Р1 на первой почти до отсечки, потом вторая, и тут перед ним четырка со встречки на левый разворот. он тормозит, какое-то колесо на юз, (это потом по следам восстанавливали мы уже с гайцами), слетает с мотака, и всей тушей головой (100 с лишним кг) четырке в заднее колесо. четырке аж заднее колесо вывернул почти на 90 градусов. мот летит еще метров 150 (он машину не задел). товарищь переломался весь, шлем не раскололся но с головы слетел, я пока сбежал с 9-го этажа (минуты 3 прошло) толпа стоит смотрит, никто ничего не делает. скорая проезжала мимо, остановилась кричу им-адреналин, электрошок, делайте че нибудь... а уже поздно голову пошевелили-шея сломана....
так все к чему это: на следующий день приехали менты какой то следственной группы, и просили сделать на таком же мотоцикл эксперимент на том же месте. там висит знак "40", и как и чем он все таки тормозил и какой тормозной должен быть путь, чтобы установить то-кто же все таки виноват. так вот, нашли мы такую же эрку, ставим эксперимент. разгон до 40 и задний тормоз в пол. тормозной путь че то около 15 метров. снова разгон до 40 и передний тормоз в пол. тормозной путь где то 7-8 метров. и снова разгон до 40 и оба тормоза вместе. эрка остановилась меньше чем за 5 метров.... так что как то так... и ты мне после этого даже не говори, что передним тормозить не нужно
пс. а опыт от передних тормозов у тебя печальный скорее всего потому, что в повороте да и еще поди или на мокрой или на пыльной оттормозился, руль подломился и на боковую, так?
Все верно сказал. Задний хуже переднего по эффективности. Так и есть. Оба ваще круть. Нельзя передний зажимать первым на скорости ибо небольшой градус поворота переднего колеса и мот на земле будет. У спортов вилка меньше наклонена чем у чопов, это прощает ошибку. Тем более я писал что ехал в колее, дорога убитая. Передний тормоз только привел бы к падению, если его использовать первым.
Передний тормоз только привел бы к падению, если его использовать первым.
это не так. не соглашусь никогда. и ты это поймешь со временем. и не забивай себе голову "вылетами вилки у спортов и чопперов"... слушай свой мот. учись его чувствовать. вкатывайся. и побольше один, без девушек. быстрее "срастешься" с ним.
конечно не так! позвольте высказаться автомобильному инженеру, практикующему езду на всем двухколесном.(на велике - летом-зимой в т.ч.), так что устриц ел. Тормозят реально только передние тормоза!!! Задние - добавляют процентов 20-30 к тормозному замедлению, и все! Кто ездит на велосипедах, этот момент чувствуют очень четко. Те, кто ездит только на мотоциклах, об этом часто не задумываются. Да, на чопперах , в силу развесовки, заднее колесо бывает загружено сильнее и несколько сильнее влияет при штатном торможении. Но, как уже сказали, при резком торможении передок нагружается сильнее и позволяет реализовать большие тормозные усилия. Размеры тормозных накладок(передние в 2 раза больше по площади) о чем-нибудь говорят? Износ передних и задних колодок по пробегу? Перед на авто (30-60ткм) и зад(60-90ткм)? Вот то-то!!! И эта пропорция сохраняется на всех транспортных средствах - законы физики никто не отменял. Апологетам задних тормозов - попутного ветра в спину, потом не обижаться... Конечно, есть нюансы, навскидку: возможность блокировки переднего колеса (на высоких скоростях на сухом покрытии практически исключена, появляется со снижением скорости, все наверное замечали, кто не замечал, советую попробовать - перед самой остановкой очень легко свистнуть передней резиной, а на 120км/ч- не получится...устанешь, как говорится.) Исповедую комбинированное торможение, с упором на перед. В ненапряжной ситуации - только перед. В сложных погодных (мокро, грязь , холодный асфальт) условиях - акцент смещаю соответственно.
28 апр 2014, 00:02
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
Re: Снос заднего колеса при торможении
А почему вы упускаете еще тот факт, что например тонкое переднее колесо, как у меня 21, по пятну контакта меньше, чем заднее 16? Если оба колеса дутики, то и эффективность передних будет значительнее. Не так ли?
28 апр 2014, 00:17
EDUARD
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 08:27 Сообщения: 418 Откуда: Estonia Tallinn
Мотоцикл(ы): H-D
Re: Снос заднего колеса при торможении
DIMOOON42 писал(а):
Lelyak писал(а):
Передний тормоз только привел бы к падению, если его использовать первым.
это не так. не соглашусь никогда.
Удивительно ....вроде с тормозами всё очевидно ,а нет...спор не прекращается .Истина проста ,задний тормоз -это дополнение к переднему ,и выполняет в основном подготовительную функцию .Понимание лучше приходит ,если разложить процесс на хронологию событий ....начинаем с заднего тормоза ,тем самым увеличиваем силу приложения на переднее колесо ,следовательно увеличиваем пятно контакта оного и сцепление с дорогой в виду возросшего давления ,начинаем тормозить передним -центр тяжести ещё больше перемещается на переднюю ось ,тем самым в прогрессии увеличиваем эффективность передних и уменьшаем эффективность задних.
Передний тормоз только привел бы к падению, если его использовать первым.
это не так. не соглашусь никогда. и ты это поймешь со временем. и не забивай себе голову "вылетами вилки у спортов и чопперов"... слушай свой мот. учись его чувствовать. вкатывайся. и побольше один, без девушек. быстрее "срастешься" с ним.
+1 Я например задним тормозом практически не пользуюсь , знаю , что это неправильно, но торможу в основном передним, и если его не хватает , дожимаю задний ! А так правильно сказанно : слушай свой мот. учись его чувствовать. вкатывайся.
Все таки правильней сначала притормаживать передним. На мотоцикле передний - это основной тормоз. При езде всегда держать 1 - 2 пальцами правой руки рычаг переднего тормоза.И постоянно им работать. Задний тормоз только добавлять в экстренных случаях при движении по прямой.
ага-ага. когда ты максимально разгрузил заднее колесо и оно теряет площадь контакта с асфальтом в итоге и получаете заднее колесо в юзе на торможении.
про контрруление правильно написал, толкнул колесо в сторону опасности и центробежная бросает в противоположную сторону, затем туда выруливаешь.
Где я писал про криминал? Речь про ватные тормоза харлея... И огромный тормозной путь. Странно, как вы смотрите видео? Вполне видно, что я еду за правым колесом автобуса, тормозить начал задним, потом передним (на пальцы правой руки не смотрели?). В зеркале фуру я палил все время и ждал пока она сбросит скорость ибо перед ней я не идиот вылезать через колею. Как фура проехала я спокойно вырулил в междурядье и поехал дальше. К чему такая агрессия и занудство? Спокойнее надо быть...
вы забываете еще про одно: мопед был гружен двумя людьми!-и следовательно, тормозной путь больше,а мышечная привычка по усилию на тормоза остается от соло езды.
п.с. Lelyak это отличная тема для тебя. Твоих фотомоделей (кстати, как ты с ними работаешь без брома?:) ...) можно так до белого колена пугать,потом чуть живых фотографировать "как угодно"
Удивительно ....вроде с тормозами всё очевидно ,а нет...спор не прекращается .
этот спор не прекратится никогда - всегда были есть и будут чудаки, боящиеся передних тормозов. (на самом деле наверное они не виноваты в этом-их просто так научили такие же чудаки, и даже возможно в мотошколе) и они это приняли за истину, сами свято верят в задний тормоз, РАЗГРУЖЕННОЕ заднее колесо и сразу заблокированное переднее.) тот кто их (передних) не боится и пользуется ими - молодец, от души респектую! всем остальным - удачи (она пригодится)
ну и потом: разве не интересно будет всем опять посмотреть очередное видео из серии: "заднее колесо юзом на харлее!!! как так???"
да никто не боится переднего тормоза, когда нужно остановить мот быстро работать приходится обоими тормозами и передачами вниз. при движении на низких скоростях я пользуюсь передним тормозом или задним в зависимости от настроения, при движении под светофор мне проще придержать мот задним, если не хватило - добавить передним. в повороте придерживаю мот задним. но тормозить всегда начинаю с заднего, пока заднее колесо максимально загружено и отдача от него на торможении наиболее эффективна.
ну это имхо. каждый сам себе умный и решает когда и как тормозить. пис!
Костя, ты слышишь только то, что хочешь слышать... похоже, что этот чувак - победитель гран-при на острове Мэн ?
28 апр 2014, 10:04
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
Re: Снос заднего колеса при торможении
boatswain писал(а):
когда ты максимально разгрузил заднее колесо и оно теряет площадь контакта с асфальтом в итоге и получаете заднее колесо в юзе на торможении.
boatswain писал(а):
да никто не боится переднего тормоза, когда нужно остановить мот быстро работать приходится обоими тормозами и передачами вниз. при движении на низких скоростях я пользуюсь передним тормозом или задним в зависимости от настроения, при движении под светофор мне проще придержать мот задним, если не хватило - добавить передним. в повороте придерживаю мот задним. но тормозить всегда начинаю с заднего, пока заднее колесо максимально загружено и отдача от него на торможении наиболее эффективна.
Вот это верно. Подписываюсь под каждым словом. Оттормаживаюсь так же. И никто меня этому не учил - пришло само, с опытом проб и ошибок. А по теме, думать, как тебе тормозить в определенный момент, времени не хватит. Все должно доходить до автоматизма. Бывает даже так, когда начинаешь следить за своим "автоматом", что он и как делает, начинаются всякие разные косяки. Мозг автоматизму не товарищ. И вот когда ты понимаешь, что это все работает без твоего мозга (не важно на чем ты едешь, авто или мото), тогда и происходит наслаждение от вождения. Это как смотреть на дорожные знаки и понимать (читать) их, как музыкант ноты.
28 апр 2014, 10:16
Woorhees
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 08:42 Сообщения: 3230 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Road King 2002
Re: Снос заднего колеса при торможении
DIMOOON42 писал(а):
похоже, что этот чувак - победитель гран-при на острове Мэн ?
Так там ехать надо, а он (чувак) тормозить больше любит
почему ж? просто я уже падал на переднем тормозе))) больше не хочу
Тоже один раз слайданул, пережал по неопытности передний тормоз на "пыльном" асфальте... Но теперь просто аккуратнее им пользуюсь и смотрю на каком покрытии торможу - это не повод отказываться от него!
почему ж? просто я уже падал на переднем тормозе))) больше не хочу
Тоже один раз слайданул, пережал по неопытности передний тормоз на "пыльном" асфальте... Но теперь просто аккуратнее им пользуюсь и смотрю на каком покрытии торможу - это не повод отказываться от него!
Костя, ты слышишь только то, что хочешь слышать... похоже, что этот чувак - победитель гран-при на острове Мэн ?
почему ж? просто я уже падал на переднем тормозе))) больше не хочу
И я падал ) и тоже его боюсь. на наших дорогах, где идеальное сцепление только участками, по этому делаю акцент на задний, особенно с пассажиром блокировка наступает много позже. По этому не надо спать и допускать скользких ситуаций по своей вине. Я вообще стараюсь ездить так, чтобы не тормозить )
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения