Двухдисковый передний тормоз на Softail
Как известно, моделей Softail с двухдисковым передним тормозом компанией Harley Davidson не выпускалось, за исключением одного единственного Deuce CVO Screamin Eagle, но эта модель редкая и малоизвестная заострять внимание, на ней не буду..
Softail - семейство тяжёлое, и хороший тормоз на нём, вещь не лишняя, особенно, если двигатель подвергся модернизации, в плане улучшения ТТХ.
В этой теме, попробую кратко обрисовать, как установить Double Rotors Brakes на Softail FL-серии за исключением Springer, используя оригинальные запчасти из Parts Program H-D.
Для переделки понадобятся:
1) Стаканы вилки семейства Touring 2000 - 2013
2) Внутренние штоки вилки Touring, тех же лет.
3) Суппорт правый c болтами. Рекомендую от Touring 00-07 , FXDX 2000-2003 , XL серии R или S 2000-2003, или V-rod c 2002 - 2005 (но у V-rod он серый , кроме версии VRSCB и VRSCD )
4) Переходники крепления крыла № 59013-02А
5) Тормозной шланг от новых 08+ не ABS-ных Touring
6) Правый тормозной диск от моделей перечисленных выше (кроме V-rod)
7) Главный тормозной цилиндр 11\16 от тех же моделей, не забываем что у VRSCA он серый
8) Болты переднего тормозного диска 5 шт.
9) И самое главное - колесо. Если мотик на спицах (De Luxe или Heritage) то колесо или ступицу надо взять спицованого Road King, на нём есть 2 фланца крепления тормозных дисков. Но ступица эта шире на 8 мм, чем надо, чтобы суппорта встали на диски. Надо , либо фрезернуть крепёжные уши на вилке на 4 мм, каждое, либо торцануть фланцы на ступице, на те же 4 мм с каждой стороны. Если это Fat Boy, то можно приделать диск и на родное колесо.
Для Fat Boy Evo или TwinCam 2000 - 2006, на колесе уже есть фланец с крепёжными дырками, диск туда подходит, достаточно лишь выточить шайбу, под нужное смещение диска, т.к. ступица не симметричная. Если Fat Boy 2007 и новее, потребуются более глобальные токарные работы с колесом. На этих Fat Boy, ступица тоже не симметричная, по-этому торцевать её надо с каждой стороны по-разному.
Ocь переднего колеса, тоже надо переделывать, в зависимости от года выпуска мотоцикла, взятого колеса, или подшипников в этом колесе. Проще всего переточить ось Touring 2000 - 2007 г. Она подходит, практически ко всем комбинациям. Передние втулки оси, тоже подбираются по месту.
Если есть достаточное кол-во финансовых средств на покупку тормозной системы от Touring 08 и новее или V-rod 06 и новее (2 суппорта Brembo с колодками и крепежами и 2 тормозных диска 11,8 диаметром), то всё то же самое можно проделать и с ними, значительно улучшив качество торможения.
Внутренние штоки вилки, нужны для того, чтобы скрыть зазор между стаканами вилки и кожухами, из-за того, что туринговые стаканы короче софтеиловских. Вилка при этом становится незначительно ниже, но комфорт при этом не теряется.
Вот примеры этой работы на разных мотоциклах:
Fat Boy EVO :
Конечно же для EVO пришлось приобрести и правый и левый суппорт.
Fat Boy 2007 :
Heritage 2008 c Brembo от нового CVO Electro Glide: