|
Текущее время: 21 ноя 2024, 22:53
|
Cтабилизация двигателя на Электричке
Автор |
Сообщение |
Дюха
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:40 Сообщения: 218 Откуда: Калининград
Мотоцикл(ы): FLHTCI '02
|
Cтабилизация двигателя на Электричке
Уважаемые туринговоды, расскажите, пожалуйста про особенности регулировки положения двигателя с маятником в раме. Как диагностировать неправильную стабилизацию данного узла?
|
21 ноя 2011, 21:49 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Диагностировать - лазерным уровнем. Позиционировать - регулируемыми растяжками. Првильно выставить - используя спец-приспособления и по книге знаний. Спец-приспособления, устанавливаются вместо задних резиновых сайлентблоков маятника.
|
21 ноя 2011, 22:15 |
|
|
Дюха
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:40 Сообщения: 218 Откуда: Калининград
Мотоцикл(ы): FLHTCI '02
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Ну с растяжками то и ежу понятно что делать=). А можно поподробнее, что за спец. устройства?, можно хотя бы рисунок или фото? И это, каким образом использовать этот самый уровень, куда его прикладывать? В мануалах я ничего толкового не нашёл...
|
21 ноя 2011, 22:54 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
лазерным уровнем можно отследить параллельность установки колёс. т.к. некорректная регулировка растяжек влияет, непосредственно, на эту параллельность.
|
22 ноя 2011, 17:22 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
мануал у вас, подозреваю , либо юзер, либо какой-нить Hines. там такой инфы нет. Такими мануалами можно пользваться для того, чтобы масло поменять , например.
|
22 ноя 2011, 17:25 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1416 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Почем стоит отрегулировать?
|
22 ноя 2011, 23:00 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
У меня в пдф мануале все описано, также как и на скане от ДМС. В два способа типа выставляется с помощью специнструмента. Еще вот такую шляпу нарыл, прошу гуру оценить на предмет действенный ли это метод и неповредит ли. В случае кривости данного руководства-удалю ссылку. Собственно вот о чем речь: http://www.motorcyclemetal.com/downloads/Harley%20Davidson%20Wheel%20Alignment%20Made%20Simple.pdf
|
23 ноя 2011, 07:24 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Данный девайс делает не только Х-Д но и другие конторы. Видимо это обычная процедура для Х-Д Вот к примеру "Выставлялка двигателя в шасси" от Georges Garage Tool 740050 for POWER TRAIN ALIGNMENT TOOL 1993-2008 FL Touring Models Х-Д мануал по самому тулу http://harleytools.spx.com/PDF%5C%5CISheets%5C%5CHD-46247-A-5.pdf
|
23 ноя 2011, 07:42 |
|
|
Mrak
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31 Сообщения: 2841 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
кстати, для дайны такой процедуры нет, интересно, почему?
|
23 ноя 2011, 10:34 |
|
|
Petrovich
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 01:58 Сообщения: 200 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): HD FXDF Fat Bob
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
|
23 ноя 2011, 11:55 |
|
|
Дюха
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:40 Сообщения: 218 Откуда: Калининград
Мотоцикл(ы): FLHTCI '02
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
DMC писал(а): мануал у вас, подозреваю , либо юзер, либо какой-нить Hines. там такой инфы нет. Такими мануалами можно пользваться для того, чтобы масло поменять , например. Вот как раз мануал у меня точно такой же как у вас на картинке, просто в силу моих плохих познаний технического английского, я ни чего не понял (я про метод "Б"), единственное что уловил, это надо согнуть проволоку и сравнить ею расстояния от оси маятника до оси колеса. Только вот это меня ещё больше запутало, так как это не логично, маятник ведь вместе с колесом... Вот если бы картинок побольше нарисовали, а то, как выглядят эти регулировочные растяжки, я и без мануала знаю Вариант с ниточкой очень интересен, но боюсь крайне приблизителен. А что, если взять две идеально ровные профильные трубы, эдак 50*200 или даже 100*200, и зажать меж них колёса? и уровень, по идее, тогда не нужен. Mrak писал(а): кстати, для дайны такой процедуры нет, интересно, почему? Я бы перефразировал вопрос, зачем такая процедура есть для турингов?
|
23 ноя 2011, 12:08 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Я так понял по мануалу что уровень нужен, ибо весь штрудель-пирожок туринга при неправильной центровке двигателя ведёт не в одной плоскости а в нескольких. Гуру поправьте если опшибаюсь.
|
23 ноя 2011, 13:44 |
|
|
Petrovich
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 01:58 Сообщения: 200 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): HD FXDF Fat Bob
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Вообще по моему опыту. FLHTCUI '03 с нуля. Зад начинает болтать практически сразу. Завод матациклов Харлей-Давидсон отвечала всегда что это конструктивные особенности сочленения маятника и туринговой рамы. У меня брат ездил на Ультре 98 года так её шкивало страшно. На Кастом Хроме и им подобным продавался специальный дивайс. Но это старая рама. Теперь говорят эта болезнь излечена на новом шасси с 2009. И что им мешало это сделать 25 лет назад?
|
23 ноя 2011, 15:48 |
|
|
LowriderRF
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 06:08 Сообщения: 3583 Откуда: Омск-падла-сити
Мотоцикл(ы): FLHTCUI'08, WLA bobber
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
У меня ничо неболтает. рама старая FHTCUI 08года. На FLHX 09года тоже ничо неболтает. О каких скоростях речь Петрович? Хотя нет. вру. на 0км\ч у меня её так болтает...аж трясется бедненькая. А как поехал так ващпе сказочно. Смею предположить что у меня гузка аэродинамичней чем Петровича, вот и нету завихрений в задней части у меня. шутю. Правда нету ни вихляний ни болтанки. И это с учетом того что мот мне достался с 23тм на одометре.
|
23 ноя 2011, 18:57 |
|
|
Дюха
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:40 Сообщения: 218 Откуда: Калининград
Мотоцикл(ы): FLHTCI '02
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Petrovich писал(а): На Кастом Хроме и им подобным продавался специальный дивайс. я так понял, это вот эта приблуда... http://www.youtube.com/watch?v=Tkbj645E ... re=relatedвпрочем отошли от темы, кто-нибудь мне тупо переведёт, что написано в мануале про метод "Б"
|
23 ноя 2011, 20:45 |
|
|
Petrovich
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 01:58 Сообщения: 200 Откуда: Санкт-Петербург
Мотоцикл(ы): HD FXDF Fat Bob
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
LowriderRF писал(а): О каких скоростях речь Петрович? Ездил и пока езжу 100 и больше миль. Расстояния большие. А времени до раньше было мало. Теперь время есть а привычка осталась. Еду тяжело груженым (шмотки, котелок, примус, кружка, инструмент, палатка, спальник, пенка) если далеко типа http://nwemcrussia.com/rides_map.html
|
23 ноя 2011, 23:13 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Дюха писал(а): впрочем отошли от темы, кто-нибудь мне тупо переведёт, что написано в мануале про метод "Б" Выложи сюда фрагмент мануала с описанием метода "B", пожалуйста. Переведем, разберемся, заодно кругозор расширим))) LowriderRF писал(а): :shock: У меня ничо неболтает. рама старая FHTCUI 08года. На FLHX 09года тоже ничо неболтает. Насчет "ничего не болтает" - вопрос сугубо субъективный. Тут уж, понять норму можно только составив впечателние, проехав по одной и той же дороге на разных мотоциклах одной модели. Да и то это занятие неблагодарное. Дюха, ты просто матчасть изучаешь или думаешь, что у тебя мотик "пляшущий"? Дюха писал(а): Mrak писал(а): кстати, для дайны такой процедуры нет, интересно, почему? Я бы перефразировал вопрос, зачем такая процедура есть для турингов? Понятное дело, для чего она нужна У Dyna маятник опирается на пауэртрейн, у турингов - на раму. Операция из серии "установить раздатку на Ниве", чтобы вибраций поубавилось Никогда не занимались такой камасутрой? Мне приходилось. Смысл в том, чтобы позиционировать агрегат таким образом, чтобы гармоники вибраций сместились из зон 70-80 и 110-120 в куда подальше и общий расколбас системы уменьшился. Все оттого, что построены сочленения на крестовинах. От КПП к раздатке, от раздатке к мостам. Нужно постараться сделать так, чтобы оси валов (в мостах и раздатке) приблизились к взаимной параллельности. С инженерной точки зрения - мрак полный. Система, которую практически невозможно отрегулировать. На корпусе раздатки отверстия в крепежных проушинах продолговатые. И под эти уши шайбы можно подкладывать для регулировки угла крепления к кузову. То есть, у раздатки есть абсолютно все степени свободы Здесь тема попроще. Маятник стоит в раме. Силовой агрегат (мотор + КПП) единым блоком (потому как у поколений TwinCam они фланцованы не только по моторной передаче, но и между собой) сидит на своей подвеске в раме. Осталось их взаимно установить для выравнивания продольных плоскостей - чтобы снизить вибрации, убрать паразитные сопротивления. Это нормально. Короче, Дюха, выложи скан плана Б
|
24 ноя 2011, 06:47 |
|
|
Дюха
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:40 Сообщения: 218 Откуда: Калининград
Мотоцикл(ы): FLHTCI '02
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
|
24 ноя 2011, 10:52 |
|
|
Дюха
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:40 Сообщения: 218 Откуда: Калининград
Мотоцикл(ы): FLHTCI '02
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
|
24 ноя 2011, 11:08 |
|
|
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
|
Re: Cтабилизация двигателя на Электричке
Вот незадача! SmartPart в 7-ке не пашет Как так-то? Черт. Придется к жене сходить, согнать ее с ее компа и там каталог смотреть ____________________________________________ Дюха, способ Б - не что иное как выставление (выравнивание) колес по линейкам и проверка зазоров по 4-м точкам от линеек до колес. Линейки крепятся к заднему колесу, переднее колесо выравнивается по этим линейкам. Так проверяется правильность установки передней подушки. Ибо маятник жестко связан с силовым агрегатом (мотор + КПП), как помните в картере КПП есть бобышка оси маятника. То есть, линейки прикрепил, переднее колесо выпрямил, добился того что зазоры между линейками и ПЕРЕДНИМ колесом были равны. Внимание! Равны не все друг другу, а только оба по одну сторону колеса. Таким образом если справа зазор между передним колесом и линейкой равен зазору с левой стороны, то все в норме. Допускается погрешность в +/-0,76 мм. Если при выравнивании равенства зазоров не наблюдаешь, то нужно регулировочной тягой (ее гайкой) довернуть СА в раме в сторону нивелирования зазора. Регулировочная тяга на верхнем кронштейне выравнивает параллельность плоскостей колес. Как я понял, контролируется нивелиром по плоскостям тормозных дисков (логично). Сначала контроль, потом - регулировка (если требуется). Погрешность правильной установки +/-0,5 градуса. Видимо, речь о взаимном развале плоскостей. Идеал - это ноль, конечно. Но такого в жизни не бывает. В общем, по-моему все прозрачно. Звиняй, ежели чего не досказал. Может, не придал чему-то внимания. Если что, пиши. Вариант с прямыми трубами, думаю, как вариация линейкам, сойдет. Только найти прямые трубы нереально. Все равно веденые они. Лазерный нивелир в любом магазине купить можно или на рынке. В общем, самому вполне по силам СА позиционировать в раме. Кстати... насчет Dyna. Не поленился, залез в Дайновский мануал. Там тоже есть процедура выравнивания СА. Просто она не такая объемная. Она простая. Да и опоры там не такие как в Турингах. Передняя и задняя - нерегулируемые, обычные плоские сайлент-блоки. А вот верхний кронштейн, да. Похож на Туринговый, с регулировочной тягой. Им тоже регулируют взаимное положение плоскостей колес. Почему такая система подвеса на разных мотоциклах с осью маятника в картере СА? Не знаю. Можно несколько версий предложить на выбор. Подозреваю, что дело в несущей способности рамы и подвесок Дайны и Туринга. У Туринга маятник живет в картере КПП и в то же время опирается на раму. У Дайны - только на КПП (ну или на весь СА). Туринги более тяжелые, нагруженные. Видимо поэтому они имеют такую интересную схему подвеса СА в раме, а маятник имеет ось вращения в КПП и 2 опоры на раму.
|
24 ноя 2011, 22:38 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|