|
Текущее время: 21 ноя 2024, 23:08
|
Ремонт моторов и ходовой ХД. Мои статьи и фото
Автор |
Сообщение |
MOTOHELP
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 02:41 Сообщения: 168 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Ультра Электра 95 Скримен
|
Ремонт моторов и ходовой ХД. Мои статьи и фото
С чего начнём? начнём с МОИХ реальных поломок и ремонта. ИСТОРИЯ 1. Харьков- май. Едем с Жекой " Военным" на двух электричках ( 88инч-2006г)пробеги на одометрах примерно по 70 тыс . После Харькова глохнет мотор у Жеки, показывает ЧЕК и не заводится. Эвакуатор до мотосервиса. у меня через 400 км на обратном пути уже на всех передачах НЕЙТРАЛЬНАЯ с грохотом в гусятнице....Эвакуатор в тот же мотосервис)))))) где уже стоит мот Жеки. ........разбираю свой. У меня открутилась гайка на 38 К/В, сместился весь пакет праймари и срезало все шлицы хаба ( ступицы) сцепления. Внутренняя часть в корзине сидит на шлицах вала из коробки. У Жеки какимто образом сгрызло датчик колен вала!!! на следущее утро на поезде приехал новый датчик,Спасибо Саше " Гусю" датчик был у него на складе.......Далее, при его установке мотик завёлся, НО!!!! через три минуты его тоже начало рубить! Мозг в шоке, что за фигня.Поняли что, что то налипло на щеку колена и при вращении рубит датчик. Финал....... принимаем решение, у Жеки я в сборе забираю сцепление, из двух мотиков делаем один и выезжаем двоём на моём в Москву. Его мот приезжает через четыре дня и начинаем вскрытие...... а это уже другая история.
|
20 июл 2013, 19:22 |
|
|
MOTOHELP
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 02:41 Сообщения: 168 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Ультра Электра 95 Скримен
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
ИСТОРИЯ 2 ......... Июнь 2013 мне выезжать на Гоблин в Одессу. Как обычно))) всё нормально работает, но что то надо посмотреть перед пробегом в 3000км. Выезд во вторник, а я занялся подготовкой моца в понедельник ( "редиска") думаю надо Жеке сцепление отдать, которое было взято в Харькове, да и эту гайку на 38 проведать, которая была затянута пневмопистолетом и с рычагом в метр проверяна,да ещё и на синем лактайде( фиксатор резьбы). Разбираю......гайка затянута прекрасно, но заметил что ротор генератора как то качается странно...Снимаю всё сцепление с цепью и я в шоке. НЕТ ШЛИЦОВ на роторе!!!!! я выпадаю в осадок. Миллиард мега звонков по поиску ротора на 88ой 2006г, оказывается там свой и с других моторов он не подходит. Пиндосы сделали свой номер именно для туринга этого года.ну не уроды а?((( Фишка в том что, магниты на туринг 06 имеют толщину 6 мм( парт номер 29943-06 ), а на Дайне 88 и туринг 88 01- 03г они 8мм и не подходят ко мне...было ч чем сравнить на тот момент. Короче попа.. Время идёт уже десятый час вечера. Перекурив и мощна включив механический ум я понял что впринципе ШЛИЦИ ЕСТЬ у мега мощной втулки на которую собирается весь оставшийся бутерброд, это то что перед ротором, затягивается прекрасной гайкой на 38))) .....Я взял и приварил сваркой в два круга эту втулку к ротору))))в рот её чих пых))) и кстати востановил выработку от втулки внутри ротора. Если этого не сделать, то ротор начинает тереть обмотку генератора и ему пипец приходит..... вот как это выглядит.. ......Собрал,завёл, поехал. Поездка удалась, Рыжий меня не подвёл, но вскоре ОН мне подсказал что надо ему отремонтировать перед поездкой в Ужгород (пробег 4000км) но это уже другая история))))
|
20 июл 2013, 19:25 |
|
|
MOTOHELP
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 02:41 Сообщения: 168 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Ультра Электра 95 Скримен
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
ИСТОРИЯ 3 ........когда ТЫ с мотоциклом душа в душу и ты всем организмом чуствуешь его и иногда тебе становится скучно ехать от заправки до заправки. Ты общаешься только с ним, своим спинным мозгом и внутренним ухом.Слушая его ,его каждый звучок его каждый бздёх, жалея его когда ты проебал яму и ему досталось, когда ты не корректно врубил передачку и коробка КПП сказала что ты мудаГ......Когда ты кушаешь вкусно на перекусах на заправках, а ему заливаешь гавно в бак и он потом не едет...... Всё взаимо связано. Об этом есть истории.когда твой мотоцикл спасает тебя и вывозит из дорожных передряг...... ( душевная мотолирика позже) ...... Июль 2013 пару дней до выезда в Ужгород ( 1780км в один конэц) У меня всё чОтка работает, уже забыл о раннее сделанных ремонтах. НО!!!!! ротор этот блин я всё же заказал и он приехал ко мне ( свой поставщик) за 90$ и лежит в мастерской. Типа ну чо я опять туды полезу? ведь работаешь всё, но осадочек остался посте электросварки ротора и востановления внутренней части его. Короче...... еду по МКАДу к себе. Рррррыыыыыыыыы)))))) фигак загорается лампа зарядки и вольт метр падает на 12 ( вместо 14.5 ) Я и Рыжий в шоке, хотя спасибо ему, то что ОН этот вариант не выкинул уже по дороге в Ужгород. Запланированный день пошёл чёрти как.... Ремонты коммерческие пришлось отменить и разбирать ОПЯТЬ ВСЁ!!!!! ......Снимаю всё, думал сварка не выдержала...... Нифига, как приварил и затянул всё чотка и дома. Снимаю ротор и вижу сгоревший генератор!!!! а внутри ротора небольшие следы, то что он тёрся об генер. Понимаю то, что это болячка ещё Харьковская!!!!! моц терпел до последнего, свозил меня на этом сварном ебалайтунге в Одессу, почуствовал потом что я продолжаю "забивать" на него и сказал что в Ужгород меня не повезёт и типа пару дней тебе на устранение своих же косяков и распиздяйства...... ........Достаю из коробки новый ротор ,который блин только для турингов 2006г 88 инч. Пришло его время, с резкой скоростью звоню мега человеку Саше " Гусю" и дрожащим голосом интересуюсь, если у него генератор))))))))) УРАААААА, ЕССТЬЬЬЬ. САША СПАСИБО ТЕБЕ!!!!!! .......так как у этого чудо-человека есть почти всё на ХД, то через тройку часов генер у меня был на руках и я всё собирал новенькое, после чего Рыжий согласился не мутить мне мозг и дал нормальную зарядку. Я просто боялся за реле зарядки, несгорело ли оно? Но на тот момент в мастерской стояла Электричка Жеки "Военного" с разобранным мотором и по братски можно было бы позаимствовать релюху....... Но это ещё другая история))))) Сказал я, забычковав очередную сигаретку)))))))))
|
20 июл 2013, 19:26 |
|
|
MOTOHELP
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 02:41 Сообщения: 168 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Ультра Электра 95 Скримен
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
ИСТОРИЯ 4 .......Лето 2013. Москва. Мотор Жеки "Военного" разобран на верстаке, после поломки в Харькове. Итоги...... Вскрытие показало, что роликовый подшипник распред вала на задний цилиндр - рассыпался! и намолол весь мотор. Точнее.... цементированные остатки роликов попали в колено, плиту маслонасоса, сам маслонасос, срубило масленные чайнички полива колен вала, короче мясо..... Этими остатками и рубило датчик колен вала и мотор переставал видеть вращение колена и переставал давать сигнал в мозг. .....Ремонт. Мега созвоны с ХД коллегами Москвы.Оказалось что, на 96 мотор железа полно, а на 88ой почти ничего не осталось. Мега чудо образом находим всёже маслонасос,распред валы и колен вал,плита распред валов, форсунки полива на К/В. Колено тоже проблемное оказалось, задиры на правой цапфе.Это та часть которая держит маслонасос и крайняя часть входит в плиту распред валов со всеми маслоканалами. Изначально колен вал который у Жеки в моторе, после перемолачивания подшипника ,крутился с задирами и подклиниванием.Мы не решились его ставить.Нашли колено которое нормально по шатунам вращалось, но правая цапфа с задирами. Эти задиры могли пагубно сказаться на давлении масла и в маслоплите. На фотке видно что втулка на половину задрана. Мысли- это биение. Но Мы же учимся только на своих ошибках..... Поршневая в хорошем состоянии, зеркало на цилиндрах я убрал филировочным хоном ( востановил хон) кольца по зазорам ОК. Короче, собираем.Всё чётка. Жека колбасил работу без сна почти полтора суток. Я приезжаю в сервис, смарю...мотик собран. Жека -"типа прокатись", сделай первый тест драйв. Выезжаю, всё окэ. Давление в норме, звуков лишних нет. Все рады все счастливы. .........далее с пробегом в сто миль давление падает, на холостых лампа давления зажигается (((( Вывод - разбирать смотреть что и как.((( Вскрытие. Вскрытие показало что от масло плиты (втулки) почти ничего не осталось, маслонасос размолотило(((. Что делать?...... Сьём мотора, разбор мотора. Выясняется......что. Не просто так колено кончилось ещё до нашей покупки. Других предложений не было по покупки 88ого колена. Повторюсь, что учимся только на своих ошибках. Вопрос.......а что сделали не так? Ответ.......при покупке колен вала Нового или НЕ нового, всегда в конусах надо проверить биения цапф. Как правой (маслонасос) так и левой ( генератор-ротор) Почему? потомы что ВЫ незнаете как он хранился , бился он или не бился. Короче балансировка!!!!! Вот на фото выяснилось что..... Купленный Бэушный колен вал с небольшими задирами на оконечнике. Был с мега геморойными биениями, более ПЯТИ ДЕСЯТОК, соответственно при вращении ОН размолотил масло плату и маслонасос. Не будем забывать что, маслонасос центруется по правой цапфе и жёстко входит через резиновое колечко ( О-ринг) в картер неподвижный. Если!!!! цапфа с биением, то от маслонасоса по центровке при вращении останутся тока ножки и рожки,((( что МЫ и увидели после вскрытия. Треснули шестерни маслонасоса, как внутренняя так и внешняя. Жесть.....
|
20 июл 2013, 19:30 |
|
|
MOTOHELP
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 02:41 Сообщения: 168 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Ультра Электра 95 Скримен
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
ИСТОРИЯ 5 (незаконченная пока по ремонту.)
...........набираясь сил и терпения и финансов тоже , Жека принимает решения строить себе мотор. Как это было...... В процессе прозвона человеку кто продал конченное колено от 88ого. Он отказался вернуть деньги за него, но отдал НЕ извесное колено с увеличенным ходом поршня от бренда ЭС энд ЭС. Тоесть предстояло провести много время для изучения оригинального номера каталога этого колена и к нему китов комплектующих. Выяснилось что, это колено ставится на 88ой, в комплекте идут поршня с короткой юбкой и другой степенью сжатия. Нашли номер Эсэндовых поршней (380 $) но изучив их размеры и проанализировав каталоги Скримен Игл, Зипперс, Зодиак и ЭС энд ЭС нашли аналоги по Скримену. Зная номер партса ,звоним чудо человеку Саше "Гусю" и оказывается есть у него Скрименовые киты по тюнингу поршней. Едем, забираем, мерим. Всё чотка, сделать удаётся. Везу цилиндры и поршня в расточку хонинговку, точить приходится почти +3мм. Тоесть финальная расточка выходит в размер 98.4мм от стокового размера 88ого. Далее........ Поршни то, не одеваются на головки шатуна. В данный момент они на фрезеровке, тоесть фрезеруется расширение между бабышек поршня на ширину головок шатуна, там почти по 3мм. Сто шесть инчей мотор))) смесь ЭС энд ЭС и Скримен Игл)))) Далее буду рассказывать и показывать о нюансах..... (Фотки позже.)
.......далее технические статьи по аналогам , в ремонте ходовой и моторам. Пойду пивка выпью)))) Спасибо кто дочитал до конца))))))
|
20 июл 2013, 19:32 |
|
|
vs-15
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:38 Сообщения: 535 Откуда: Tula
Мотоцикл(ы): FLSTSC 06
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
Хорошо когда "руки" и инструменты есть и можно самому собирать/разбирать. Ротор свой только у Турингов 2006 года, а у Дайн и Софтэйлов этих же годов, он обычный?
|
20 июл 2013, 19:46 |
|
|
OpalevVS
Зарегистрирован: 31 май 2013, 23:18 Сообщения: 101 Откуда: МСК
Мотоцикл(ы): XR1200 '09
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
После прочтения тоже захотел пивка выпить ))
|
20 июл 2013, 19:50 |
|
|
MOTOHELP
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 02:41 Сообщения: 168 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Ультра Электра 95 Скримен
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
vs-15 писал(а): Хорошо когда "руки" и инструменты есть и можно самому собирать/разбирать. Ротор свой только у Турингов 2006 года, а у Дайн и Софтэйлов этих же годов, он обычный? Магниты толщиной 8 мм, а у турингов 6мм. Тоесть ротор с дайн и более старых моделей на туринг 2006 года не поставить. Если не заменить генератор. Тоесть в паре.
|
20 июл 2013, 19:51 |
|
|
GELIK
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:34 Сообщения: 1416 Откуда: СВАО
Мотоцикл(ы): Road King
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
Я тут целый год колдовал над таким мотором... скримен игл 103" 2006 года... Только там еще хуже - подшипник не просто рассыпался, а стараниями владельца двигатель был доведен до кончины(и это НЕ его, кстати, вина, а тех мегаремонтников, которые сказали, что горящая лампочка давления масла на холостых - нормальное явление) Распредвал выел обойму, разбил постель подшипника, да так, что картер только на помойку... В результате от двигателя в живых осталось... только головы((( Был куплен немного б/у ТС88, расточен под поршня под 95"(и я выражу мегареспект Саше "Гуську"))))), установлены головы от 103". Пошла вторая тысяча км - полет нормальный))) Топикстартеру - низкий поклон)) Титаническая работа)))
|
20 июл 2013, 20:13 |
|
|
DMC
КОНСУЛЬТАНТ
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31 Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
Генератор на тouring 06 г . свой, потому что он 50 Амп, вместо 38, и шлицы на нём 88, т.к. мотор тоже 88. А в 2007 г. мотор стал 96, и шлицы на колене изменились, на генераторе соответственно тоже. Ещё генер свой на touring 99-01 inject.
|
20 июл 2013, 20:45 |
|
|
Виктор Т40
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 08:49 Сообщения: 63 Откуда: ставропольский край
Мотоцикл(ы): 2 литра самопала
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
на счёт поршней , рас они не налазиют на шатуны 3 мм , простой вывод , они не с этого колена и по весу могут не подойти , будут ли по этому вопросу проводится какие действия ? + - лишние граммы не АЙС для колена и всего вокруг
|
20 июл 2013, 21:21 |
|
|
easyrider
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 19:30 Сообщения: 228 Откуда: Tallinn
Мотоцикл(ы): FXE 1974, FXR 1990
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
Ребята , смотрю с твинкамами гемора ещё больше чем с эволюшенами
|
20 июл 2013, 21:24 |
|
|
easyrider
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 19:30 Сообщения: 228 Откуда: Tallinn
Мотоцикл(ы): FXE 1974, FXR 1990
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
Виктор Т40 писал(а): :shock: на счёт поршней , рас они не налазиют на шатуны 3 мм , простой вывод , они не с этого колена и по весу могут не подойти , будут ли по этому вопросу проводится какие действия ? + - лишние граммы не АЙС для колена и всего вокруг всё правильно , балансировка -вещь тонкая , однако из практики скажу - + -50 грамм сумарной на поршни простой пользователь в работе движка не почуствует.
|
20 июл 2013, 21:28 |
|
|
Виктор Т40
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 08:49 Сообщения: 63 Откуда: ставропольский край
Мотоцикл(ы): 2 литра самопала
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
easyrider писал(а): Виктор Т40 писал(а): :shock: на счёт поршней , рас они не налазиют на шатуны 3 мм , простой вывод , они не с этого колена и по весу могут не подойти , будут ли по этому вопросу проводится какие действия ? + - лишние граммы не АЙС для колена и всего вокруг всё правильно , балансировка -вещь тонкая , однако из практики скажу - + -50 грамм сумарной на поршни простой пользователь в работе движка не почуствует. ну если ты спокойный ездок и редко так сказать выжимаеш все соки . то ни каких проблем не возникнет , чего про себя сказать не могу , если выехал то отарвусь по полной , конечно в разумных пределах
|
20 июл 2013, 21:41 |
|
|
MOTOHELP
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 02:41 Сообщения: 168 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Ультра Электра 95 Скримен
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
Виктор Т40 писал(а): :shock: на счёт поршней , рас они не налазиют на шатуны 3 мм , простой вывод , они не с этого колена и по весу могут не подойти , будут ли по этому вопросу проводится какие действия ? + - лишние граммы не АЙС для колена и всего вокруг По весу они легче стока, развесовка одинаковая.
|
21 июл 2013, 12:03 |
|
|
easyrider
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 19:30 Сообщения: 228 Откуда: Tallinn
Мотоцикл(ы): FXE 1974, FXR 1990
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
ну тогда если не перебалансировать блины получится что на низких и средних обаротах вибрации будет слегка больше , а на высоких меньше. хотя смотрел тут видео америкосовское , так там чувак проверял заводскую балансировку и центровку коленвала - ужас один. халтурят на заводе немерянно.
|
21 июл 2013, 12:43 |
|
|
MOTOHELP
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 02:41 Сообщения: 168 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Ультра Электра 95 Скримен
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
Проверив Эсэндэсовское микрометрами, там всё мега чотко. Халтуры нет. А так теперь при установке колена , всегда буду проверять балансировки и биения.Чтоб спать спокойно))) Готовлю материал, что бы рассказать как из 96 строил мотор 110 скримен, с расточкой картера и сё такое.
|
21 июл 2013, 14:09 |
|
|
Виктор Т40
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 08:49 Сообщения: 63 Откуда: ставропольский край
Мотоцикл(ы): 2 литра самопала
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
MOTOHELP писал(а): Проверив Эсэндэсовское микрометрами, там всё мега чотко. Халтуры нет. А так теперь при установке колена , всегда буду проверять балансировки и биения.Чтоб спать спокойно))) Готовлю материал, что бы рассказать как из 96 строил мотор 110 скримен, с расточкой картера и сё такое. люблю темы про моторы ! расказывай и показывай да по подробней
|
21 июл 2013, 15:06 |
|
|
electro
Зарегистрирован: 05 авг 2012, 15:26 Сообщения: 87 Откуда: 61
Мотоцикл(ы): XL1000V
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
vs-15 писал(а): Хорошо когда "руки" и инструменты есть и можно самому собирать/разбирать. Ротор свой только у Турингов 2006 года, а у Дайн и Софтэйлов этих же годов, он обычный? У Дайн именно 06 года тоже свой ротор. Состоит из двух деталей, скрученных винтами. Имел счастье менять и статор и ротор, когда эти винты срезало.
|
21 июл 2013, 17:36 |
|
|
MOTOHELP
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 02:41 Сообщения: 168 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Ультра Электра 95 Скримен
|
Re: Ремонт моторов ХД и ходовой. Мои статьи и фото.....
История 6 Вот реально гемор словил с первого взгляда не сложного ремонта " УСТРАНЕНИЕ ТЕЧИ КПП" и изучения оригинального сервис каталога, где всё чОтка описано и дан оригинальный номер сьёмников и как с ними работать... Что имеем.... Течь из под вала гл.передачи ( внутри вала шкива ремня) При сливе масла в КПП аллюминевая пудра, масло как краска металлик))))) Что разбираем..... Снятие всей гусятницы , снятие шкива с приминением оригинальных сьёмника (зажим шкива) и длинной головки на 47 с вкладышем для вала кпп. На правой стороне, снятие всего выхлопа и разбор КПП для того, чтобы вынуть валы с шестернями. С чем столкнулся((( Что бы вынуть валы, надо снять втулку ( inner) роликового подшипника. Эта скатина таак прикипела, что кончил два отличных сьёмника, пришлось резать и колоть. Надрезы делать с двух сторон, потом тюк зубильцем и она как орех раскололась. Деталька стоит 500руб (в наличии) и я вляется расходным материалом. Вал БОЛТАЕТСЯ из стороны в сторону, и вот тут и началось..... Что бы распресовать шестерню главной передачи, тоесть вытянуть во внутрь коробки надо... Взять сьёмник, это длинный болт (250мм) с резьбой М18, с платой упорной ,для упора на кпп с правой стороны (в плоскость) болт изнутри вала с шайбой и мощной гайкой. Начинаем затягивать гайку, тоесть вдавливать шестерню во внутрь подшипника (конченного) подшипник вынимается только после того, как выйдет из него шестерня. Не тут то было(( раздроченный подшипник своим биением разбил отбортовку внутри картера и вышел погулять вместе с шестернёй, потомучто шестерня как и втулочка ( ИННЕР) прикипела внутри........ Теперь надо снимать картер коробки в нести чудо фрезеровщику на расточку и изготовление нового посадочного места (отбортовка) для подшипника. подшипник устанавливается (с улицы) в упор отбортовк картера под стопор. Вот такие пироги друзи. Это мотор 2003г 88ой с долгой ездой с течью. Теперь надо снимать маятник, что бы выдернуть картер КПП....... Напишу дальше как продвигаются дела)))))))
|
23 июл 2013, 14:48 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|