DarkMonk писал(а):
!!! Жидкости несжимаемы !!! даже чуть-чуть !!! в принципе !!! Если в ней нет пузырьков воздуха !!!
Нет. Сжимаемы. Вот пруф:
https://www.hydrootvet.ru/blogs/info/112. Или вот ещё:
https://kpfu.ru/portal/docs/F_766226016/150_3_est_7.pdfЦитата:
Сжимаемость воды весьма незначительна. При увеличении давления на 9,81 МПа объем воды уменьшается на 1/20000 первоначального объема. В то же время сжимаемость воды примерно в 100 раз больше сжимаемости стали.
9.81 МПа -- это примерно 97 атмосфер. Гугл говорит, что в автомобильных системах торможения может быть давление до 200. Но это максимальное давление. В тормозных системах мотоциклов давление явно сильно меньше, поэтому сжимаемостью, наверное, можно пренебречь, но
Цитата:
Условия работы гидротехнических сооружений позволяют считать воду несжимаемой средой. Но не следует забывать, что такое допущение правомерно лишь в тех случаях, когда изменения давления невелики. Так, сжимаемость воды существенно сказывается на положении уровня водной поверхности Мирового океана. Если бы вода была абсолютно несжимаема, то отметки уровня воды в океанах поднялись бы примерно на 30 м.
В практике эксплуатации гидравлических систем имеются случаи, когда вследствие действия того или иного возмущения (например, резкого закрытия или открытия запорного устройства в трубопроводе) в жидкости значительно изменялось давление. В таких случаях пренебрежение сжимаемостью приводит к существенным погрешностям.
...
Для минеральных масел изменение давления в пределах от атмосферного до 40 МПа приводит к росту кинематической вязкости в 2 раза при 80°С и в 3 раза при 40°С.
Видимо из-за того, что в системах АБС может происходить резкое изменение давления (все в курсе как в авто отрабатывает АБС -- вибрациями и толчками в педаль тормоза), DOT5 ведёт себя как-то не так. Возможно как раз становится более густой, что вызывает проблемы в работе системы. Поэтому от неё и отказались.
Это я всё к чему... Как обычно всё в жизни не настолько тривиально. Ок, наверное сжимаемостью DOT4 и DOT5 можно пренебречь, но есть ещё куча других физических процессов, которые могут повлиять на эффективность и удобство использования тормозной системы.