ну что же, двух с половиной месяцев как не бывало, продолжим собирать движок. а то сезон-то уже cкоро
..в связи с тем, что от изначального колена остаются без замены только блины, и что новые запы даже наощупь совсем другого веса, пришла догадка о том, что начинать сборку пожалуй нужно со статической балансировки блинов поотдельности
стартовая позиция
все запы взвешиваем, поршни легче, шатуны тяжелее, на круг получается грамм 80 легче новые запы
забиваем все в былинную табличку от s&s. смысл в том, что мы находим вес того тряхомудия, что совершает круговые движения (палец кривошипа и его гайки, подшипники) и того, что совершает поступательные движения (поршни, пальцы, кольца), отдельно завешиваем концы шатунов что соответсвенно 'крутятся' и 'вверх вниз' ходят, добавляем в соответствующие калькуляции. берем 60% от запов что делают вверх-вниз, суммируем c остальными, делим это все попоплам и получаем массу грузика, с которым требуется отбалансировать блин
оригинальный набор для балансировки от s&s стоит чтото там порядка тыщи баксов, посему этот этап пропускаем и вытачиваем на токарнике вот такие две поделки
ось для блина из алюминия, с конусом для центровки и резьбой чтобы оную плотно притянуть к блину
стальной грузик точно по весу из калькулятора, тоже с конусом под ухо пальца
написать легко, сделать сложно - почти все время с последнего поста было потрачено на апгрейд и усиление китайского хоббийного токарника, чтобы можно было нормально резьбу нарезать, и стальной круг 80мм взять.. эта движуха тащит вообще на отдельную ветку, ну да мы тут харлеи а не станки обсуждаем..))
болтим всю эту историю вместе
и водружаем на балансировочный стенд, собраный из палок и ... деталей сорокинского стенда для сборки колес
дальше простая и непринужденная процедура, часов на 4-5, ну это если не умеешь + кривые руки растущие из задних плечей (ну то есть типа как я), с высверливанием металла там, куда блин в сборе с грузиком, прокручиваясь, показывает что ему 'тяжело'
короч забрать пришлось прилично, под 100 грамм, так что блин теперь больше как решето
успех процедуры заключается в том, что блин с грузиком никуда не едет под своим весом, как его ни крути. вот как выглядит почти финальный результат
хотел с наскока и второй блин отбалансировать, но столкнулся с гайкой неведомого размера какогто. опять 153/267 какаято голова нужна новая непонятная))
продолжаем попытки устойчиво встать на путь сборки движка и мотика...))
примерно 33-я редакция и вроде финальная версия тулсов для балансировки блинов позволяет получить уверенно повторяемые результаты. оба блина с грузиком соответствующего расчетного веса, позволяют себя выставить в любую позицию, вращением на оси по кругу, и никуда не проворачивается под своим весом = отбалансировано
ставим новые втулочки, собираем правую половинку колена (моменты затяжки довольно конские!!!)
собираем подшипники и в целом собираем колено, стягиваем его чтобы по возможности сразу было все 'квадратно' и ровно
и начинается веселуха с выравниванием и выдалбливанием клином и киянкой в тех местах, где индикаторы показывают кривизну
как станет ровно, затягиваем еще более конским финальным моментом. проверяем после затяжки - все снова разьехалось, давай начинай все сначала!!))
на четвертой снизу фото мотоцикл на заднем плане двухстволка, расскажите, пдиз
это кавас w650, моего друга, переделанный на хардтейл, ну там все или почти все переделано. я сам к проекту по касательной имел отношение - в самой первой версии моей мастерской мы разбирали сток, ну и электрику я для него делал - в коробке 'маслобака' спагетти оставшихся после выкорчевывания всего лишнего.
байк красавчик, и на удивление довольно удобный. сейчас ожидает рестайлинга - будет новый бак и крыло и совершенно другое оформление.
От я и гляжу красивые знакомые формы! Очень прекрасный мот! И он ездовой на документах насколько я помню! Спасибо огромное и удачи в ребилде! Прошу прощения за оффтоп.
Судя по фото мот должен порвать Panigale как тузик грелку. Или лишние 100 км. к пробегу если цилиндры не оторвет. А так масковская кибертесла уже прекрасно разделывается траком, во время катит !
27 апр 2024, 23:41
Gefest
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 10:59 Сообщения: 1852 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FCM PUNCHER 120" 2009
Re: 1979 Shovelhead, проект боббера
harley497 писал(а):
как станет ровно, затягиваем еще более конским финальным моментом. проверяем после затяжки - все снова разьехалось, давай начинай все сначала!!))
Гидравлическим прессом зажми и затягивай, я у Татро так подсмотрел Вместо клина болт с гайкой в распор подойдет, если надо развести, просто двумя ключами раздвигаешь, не придется ловить усилие на удар по клину.
сборка потихоньку продвигается с перерывами на отпуска и летнюю каталку
для рокербоксов пришлось брать новые оси коромысел, а то на них и выработка была приличная и резьба пострадала
распаковка дело оч приятное и волнительное
ручная развертка новых втулок как мне показалось дает приличную соосность. во всяком случае оси в коромсылах вращаются свободно, а люфта с обоих сторон не наблюдается
заказывал наборчик пружинных шайб что якобы должна 'автоматически' регулировать продольный свободный ход коромысел в рокербоксах, но чет не подошло, толстые слишком шайбы оказались. ну на штатных регулировочных шайбах все прекрасно собралось, минимальные по докуоментации люфты легко достижимы
ну тут все достаточно легко и без сюрпризов, прост картиночки
можно было бы конечно отдать головки цилиндров делать в мастерскую, но не таков путь воина
в бошке изначально какието совершенно неизвестные науке были направляющие клапанов, ибо kibblewhite направляющие, заявленные как сток, были чуть ли не на 2мм больше чем то что было. в документации размерности не дано, только параметры посадки внатяг. ну больше не меньше, разворачиваем ручной разверткой..
в принципе дело нехитрое, главное не торопиться и почаще замерять. на одной дырке заговорился по телефону и переразвернул так что направляющая рукой вставляется и достается. абыдно, пришлось заказывать оверсайз, еще месяц ждать получается. с помощью нехиттрых приспособ впрессовывается в головку..
далее в моем случае берутся китайские шарошки (хотел разориться на фирменные Newway но не удалось найти направляющих таких широких на 9,5 мм) и начинается процесс приведения плоскости седла к перпендикуляру новой направляющей клапана. от ручной развертки пипец как улетела вкривь и вксось направляющая, так что шарошкой пришлось снять прям ппц как много материала. не рекомендую и сам так делать наверное больше не буду..))
на промежуточной фоточке видно что с одной стороны уже ппц как выгрызло, хотя с другой стороны еще не касается даже
долго ли коротко и фотки было делать не с руки, но седла выведены согласно мануалу, клапаны притерты, все как полагается, собрана одна голова
на новые направляющие не налезали старые тарелки-основания пружин, еще + месяц ожидания, ну и при установке маслоосьемных колпачков пара погибла, так что удалось собрать только одну голову пока
чпок
и чпок - помоему это просто красиво
в фоновом режиме собрался маслонасос и правая часть картера с распревалом, но тут все было по инструкции и без приключений. новая крышка распредвала потому что старая была ушатана до тотала. все остальное кроме расходников - прокладок и стопорных всех колец отмыта и использована старая. хорошо получается, с патиной
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения