Текущее время: 21 ноя 2024, 15:17



Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
 Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцепления? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
Непрочитанное сообщение Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцепления?
Доброго всем времени!
Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице

Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования?
Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы?

Изображение


07 ноя 2023, 09:40
Профиль

Зарегистрирован: 27 сен 2016, 09:34
Сообщения: 1404
Откуда: Латв.ССР
Мотоцикл(ы): k750 FXDWG 1998
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk


07 ноя 2023, 12:25
Профиль

Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
blackshmit писал(а):
если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk


Да, спасибо, вот думаю так и попробовать сделать
Даже если не получится, то заменить гусятницу я всегда успею

А может знает кто, какая там резьба?


07 ноя 2023, 12:30
Профиль

Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:16
Сообщения: 307
Откуда: Оренбург
Мотоцикл(ы): 2003 Softail FXST
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
а вариант с хеликойлом не подойдет?


07 ноя 2023, 13:14
Профиль

Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
pnd писал(а):
а вариант с хеликойлом не подойдет?


А можно поподробнее?)


07 ноя 2023, 13:56
Профиль

Зарегистрирован: 27 июн 2015, 17:44
Сообщения: 1801
Откуда: Красноярск
Мотоцикл(ы): FLSTC ' 2004
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Хеликойл - типа небольшой пружины, которая вставляется в предварительно увеличенную резьбу. В комплекте специальный метчик и собственно вставка, после вкручивания которой можно вкручивать исходную деталь, в твоем случае трос. НЕ для больших нагрузок, но в указанном месте их и нет.


07 ноя 2023, 16:57
Профиль

Зарегистрирован: 22 дек 2020, 08:29
Сообщения: 83
Откуда: Нижний Новгород
Мотоцикл(ы): 2013’ FLD switchback
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
LostRider писал(а):
blackshmit писал(а):
если удастся добыть нужный метчик, то проще пареной репы: заварить, просверлить, и нарезать, kmk


Да, спасибо, вот думаю так и попробовать сделать
Даже если не получится, то заменить гусятницу я всегда успею

А может знает кто, какая там резьба?


В прошлом году также делал себе на заднем тормозе. Резьба кончилась у верхнего пальца.
Отличный метчик пришел с алика рублей за 300. Ребята в гаражах заварили за 700.
Резьбу померить - наберите в поиске "дюймовый резьбомер", выглядит как веер с щупами. Мерить будете по резьбе троса, разумеется.


08 ноя 2023, 07:09
Профиль

Зарегистрирован: 28 фев 2014, 19:02
Сообщения: 484
Откуда: Калуга
Мотоцикл(ы): xlh 1200,2003
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
тут ещё момент,многие любят тянуть сильно резьбу,при закручивании троса,и резьбе конец,я эту тему изучил и столкнулся тоже с тем что надо закручивать трос,купил воронью лапу на 15 мм с разрезом,взял динамоключь,выставил 7 н.м,и всё,если делать по мануалу ничего не испортишь


09 ноя 2023, 21:13
Профиль

Зарегистрирован: 14 авг 2014, 11:35
Сообщения: 3246
Откуда: Королев, Владимир
Мотоцикл(ы): FLHTC1991; HondaSlasher400
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Provider писал(а):
Хеликойл ... НЕ для больших нагрузок ...


есть мнение, что наоборот. После установки спиральки тянуть можно с бОльшим усилием (другой вопрос нужно ли). По моему, на Эво с завода болты крепления гусятницы к картеру шли уже со спиральками.

Как писал Ром-Ромыч:

Цитата:
Качественный способ ремонта резьбы - спираль. Она дышит вместе с телом и растопыривается при затяжке расклиниваясь в отверстии. Спираль точно никогда не выкрутится, сохранит герметичность соединения и усилит резьбовое место. Такая отремонтированная резьба будет практически вечной.


10 ноя 2023, 10:39
Профиль ICQ
КОНСУЛЬТАНТ

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 01:31
Сообщения: 8091
Мотоцикл(ы): FLSTS Softail Springer 98
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
grub писал(а):
По моему, на Эво с завода болты крепления гусятницы к картеру шли уже со спиральками.

Не было такого с завода.
А по теме ремонта резьбы в месте входа троса в гусятницу:
Починить это место с помощью резьбовой спирали хорошо не получится, т.к. под неё придётся рассверливать дырку до следующего размера (внешний диаметр спирали) и не останется там места с заточкой (канавкой) под уплотнительное кольцо троса сцепления, и потом будет всё время капать масло из этого сопряжения.
Как вариант, потом можно починенное место и резьбовую часть троса как следует очистить, обезжирить, и намазать резиновым герметиком, потом вкрутить и дать высохнуть герметику. Может тогда не будет течи. Но это 50% на 50%


10 ноя 2023, 11:49
Профиль

Зарегистрирован: 23 сен 2021, 18:05
Сообщения: 8
Откуда: Гомель, Беларусь
Мотоцикл(ы): Iron 883, 2019
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
LostRider писал(а):
Доброго всем времени!
Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице

Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования?
Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы?

Изображение

У меня то же самое было. Купил на авторынке набор резьбовых втулок, прямо с тросом сцепления приехал на рынок, подобрал нужную по резьбе втулку. Дрелью просверлил под ремонтную втулку отверстие в гусятнице, нарезал под нее резьбу. Саму втулку перед выкручиванием намазал резьбовым герметиком. Все отлично встало. И еще лайфхак, товарищ сверлил крышку гусятницы снаружи, а изнутри я всунул шланг с компрессора и небольшим давлением выдувал стружку наружу


10 ноя 2023, 12:51
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
футорка это называется ))


10 ноя 2023, 15:31
Профиль

Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Provider писал(а):
Хеликойл - типа небольшой пружины, которая вставляется в предварительно увеличенную резьбу. В комплекте специальный метчик и собственно вставка, после вкручивания которой можно вкручивать исходную деталь, в твоем случае трос. НЕ для больших нагрузок, но в указанном месте их и нет.


Всё бы хорошо, но я не смог найти а какая, собственно, резьба на наконечнике троса?
Есть у кого-нибудь точные данные
Померить штангенциркулем не помогло, номинал там 7,7мм , а шаг, как будто бы, 24 нитки (по замеру 0,9мм). Справочник на такие размеры дюймовую резьбу не определяет.


Последний раз редактировалось LostRider 16 ноя 2023, 10:34, всего редактировалось 1 раз.



16 ноя 2023, 10:26
Профиль

Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Foxx писал(а):
LostRider писал(а):
Доброго всем времени!
Мой Sportster XL883L 2005г мне достался с, вероятнее всего, с китайским тросом сцепления и уже поврежденной резьбой в гусятнице

Вопрос к знатокам, есть ли какой-то эффективный проверенный способ ремонта данной резьбы, не требующий дорогостоящего высокоточного оборудования?
Иначе говоря, можно ли это качественно отремонтировать, сохранив хороший внешний вид детали и затратив на этот процесс меньше денег, чем на замену всей гусятницы?

У меня то же самое было. Купил на авторынке набор резьбовых втулок, прямо с тросом сцепления приехал на рынок, подобрал нужную по резьбе втулку. Дрелью просверлил под ремонтную втулку отверстие в гусятнице, нарезал под нее резьбу. Саму втулку перед выкручиванием намазал резьбовым герметиком. Все отлично встало. И еще лайфхак, товарищ сверлил крышку гусятницы снаружи, а изнутри я всунул шланг с компрессора и небольшим давлением выдувал стружку наружу


Как я уже выше написал, в моём случае резьба была убита не повышенным моментом, а китайским тросом сцепления с отличным от заводского размером резьбы (скорее всего метрическим, но я не перемерял)
На заводском внешний диаметр 7,7мм, а шаг 0,9мм
Китай, скорее всего, Ф8мм имеет, а шаг 1мм, надо посмотреть будет, ради интереса
Вот под него то втулку найти не проблема, а под стандартный для моего мотоцикла дюймовый вряд ли.
Напоминаю, что трос я меняю. Причина, среди прочих - установка нового руля.


16 ноя 2023, 10:33
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
LostRider писал(а):
номинал там 7,7мм , а шаг, как будто бы, 24 нитки (по замеру 0,9мм). Справочник на такие размеры дюймовую резьбу не определяет.

вы не путаете водопроводную дюймовую с UNF?))

это вообще очень похоже на 5/16-24


16 ноя 2023, 12:14
Профиль

Зарегистрирован: 02 июл 2015, 03:10
Сообщения: 88
Мотоцикл(ы): FLSTN 2007
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Pedro прав -этот и есть 5/16-24 ,а ремонт ,как и писалось выше очень прост.Мяса там достаточно ,футорка ID -12 мм ,но резать наружную резьбу надо не стандартный шагом -1,75 ,а мелким -1.25 мм .Токаря все это имеют .Внутренний размер -какой надо ,-то ли 8 Х1,0-1,25 ,что дают китайцы ,то ли 5/16-24 UNF , как оригинал.Футорка садится на красный локтайт в корпус .Тут есть тонкость -вкрутить футорку можно ,н-р ,болтом с двумя контрагайками ,которые тоже надо сделать .Шлицы под отвертку не годятся -там уплотняется резинкой .Я делал из нержи ,шаг мелкий ,понадежнее будет .


16 ноя 2023, 12:58
Профиль

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 08:31
Сообщения: 2841
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTCI03
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
ТС, обзаведись резьбомерами, они стоят копье)) и не придется гадать с размером резьбы


16 ноя 2023, 17:18
Профиль WWW

Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
bell bell писал(а):
Pedro прав -этот и есть 5/16-24 ,а ремонт ,как и писалось выше очень прост.Мяса там достаточно ,футорка ID -12 мм ,но резать наружную резьбу надо не стандартный шагом -1,75 ,а мелким -1.25 мм .Токаря все это имеют .Внутренний размер -какой надо ,-то ли 8 Х1,0-1,25 ,что дают китайцы ,то ли 5/16-24 UNF , как оригинал.Футорка садится на красный локтайт в корпус .Тут есть тонкость -вкрутить футорку можно ,н-р ,болтом с двумя контрагайками ,которые тоже надо сделать .Шлицы под отвертку не годятся -там уплотняется резинкой .Я делал из нержи ,шаг мелкий ,понадежнее будет .


Друзья, всё совсем запуталось: резьба 5/16-24н, соответствует, примерно, 7,9х1,1мм (на такие троса легко наворачиваются гайки М8х1)
Но, 2ва из имеющихся у меня 3х тросов с шагом 24н имеют внешний диаметр примерно 7,7мм и со свистом пролетают в отверстие гусятницы
Также у меня есть трос на вид ближе к оригиналу, у него внешний диаметр 7,85 и он нормально, более менее, вварачивается в резьбу в первичке
Но вот незадача, у него другой шаг резьбы...
Явно больше, скорее всего, около 1,2мм (20Н ?)
Я вообще не понимаю что с этим делать
Купил метчик 5/16-24, он, по факту, имеет нормальный диаметр 7,9мм, но в картере пытается перенарезать резьбу другого шага с ходу

Изображение


23 ноя 2023, 08:31
Профиль

Зарегистрирован: 30 ноя 2021, 15:15
Сообщения: 10
Откуда: Нижний Новгород, РФ
Мотоцикл(ы): Xl883 2005
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
Mrak писал(а):
ТС, обзаведись резьбомерами, они стоят копье)) и не придется гадать с размером резьбы


Да один есть, но там не все шаги, 24Н вот нет, например, он крупноват по набору, аж до 4Н
Надо, со временем, прикупить, так и сделаю, но хочется разобраться с локальной проблемой, хотя бы, сейчас


23 ноя 2023, 08:33
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19
Сообщения: 3008
Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
Непрочитанное сообщение Re: Как отремонтировать резьбу в гусятнице под трос сцеплени
24 нитки это 1,06 шаг
20 ниток это 1.27 шаг

большая разница там сложно перепутать... думай еще... повкручивай в гусятницу винты- какой будет вкручиваться?


23 ноя 2023, 13:38
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB