На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
Автор
Сообщение
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
На Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
Приветствую форумчан!
Начинаю свой топик про очередное путешествие не по его окончанию, а в период интенсивной к нему подготовки. Выезд запланирован на 21 мая. Я вернулся с рейса в конце апреля и у меня отпуск аж до 3 июля - красота! Никогда у меня не было такого продолжительного отпуска и именно этим хороша моя новая работа.
Десять лет тому назад я приобрел свой собственный Харлей приурочив это событие к своему юбилею. С той поры это будет мой самый продолжительный по времени мотоциклетный поход. Именно поход, а не прохват...
В качестве вступления.
Сразу предупрежу читателей, что эту поездку я не совершаю на Road King мотоцикле. Зато в прошлый сезон и даже немного в этом, в марте, благодаря заходам в США и в Мексику я не слазил с Харлеев...
Однако, этот сезон получается у меня вовсе не харлеевским. А если и Харлеевским, то лишь отчасти...
Дело в том, что эта моя поездка может оказаться интересной лишь некоторым харлеводам. В первую очередь тем, кто уже приобрел или планирует приобрести дерзкую новинку легендарной марки - Pan America. Именно для тех, кто задумывается об этой модели, я пишу свой отчет в первую очередь. Основная идея задуманного повествования - взглянуть на мотоциклетное путешествие немного иначе. Именно для такого рода путешествий Pan America может оказаться вполне подходящим выбором. Для любителей марки, на мой взгляд, PA может стать хорошим вторым мотоциклом, ориентированным на дальняки с приключениями. Именно поэтому речь здесь будет идти о путешествии на adventure байке или как такие мотоциклы называют на официальном сайте Harley Davidson - Adventure Touring Motorcycles.
Test-drive of Pan America
В начале каждого сезона, как только наступают дни потеплее и завершается таяние снега, все дилеры в наших краях устраивают тест-драйвы новых мотоциклов. Дают покататься по округе на пол часа как минимум. В салоне Harley Davidson ажиотажа не наблюдалось...
... и наверно поэтому мне дали прокатиться на Pan America в течение целого часа. Никаких возможностей для съезда на грунтовку у меня не было, т.е. не удалось проверить выпущенные специально для этой марки волшебные универсальные шины на мелком гравии. Так... постоял в стойке на подножке и порулил дальше по асфальту.
Прокатиться удалось по весьма извилистой пустой дороге вокруг озера в районе Bembole, это северо-западная оконечность большого Хельсинки. Я на adventure мотоцикле не первый сезон. По автобанам стараюсь на нем не ездить. На грунтовки съезжал, но не особо много и совершенно не экстремально. Экспертом-турындоводом себя не считаю.
После часовой поездки на Pan America могу сказать следующее... Такого яркого и захватывающего впечатления, как от моего первого прохвата на Sportster 1200 во времена владения Вулканом 800 и близко не было. Тогда я реально пожалел, что поторопился и не купил себе сразу Harley первым мотоциклом. При знакомстве с Pan America желания срочно поменять мотоцикл у меня не появилось. Пока во всяком случае...
Признаться, я восторгов Федотова с МОТОЭКСПЕРТ не разделяю. Pan America лично мне показался тяжелым и весьма габаритным для adventure мотоцикла. Возможно, что он кажется компактнее 1250 Гуся, но остается массивнее любого среднекубатурной турынды. Мой рост - 170. Так как тестируемый экземпляр не приседал на остановках, а широкое сиденье не очень способствовало быстрой перекладке на одну ногу, я ощущал мотоцикл весьма высоким на нижнем положении сиденья. РА любит, что бы на нем часто переключались, а на высоких оборотах зудит невероятно и завывает как пылесос. Звук - это единственно, что меня раздражает на моей турынде, а на РА он показался еще хуже. Плюс, я не ощутил велосипедной легкости и именно поэтому желания менять своего достаточно компактного, удачно заниженного и относительно легкого Тигра на могучую Pan America у меня не возникло. И ценник в 30 килоевро за новый и почти голый мотоцикл тоже не сильно вдохновляет на перемены.
Для тех же, кто задумывается об этой модели могу высказаться следующим образом, и это имеет прямое отношение к этой моей поездке на Балканы. Нет смысла пересаживаться на Pan America и ездить на нём точно так же, как вы ездили на Grand American Touring Motorcycles. Именно так называют на официальном сайте милые нашему сердцу Кинги и Электрички. Только в том случае, если вы реально хотите изменить характер своих дальних путешествий, есть смысл смотреть в сторону Adventure мотоциклов. Ну а если при этом хотите оставаться в лоне Harley-братства, то таким мотоциклом может вполне стать и Pan America.
В прошлом сезоне я проехал по штату Миссисипи в США и во время своего пути часто обращал внимание на то, как много мне встречается различных мотоциклов помимо Харлеев. Что удивительно, наиболее часто встречающиеся не кошерные мотоциклы вне города - это Royal Enfield. Я даже поговорил с одним америкосом-обладателем Рояла, которого повстречал в Новом Орлеане. У него стоит в гараже Харлей, но это не PA... На своем классическом Харлее он ездит с корешами по барам и по тусовкам, а в одиночку на дальняк он ездит на индийской классике. Новаторских Pan America на дорогах штатов Миссисипи и Луизиана повстречать не доводилось.
Иная концепция путешествия.
В моем задуманном путешествии 2023 года есть несколько особенностей. Самая первая особенность заключается в том, что это поездка в один конец, т.е. я не собираюсь возвращаться обратно домой на мотоцикле. Причин несколько:
Причина 1. Ввиду моей новой работы в море я не собираюсь находиться долго дома между рейсами...
Причина 2. Я не вижу большого смысла возвращаться на исходную позицию. В моих планах кружить на мотоцикле по разным местам на протяжении одного месяца каждый раз после шестимесячного рейса в море и делать это именно так, как я люблю - с чувством с толком и с частыми остановками, не особо торопясь и обязательно по красивым местам.
3. Сколько можно ездить по Прибалтике и Польше каждый раз выезжая из дома и возвращаясь обратно. Хватит!
Иными словами, я теперь осваиваю бродяжнический образ жизни...
Вторая особенность заключается в пропорции между продолжительностью маршрута в километрах и продолжительностью путешествия в днях. Внизу карта только первой части моего маршрута.
На прохождение этой части до сербского города Новый Сад у меня запланировано 17 дней. Дистанцию в 2161 км делим на 17 дней и получаем в среднем всего-то 127 км в день. Ну прям напрочь проржавевшая железная задница получается. На самом деле, в ходовые дни я буду проезжать побольше километров, но тоже немного, порядка 400 км/день. В чем фишка...
Фишка 1. В некоторых местах я хочу останавливаться на одну-три дневки. Например, по две ночи у меня запланировано в Варшаве и в Кракове. Я считаю, что эти города того стоят и к своему стыду я в этих городах ни разу не был. В Закапоне и в Банско-Быстрица я планирую задержаться на три дня для того, чтобы походить пешком в горы и/или погонять по окрестностям по горным серпантинам. Татры - это самая высокая и весьма скалистая часть Карпат. В Восточных Карпатах, что на Украине, я бывал и ни раз, и с удовольствием бы побывал там еще и еще, дожить бы... Теперь у меня на пути Татры и проскакивать их мне бы очень не хотелось. Один раз я проскочил их вместе со своим сыном. Но тогда мы торопились в Швейцарские Альпы..
Один, весьма активный русскоговорящий мотоблогер являющийся большим любителем турынд разместил достаточно комплиментарный обзор на мотоцикл Pan America, в котором он назвал эту модель - Гелентвагеном. Ссылка на этот обзор есть на форуме в ветке, где форумчане обсуждают этот, многим еще неведомый мотоцикл. Я слежу за этим парнем и одно его захватывающее видео вдохновило меня на то, чтобы задержаться в Татрах подольше.
Все эти дороги уже давно сохранены в моем навигаторе. Та же история и с Балканами. Я собираюсь и там побродить пешком в некоторых местах и погонять на мотоцикле по Балканским горным серпантинам.
Фишка 2. Google Maps посчитал маршруты от одной ночевки к другой по самому быстрому пути. Я даже на своем РК избегал таких маршрутов ища извилистые дороги через леса и поля, так сказать - огородами. Именно эта моя страсть выносила меня иногда на грунтовки или разбитые асфальтовые участки, где я изрядно напрягал своего празднично выглядящего Харлея. Особенность в том, что Кинга после этого всегда хотелось помыть и натереть до блеска. А вот adventure байку пыль и грязь даже к лицу, поэтому туда ему и дорога - в пыль, в грязь и на разбитые асфальтовые участки.
Есть такой сайт https://transeurotrail.org На нем есть весьма полезная информация из большого множество европейских стран.
Например, выбираем Эстонию, через которую я уже проехал не менее десяти раз по асфальту. Смотрим, по каким дорогам рекомендует ехать местный абориген, который юзает adventure мотоцикл. Выбираю участок, который соответсвует моему направлению на юг и вставляю его в свой маршрут до Пярну.
Получается примерно так... В результате не просто поеду, а попылю огородами далеко в сторонне от привычной и весьма скучной трассы Таллин - Рига.
И так почти в каждой стране. На моем пути после Эстонии будут Латвия-Литва-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Черногория-Албания-Греция.
Кстати, Сербия - Черногория - Албания нынче доступны российскому мото-туристу в режиме безвиза, но вот только придется воспользоваться прокатной схемой, что лично для меня вполне приемлемая норма. При большой любви к Балканам и к длительным мотопутешествиям, можно обратиться за многократной туристической визой в Болгарию и сделать крюк до Сербии через безвизовые Грузию и Турцию, чем не приключение? С Болгарской визой можно и до Хорватии доехать... В Сербии и в Черногории машин на российских номерах нынче полным полно.
Re: В Балканы через Татры. Поездка 2023года в один конец.
AKR писал(а):
попылю огородами
если в соответствии с обозначенной маршрутной картой - в аккурат мимо меня. буквально "под окнами". заезжай на кофеёк. PM.
15 май 2023, 11:37
Samara
Зарегистрирован: 05 мар 2023, 19:58 Сообщения: 40 Откуда: Самара
Мотоцикл(ы): HD Custom , FLTRX
Re: В Балканы через Татры. Поездка 2023года в один конец.
Отличный маршрут! Удачи в поездке!
15 май 2023, 13:04
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
Re: В Балканы через Татры. Поездка 2023года в один конец.
Привет,
я, мой сын (21 год, но моём бывшем Спортяге), мой брат, стартуем 25 мая на поезде из Гамбурга до Инсбрука. А там по направлению на юг, через Словению, Хорватию по побережью до Черногории, а там через Сербию и Венгрию назад в Австрию в Инсбрук, на поезде обратно в Гамбург.
В Сербии расчехлим российские штандарты, увидишь в Сербии трёх харливодов с фрицовскими номерами и российскими флагами, значит это мы русские. Семафорь флажками или сигнализируй огоньками, посидим пива выпьем.
15 май 2023, 15:37
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В Балканы через Татры. Поездка 2023года в один конец.
blackshmit писал(а):
AKR писал(а):
попылю огородами
.... заезжай на кофеёк. PM.
Quadrigo писал(а):
Привет,
... Семафорь флажками или сигнализируй огоньками, посидим пива выпьем.
Други, я с удовольствием встречусь с любым из форумчан. Всем выше пригласившим повидаться написал в личку с указанием дат, оставил свой номер, пишите в WhatsÁpp, всё возможно, буду рад!
Re: В Балканы через Татры. Поездка 2023года в один конец.
С маршрутами из TET поосторожнее. Некоторые очень злые и не для тяжелых турынд, особенно если с погодой не повезет. Просто имей ввиду при оценки сил и времени. А так, да, идея хорошая, удачи!
17 май 2023, 11:55
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В Балканы через Татры. Поездка 2023года в один конец.
Да, я прекрасно понимаю о чем ты... По Прибалтике попылю, должно быть комфортно. В горах буду аккуратнее, особенно в дождь, это бесспорно.
17 май 2023, 22:49
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
Приветствую вновь форумчан!
Пишу по завершению своего похода с севера на юг от Хельсинки почти до самых до Афин через Балканские горы.
- Было ли это мое мотопутешествие приключением? Было, но ровно на столько, на сколько любое мотопутешествие может быть приключением.
- Стоит ли для такого путешествия покупать то, что называют Adventure Touring мотоцикл вместо Grand Touring? Не стоит, если ты сам не ищешь на свою задницу этих самых приключений.
- Стал ли я чуть более продвинутым турындоводом? Если и стал, то на очень незначительную, просто невероятно маленькую толику.
Сразу сделаю важное и, вероятно, критическое уточнение. Я не приобрел к этому сезону мотоцикл Panamerica от Harley Davidson по причине его внушительного для моей комплекции и навыков размера. Мой выбор - среднекубатурник 800 сс, а у Harley такого класса нет и не факт, что он будет. Мой мотоцикл занижен, что плохо для клиренса, но хорошо для моих ног. Вдвоем на нем не очень, поэтому вместо подружки у меня на заднем сидении набитая битком сумка.
Если меня не забанят, то вы узнаете о моей 36 дневной поездке, которая получилось невероятно разнообразной. Именно в этом главное её достоинство и это именно то, к чему я стремился всегда. Ну а теперь по порядку...
От Таллина до Пярну.
Начало - традиционное. Я подъехал к терминалу для посадки на паром Хельсинки - Таллин.
Из дома выехал очень рано не позавтракав, поэтому начинаю свой отчет с раскрытия кулинарной части путешествия. Те, кто меня читают, знают, что я следую принципу - в путешествии главное где поспать и особенно где пожрать. Для меня еще важно - как пожрать. На борту паромов, идущих поперек Финского залива с едой всегда все в ажуре, особенно если отправиться в буфет, т.е. на шведский стол. Но есть и нормальный буфет, в нем куда бюджетнее
Я после страдания от сомнительной кухни в США, в Европе просто отрывался. Норвежская семга, даже садковая, финская селёдка, шведские мясные шарики имени IKEA и карельские "калитки" - мировые лакомства, с них и начал.
После завтрака впал в нирвану глядя в морской горизонт
Это уже хорошо знакомое чувство того, что впереди целое путешествие. В этот раз невероятно продолжительное благодаря новой работе. Я был полон ожиданий, иллюзий и даже страхов типа - не дай Бог проколю колесо с камерой внутри шины.
На пароме было приятно чувствовать, что пассажирское судно - это теперь и моя профессиональныя стихия.
Но я в отпуске и мне сюда нельзя...
Вместо созерцаний, на самом деле стоило бы потренироваться... Я в этот момент еще не представлял сколько крутых виражей мне предстоит сделать
На подходе Таллин выглядел весьма удачно развивающимися Нью-Васюками. Город превращается из старого в весьма неплохо обновленный. Те, кто в Таллине живет и хорошо в нем обосновался заслуженно любят свой город.
Паромная переправа завершилась успешно и я в составе стайки мотоциклистов выпорхнул наружу из железной коробки
В первый же день своего путешествия я решил поехать через одно, то самое место... т.е. огородами.
Мне прям очень сильно хотелось почувствовать себя в режиме Adventure Touring и я выехал к началу маршрута, предложенного ТЕТ
Для тех, кто не в курсе хочу обьяснить, что по неасфальтированной дороге рекомендуется ехать с другими установками для бортовой электроники. Так как в режиме Adventure отключается АБС, переключение в этот режим происходит при полной остановке мотоцикла.
Я не использую GoPro, поэтому не могу передать ощущение дороги во всех подробностях. Этот участок был прост и комфортен невероятно. Едешь себе без напряга по лесу и знаешь, что куда-то точно выедешь и поедешь дальше до намеченного места.
Первый прохват был обнадеживающим. То, что я и хотел. Вместо прямой и наполненной трафиком основной дороги из Таллина на юг, я вилял через леса и поля, правда не особо долго.
Лесной участок достаточно быстро закончился и я опять оказался на асфальте, правда где-то в эстонской глубинке
Собрал первую дорожную грязь на мотоцикл
В Эстонии вдоль асфальтовых дорог было достаточно много указателей на коричневом фоне, которые указывают на грунтовку в лес и сообщают о том, что там есть что-то интересное. Я повелся так как время вполне позволяло съехать с асфальта:
По очень комфортной грунтовке я проехал по лесу от силы целый километр
Взору предстала картина маслом - шедевр паркового дизайна
Все эти парковые просторы имели отношение к некогда процветающему имению...
... в котором и поныне сохраняется жизнь, но уже новых владельцев.
Как я понял, новые помещики - это абсолютно простые люди. Глава семейства - бельгиец, весьма помятого вида, так как ввиду отсутствия крепостных он косит газоны сам и вероятно очень много делает по хозяйству.
У новоиспечённого помещика - экспата есть супруга. Она - эстонка весьма элегантного и образованного вида. Общались мы на английском вместо русского... ну или на худой конец - французского, что было бы тоже правильным.
Я не стал просить эту общительную парочку со мной сфотографироваться так как они не производили впечатление счастливой и беззаботной пары. Забот, судя по всему, у них было выше крыши
Мы долго беседовали и я так и не понял к чему призывает указатель. Ни уютного кафе, ни привлекательного арт-пространства, ни функционирующей туристической инфраструктуры обнаружено не было
Этакое милое запустение с эротическим оттенком благодаря всего двум скульптурным формам. Может здесь что-то и происходит время от времени, но из разговора с хозяевами я этого не узнал. Наш светский разговор на ногах, что называется, скатился к банальной политике со всеми стандартными причитаниями... к сожалению.
Я вернулся на дорогу в поисках где бы еще попылить
Перенесенный с сайта ТЕТ в мой навигатор маршрут водил меня огородами то сгоняя, то возвращая на вполне приятный асфальт
Пока особые приключения не складывались, лишь виляние огородами через милую моему сердцу эстонскую глубинку
Кончилось все это тем, что я уперся в какую-то ферму через которую не было проезда и как мне вернуться на ТЕТ-овский маршрут было не понятно.
Признаться, я подустал от всех этих плутаний. Стал подумывать о том, что с поиском на задницу приключений пора завязывать и направляться в номера.
Но долго на нормальной дороге я не продержался. Эти знаки на коричневом фоне меня буквально пленили. Я понятия не имел, что на них написано. Сейчас выяснил, оказывается, кузница это.
Но по началу, не понимая абсолютно, что меня ждет, я выскочил на грунтовку и помчал...
По такому комфортному бездорожью ехать в кайф, пылишь и все дела
Был бы я разумным и предусмотрительным человеком, то сбросил бы счетчик километров и проехал бы всего 400 метров до указанной на указателе цели, там бы и осмотрелся. Но я как та бешеная собака накрутил километров пять в одну только сторону заехав в дебри. Развернулся, вернулся на исходную, осмотрелся и решил, что вот это и есть искомая достопримечательность
Подъехал, спешился и осмотрелся
У этой местности есть название
Основное каменное здание непростое...
... оно отмечено клеймом.
Было воскресенье, внутри пусто, спросить об объекте внимания не было у кого, высокими информационными технологиями пользоваться не стал - лень
Начал с изучения выставленной на показ ржавой техники.
Начну с колес. По конструкции колеса все турынды делятся на два подкласса - приэндуриные и кроссоверы, т.е. паркетники. В базовой комплектации Panamerica предлагается с литыми колесами, т.е. это все же кроссовер в первом приближении. Об этом говорит и размер переднего колеса -19". Спицованное колесо считается надежнее. При ударе оно деформируется, но не разваливается. Настоящие экстремалы могут опционно заказать на Panamerica спицованное колесо, но размер останется 19". Сразу скажу, для настоящих героев - это не помеха.
Теперь перейдем к шинам. Именно шины, на мой взгляд после трех сезонов катания на турынде, имеют ощутимое значение для понтореза типа меня пересевшего с Grand Touring на Adventure Touring. Первый сезон я проездил на дорожной резине и съезжал на ней на комфортные финские грунтовки как в сухую, так и в дождливую погоду. Сразу задницей чувствуешь на сколько ты корова на льду.
Перед началом нового сезона я переобулся в универсальную резину 50х50 по совету знающих людей. Ощущения резко изменились. На асфальте я чувствовал себя как и прежде разъезжая между Хельсинки-Москвой и по Украине не заезжая на серпантины в Карпатах. Я уже писал как я до туда не доехал. Зато на грунтовке зубастая резина ощутимо лучше. Появляется уверенность... плюс, реально выгребаешь из грязи.
Тут я позволю себе важное, на мой взгляд, отступление. Я разъезжая на турниговом или совтейловом Харлее только так вылетал на грунтовки по недоразумению. Все проезжал успешно, но скрепя сердцем, конечно. Так вот, протектор дает весьма ощутимое чувство уверенности при таком казусе, но я не представляю туринг на зубастой резине, а вот турынду - запросто!
Теперь немного о подвеске. Длинный ход на плохих дорогах, не важно асфальт это дырявый или грунтовка даже комфортная, является большим и ощутимым подспорьем! Только одно НО - важно, что бы ход и жесткость легко и удобно регулировались, желательно электронно. Мой "ослик" удобством регулировки похвастаться не может. Хода вполне достаточно, просто на горных серпантинах хотелось бы иметь параметры пожестче.
И теперь про велосипед.
Пересев с Короля дорог, я бы сказал с Короля прямых дорог, на британского скакуна я ощутил его велосипедную управляемость. Это очень удобно! Но сразу оговорюсь, это не исключает необходимость постоянно совершенствовать свои навыки мотовождения. Люди с навыками и на бегемотоподбных мотоциклах выписывают кренделя на ура.
Если речь о навыках, то тут важна посадка. Мой наставник тренируя меня на кросовере постоянно мне твердил: прижми колени, расслабь руки. Если прижав бак коленками перенести на него тяжесть бренного тела и благодаря этому сделать руки на руле гуттаперчевыми, мотоцикл послушно ныряет в повороты как будто сам знает куда надо ехать. Это очень важное качество, которое присуще большинству турынд и за это, в том числе, их и любят
Сидение у Panamerica не показалось мне уж прям таки айс. Оно широковато, дубовато, без характерной талии ближе к бензобаку. Да и бензобак скорее проектировался внешне, в рамках канонов, чем функционально исходя из его роли в части слияния райдера и мотоцикла.
Гуляя вокруг мельницы я обратил внимание на живописную сараюшку
Я ведь думал, что суть экспозиции на которую указывает коричневый указатель - это именно мельница. А тут, едрен-матрен, вот такое вот дышло
Тут я заподозрил в этом экологически чистом сарае неладное
Помимо дышла, в развалах всего этого живописного бардака выдавали суть посещаемого места подковы
Потом я вообще обнаружил плоды работы хозяина запертой сараюги
Работа не похожа на результат ковки, но явно человек работает с метолом
Я остался довольным этим местом, не зря пылил огородами! И тут я вижу картину маслом - кузнец, едрёна вошь!
Я пошел на сближение. Огородный сеятель и пахарь оказался милейшим человеком, не владеющий ни английским, ни французским, но вполне по-доброму говорящий на великом и могучем с сильнейшим типично эстонским акцентом. Он завалил меня вопросами из серии откуда еду и куда направляюсь, сколько жрет и сколько прет мой мотоцикл, а вот про сколько стоит не спросил - настоящий сельский интеллигент. Я так и не выяснил кто тут кузнец он или кто-то пришлый. Человек очень приятный, не мог его не сфоткать
Люблю прибалтийскую глухомань всей душой! Пылищи насобирал на мотоцикл предостаточно
С этим возвышенным чувством я поехал в вожделенное курортное местечко. Об этом будет мой следующий пост.
27 июн 2023, 09:48
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
В каждой стране есть наиболее популярный курортный регион или хотя бы город. В Латвии - это Юрмала, в Литве - это Клайпеда, в России - Сочи, а в Эстонии...
Пярну
Я с десяток раз проезжал мимо Пярну и в этот раз, не испытывая особого дефицита во времени, намеренно направился в это многообещающее место. У меня почему-то было уверенное представление о том, что Пярну - это некое подобие тоже известного российского балтийского курорта - Сестрорецка, в котором превалируют деревянные строения и город наполнен исключительно коттеджами. Наверно поэтому я выбрал именно это место для размещения
Действительно, деревянных строений в городке достаточно много, что бы их было легко заметить
Постепенно я понял, что городок добротно отстроен, в том числе и в камне, при этом отлично ухожен
Пригляделся к храмовым строениям
... одно из них с намеком на готику. На самом деле это барокко, напоминает что-то австро-венгерское.
Затем радостно рассмотрел в дали ...
... барокко Питерское.
Википедия об русской истории города повествует следующее:
"В ходе Северной войны в 1710 году Пярну перешёл во владение Российской империи и стал называться Пернов, что и было закреплено Ништадтским мирным договором от 1721 года. В 1710 году в городе был основан первый православный приход. В Пернове проживал Абрам Петрович Ганнибал — сподвижник Петра Великого и прадед Пушкина". Вот это поворот!
Если верить все той же Википедии "В послевоенное время в городе был построен крупный рыбоконсервный комбинат. Развивались текстильная и деревообрабатывающая промышленность. Ускоренно развивался и курорт. Были открыты санатории «Эстония», «Сыпрус», «Раху», «Тервис». В Пярну ежегодно отдыхали десятки тысяч человек из всех регионов СССР. В городе был специальный санаторий, где отдыхали и поправляли здоровье советские космонавты".
Следы этих космических достижений с советских времен в области санаторно-курортного домостроения я разглядел достаточно быстро
Что-то, вероятно, было построено до...
... а что-то и после Советской власти
Признаюсь честно, некоторые современные постройки впечатлили
в том числе и жилые "многоэтажки" в прибрежной зоне
В советские времена, похоже, этажность тоже строго контролировалась
Про театр ничего в Википедии не нашел, но читается вполне себе совковый конструктивизм. Состояние театра - отличное!
В Пярну полно современных коттеджей
... при этом имеет место и некоторое запустение
Далеко не все выглядит прям как новое
Наличие нашего брата было вполне заметным. Думаю, что большенство - жители Эстонии или Латвии. Заезжают на выходные потусить, искупаться или хотя бы перекусить.
Голодным в Пярну остаться невозможно, что для курортного места - норма. Есть вполне доступная и бюджетная еда. Попробовать не удалось
21-го мая это популярное заведение рядом с пляжем пока еще не работало
В центре города работает все
Я рвался сюда рассчитывая застать вечером играющих в живую музыкантов. Увы, играют на сцене здесь только по субботам, т.е. в воскресенье меня ждал облом...
В качестве компенсации этого облома захотелось насладиться в самом начале своего путешествия прям топовой кухней и я позвонил своей знакомой, которая когда-то жила в Эстонии и до сих пор поддерживает дружеские отношения с аборигенами города Пярну. В результате я был отправлен прям в культовое место, что при самом главном здесь SPA-отеле
Со стороны города - это такое вот строение в стиле помещичьей неоклассики
Оказавшись внутри, мне стало ясно, что я попал в очень современный винный ресторан.
Официантом было предложено выбрать программу на вечер из трех вариантов:
- Дары моря
- Дары леса
- Дары сельского хозяйства
Я решил вкусить плоды трудов здешних фермеров потому, что не давал им сегодня покоя ломясь через их территорию на поиски вожделенных грунтовок
Должен признать, что было не столько изыскано вкусно, сколько разнообразно и необычно
Отведать бедрышко голубки и суп с голубиными яйцами - абсолютно новый для меня опыт
Между блюдами меня развлекали комплиментами
Подача ягненка превзошла все ожидания. Прям творение Пикассо, а не только кулинарного искусства
С невероятной голодухи, так как не обедал, я разворошил эту "картину маслом" и насладился сочным недожаренным мясом
Десерт был не менее вызывающе красивым и вполне себе авангардным. Вы когда-нибудь пробовали мороженое из овсянкой каши? Вот так извращаются эстонские фермеры, агрономы и ветеринары на своих хуторах
Покинув этот усадьбоподобный СПА-отель я обошёл его со стороны моря. Его фасад с противоположной стороны модернизировали до полной неузнаваемости. Там славное прошлое, а здесь - настоящее...
Направляясь к морю в состоянии сыто-пьяно я не сразу проникся сутью этого участка пляжа
Пикантный облом желтел в некотором удалении
Я оказался в особом месте. Было ощущение, что я ломлюсь в женский туалет
Не суждено мне было любоваться закатом у моря. Там должно быть был шАбаш феминисток
Под закат я пошел изучать здешний арт-нуво, тобишь - модерн.
Если кто-то прям тащится от этого распространенного в районе метро Кропоткинская модного сто лет назад стиля...
... советую заселяться именно сюда, а не в деревянную сараюшку.
День заканчивался без эксцессов. Признаться городок совсем не располагает к тому, что бы нажраться, залезть в фонтан и там наблевать, или чего еще там наделать, на дай Бог, конечно
Утром я застал умытый солнцем прибрежный домик в духе дачной архитекторы из курортного Лисьего Носа или Сестрарецка
Было настолько рано, что я надеялся не застать ни единой души на этом пляже
Было действительно немноголюдно, точнее - абсолютно пусто, как на заброшенной планете
В те космически славные времена советской культуры курортного быта в этом месте было иначе
Или в конце мая еще не сезон, или я приперся слишком рано
Говорят, что город Пярну - это очень популярный курорт и в хорошую погоду в разгар сезона здесь многолюдно
Лично мне пришелся вполне по-вкусу немноголюдный Пярну ласково приютивший меня в эти теплые солнечные майские дни. С погодой мне явно поперло с первого дня!
Теперь пора в Латвию осваивать рекомендованные ТЕТ участки дорог далеко в стороне от традиционной трассы на Ригу.
02 июл 2023, 07:41
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
Нагулявшись по пярнускому пляжу я нашел место для завтрака в одном из прибрежных отелей. Ничего особенного, обычный скандинавский буфет, т.е. то, что наш брат россиянин называет - Шведский стол.
Пярну - Модона
Навьючивание мотоцикла, общение с навигатором и выезд из города на трассу ничем примечательным не отличался. Обычная утренняя рутина. На подъезде к условной границе между Эстонией и Латвией я начал засыпать за рулем. Еще бы! Вскочил ведь в 6 утра... Пришлось припарковаться дабы вздремнуть хотя бы на 15 минут провалившись в глубокий сон.
Спал вооон на той скамеечке слева от мотоцикла
Разбудили меня переливами русского мата славные парни-дальнобойщики. Обладатели всей полноты богатства нашего великого и могучего остановились дабы отовариться бухлом и провиантом подешевле. Чтож, это дело житейское...
Я присмотрел себе тоже маркет поближе и посетил его с несколько иной целью - от жидкости избавиться.
Прогуливаясь по парковке я выяснил, что сие место имеет не только коммерческий, но и некий сакральный смысл. Покурив тему решил, что коммерция тут явно преобладает.
Но надомной взяло верх мое природное любопытство. Я поехал сначала на восток, вместо того, что бы ехать, как когда-то, исключительно с севера на юг. Мне повстречались вполне ухоженные напоминания о событиях середины прошлого века ...
... и этот, как со временем выяснилось, вполне себе типовой православный храм.
Присмотревшись я понял, что сей памятник старательно охраняется государством, которого давно уж и нет ...
Кладка занятная...
Храм был закрыт, служба в нем ведется крайне редко, типа - раз в месяц. К попу домой кося под паломника ломиться в гости не стал...
Можно было бы доехать до побережья, но я решил не тратить больше времени зря и поехал на запад в соответсвии со своим планом. Стараниями ТЕТ я достаточно быстро съехал с асфальта на грейдер и попылил, что собственно и требовалось на данном этапе
В какой-то момент ТЕТ увел меня на грунтовку повеселее и мне это очень понравилось...
Ехать было в кайф не знаю даже сколько километров! Перелески сменялись полями и фермами. Но как только я проехал участок лесоразработки дорога обрела колейный характер...
Скажу честно, на такой дороге я не чувствовал себя не очень комфортно. На фото вроде как фигня вопрос.
На практике я ехал в режиме неваляшки. При этом мотоцикл не сам поднимался в вертикальное положение, а с помощью моих физических усилий. Я быстро почувствовал, что реально задолбался. Техники вождения в разбитой колее мне явно не хватало
Искусством было поставить мотоцикл на подножку... что бы потом на него усесться верхом
Больше всего напрягало то, что я понятия не имел, а что там дальше. Навьюченный тяжелой сумкой и с набитыми кофрами мотоцикл поднимать - занятие крайне трудозатратное. Я взмок в столь жаркую погоду неслабо... Скажу честно, я вскоре ретировался и решил вернуться к грейдеру, а там и постепенно на асфальт продвигаясь скорее вперед по маршруту, чем назад.
Считаю, что сделал правильно, что отошел от рекомендаций ТЕТ. В итоге я оказался достаточно глубоко в латышской глухомани для того, что бы чувствовать себя довольным происходящим. Дорога переодически сменялась то достаточно комфортным грейдером, то извилистой и живописной асфальтовой дорогой.
По ходу продвижения я сначала выехал к церквушке номер два
Спешился напротив, чтобы попить водички и размять ножки совмещая это дело с фото-сессией.
Ко мне подошла местная старушка прекрасно изъясняющаяся по-русски, причем без всякого мата. Она косила при помощи газонокосилки траву вокруг церкви. Полагаю, что это бывшая сельская училка. Нынче она староста прихода неожиданно обнаруженной мною еще одной церкви
Милая женщина открыла мне сей храм, что бы я мог удовлетворить свое любопытство. Причем это было ее предложение, а не моя просьба.
Я оставил 20 евро на храм, за что был удостоин возможности поставить свечку на свое усмотрение, за здравие или за упокой. Побеседовав я выяснил, что от пожертвований на ремонт храма ничего не остается. Деньги уходят в основном на отопление храма зимой и в межсезонье, для чего закупаются дрова в больших количествах. Иначе утвари наступит кирдык... хоть по домам уноси.
Священник здесь один на несколько храмов. Служба с его участием проходит в каждом из них редко. Со спонсорами здесь - проблема. Не Юрмала эта глухомань, не Юрмала... Кто знает Юрмалу понимает на что я намекаю.
Я поехал дальше в сторону местечка со звучным названием Madona.
Кружил по разным сельским населенным пунктам, по которым меня водил Том Том исходя из того, что я дал ему установку проложить маршрут до гостишки исключительно по красивым дорогам. Пылить по грунтовкам приходилось часто. Чуть ли не после каждого поворота асфальт сменялся на грейдер. В какой-то момент я заметил, что того гляди бак моего мотоцикла обсохнет. На выезде из Пярну опрометчиво не заправился. Очень удачно сельская заправка оказалась рядом, но пришлось проехать немного назад по маршруту
Залив полный бак я стал размышлять, продолжать мне искать красивые дороги покрывая свой мотоцикл все больше латышской пылью или отказаться от этой затеи чтобы ускорить свое прибытие в отель продвигаясь исключительно по асфальту
Что интересно, я продолжал срезать по вполне комфортным грунтовкам типа ухоженного грейдера следуя исключительно указаниям ТомТом-а в режиме прокладки маршрута по извилистым и красивым дорогам. Ну-ну...
Лишь изредка я попадал на симпатичную лесную дорогу
Сей процесс завершился только на подъезде к городку Мадона
Последние полсотни километров я ехал в режиме Touring без вских там Adventure
По приезду в городок я не особо собирался преступать к его изучению. Почистив пёрышки и переодевшись в цивильное, отправился отужинать, чувствуя сильные позывы так как не обедал ввязавшись в путешествие со всеми этими виляниями между сел, деревень и хуторов. За ужином у меня был отличный собеседник из числа местных барыг в области строительства и ремонта. Пообщаться с новым, абсолютно русским человеком из числа латвийских аборигенов было интересно.
Узнал о здешней жизни что называется из первых уст без посредников в лице циничных и прикормленных пропагандистов.
02 июл 2023, 12:29
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
Re: В Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
Привет, поездка интересная и повествование хорошее. Да, наша советская Родина наделала делов в Эстонии, у меня это вызывает сочуствие к прибалтам, понастроили театров и курортов слишком квадратных и космонавты туда заселились непонятные, беспокоить местных жителей. Я помню в 2019 году мы с братом ехали вокруг Балтийского моря, возле Таллина городишко был портовый Палдиски, мы там на паром грузились, ощущение было, как буд-то я домой попал, пятиэтажки советские в большом количестве, русские люди везде, разговаривали с ними, было очень приятно попасть в такую атмосферу.
Re: В Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
зашел глянуть фотки, но зачитался и подвис минут на 40 Отличные фотографии и интересный рассказ.
03 июл 2023, 16:25
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
Утром я встал не очень рано, и не особо поздно. Мне следовало поторопиться, так как день обещал быть насыщенным. Помимо того, что мне было необходимо добраться до места следующей ночевки, у меня наметилась встреча и не одна.
На пути в Каунас.
На парковке, еще вечером был замечен туринг вражеского брэнда…
Я присмотрелся... Хозяин свой хромированный мотоцикл не особо-то жалеет
Человек явно ездит, как и я, пыля огородами и для этого ему вовсе не нужен «Гусь»
Утром мы вместе позавтракали. Дядечка - финн, причем настоящий, не то, что я. Мы легко нашли общий язык. Многие финны хорошо владеют английским языком, на нем и беседовали. Плюс, мой собеседник оказался страстным путешественником, часто ездит один и, как и я, любит ездить через глубинку, по деревенским дорогам и не боится на своем хромированном мотоцикле съезжать с асфальта, если в этом возникает необходимость. Ехал он в Австрию на какой-то фестиваль БМВшников, так что не только Harley и Davidson устраивают международные ралли.
Наша столовка была не особо-то замысловатой, вполне советской по духу. Обслуживали хорошо, приветливо и на русском языке.
Накормили нас блинчиками с творогом. Лично для меня - это приятный вкус детства.
В этот день по плану я должен был приехать в Каунас, поближе к границе с Польшей. Но этот мой план был слегка подкорректирован очень заманчивым приглашением заехать в гости. Я люблю в путешествии заезжать к родственникам, к друзьям, к хорошим и приятным знакомым, в том числе и к новым, если это примерно по пути, слегка плюс-минус в сторонку. Дорога получилась симпатичная. Окрестности Мадоны славятся лесными угодьями
Я всегда прихожу в восторг от подобного рода обрамления дорог
Как и в Эстонии, в Латвийской глубинке встречались заросли цветущего рапса
Вдоль лесов и полей я неспеша добрался к забитой стрелке для очень необычной и весьма впечатляющей встречи, причем ни одной, а нескольких.
О всех трех расскажу по порядку…
Встреча первая - Кузнец Валерий.
Очень любезно пригласивший меня к себе Валерий, оказался славным малым и настоящим брутальным латышским харлеводом и не только.
Меня вообще-то тут ждали на Panamerica мотоцикле. Хорошо, что я приперся не на Гусе, того гляди, поколотили бы. На самом деле, меня ждала очень душевная и интересная встреча. В первую очередь это был тот самый удивительный момент, когда я встретил человека, которsq владеет собственноручно оттюнингованыv мотоциклом. Причем не просто оттюнигованым, а отюнигованным таким образом, что всеми своими деталями он просто кричал о своем владельце. Комментировать фотографии не буду, нет смысла.
Я пристроился за встретившим меня местным аборигеном, уже это является огромной ценностью, и мы направились в одно сакральное место
Я был впущен в цех, в котором мой новый приятель провел немалую часть своей жизни пережив все этапы исторических событий в результате которых сейчас столько много боданий в стане политиков, их пропагандистов и даже их вооруженных наемников на некоторых объятых огнем территориях. Моему взору предстала кузница, которая образовалась здесь на месте промышленного бокса времен СССР.
Я не удивился, что меня встретила кладбищенская скамейка. Это наверно самый распространенный заказ для кузнецов после кованых оградок. Но взгляд мой задержался и на других изделиях в той или иной стадии завершения
Было сразу заметно, что старина Валерий - чувак рукастый и с выдумкой, в смысле с фантазией, вполне художественной
Дальше я попал, так сказать, за кулисы, точнее в каптёрку… в своего рода приемную комнату для гостей и, вероятно, для заказчиков тоже
Что мне особенно пришлось по душе с первой же минуты - мы с Валерой рожденные в СССР люди… Что называется, от прошлого не уйдешь.
Очень многие предметы прям из моего детства. Блины с творогом не зря так хорошо зашли этим утром за завтраком
О чем мне с удовольствием и гордостью поведал Валера, как автор дизайна экстерьера своего мотоцикла и его воплощения собственными руками, так это о продельной работе по вырезанию заготовок по которым потом были изготовлены эффектные детали увиденного мною мотоцикла
Короче, тут в этом месте реально совершаются если не трудовые подвиги, то некие таинства, связанные исключительно с ручной работой
Наступил благостный момент увидеть во отчую как из всякой там металической куйни выковывается вещь
О том, что именно здесь твориться, кричали очень выразительные лозунги, в буквальном смысле этого слова.
Сердцем кузницы, как мне показалось, является горнило
Основным инструментом - молоток
В помещении кузницы очень много всякого рода приспособ
Кузнец всегда кует не один, а с кем-то или с чем-то, включая вдохновение…
Ну в общем, все мы вместе приступили к делу. Валера выковывать первое изделие, а я фоткать налево и направо весь этот процесс…
Изделие сие было выковано настолько молниеносно, что я и сфоткать ничего не успел. А то, что успел оказалось не в фокусе.
Получился кованный гвоздь. Всю дорогу протаскал его в кармане как талисман, вплоть до возвращения из Афин в Хельсинки на самолете. Проходя в аэропорту спецконтроль и предъявляя зазвеневший гвоздь, приводил в изумление всех шманальщиков. Никто не посмел отобрать у меня сей раритет.
Дальше в жертву был принесен гаечный ключ.
В этот раз я куда внимательнее проследил за процессом, начало которого происходит в горниле кузнечной печи.
Лупасить молотком по холодной заготовке считается у кузнецов дурным делом, поэтому раскачегаренная печь и является сердцем кузницы, так я для себя решил.
В какой-то момент Валера начал использовал молот, причем пневматический.
И так раз за разом…
… покуда один из двух концов ключа не претерпел задуманной деформации.
При умелом подходе, метал в руках кузнеца податлив почти как пластилин.
В этом деле, как я понял, надо знать, даже чувствовать свойства нагретого металла и иметь разные приспособы. Фантазия и руки не из задницы тоже в помощь!
Изделия под конец шлифанули …
… и отметили авторским клеймом, как и положено художнику.
Таких раритета было изготовлено два …
Один достался мне, второй Castas -у. Нам было очень приятно! Costas свое изделие получил, чем был приятно удивлен и благодарен!
Что могу сказать… Всегда приятно видеть, как люди, вроде так легко, потому, что умело, могут делать замысловатые вещи из кусков метала. Валера по пути к следующему нашему месту показал мне одно свое изделие помасштабнее. Оно украшает въезд на базу местных квадроводов
Тут, что называется, вся красота в деталях.
С какого ракурса не посмотри, видна большая проделанная работа…
Помимо того, что была сварена рама, в нее автор повставлял множество деталей, вплоть до шестерёночных пар КПП…
… и цепного привода.
Вишенкой на торте смотрелась главная передача…
Какой в задницу вариатор?! Тут явный намек на прихарлеенный квадрик с полноценным V-Twin -ом. Интересно, выпустят нечто на основе этого прототипа в придачу к Panamerica? На этом мое знакомство с кузнечным делом закончилось и мы поехали к другому мастеру.
Re: В Балканы через Татры. Поездка 2023 года в один конец
Доброго здоровья! Спасибо за репортаж, за труд и то самое главное желание просто поделиться, без пресловутой монетизации и рейтингов. Фотки живые, описание тоже, что еще нужно для приятного времяпрепровождения.) Валер, именно так я и представлял твоё логово, интересно было посмотреть на детали и мелочи. Проклятые границы, у меня советских денег есть несколько штук тебе на стену, как бы переслать?... Космос-робот убил просто! Сам такого делал, но как давно это было... Всем участникам репортажа долгих лет и всего наилучшего! З.Ы. Надеюсь ключи метрические использовали?)))) С уважением, Павел.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения