|
Текущее время: 21 ноя 2024, 21:46
|
Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Автор |
Сообщение |
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Pedro писал(а): в корне неправильный ход мысли, закон сохранения энергии тут даже близко непричем корен неправильности - генератор не вырабатывает если с него не спрашивают )) нет нагрузки - нет энергии
Просто не понимают разницы между понятием поля, электродвижущей силы, напряжения и тока. Ну это нормально. Общий упадок уровня образования)))
|
26 апр 2023, 17:00 |
|
|
T-12
Зарегистрирован: 30 июл 2022, 10:01 Сообщения: 136 Откуда: Долгопрудный
Мотоцикл(ы): FLHTK14Y & XL883R11Y
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Axe писал(а): Pedro писал(а): в корне неправильный ход мысли, закон сохранения энергии тут даже близко непричем корен неправильности - генератор не вырабатывает если с него не спрашивают )) нет нагрузки - нет энергии
Просто не понимают разницы между понятием поля, электродвижущей силы, напряжения и тока. Ну это нормально. Общий упадок уровня образования))) Я, конечно, не Wrench, но вижу 1. достаточно некрасивое утверждение с переходом на личности которое тут неуместно 2 Тоже не вполне понял за счет чего экономия. Как в так называемых мосфетных РР происходит рассеивание излишне выработанной энергии генератором? Экономия только за счет того, что мосфетные транзисторы более энергоэффективные или еще что-то?
|
26 апр 2023, 17:15 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
кстати да, я тоже не понимаю как транзистор работает )) не надо всех обижать) T-12 писал(а): Как в так называемых мосфетных РР происходит рассеивание излишне выработанной энергии генератором? вот у тебя мощность двигателя 80 лошадей, куда девается лишняя мощность когда ты на светофоре стоишь?)) скажешь максимальная мощность только на определенных оборотах? ну ок, куда девается когда ты газуешь на месте? а потому что не вырабатывает генератор ничего лишнего, появилось сопротивление - появилось возбуждение в обмотке, вырос ток, пошла энергия в тепло с мосфетами в тепло идет в разы меньше, нам не надо понимать как это работает)
|
26 апр 2023, 18:25 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
T-12 писал(а): 1. достаточно некрасивое утверждение с переходом на личности которое тут неуместно
Я много знаю в частности потому, что когда мне указывают на моё незнание чего-то, вместо обидок и попыток указать на якобы некрасивость того или иного утверждения (мне до фонаря, насколько мои утверждения кажутся красивыми, кстати), я начинаю что-то узнавать и изучать. Что и вам, уважаемый, настоятельно советую. А настоятельно не советую впредь учить меня, как мне высказываться. Это контрпродуктивно. Если бы вы, вместо поиска некрасивых утверждений внимательно читали целую страницу комментариев моих и Педро, у вас бы не возникло вашего вопроса.
|
26 апр 2023, 22:45 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Для тех, кто не зацикливается на собственных комплексах и не ищет обиды там, где их нет:
1. Генератор (в нашем случае алтернатор, т.е. генератор переменного тока) испытывает переменное магнитное поле от вращающегося ротора. От него в обмотках возникает ЭДС (электродвижущая сила). Это ещё не ток. Она вызывает напряжение (разность потенциалов) между фазами. И это опять же ещё не ток и не "энергия" никакая. Это всего лишь состояние электрического поля в проводнике, при котором электрический потенциал одного конца проводника выше, чем другого. И это состояние, к тому же, переменное. 2. Как только мы подключаем к генератору какую-либо цепь, в ней возникает ток. Именно ток создаёт работу, а работа за единицу времени как раз называется мощностью, которую вы тут упорно называете "энергией". 3. Для получения, например, тепловой мощности достаточно просто подключить какой-то проводник с ненулевым сопротивлением, желательно с более высоким, чем у генератора, ибо иначе греться будет как раз генератор, а не проводник. Для получения тепловой мощности особо не важно, какое напряжение существует изначально. Кроме того, напряжение имеет свойство падать при уменьшении сопротивления цепи. А вот для питания различных устройств мотоцикла, как то лампочки, система зажигания, систеа подачи топлива и так далее, как ни странно нужно напряжение от 11 до 14,5 вольт. А для зарядки АКБ вообще не менее 13,2 и не более 14,7. Но мы уже определили, что в самом генераторе напряжение растёт пропорционально оборотам может достигать 120 В. 4. Как было сказано выше, при уменьшении сопротивления цепи падает и напряжение. Именно на этом эффекте основан алгоритм работы ШУНТИРУЮЩЕГО реле - оно ШУНТИРУЕТ, т.е. создаёт пониженное сопротивление параллельно цепи потребителя, увеличивая ток и снижая сопротивление. Но мы уже говорили, что ток - это работа, а значит мощность. Куда её девать? Она внезапно, на проводнике с ненулевым сопротивлением сама собой стремится перейти в ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (вот, тут ПЕРВЫЙ РАЗ у нас понятие "энергия" появилось), и её надо куда-то отводить и рассеивать. Эта тепловая энергия, кстати, рассеивается не только корпусом РР, но и маслом в первичке от обмоток генератора. Так как он тоже проводник с ненулевым сопротивлением и тоже греется некисло так. 5. Итого мы получаем в варианте с шунтирующим реле большие токи на генераторе, пропорциональные его оборотам и непропорциональные нагрузке (ибо чем меньше полезной нагрузки - тем больше открывается шунт и создаёт этот дополнительный ток. Напряжение же, благодаря шунту, живёт именно в нужных пределах и одинаково во всей цепи.
А теперь переходим к нешунтирующему реле. МОС или какая другая элементная база - не важно. Просто на МОС его оказалось проще сделать.
6. Как уже сказано в п. 1. ЭДС и напряжение - это ещё не ток и не мощность. И уж никакая не мифическая энергия, которую надо рассеивать. Опять же, нам нужна цепь с определённым напряжением. Но МОС (НШРР для простоты будем впредь так называть) не делает больно генератору, закорачивая его и ставя раком, пуская через него бешенный бесполезный ток, который в свою очередь создаёт паразитную мощность и тепловую энергию, а подключает его к цепи высокочастотными импульсами. НУ как будто кто-то стоит, и часто-часто щёлкает выключателем. При этом напряжение на генераторе не падает. Но и высокие токи не возникают. Просто на выходе из прерывателя МОС повляется напряжение с неким графиком высокой частоты. И частота этих включений/выключений непостоянна, а зависит от нагрузки (помните да - чем выше нагрузка, тем больше падение напряжения). В среднем (разница между пиками графика и его низом, учитывая ширину импульсов) получается нужное напряжение ПОСЛЕ прерывателя (на генераторе оно не меняется практически). 7. Но график этого напряжения люто неприятный для электрики мота. Работать ничего с таким не будет. Особенно эти ваши ЭБУ и Харман-Кардоны. Для того, чтобы всё работало нормально, в МОС стоит очень хороший импульсный стабилизатор. 8. Как результат - ток в цпи растёт пропорционально нагрузке, а не оборотам, "паразитных токов", соответственно лишней тепловой энергии нет, ничего никуда рассеивать не нужно, генератор работает с меньшей нагрузкой, РР работает с меньшей нагрузкой, все счастливы.
|
26 апр 2023, 23:19 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Теперь про экономию топлива, которой тут совсем всем взорвал мозг уважаемый Педро.
Немного математики. Допустим, у нас генератор и шунтирующее реле, рассчитанные на ток 50 А. Напряжение примем за 13,5 В, хотя обычно 13,7-14,5. Допустим, мотоцикл едет на максимальных оборотах, т.е. ток на генераторе составляет 50 А. Это, на секундочку, 675 Вт, или почти одна лошадиная сила.
Лампа ближнего света - 55 Вт Лампа заднего габарита 5 Вт Система зажигания примерно 60 Вт Система подачи топлива ещё около 100 Вт
Итого, в паразитную тепловую энергию у нас уходит примерно 450-500 Вт.
У мотора есть показатель, как "удельный расход топлива", который измеряется в г/л.с.*ч. Я не могу точно сказать, сколько он у Харлеевских движков, но что-то около 160. Итого, в час только на лишнюю работу генератора тратится около 80-100 г. бензина.
|
26 апр 2023, 23:40 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Pedro писал(а): кстати да, я тоже не понимаю как транзистор работает )) не надо всех обижать) T-12 писал(а): Как в так называемых мосфетных РР происходит рассеивание излишне выработанной энергии генератором? вот у тебя мощность двигателя 80 лошадей, куда девается лишняя мощность когда ты на светофоре стоишь?)) скажешь максимальная мощность только на определенных оборотах? ну ок, куда девается когда ты газуешь на месте? а потому что не вырабатывает генератор ничего лишнего, появилось сопротивление - появилось возбуждение в обмотке, вырос ток, пошла энергия в тепло с мосфетами в тепло идет в разы меньше, нам не надо понимать как это работает) Ваш пример совершенно верен в случае с автомобильным генератором, то есть в случае с управляемой цепью возбуждения, надо больше электричества - автомобильное РР добавляет возбуждения и генератор вырабатывает большую мощность. Мотоциклетный генератор грубо можно представить как ДВС у которого дроссель зафиксирован в постоянно открытом положении, примерным аналогом напряжения будут обороты ДВС, аналогом тока - крутящий момент. Хотел бы обратить внимание, что произведения тока на напряжение и соответственно момента на обороты дают мощность. Если мы заведем описанный выше двигатель то без нагрузки его обороты устремятся вверх и будут ограничены только внутренним трением (потерями). Генератор поведет себя примерно также: если он не нагружен на его клеммах будет расти напряжение, ограниченное скоростью изменения магнитного потока в статоре, оборотами проще говоря и опять же потерями. Вырабатываемая полезная мощность в обоих случаях - ноль. Далее, если нагрузить ДВС моментом его обороты упадут в соответствии с его моментной характеристикой. У генератора будет точно также, при подключении нагрузки напряжение на клеммах падает. Почему? Потому что у генератора есть сопротивление обмотки, то есть если посмотреть на цепь генератор-нагрузка нужно учитывать, что нагреваться будет и нагрузка (если это лампочка, например) и обмотки генератора. Причем мы должны понимать, что мощности генератор выдает "на всю дыру" всегда, а РР обеспечивает ему нагрузку по току таким образом, чтобы напряжение в сети было 14.2В. На каждой фазе стандартного реле падает по 0,5-0,6В, умножаем на ток и на три фазы - получаем тепловыделение на РР. Если другой нагрузки нет - вся остальная мощность выделяется на обмотке статора. Греется статор, греется РР. Заменили РР на транзисторное, MOSFET или IGBT например. К чему это приводит? Падение напряжения на открытом транзисторе мало, ток такой же, тепло практически не выделяется РР не греется! Бинго, реле больше не сгорит. Но надо отчетливо понимать, что мощность то та же, соответственно нагреется обмотка статора. Что было понятнее: если в пределе коротнуть фазы генератора на массу - статор сгорит. Я к чему это написал, я не знаю схемотехнику китайских реле, возможно в их конструкции есть балластные сопротивления, но надо понимать, что если не нагревается реле - нагреваются обмотки статора. Насколько сильно - не знаю, может ничего критичного.
|
27 апр 2023, 10:51 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Axe писал(а): Для тех, кто не зацикливается на собственных комплексах и не ищет обиды там, где их нет:
7. Но график этого напряжения люто неприятный для электрики мота. Работать ничего с таким не будет. Особенно эти ваши ЭБУ и Харман-Кардоны. Для того, чтобы всё работало нормально, в МОС стоит очень хороший импульсный стабилизатор. 8. Как результат - ток в цпи растёт пропорционально нагрузке, а не оборотам, "паразитных токов", соответственно лишней тепловой энергии нет, ничего никуда рассеивать не нужно, генератор работает с меньшей нагрузкой, РР работает с меньшей нагрузкой, все счастливы. - написал Педро, потом прочитал. Вы знаете, конструктив описанный вами непрост, и как правило недешев, это в принципе как инверторный электропривод но попроще. Если китайские друзья умудрились делать подобные изделия за сущие копейки - снимаю шляпу. Но покупая РР за три рубля как мне кажется есть шанс нарваться нарваться на шунтирующее реле на транзисторах. Видимо инерция сознания.
|
27 апр 2023, 11:15 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Решил бороться с собственной инерцией и заказал китайцам вот такую модную современную батарею за сущие копейки: https://aliexpress.ru/item/4000028586839.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.fd554aa6SkcYwk&sku_id=10000000064975602 Exide AGM два года прожил на Спортяге и начал демонстрировать признаки умирания... Delta EPS, которая синяя на Туринге третий год вроде пока живет, но у нее емкость 30 А\ч У заказанной батарейки пусковой ток заявлен 350 (А) против 200 (А) у Exide заявлен, при емкости 9 а\ч против 12... Заявить не значит женится, будем посмотреть через месяц. Если кто знает про данного производителя - было бы интересно.
|
27 апр 2023, 12:08 |
|
|
Fed
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10 Сообщения: 529 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Wrench писал(а): Но надо отчетливо понимать, что мощность то та же, соответственно нагреется обмотка статора. Что было понятнее: если в пределе коротнуть фазы генератора на массу - статор сгорит.
Я к чему это написал, я не знаю схемотехнику китайских реле, возможно в их конструкции есть балластные сопротивления, но надо понимать, что если не нагревается реле - нагреваются обмотки статора. Насколько сильно - не знаю, может ничего критичного. Ахе, все верно написАл, если нет тока, то нет и потребляемой мощности и не важно до какого значения будет расти напряжение ЭДС на обмотках. Вроде все было описано и весьма доходчиво. Не нагреваются обмотки статора на ХХ (когда ток не идет). Когда идет, греются меньше, так как через балласт ток не идет, соответственно и меньше выдаваемая мощность и меньше ток идущий через обмотки. Лично я вижу 2 проблемы там - более сложное РР (но сейчас 21-й век и это не большая проблема) и более высокие помехи в эфире и бортсети, которые надо давить (но тут то же справляются, возможно радио будет ловить похуже).
|
27 апр 2023, 12:43 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
- я уж написал про инерцию сознания, меня подзаклинило на РР шунтирующего типа с Мосфетом... Помех может быть меньше, чем выше частота тем меньше нужен сглаживающий конденсатор.
|
27 апр 2023, 13:05 |
|
|
Fed
Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:10 Сообщения: 529 Откуда: Тольятти
Мотоцикл(ы): FXST 2006г.
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Wrench писал(а): Помех может быть меньше, чем выше частота тем меньше нужен сглаживающий конденсатор. Небольшое дополнение, чем выше частота, тем выше излучение на коротких проводниках (ближе к длине волны при тех же токах)... По сему - нужен баланс.
|
27 апр 2023, 13:49 |
|
|
T-12
Зарегистрирован: 30 июл 2022, 10:01 Сообщения: 136 Откуда: Долгопрудный
Мотоцикл(ы): FLHTK14Y & XL883R11Y
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Axe писал(а): T-12 писал(а): 1. достаточно некрасивое утверждение с переходом на личности которое тут неуместно
Я много знаю в частности потому, что когда мне указывают на моё незнание чего-то, вместо обидок и попыток указать на якобы некрасивость того или иного утверждения (мне до фонаря, насколько мои утверждения кажутся красивыми, кстати), я начинаю что-то узнавать и изучать. Что и вам, уважаемый, настоятельно советую. А настоятельно не советую впредь учить меня, как мне высказываться. Это контрпродуктивно. Если бы вы, вместо поиска некрасивых утверждений внимательно читали целую страницу комментариев моих и Педро, у вас бы не возникло вашего вопроса. Дело не в обидах, а в некорректности некоторых утверждений применительно к людям которых вы не знаете. Я вот про такие Axe писал(а): Просто не понимают разницы между понятием поля, электродвижущей силы, напряжения и тока. Ну это нормально. Общий упадок уровня образования))) Из предыдущих объяснений не было понятно, что мосфетные = нешунтирующие РР. А какой смысл брать такой АКБ? Дельта 1211 (правда с неудобной полярностью) стоит тут 3 800р. Да, пусковой ток у нее меньше. Но на запуск 883 ее хватает. Года на три ее хватит. Т.е. в среднем за цену LiFepo4 можно будет купить 2 Дельты 1211 и отъездить около 6 лет
|
27 апр 2023, 14:01 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Wrench писал(а): Вырабатываемая полезная мощность в обоих случаях - ноль.
Простите, а кто вы по профессии?)
|
27 апр 2023, 15:15 |
|
|
Pedro
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 19:19 Сообщения: 3008 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): XL1250'01
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
прикольно, цена адекватная - вот вроде размер на спортстер нерезиновый - https://aliexpress.ru/item/400100904610 ... 57eclUNTVv , полярность не перепутайте при заказе
|
27 апр 2023, 15:45 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Wrench писал(а): Вы знаете, конструктив описанный вами непрост, и как правило недешев, это в принципе как инверторный электропривод но попроще. Действительно, импульсный стаб на 5 Вольт покупал в 2012-м году примерно за 3 косаря. Просто голую плату. Вход 5-32, выход 5. Но везде, кроме России, прогресс на месте не стоит и технологии имеют свойство дешеветь. Сейчас такой стоит 560 р. https://escor.ru/catalog/istochniki_pit ... iya_5v_3a/МОС-реле стоило ещё пару лет назад 6-7 тысяч, сейчас не более 3,5 Wrench писал(а): Решил бороться с собственной инерцией и заказал китайцам вот такую модную современную батарею за сущие копейки: https://aliexpress.ru/item/4000028586839.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.fd554aa6SkcYwk&sku_id=10000000064975602 Exide AGM два года прожил на Спортяге и начал демонстрировать признаки умирания... Delta EPS, которая синяя на Туринге третий год вроде пока живет, но у нее емкость 30 А\ч У заказанной батарейки пусковой ток заявлен 350 (А) против 200 (А) у Exide заявлен, при емкости 9 а\ч против 12... Заявить не значит женится, будем посмотреть через месяц. Если кто знает про данного производителя - было бы интересно. Не могу сказать ничего про этого производителя. Доверяю своему поставщику. Сам заказал другую. Там и стартовый ток поболее, хотя ёмкость поменее, и как сказал - БМС апробирована для работы с обычными шунтирующими реле. Как протестирую - отпишусь. Если моя цена будет дешевле или сравнима с Али - буду заказывать на продажу.
|
27 апр 2023, 15:50 |
|
|
Axe
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 04:33 Сообщения: 1698 Откуда: Барнаул
Мотоцикл(ы): Sportster Fast&Furious
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
T-12 писал(а): Дело не в обидах, а в некорректности некоторых утверждений применительно к людям которых вы не знаете. Я вот про такие Axe писал(а): Просто не понимают разницы между понятием поля, электродвижущей силы, напряжения и тока. Ну это нормально. Общий упадок уровня образования))) Из предыдущих объяснений не было понятно, что мосфетные = нешунтирующие РР. На личности? Указать человеку, что он плохо учился в школе (а понятие ЭДС, напряжения и тока - курс школьной физики) - это переход на личности? Воистину, русский язык единственный, в котором фраза "ты что, самый умный" имеет отрицательную коннотацию.
|
27 апр 2023, 18:36 |
|
|
Wrench
Зарегистрирован: 16 июл 2018, 13:30 Сообщения: 447 Откуда: Ярославль-СПб
Мотоцикл(ы): FLHX '09
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
T-12 писал(а): А какой смысл брать такой АКБ? Дельта 1211 (правда с неудобной полярностью) стоит тут 3 800р. Да, пусковой ток у нее меньше. Но на запуск 883 ее хватает. Года на три ее хватит. Т.е. в среднем за цену LiFepo4 можно будет купить 2 Дельты 1211 и отъездить около 6 лет Можно купить и батарею с правильной полярностью: https://bigteh.ru/?ukey=simprod_search&productID=2415https://akbsale.com/katalog/moto-akkumulyatoryi/akkumulyator-moto-uplus-mx14-3-(ytx14l-bs)Вопрос надежности, точнее вероятности отказа в самый неподходящий момент. Не знаю как Спортстер, но БигТвин мне завести с толкача со сдохшей батареей не удалось. Хотя ничего вроде не предвещало: весной полностью заряженную батарею поставил на мотоцикл, завел, проехал 50 км и заехал на заправку. Дальше поехал на эвакуаторе, стоимость которого сразу покрывает разницу в цене АКБ. Exide по ссылке выше стоит как китайская литиевая батарея, прожил два года, сейчас вроде помирает. А по поводу манеры общения - да, иногда печально дело обстоит на форуме, но хоть матом не ругаются.
|
28 апр 2023, 11:36 |
|
|
Rever
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 01:14 Сообщения: 2570 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): FLHTK 14 Ultra Limited
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
я взял Exide. 2 год пошел.
|
28 апр 2023, 11:57 |
|
|
T-12
Зарегистрирован: 30 июл 2022, 10:01 Сообщения: 136 Откуда: Долгопрудный
Мотоцикл(ы): FLHTK14Y & XL883R11Y
|
Re: Замена родной АКБ на батареи DEKA, Yuasa
Wrench писал(а): Вопрос надежности, точнее вероятности отказа в самый неподходящий момент. Про Эксайд не знаю. А вот на Дельте около 10 лет на разных мотоциклах отъездил и ничего плохого сказать не могу. В среднем на 3-4 года их точно у меня хватало. Вообще на других форумах есть возможность прикручивать голосование к темам. Думаю, это было бы более информативно для остальных, кто ищет инфу Wrench писал(а): Не знаю как Спортстер, но БигТвин мне завести с толкача со сдохшей батареей не удалось. Не харлеевский БигТвин, но кавасачий БигТвин 1,7 с толкача я заводил только в двоем. Дело было в Нарве на их байкслете. Приехал я туда и прямо на границе у меня коротнуло банку в пришедшем еще с Америке акб. Воткнул первую попавшуюся с сильно меньшими размерами - ну так и отъездил с ним года два или три. С тех пор как-то ровно отношусь к характеристикам АКБ. Считаю, что лучше покупать дешевый (но не самый дешевый ) и менять его чаще, чем дорогой
|
28 апр 2023, 13:00 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|