Какое же это счастье... для мужика нашей формации с бензом и мото-тягой внутри... да еще и на заслуженном возрастом и жизнью этапе, смочь отправить себя в такой трип. Просто кайф. Спасибо за позитивный и атмосферный рассказ!
10 окт 2022, 23:35
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
Я конечно заранее прошу прощения, но почему-то не могу читать отчёты Андрея, но интересно же, что, куда и где. Откроешь тему и думаешь: "ё-маё ", сколько всего, начинаю крутить колёсико на мышке, а когда вижу что ещё до конца очень далеко, начинаю крутить колёсико ещё быстрее , о чтении речь уже не идёт. Андрей ты картинки как-то отфильтровывай, зачем нужны фотки "стакан с пивом", бутылка с вином, тарелка с едой, меню, комната в отеле и подобные детали и мелочи. А так реально интересно, но слегка перебор с выше перечисленным. Еще раз дико извиняюсь.
А мне нравится, вчера конкретно залип, прямо погрузился в атмосферу. Даже возникла мысль послушать блюз ))
11 окт 2022, 09:56
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
Я постараюсь, что называется, не злоупотреблять по просьбе читателей. Но не публиковать фото с едой просто не могу. Для меня понятие вкус поездки имеет самое прямолинейное и, на мой взгляд, важное значение. Уверен, что воспоминания о еде и о выпивке, какими бы они не были по качеству, это важная составляющая честь всех тех медитаций, которые щедро дарит любая поездка. Если оказываешься в чужой стране, то это и знакомство с частью местной культуры. Получается, что не единой музыкой я тут вдохновлялся.
День четвертый
Судя по моему очень простому завтраку в это утро, ровно как и по многочисленным ужинам и обедам в подобных местах, можно подумать, что США весьма бескультурная страна
Это не так... Просто надо знать те самые места, где можно вполне познать нечто. Еда в США - это точно не массовая культура именно поэтому познание ее в лучших формах требует поиска правильных мест, желательно с готовностью расстаться с приличной суммой денег. А вот в этих сельских краях надо быть готовым к еде заурядной. Короче, мы тут не по Провансу катаемся.
План на день был следующий:
- Сразу после быстрого поглощения того, что Бог послал, решено направиться в одно историческое место на лоне природы. Оно буквально в 20 минутах езды от отеля.
- После соприкосновения с прекрасным я планировал направиться обратно в город для того, что бы посетить музей, посвященный Дела-блюзу.
- После музея я планировал найти тот самый Перекресток, где отобедать самой настоящей блюзовой едой и ее непременно сфотографировать
- В завершение посетить еще один музей недалеко от следующей моей гостишки в Тунике или Танике. Правильно все же в Танике.
Погружение в дельта-блюз.
Я не только любитель вкусно пожрать, так сказать погурманить. Я еще люблю при этом помедитировать. Считаю, что это собственно и есть важная составная часть гурманства. У меня сложилось с годами четкое убеждение, которое ни раз было проверенное практикой. Когда путешествуешь всегда надо находить время, что бы вкусить качественную местную еду, запивать ее местным вином или пивом и при этом наслаждаться красивым природным видом тех самых мест, в которых произвели съеденные продукты и выпитое зелье.
Так, вот... Я решил проверить этот принцип на музыке, которой люблю наслаждаться не меньше чем едой. Для этого я отправился в особое историческое место.
Найти его оказалось непросто. Но это меня не останавливало. Времени полно, можно и поблудить... Карты Гугл обещали застать примерно следующе картину.
Тут важно напомнить об истории упомянутого на маркере Мадди Уотерса, который считается вовсе не дельта-блюзменом. Он известен как родоначальник чикагского блюза, которым вдохновлялись некоторые музиканты-британцы из известных групп таких как Роулинг Стоунз и Лэд Зепелин, и не только. Просто, именно это место является отправной точкой всей той истории, которая хорошо была показана в кинофильме Кадиллак рекорд. Настоятельно рекомендую к просмотру. И речь вот об этом фрагменте:
На сельских угодьях вокруг Кларксдэйла и по сей день промышляют выращиванием хлопка
Даже если бы я ничего исторического здесь не искал, то вполне получил бы огромное удовольствие от самой дороги и от прилегающих к ней окрестностей
С первой попытки мне не удалось найти то самое место и я остановился доехав почти до конца дороги
Жизнь здесь и поныне нельзя назвать гламурной. Ровно как и нет здесь торжества высоких технологий. Все здесь достаточно просто...
Мне было любопытно всматриваться в дома местных фермеров.
Этот, например, достаточно скромный.
Живет здесь наверняка белая семья. Наверняка религиозная и они, скорее всего, баптисты. Я направился в обратную сторону вспоминая книгу о Мадди Уотерсе http://www.blues.ru/mojobook/ в первых разделах которой о Кларксдейле упоминается множество раз. Говорится там и о том, что босс, на которого работал будущий звездный музыкант, был вовсе не против того, что бы его батрак лабал себе на гитаре в свободное от работы время.
На обратном пути я таки разглядел искомый исторический маркер
Никакого старого деревянного дома Мадди Уотерса на искомом перекрестке здесь нет. Установлены только памятные надписи
Текст лаконичный и достаточно хорошо мне известный
Я посчитал, что это засохшее дерево и есть немой свидетель тех событий
Поэтому к нему и пристроился.
Задумка была такая. Утроиться поудобнее и обязательно с видом на хлопковое поле...
Включить в наушниках музон с телефона и послушать Мадди Уотерса получив наслаждение. Я нашел и включил его ранние записи в Чикаго. Т.е. это уже тот момент, когда Мадди сменил акустическую гитару на электрическую. Но судя по по всему техника игры еще оставалась дельтовская.
Я ни раз слушал это его архаичное исполнение за рулем мотоцикла. Оно не было моим любимым, но вполне себе заходило. Но что интересно, оно совершено не зашло здесь и стало соответствовать своему названию - I Can't Be Satisfied (1948). Поэтому я решил сменить пластинку и поставил Миссисипи Джо Хёрта. Название песни уже было другим - I'm Satisfied
Считается, что Хёрт долгие годы оставался ревностно преданным Дельта-блюзу. Он не уезжал в Чикаго, а продолжал петь свои добродушные песенки здесь в Миссисипи. Его тоже со временем обнаружили собиратели фольклорной музыки, только на десять лет позже, и заценили в нем именно сохраненную архаичность, которую возвели в культ в 60-е. Произошло это в то самое время, когда у Мадди Уотерса уже были достойные продолжатели его наэлектризованного, окрепшего в Чикаго блюза.
Заходило исполнение Хёрта просто на ура! Я тоже слушаю его за рулем, но здесь, с видом на хлопковое поле он заходил глубоко в душу и я с удовольствием провалялся под засохшим дерновом час на пролет наслаждаясь его музыкой, огромным небом над головой и перевариванием съеденных на завтрак тостов обильно намазюканых джемом. Не скажу, что это был прям экстаз, но кайфово было точно! Выключать Хёрта не хотелось вовсе... и он продолжал петь Make Me A Pallet On Your Floor и звучало все это вполне актуально, не хватало только рядышком baby.
Я конечно заранее прошу прощения, но почему-то не могу читать отчёты Андрея, но интересно же, что, куда и где. Откроешь тему и думаешь: "ё-маё ", сколько всего, начинаю крутить колёсико на мышке, а когда вижу что ещё до конца очень далеко, начинаю крутить колёсико ещё быстрее , о чтении речь уже не идёт. Андрей ты картинки как-то отфильтровывай, зачем нужны фотки "стакан с пивом", бутылка с вином, тарелка с едой, меню, комната в отеле и подобные детали и мелочи. А так реально интересно, но слегка перебор с выше перечисленным. Еще раз дико извиняюсь.
А зависть-плохое чувство (с)!
Андрей, не слушай, пиши как ты это видел,ехал,ел, наслаждался...а мы слюни попускаем в отдельном окне открываю твои ссылки из ютюба, и пока читаю/смотрю, слушаю блюз!
11 окт 2022, 18:44
Quadrigo
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 23:47 Сообщения: 1462 Откуда: Kiel
Мотоцикл(ы): FLSTS EVO, XL EVO
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
dude писал(а):
А зависть-плохое чувство (с)!
Андрей, не слушай, пиши как ты это видел,ехал,ел, наслаждался...а мы слюни попускаем в отдельном окне открываю твои ссылки из ютюба, и пока читаю/смотрю, слушаю блюз!
Ага прямо аж жаба задавила, не могу. Мало мне было два мотопутешествия по Европе в этом году, ещё хочу.
11 окт 2022, 18:54
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
Я вернулся в Кларксдэйл с чувством удовлетворения от того, как началось сегодняшнее утро. Оставалось сделать это чувство полным.
Пункт номер два в моей сегодняшней программе - Дельта-Блюз музей, который к моему прибытию был еще закрыт. Что бы все успеть я выехал на природу достаточно рано. Музеи в этих краях открываются в 10 утра.
Музей размещен в здании, которое отмечено как исторический маркер.
Суть в том, что музыкантов в этих краях, которые активно тусили в довоенные (имеется ввиду Вторая мировая) годы в Кларксдейле было навалом. Некоторые из них вошли в историю дельта-блюза как отцы-основатели, можно сказать - прародители, другие просто, как легендарные личности, а кто-то вообще и не дельта-блюз играли вовсе, а рэг-тайм. Большую роль играла местная грамзапись и множественные клубы в которых народ отрывался под музыку дельты от всей души, покуда не наступила Великая депрессия. Жили беззаботно, вот и пели, танцевали, веселились, а не только бухали и клепали детвору.
Посмотрите, если интересно узнать о блюзовом разнообразии, этот сюжет Дениса Шевченко. Он рекламирует свой курс игры на блюзовой акустической гитаре и по ходу делает небольшой обзор того, как звучит корневой блюз выделяя семь основных разновидностей
И только единицы решились на то, что бы собрать манатки, прихватить гитару, а иногда и без нее и вырваться из Дельты. Кто в Мемфис, а кто в Чикаго. И исход происходил именно с этой товарной станции
Они чувствовали, что могли достичь чего-то большего и стояли перед непростым выбором, как бы на перекрестке дорог
В душе они были готовы рискнуть и изменить свою жизнь, расширить так сказать горизонты. Причем, как я понял из упомянутой выше книги, например, Миди Уотерс не сразу решился на то, чтобы уехать. Он ждал, когда будет точно готов к этому шагу как музыкант. В общем, музей этот - реально знаковое место.
Музей Дельта-блюза
В музее фотографировать было нельзя. Но я решил, что если очень хочется, то можно. Первое, что обратило на себя внимание - это высказывание чикагского выходца из Дельты - Вилли Диксона на фоне фотографии праотца дельта-блюза Чарли Паттона
Блюз - это корни, а вся остальная музыка - это плоды
Перевожу литературно и автор этой фразы все же имеет ввиду рок музыку, а не всю музыку. И дальше мелким почерком:
Лучше сохранять корни живыми, это значит, что со временем плоды будут только лучше. Блюз лежит в основе всей Американской музыки, поэтому если существует Американская музыка, значит все еще существует блюз.
Я рекомендую посмотреть очень содержательный видос из Трубы, над которым работал мой школьный друг. Тот самый, к которому я гоняю на мотоцикле из Хельсинки на дачу в Пуумала по пути в Россию или на север в Норвегию. Поэтому он иногда светится в моих фото-отчетах о путешествиях. Видео рассказывает про все ту "тоску зеленую", которую с таким удовольствием и мастерски исполняют питерские крутые парни. Если досмотрите до конца, до зацените реально шикарное исполнение блюза музыкантами и послушаете весьма подробный рассказ о том, что тут рассказывал весь этот музей.
В этом славном депо только треть экспозиции говорит о корневых блюзменах. Вторая треть иллюстрирует роль местных воротил грамзаписи и клубной жизни. А вот огромный, последний, третий зал посвящен тем, кто свалил из Дельты.
Слева тот самый автомобиль Лемакса, который записал гитару и голос Мадди Уотерса и тот, услышав себя с пластинки, почувствовал, что он достоин Чикаго, даже не Мемфиса, а именно Чикаго. Кстати, в этом зале стоит и сруб дома музыканта, который я не застал на том месте, где решил помедитировать и понять в натуре, что городской блюз - это совсем не то, что сельский, даже если он на селе и был придуман.
Можно посмотреть видос, на котором бриты поют дифирамбы эмигрантам из Дельты. Что интересно, справа стоит бюст Джона Хёрта.
Хёрту, который как раз остался здесь, в музее посвящен только один маленький стенд
Скажу так, из всех музыкантов Дельты довоенных времен мне нравится слушать именно Джона Хёрта и я уже давно чувствовал, что он играет не совсем блюз, а как выяснилось - рэг-тайм. А я-то думал, почему он вечно играет 10 тактов, а не двенадцать, как положено блюзмену.
С благодарностью к этим местам и ко всем людям, с ней связанным, я покинул Кларксдэйл на своем прокатном и празднично белом мотоцикле ...
Поехал на поиски того места, которое было в списке мест, обязательных к посещению, чуть ли не под номером один. Оно совсем рядом, буквально за углом, налево на выезде из города и под железнодорожный мост.
Если вы не любите музеи и вам фиолетово все эти исторические изыски и стилевые заморочки, но вы любите блюз каким бы он не был Пьентмонтсикм, Мэмфиским, Техасским, Калифорнийским или Чигагским, и вам хочется качественно отметиться в этих краях и качественно насытиться правильным харчем, то добро пожаловать на легендарный перекресток!
Crossroads
Сразу отмечу, что место это ни разу не историческое от слова совсем... Здесь не случайно нет каких-либо исторических маркеров, зато есть возведенная стэлла из трех гитар, обозначающая пересечение двух дорог US61 в US49 в Т-образный перекресток.
На перекрестке имеется харчевня...
... она здесь давно. Это очень популярны пит-стоп и у местных, не только у туристов, проверено! И это хороший знак.
Собственно, к харчевне я и пристроился
Если вы посмотрели выпуск Бесед о Блюзе - Часть 1: "Из Дельты в Чикаго", то уже знаете байку про продажу Робертом Джонсоном своей души Дьяволу в замену на мастерство игры на гитаре. Так вот местные маркетологи утверждают, что это то самое место. Пожалуйста, относитесь к этому исключительно как к байке, которая превратилась в легенду, высеченную в камне.
Это точно не храм блюза. Но на дьявольски вкусное место тянет легко. Секрет в BBQ соусе, который в блюзовых местах по фуксу прям как концентрат. Пишу эти строки и вспоминаю этот мощный вкус, который для меня теперь и есть откровенный вкус блюза.
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что настоящий животный вкус блюза - это вкус жаренного жирного сома из этих мест.
Место популярное очень. Кто тут только не был...
Я опять задался вопросом, а бывал ли здесь Сергей Воронов?! Его фотки не нашёл...
Едрёна, вошь! Его группе Crossroad уже более 30 лет...
Это уже московские блюзовые музыканты и Сергей Воронов пожалуй самый признанный из них. Поседела его борода... Стареет, как я... как и все мы... Посетители фестиваля в Суздале наверняка его хорошо знают. На этом видео, его бэнд играет слегка "кучеряво", я бы сказал, что местами приджазовано, местами переходят на соул. Название клуба, наверно, обязывает. Питерцы на предыдущем видео звучат куда аутентичнее, действительно, правильное место! дурачусь... Очень рекомендую слушать в наушниках. В России уровень звуко-режиссуры вырос невероятно. И да, Воронов поет блюз достаточно часто на русском языке, как и Арутюнов, лидер не менее легендарной Лиги Блюза. Эх, как же лихо и круто пели у Арутюнова тетки на бок-вокале!!! Просто шедеврально... и у них всегда было очень весело на концертах. В моем путешествии о том, что в России умеют и любят играть и петь блюз я твердил чуть ли не на каждом углу не уставая.
Удвоив свое удовлетворение насыщением, я с еще одним чувством, чувством выполненного долга укатил по US61 дальше на север в сторону Мемфиса, но до него не доехал. В моих планах он завтра.
Следующая остановка в Танике, совсем недалеко от гостиницы и это будет очередной музей.
11 окт 2022, 21:45
BUTSCH WIND
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:46 Сообщения: 1211 Откуда: SEWASTOPOL,BERLIN
Мотоцикл(ы): Big Dog K-9 S&S 117 (2007 )
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
ради одного такого путешествия - стоило прожить жизнь....))) А учитывая сколько их было у автора, то жизнь - удалась. Я тоже не мало откатал по миру, и теперь понимаю что единственное богатство человека - это - воспоминания. АКР - супер. Просто - супер.... Надеюсь Америка меня таки дождется , и последние мгновения своей жизни я проведу на живописном пляже - глядя на океан сидя на песке побережья Тексиса) Вот реально - бывает же так - живешь и всю жизнь чувствуешь что - Твоя Родина и Твое место - не здесь где угораздило родиться, а - ТАМ - за ОКЕАНОМ, в сказочной Стране - Америка, Родине - всего крутого что есть на Планете Земля. Смотрю на Твои фото из этого репортажа, и такое ощущение , что дома побывал)
ради одного такого путешествия - стоило прожить жизнь....))) А учитывая сколько их было у автора, то жизнь - удалась. Я тоже не мало откатал по миру, и теперь понимаю что единственное богатство человека - это - воспоминания. АКР - супер. Просто - супер.... Надеюсь Америка меня таки дождется , и последние мгновения своей жизни я проведу на живописном пляже - глядя на океан сидя на песке побережья Тексиса) Вот реально - бывает же так - живешь и всю жизнь чувствуешь что - Твоя Родина и Твое место - не здесь где угораздило родиться, а - ТАМ - за ОКЕАНОМ, в сказочной Стране - Америка, Родине - всего крутого что есть на Планете Земля. Смотрю на Твои фото из этого репортажа, и такое ощущение , что дома побывал)
Соглашусь с тобой ))) Но смотри, сейчас наприлетает тебе, за такой коммент - из серии "вали к своим братанам, дружбанам..." ))) Я кстати года три, наездами вахтовыми работал в США и как раз в Южном Техасе, Даллас, Хьюстон. Я так же обожаю Америку и людей местных.
Походу в мире надо еще 4й вид туалетных кабинок делать ))) для родившихся не в той стране и чувствующих себя не в этом месте )))
Мне представляется, что у среднего русского со средним американцем куда больше общего чем с каким-нибудь европейцем, просто в силу одинаковости масштабов стран, это играет большую роль в мышлении человека. Но ещё я помню правило не путать отпуск с эмиграцией
12 окт 2022, 12:43
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
Provider писал(а):
... Но ещё я помню правило не путать отпуск с эмиграцией
Третью неделю отпуска провожу прикинувшись жителем Нового Орлеана. Живу один в большом, уютном доме, не в самом глухом районе, но и не на центральном бульваре. Езжу на велике в магаз, где отоваривается чернокожая гопота. Готовлю себе завтраки. Потом на велике еду в какой-нибудь музей, обедаю в крутом ресторане, поздно вечером иду на джаз и так 10 дней к ряду. От музыки уже подустал, заменяю ее прогулкой в парке. Так вот...
Жить в США, конечно, хорошо, но только если у тебя приличный доход от престижной и не сильно напряженной работы или от успешного бизнеса. Помогает не заскучать хорошее владение английским языком и умение общаться с местной публикой, а для этого надо быть образованным, начитанным человеком и знать, а лучше даже чувствовать актуальные в США тренды. Тогда ты обрастешь правильными друзьями, которые помогут тебе социализироваться и жизнь тогда будет в кайф. И да... Еще при этом рекомендую всегда оставаться тем, кто ты есть на самом деле, например - русским, любящим и знающим свою родную страну происхождения, здесь за это уважают. К русским на юге США отношение, как правило, хорошее, проверено на собственной шкуре.
Мне представляется, что у среднего русского со средним американцем куда больше общего чем с каким-нибудь европейцем, просто в силу одинаковости масштабов стран, это играет большую роль в мышлении человека. Но ещё я помню правило не путать отпуск с эмиграцией
Я не был в Америке, но думаю вообще ничего нет общего между средним русским и средним американцем, ни в мышлении, ни в менталитете, ни уж тем более в уровне жизни.
Мне представляется, что у среднего русского со средним американцем куда больше общего чем с каким-нибудь европейцем, просто в силу одинаковости масштабов стран, это играет большую роль в мышлении человека. Но ещё я помню правило не путать отпуск с эмиграцией
Злые языки утверждают, что многие обыватели не выезжают за пределы области... А некоторые совсем злые рассказывают про масквичей ни разу не бывших за МКАДом. Так какая разница, что на карте нарисовано?
A.B.B.1983 писал(а):
Я не был в Америке, но думаю вообще ничего нет общего между средним русским и средним американцем, ни в мышлении, ни в менталитете, ни уж тем более в уровне жизни.
Андрей, не слушай, пиши как ты это видел,ехал,ел, наслаждался...а мы слюни попускаем в отдельном окне открываю твои ссылки из ютюба, и пока читаю/смотрю, слушаю блюз!
Ага прямо аж жаба задавила, не могу. Мало мне было два мотопутешествия по Европе в этом году, ещё хочу.
неее, Европа Европой, а это совсем другое! кто был, тот знает.
Сам два раза по Европе в этом сезоне катал, но штаты совсем "другой компот", тем более такой какой мы сейчас смотрим в теме . Причем хочу обратить внимание, я не говорю хуже или лучше, это в принципе другая "каталка".
Америке, но думаю вообще ничего нет общего между средним русским и средним американцем, ни в мышлении, ни в менталитете, ни уж тем более в уровне жизни.
99% людей по всему миру одинаковые. С одинаковыми желаниями и стремлениями. Но 1% политиков делают нас разными для обогащения 0.01% "мировой элиты"
12 окт 2022, 20:42
AKR
Зарегистрирован: 10 май 2013, 12:09 Сообщения: 944 Откуда: Финляндия Vantaa
Мотоцикл(ы): до 2020 FLHRCI '03, сейчас Tiger
Re: В поисках блюза: юго-восток США 2022
Зачем вы этих двух мужиков сюда вставили? Не пойму, о чем говорят эти две полуобнаженные фигуры...
Во всем мире не каждый может позволить себе путешествие по той или иной причине. Среди американцев большенство - это те, кто не выезжал за пределы штата, в котором живут. Хотя, живут они в целом кучерявее, чем во многих других развитых странах, и уж тем более в развивающихся непонятно куда. Просто у работающих американцев отпуска короткие, некоторые опасаются уезжать далеко от места проживания, им страшно, а кому-то просто нравится свой штат и им нафиг не надо куда-то ездить. А так, большенство работающих ездят на ближайшие курорты, как наш брат ездит в Турцию или в Сочи, вот и все.
И да, америкосы заядлые райдеры, не все, конечно. Здесь на форуме мотоциклисты, а это точно непоседы, если конечно они не погрязли в гаражном кастомострительстве с головой. А путешествовать можно везде, главное не засиживаться дома и не тратить время и деньги на всякую ерунду, а тратить их на путешествия и ездить стараться всегда в разные и обязательно в интересные места, по возможности конечно.
Продолжу свой рассказ ...
Подкатив к очередному музею надеялся узнать, где сегодня вечером можно приколоться от живого выступления. Я всё ещё тешил себя надеждой, что мне повезет и я послушаю акустическое исполнение блюза в дельтовском стиле силами какого-нибудь талантливого черного блюзмена, желательно почтенного возраста. Но стоя у этой иконы и гладя в вывешенные расписания концертов я не нашел чего-то нового. Все вывешенное здесь я уже изучил в Кларксдейле и понял, что пролетаю как фанера по датам. Сегодня - тишина по всей округе.
Оставалось расширять свой блюзовый кругозор ознакомившись в очередной раз с музеем.
Музей блюза в Танике
Музей расположен прямо у дороги и рассчитан на тех, кто начинает своё путешествие по Blues Trail из Мемфиса и едет на юг.
Музей небольшой. На мой взгляд, он лаконичный и вполне содержательный. Главная его особенность в том, что он не зациклен на каком-то одном представителе Дельты, как на B. B. King-e в Индианоле или на Мадди Уотерсе в Кларксдейле.
Экспозиция состоит из большого количества гитар в перемешку с небольшим количеством других артефактов. Рог изобилия в плане информации - это размещённые по ходу движения видео экраны. Все они пытаются тебе растолковать следующее:
Первым это пытается сделать чернокожий музыкант
Он рассказывает про своих предков, которые трудились на полях и часто пели. Делали они это потому, что музыкальность и особенно чувство ритма у них в крови с рождения. Т.е. он излагал ту же концепцию, что и Скарцезе в своем фильме.
Блюз - это продукт неслабой депресухи, которой была наполнена жизнь черного сельского населения этих мест
При этом, в качестве отдушины для занятого в сельском хозяйстве населения, были доступными некоторые музыкальные инструменты.
Так как компьютерных игр и даже телека не было, народ забавлялся всякого рода экспериментами в игре на доступных ему инструментах. В музее можно даже самому попробовать поиграть со струнами приложив подобие слайда. Таким образом, народ в свободное время пел частушки на свой, необычный, африканской манер... Я так это понимаю.
Но вот загадка - почему именно здесь? И тут все дело в стечении целого ряда обстоятельств
Об этом вам вам расскажет уже белый дядечка, по виду - явно профессор
У сельских работяг жизнь хоть и была сплошной безнадегой, так сказать тоской зеленой, но душа при этом у них пела! Вот только пела она по домам. Так сказать на завалинке они этим занимались.
Белые же имели возможность собираться на тусы, они были активными клубарями, съезжались на танцульки, которые были только для белых. Там им было весело и хорошо. Играли попсу всякую, наиболее стильные, хипстерюги тех времен, баловались джазом. А что же черные?
Короче, черным тоже хотелось радости и веселья, поэтому они стали устраивать вечеринки в сарайках, которые назывались Juke Joints. Вспоминаем посещенный мною сельский клуб под названием "Обезьянник для бедолаг". Это лично мой вольный перевод названия Po' Monkey's. Народ устраивал в этих сарайках пьянки-гулянки, что не нравилось церкви, но она с этим дьявольским весельем поделать ничего не могла.
Сейчас там опять тоска. Обезьянник заколочен. В Ground Zero играет непонятно кто. А вот тогда, в 20-30-х прошлого века было прикольно! Пока не началась Великая депрессия...
На следующем экране вам белая девушка расскажет о том, что дьявольски крутая игра дельтовских блюзменов, что играли по джоинтам во всей этой округе, стала востребованным коммерческим продуктом. Начался прям местный Голивуд
Самых способных к игре на инструменте музыкантов стали активно записывать. В Новом Орлеане записывали джазменов. А вот в Джексоне, в столице штата Миссисипи, и особенно в Кларксдейле записывали и блюзовых исполнителей.
Она, как женщина, с особым энтузиазмом и гордостью рассказывает о роли талантливых вокалисток в продвижении блюза на рынок грампластинок, которые распространялись, в том числе, и по многим соседним штатам.
Ну и конечно исход из Дельты на север... Тут личность номер один - Мадди Уотерс, а за ним и Хаулин Вульф, Вилли Диксон. Только Би Би засел в Мемфисе и колесил по разным штатам, включая Миссисипи.
Эмиграция музыкантов во времена Великой депрессии стала драйвером для модернизации блюза из деревенского фольклора в крутой городской шоубиз
Этому процессу помогала электрификация, а так же переход от элитарного патефона к более демократичному радио-вещанию. Плюс, электрогитара стала звучать громче благодаря установке на нее звукоснимателя и включения его в усиливающий и искажающий звук комбик.
В результате жить стало всем лучше и явно веселее! Нам же со временем досталось наследие всей этой движухи.
В музее сделан необычный пантеон родоначальников корневого блюза. Это такое сочетание художественных портретов исторических личностей в плане становления блюза с принадлежащими им инструментами.
Особняком выставлен портрет B.B.King-a
... и его гитраы.
Вообще, этот музей должен быть просто находкой для любителя гитар.
Потрогать или поиграть на них нельзя, а вот рассмотреть во всех деталях запросто и это доставляет как минимум удовольствие, а у посвященных в тему, возможно, даже трепет переходящий в восторг.
Гитар реально много и они все разные
Последнее изложение истории блюза выдает ведущий за кадром с очень характерным британским акцентом. И тут герой движухи за пределы США - это Элвис Пресли. С точки зрения этого музея именно Элвис вывел блюз на международный уровень.
Оказывается, свой вклад в это дело внесли британские моряки, которые стали покупать пластинки в Новом Орлеане и возить их вместе с коммерческими товарами в Ливерпуль. Так сказать попутный груз.
Тут я лично могу подтвердить, что это работает. Знаю по Мурманску. В нашем портовом городе был шикарный черный рынок фирменных пластов и фарца вносила весомый вклад в распространение рок-н-рола и рок-музыки по всему СССР на равне с Санкт-Петербургом и Прибалтикой. В Москве орудовали дипломаты и внешторговцы. Вот я этим и сейчас занимаюсь будучи мореманом. Просто в эпоху соцсетей и лёгкой доступности музыки я стараюсь капать в глубь, пытаясь не только слушать эту музыку, но и проникнуться ею, прочувствовать благодаря пониманию её истоков. По ходу дела делюсь с вами и если вы все еще читаете и слушаете тех о ком я рассказываю, то я не зря тут просиживаю штаны перед компьютером.
Итог повествования на последнем экране - не будь у британских моряков интереса к Пресли, не появился бы и Битлз...
... и не было бы всей этой британской музыкальной культуры начала 60-х.
Так же свою роль сыграли проводимые в Европе в 60-е годы блюзовые фестивали. Я послушал альбом Led Zeppelin 1969 года прямо при написании этого текста. Да, блюзовые темы присутствуют и звучат они, действительно, радикально преобразованными и в те времена это было дерзкое новаторство, происходящее в Старом свете
Я оставил свои каракули в книге отзывов. Мне показалось, что посетителей в музее бывает не густо, но это если судить по записям в этой книге.
На выходе висит карта с более точным ответом на вопрос, а кому вся эта шняга интересна? Пороги музея обивают во всю америкосы, что естественно, это их культура, и европейцы, просто они уже давно, как двинуты на блюзе.
А что же наша Раша? Как-то не густо... Но ведь приехал же кто-то аж с мыса Надежды на Новой Земле. Вот бы с кем бухнуть и поговорить за блюз. Тоска там на мысе не только зеленая, но и синяя Порадовал интерес к корневому блюзу у ребят из Воркуты. Поалагю, что спасибо стоит сказать и неисчерпаемым ресурсам и подсевших на них европейским покупателям.
Меня, как претендующего на звание русского интеллигента интересовал вопрос, кто круче Москва или Питер. Питер отстает... Понятно почему, любой питерец скажет: все было в Москве, вот почему...
Я обнаружил, что в этих краях не отметились мурманчане. Блюз там играют, лично проверял ни раз. Поэтому гордо воткнул шпильку за всех своих земляков-поклонников этого жанра.
Ощутив в очередной раз чувство исполненного долга я закатился в отель и не стал в нем задерживаться.
Я решил, что раз с кутежом по-черному у меня непруха, поеду-ка я и покучу по-белому.
Вся эта пестрая веселуха по-американски мне хорошо знакома по Лас Вегасу, где бывал ни раз и откуда сбегал в Долину Смерти или в Долину Монументов, где собственно и освоил прокатную схему езды на Харлее.
Отдался я в объятия очень активно представленного в Танике казино-бизнеса
Я не игрок в казино... Отношусь к этой забаве примерно так же как к коксу.
Заценил в первую очередь местных музыкантов. Играли кантри и репертуар Криденс. Вроде как лабухи, но играли знатно. Звуковое оформление очень даже на уровне. Тут с этим везде круто! Технически звучат безупречно повсюду, только зажигай!
В столь пафосном месте я соблазнился на дорогой ужин. Я маньяк и... могу себе позволить!
Заказал себе мясо с кровью в виде филе и вино. По стаканам наливают не первый сорт. Это тот самый случай, когда я жалею, что езжу один. Лучше брать бутылку на двоих. Хорошее вино по стаканам разливают не везде...
Тут следует сказать, что путешествуя в одиночку без общения в США остаться весьма затруднительно. Как только видят, что ты один, всегда кто-то с тобой начнет общаться. Вот тут нужен хороший язык и умение общаться с америкосами. Важно быть для них интересным и комфортным собеседником. Благодаря стараниям в этом направлении я не скучал и узнавал много нового для себя. Общались бармены, соседи за стойкой, официанты, менеджеры зала. Я тут прям завис, когда все посетители уже ушли, а я все ещё зависал допивая вино и общался с персоналом. Очень милой была официантка в баре, чернокожая молодая девушка из Кларксдейла. Жалко не сфоткался, она красотка... Музыке предпочитает легкую атлетику.
Америкосам интересно узнать, как живут люди в России, что думают о текущих событиях.При этом когда они сами высказываются, делают это аккуратно, очень редко они бывают категоричны, имеет место критический взгляд. Могу уверенно сказать, что представители апер-среднего класса - это деликатная и думающая публика. Но очень важно им соответствовать и тут самый лучший способ - это тонкий юмор. Они его ценят и понимают, главное, что бы не подводило знание языка. Вот почему надо быть начитанным или хотя бы насмотренным кинофильмов на английском языке.
Ну а для закрытия темы эмиграции, поставлю вот эту песню московской группы Воскресенье, которая была культовой в мои молодые годы, мы ею заслушивались. Российский рок конца 70-х начала 80-х не особо блистал музыкально. В основном это были подражания, чем грешили и бриты, просто они реально вносили свой вклад в развитие. Но вот в плане лирики российские последователи Дельты всегда были содержательными. Я до сих пор иногда слушаю их с удовольствием и в этой песне все правильно сказано.
Укатываю под музон в свой весьма уютный и совершенно не пафосный отель.
Раздумывал о том, что скажи мне кто-то в мои 17 лет в 1981 году, что я сделаю такое путешествие, то я бы конечно же в это не поверил. Моему поколению очень повезло! Мы хлебнули воздуха свободы выбора в плане передвижения по миру. Да, 90-е были тем еще трэшек, но был и драйв, и именно этот драйв мне помог в конечном итоге стать тем, кем я стал и получить возможность интересно работать там, где я все еще востребован, а иногда и интересно путешествовать по миру благодаря этой работе.
Старайтесь жить так, что бы не упускать этой возможности. Удача имеет значение и мне во многом повезло. Но одной удачи недостаточно! Самому надо тоже работать, как минимум над собой, своим образованием, квалификацией и над аурой тоже.
Удивительно, что ни разу не встретил упоминание Джона Ли Хукера. Хотя он из тех же мест... И, на мой взгляд, является такой же иконой блюза, как БиБи...
Я конечно заранее прошу прощения, но почему-то не могу читать отчёты Андрея, но интересно же, что, куда и где. Откроешь тему и думаешь: "ё-маё ", сколько всего, начинаю крутить колёсико на мышке, а когда вижу что ещё до конца очень далеко, начинаю крутить колёсико ещё быстрее , о чтении речь уже не идёт. Андрей ты картинки как-то отфильтровывай, зачем нужны фотки "стакан с пивом", бутылка с вином, тарелка с едой, меню, комната в отеле и подобные детали и мелочи. А так реально интересно, но слегка перебор с выше перечисленным. Еще раз дико извиняюсь.
А мне, вот нравится манера подачи. На еду смотреть приятно, а на выпивку - тем более! Музыка, опять же. Сразу видно человека у которого есть вкус и стиль. Оставить как есть, и никого не слушать! )) Под каждого не подстроишься да и зачем? Пусть свои отчеты пишут, с блэкджэком и вторыми номерами ))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения