Re: Дневник неправильного мотоциклиста или захарский Sportst
Timusa писал(а):
Спасибо, я рад!
Тебе спасибо)
DMC писал(а):
Я, за свои более 20 лет работы с HD, первый раз вижу, так обломанный трос сцепления !
Сначала грешил на китайский трос, но так и не распознал его. Отличительная особенность -- на тросе нет резинового кожуха. Вместо него жестяной хромированный кожух. Наверное брак, а может и дешёвый некачественный какой нибудь трос. ¯\_(ツ)_/¯
В общем я продолжаю мучить свой мотоцикл. На этот раз пришло время для замены демпферного шкива на обычный:
Есесна размер нового и старого шкивов одинаковый:
И если вдруг кому интересно, болты можно переиспользовать старые (простите за шакальную фотографию):
Болты из комплекта 94708-98.
В общем вчера после работы успел снять колесо и пройтись метчиком по резьбе в диске. На метчиках было немного оч мелкой стружки, но думаю это нормально. После очистки резьбы новые болты залетают в отверстия как дитя в первый класс.
Как всегда, сколько бы я не продумывал предстоящую работу, сколько бы видосов и статей не пересмотрел и перечитал, обязательно что-то идёт не так... Сегодня утром просыпаюсь и меня вдруг осеняет -- демпферный шкив широкий. Сам шкив на подшипнике сидит. Cоответственно мне нужен другой спейсер с правой стороны. Я, есесно, побежал смотреть микрофиши:
Да, мне нужен спейсер под номером 40930-05. Стоит он недорого, только я боюсь что его будет тяжеловато быстро найти, ибо это не совсем расходник Ну ок, недельку мотоцикл постоит на домкрате.
У меня есть пара вопросов:
1. В инструкции к болтам сказано, что нужно затянуть болты до 31 Нм, потом довернуть их на 30 градусов. В сервисном мануале написано затягивать в 2 этапа: затянуть на 81 Нм, отвернуть на пол оборота, заверуть на 108 Нм. Почему так? Можно просто в 2 этапа как в сервисном мануале затянуть? У меня 2 версии -- либо хромированные болты лучше скользят в резьбе и поэтому почему-то затягивается по-другому, либо просто инструкция в болтах устарела.
2. Я правильно понимаю, что можно спокойно ось развернуть, чтобы она вынималась не в сторону глушителей, а в сторону тормозного диска? С одной стороны вроде как без разницы должно быть (кроме того, что глушители не будут мешать снять колесо), с другой стороны не просто же так с завода ось именно так стоит?
Re: Дневник неправильного мотоциклиста или захарский Sportst
Втулку нашёл, пока она ехала, обзавёлся угломером, благо он стоил недорого, что-то в духе 500 рублей. Решил не экспериментировать и затянул болты как было написано в инструкции к болтам, а не в мануале. Т.е. затянуть на 31 Нм, потом довернуть на 30 градусов (есесно с красным герметиком (2-3 капли на конце резьбы)):
Сам шкив сел очень плотно, поверхности очистил, в общем всё должно быть хорошо. Хотя, не буду скрывать, соседняя тема немного меня посадила на измену, ибо слесарные навыки у меня весьма базовые. Ну да ладно, буду проверять периодически.
Как всегда, что-то пошло не по плану))) В этот раз я почему-то очень долго мучился с тем, чтобы вставить правую втулку. Я времени не засекал, но по ощущениям я ковырялся где-то час с тем, чтобы просто установить ось. Проблема была в том, что правая втулка никак не хотела вставать между подшипником и маятником. Казалось что она шире нужного буквально на пару мм. Для удобства установки снял суппорт, выставил колесо поровнее, вставил втулки и аккуратненько опустил мотоцикл так, чтобы можно было вставить ось. Вдвоём было бы проще (один удерживает втулки и выравнивает колесо, второй опускает мотоцикл потихоньку), но один в итоге с матюками и страданиями справился. Я, если честно, вообще не понял почему такие проблемы были. Может пока мотоцикл неделю стоял на домкрате без колеса, его не распирали втулки и он немного сузился, но, блин, звучит как-то бредово. Наверное у меня просто руки не из того места... Втулки, которые регулируют натяжение ремня нельзя установить неправильно, последовательность всех втулок верная. Пошёл домой, закончу в другой день...
Прихожу в другой день, чтобы окончательно всё собрать. Пытаюсь установить суппорт, а он не пролазит Ну окей, чО, пришлось опять вытащить ось, приподнять мотоцикл, чтобы тормозной диск приопустился и можно было надеть суппорт.
Для себя я понял, что главное в такие моменты не психовать (ааа, да ну соберись уже как нибудь, скотина!!! ), просто расслабиться, подумать и не торопясь, с холодной головой продолжить работу. А ещё я понял, что снимать крышку переднего шкива было совсем не обязательно)))
В общем всё собрал, получилось как-то так:
Опять же решил не экспериментировать и установил ось как было. Нашёл в теме MadMax'а про дайну за 300 слова о том, что можно перевернуть ось наоборот, чтобы она вынималась в другую сторону. Но кто-то заметил, что тогда нужно чтобы гайка в другую сторону крутилась, в общем я забил и сделал как было. Домкрат есть, банки снимать не пришлось (только холодильник сдвинуть чуть-чуть) поэтому пофиг.
По итогу меня смущает 1 момент:
Почему-то пространства между стопорной клипсой и гайкой оси стало меньше (на фото не видно, но он есть, где-то 1 мм). Ось вставлена до упора. Ну и затянуто всё нормально. Клипса нормально встала, зазор есть, но раньше он был больше. Такое чувство, что сейчас длинна в сумме всех втулок больше, чем была раньше. Это могло бы объяснить и проблемы с установкой и мЕньшим зазором между клипсой и гайкой. Но нет, я намерил длинну втулки в демпферном шкиве 19.2 мм, подшипника в демпферном шкиве 21.8, т.е. в сумме 41 мм. А длинна втулки для не демферного шкива 37.6 мм. Ну ок, я мог ошибиться в измерении длинны подшипника, но не на 2.5 мм. Получается должно быть наоборот -- длинна всех втулок с обычным шкивом должна быть меньше. Признаки того, что я сделал что-то не так, но вроде нет...
Re: Дневник неправильного мотоциклиста или захарский Sportst
Это я, сегодня ночью, после прочтения темы про порватые болты шкива))) Ну окей, за шкивом решил просто следить, затянуто всё по мануалу с красным локтайдом, динамометрическим ключём и угломером. Да, я прошёлся однопроходным метчиком, наверное этого не стоило делать, но ок, с этим я уже ничего поделать не могу.
Всё же меня смущает момент с тем, что у гайки оси осталось заметно меньше пространства между стопором и самой гайкой, ну и то, что у меня возникли трудности с установкой заднего колеса. В гараже я не обратил большого внимания на это, потому что подумал, что новая втулка шире, чем было раньше. Но должно-то быть наоборот! Единственное, что приходит в голову -- я случайно перевернул регулировочную втулки/втулку (которая регулирует натяжение ремня), но её же нельзя установить неправильно. Это по сути шпилька, приваренная к краю цилиндрической втулки. Если бы я её установил неправильно, то шпилька торчала бы криво. Может быть я не до конца забил ось. В следующий раз пойду в гараж, подобью её молотком, но она должна была бы притянуться гайкой с другой стороны... Короче всё ещё на измене сижу
Может кто-то подтвердить или опровергнуть то, что нельзя регулировочную втулку случайно перевернуть и тем самым установить неправильно? Ну и может у кого-то тоже зазор между гайкой оси и стопором примерно в 1 мм есть и это норм?
14 июн 2022, 09:25
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Re: Дневник неправильного мотоциклиста или захарский Sportst
Дело, скорее всего, в углублениях, продавленных втулками на внутренних поверхностях перьев маятника. Ремень натянул, втулки вылезли из своих вмятин, мятник растопырился и ось "укоротилась". А до этого маятник, стянутый осью, усох... Поэтому колесо впихнуть не мог. Тоже от чрезмерной затяжки, кстати.
Ось нужно ставить так, чтобы гайка самозатягивалась. Учитывая, что ось крутится по направлению вращения колеса, а гайка стоит на месте. Мануальный момент. При чрезмерной затяжке оси деформируются не только щёки маятника, но и спейсер (между подшипниками в ступице), в первую очередь (торцы сминаются и становятся непараллельными). Видишь на торце спейсера неравномерный по периметру отпечаток обоймы - причина перекоса и быстрого износа подшипников...
Re: Дневник неправильного мотоциклиста или захарский Sportst
Ром-Ромыч писал(а):
Дело, скорее всего, в углублениях, продавленных втулками на внутренних поверхностях перьев маятника.
Спасибо за объяснения, наверное оно так и есть. По мануалу вроде момент 100 ft lbs, но головы на 1 и 1/4 дюйма у меня нет. И безмена у меня нет, надо уже прикупить в гараж.
З.Ы.: постоянно забываю, но 100 ft lbs -- это 135 Нм по-человечески.
Вчера полчаса внимательно всё осматривал -- каких-то ошибок не выявил. Да и там в общем-то сложно собрать неправильно.
Провёл тестовую поездку -- проблем не выявлено. В общем сегодня я спал спокойно) На данный момент мотоцикл выглядит так:
Мне не очень нравятся как выглядят стоковые банки. Да и звук на холостых никакой, но всё таки тишина перевешивает звон в ушах от прямотока. Начал слышать как гудит первая передача. Ещё слышу иногда щелчки, если с низких оборотов, на высокой передаче, на прогретом моторе резко открыть газ. Я так понимаю, что это детонация, но я уверен, что это ок, ибо не надо так делать. Да и при этом рывков каких-то в тяге не чувствуется, возможно это что-то другое. Ну и вообще мотор как погремушка стал. В общем если хотите новых ощущений, поставьте после прямотока тихий выхлоп Но не буду лукавить, иногда всё таких хочется прямотока. В идеале что-то в духе Kesstech, но это стоит как половина мотоцикла.
Очень много вибрации добавилось от нового шкива. Вибрация есть почти всегда, если на колесо хоть как-то передаётся момент от мотора. Вибрирует так, что если вжаривать, ноги с подножек с непривычки сползают))) Диапазон комбинаций передача-скорость без вибраций сильно сузился. Но это прикольно. Неприятно только то, что в зеркала стало видно хуже, но ок, жить можно
Наверное я больше ничего с мотоциклом делать не буду, по крайней мере в ближайшее время точно. Недавно звонили из подмосковного магазина, который торгует битубами и сказали, мол, у нас завоз, вы нам звонили пару месяцев назад. Это оч круто, но мне, к величайшему сожалению, уже не актуально. Не реклама, говорить название магазина не буду, но человек оттуда есть на этом форуме и ведёт тему про свой мотоцикл.
Re: Дневник неправильного мотоциклиста или захарский Sportst
У моего товарища на Дайне стоковые банки просто пробиты (без каталиков), звук на удивление хороший - и не громкий, и фирменный басс имеется. Он эти банки поставил после прямоточных райнхертов - кайфует )
15 июн 2022, 17:37
Ром-Ромыч
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 09:47 Сообщения: 610 Откуда: Москва
Мотоцикл(ы): Buell XB9R (2003)
Re: Дневник неправильного мотоциклиста или захарский Sportst
захарка писал(а):
Очень много вибрации добавилось от нового шкива....
Колёса надо отбалансировать. Чтобы не снимать колёса, налей антифриза по 100 грамм в каждое колесо. Результату удивишься...
Re: Дневник неправильного мотоциклиста или захарский Sportst
pnd писал(а):
У моего товарища на Дайне стоковые банки просто пробиты (без каталиков), звук на удивление хороший - и не громкий, и фирменный басс имеется. Он эти банки поставил после прямоточных райнхертов - кайфует )
У меня на первом мотоцикле был тунинх -- бафлы в банках предыдущий владелец просверлил немного. Звучало оч неплохо и тихо. Мотоцикл был Honda Steed. С катализатором, к сожалению, сложнее. Насколько мне известно, самый простой вариант -- слипоны Screamin' Eagle II.
Ром-Ромыч писал(а):
Колёса надо отбалансировать. Чтобы не снимать колёса, налей антифриза по 100 грамм в каждое колесо. Результату удивишься...
Возможно я слишком красочно описал свои ощущения. Вибрация точно не от балансировки, ибо даже на малой скорости чувствуешь такие пинки под задницу. Ну и это всё было в городе, до 70 км/ч. Колёса отбалансированы, кстати.
Re: Дневник неправильного мотоциклиста или захарский Sportst
Прямотока нет, начал слышать сам мотоцикл. И заметил оч странный звук топливного насоса. Во-первых: при включении зажигания насос скрипит, потом при запуске мотора он издаёт странный звук, похожий на раскручивание турбины:
Это, конечно, оч забавно, но кто нибудь такое слышал? Может надо фильтр в насосе поменять, или сам насос помирает? Мотоцикл едет и заводится нормально.
Ещё замерил тут расход по городу, стал 6.1 литров на 100 км. С прямотоком было что-то около 7 литров.
Я совсем не джимханист, но новые трубы уже успел поцарапать:
Я не расстроился, этого не видно, если на землю не ложиться, но как бы WTF? Всё таки оч не хватает амортизаторов повыше.
Ещё я заметил, что стал тормозить намного чаще только передним тормозом. И мне его стало не хватать, особенно после туринга, потому что нужно прям конкретно жать двумя пальцами.
И ещё я узнал о волшебной штуке, которая отлично чистит хром -- стальная вата №000. Она отлично убирает разводы от воды, например. На хроме заднего колеса за всё время образовался какой-то налёт, который тряпкой и химией не отмывается. Стальной ватой он оттирается на ура.
Ну и прост пара фоток:
З.Ы.: нет, на этих фотках мотоцикл помыт, это не то же самое, что в позапрошлом моём посте
Re: Дневник неправильного мотоциклиста или захарский Sportst
захарка писал(а):
Я не расстроился, этого не видно, если на землю не ложиться, но как бы WTF? Всё таки оч не хватает амортизаторов повыше.
У тебя по фото преднатяг задних пружин в самом мягком положении. Как вариант, перещелкни в другой край, в самое зажатое. Зад с банками должен чутка приподняться.
Re: Дневник неправильного мотоциклиста или захарский Sportst
Странно, что японец владеющий до меня этим спортстером, продал мотоцикл со стоковым выхлопом, небольшой кипой бумажек и книжек на японском, но ключ от амортизаторов оставил себе. Ну да ладно, можно без проблем купить такой универсальный ключ в любом магазине, да? Ведь можно, да?
Гугл сказал, что такой ключ называется "молочным". Ну молочный, так молочный. Может молокО тут не при чём, и ударение ставится на первое О?.. Захожу в первый жигуляторный магазин, спрашиваю дефолтного дядечку продавца -- "здравствуйте, а у вас есть универсальный молочный ключ?". На меня сначала смотрят как на дурачка, потом переспрашивают -- "какой ключ?". "молОчный, ну или может мОлочный, я не знаю как правильно произносится" -- говорю я, и показываю в телефоне гуглокартинки с вбитым туда "молочный ключ". "Неее, у нас такого нет." Странно, я помню советские ключи для велосипедов а-ля 10 в одном, и там были секции для молочных гаек (например на рулевой колонке). Штош, на нет и суда нет, пошёл в другой жигуляторный магазин рядом...
На этот раз за кассой была симпатичная молодая девушка (сам удивился), задаю оный вопрос о наличии инструмента и сразу показываю гугл. На этот раз, наверное, девушка подумала, что я смотрю на неё как на дурочку и сказала: "попробуйте поискать вон в том стеллаже, а я пока у коллег уточню". Стеллаж осмотрен, там стандартные наборы комбинированных ключей, трещётки, головки и т.п.. Подхожу к той девушке, которая уже разговаривает с коллегой молодым парнем, который выглядел и звучал немного раздражённым, краем уха слышу от него "может всё таки балонный ключ!!!???", и у нас происходит примерно такой диалог с ним: П: Вы баллонный ключ ищете, да? Вот они, на этом стеллаже. Я: Нет, я ищу молочный ключ. Далее он с видом барышни из Балашихи, рекламирующей курсы иностранных языков из известного мема, спрашивает: П: Чииво, молочный? Я: Ну да, ключ так странно называется -- молочный. (показываю гугл) П: Ааа... Так это ключ для койлов? Далее я с видом барышни из Балашихи спрашиваю: Я: Чииво, койлов? П: Ну ключ для того, чтобы койловеры настраивать, вам для чего нужно? Я: Мне нужно преднатяг амортизатора настроить. П: Ну да, оно, у нас такой штуки нет.
Я не знал, что койловер это -- по сути регулируемый амортизатор по-автомобильному) Странно, неужели в жигулях нечего таким ключём крутить? Или народ справляется отвёрткой и молотком? Короче попробую, наверное, деревяшкой и молотком покрутить эти злосчастные молочные гайки.
Может кто подскажет номер ключа, который скушает озон и/или какая нибудь иксора? Я замерил ширину паза для зуба такого ключа, получилось 5.2 мм примерно. Судя по вот этому сайту, мне подойдёт маленький универсальный ключ, но может кто нибудь порекомендует конкретного производителя/модель?
З.Ы.: я тупанул и не замерил диаметр самой гайки, только паз.
Re: Дневник неправильного мотоциклиста или захарский Sportst
Поищите радиусный ключ, например такой: Радиусный шарнирный ключ Jonnesway WP7150 35-50 мм 46182 Размер только подходящий под диаметр амортизатора подберите.
При слове "хонда" я вспомнил свои аналогичные попытки найти свечной ключ на 18. Тоже тогда обошёл все ближайшие автомобильные магазины, везде в лучшем случае говорили "у нас такого нет", а кто-то авторитетно и на серьёзных щах говорил "такого свечного ключа не существует!".
Fed писал(а):
Ну да, потому что применялся, с начала, на молокозаводах для протяжки соединений труб.
Я тоже так подумал, но не нашёл подтверждений в интернетах. Хотя я особо глубоко не копал, конечно.
Тятя писал(а):
Поищите радиусный ключ, например такой...
Да это понятно. Я неправильно задал свой вопрос, я имел в виду может кто аналог оригинального.
Re: Дневник неправильного мотоциклиста или захарский Sportst
Слышал названия для такого ключа типа "попугай" и "обезьянья лапа" или как то так. На такие названия продавцы вроде реагируют в правильном направлении. Но проще: ключ регулировки аммортизаторов, да и всё
Re: Дневник неправильного мотоциклиста или захарский Sportst
Самый дешманский универсальный ключ 22-60 мм отлично выполняет свою функцию. Джонсвей -- это конечно хорошо, но это не тот случай, когда имеет смысл тратить в 4 раза больше денег за то же самое, поэтому ключ от камышинского завода слесарно-монтажного инструмента рекомендую) Выставил преднатяг согласно мануалу под мой вес (83) -- на 1 ступеньку вверх. Стало получше.
Что касается странного звука от топливного насоса -- он проявляется после долгого простоя. Интернеты говорят разное от "надо менять насос" до "всё норм, просто воздух попадает в насос и он издаёт такой звук, я так тыщу лет езжу и всё норм". Мне кажется, что всё нормально, ибо мотоцикл едет как обычно, поэтому просто забил.
Пока катался приключилось следующее: еду, никого не трогаю. Смотрю -- спидометр показывает 0. WTF? Остановился, осмотрел проводку -- ничего подозрительного не увидел. Посмотрел ошибки по спидометру -- ничего. Вряд ли я что-то повредил, именно в жгуте спидометра когда в проводке ковырялся. В общем "Ну покатался ёпта, поехали домой, чо" -- подумал я и расстроился. Завёлся, поехал -- всё работает. "Ну ладно, отставить домой" -- подумал я, и продолжил кататься. Больше таких проблем не было. Чё было -- не понятно. Ну будем посмотреть.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения