Доброго времени суток, высокоуважаемые! Понимаю, что подобных тем на форуме в достатке, но мой случай сложнее ровно на столько, на сколько сложнее схема зажигания S версии. Началась эта история теплым утром, я как обычно завел свой спортстер 1200S 98 года выпуска. минуту постоял на подсосе и поехал. через метров 200 мотоцикл начал дергаться и я подумал, что в баке маловато бенза. так и оказалось, благо , до заправки меньше километра. заправился пятым, это максимум той заправки. дергания пропали ровно на километр, потом опять возникли до такой степени , что я заглох. путем нехитрых опытов я понял, что мотоцикл на малом газу работает нормально и дает тягу, а если выкручивать , как я люблю, то начинает заливать и глохнуть. видимо , что то из бака просочилось в карб (Keihin). доехал до гаража, где и работаю и оставил сие до вечера. вечером попробовал завести мотоцикл , а он решил показать мне файер шоу, при том как с выхлопа так и со впуска. было решено снимать , промывать, продувать карбюратор. после нескольких промывок карбюратор стал на место, появился сносный холостой ход но с оборотами была беда- черный дым. думаю - перепроверю все еще раз, повторил манипуляции с карбюратором, установил обратно и столкнулся с тем , что полностью пропала искра. тут как раз и проходит граница моих познаний - в электрике я не силен. все, что я смог сделать сам , это прозвонить проводку зажигания от блока управления до катушки и до так называемого Cam position sensor. проводка целая и ничего на массу не падает, следовательно, проблема в чем то из этих трех артефактов : 1) катушка зажигания на 4 свечи; 2) блок управления зажиганием , который на S версии примерно в два раза сложнее , чем на других мотоциклах тех же лет; 3) вышеупомянутый CPS. некоторые мои товарищи говорят, что это самое слабое звено всей цепи и начинать нужно с него. в целом, CPS уже куплен и скоро приедет, но я хотел бы здесь узнать, возможно ли как то проверить остальные узлы , не дожидаясь приезда нового датчика, ибо сам датчик есть аналог а не оригинал и собственно нет 100% уверенности что он подойдет и что вообще ныне стоящий вышел из строя. может быть , можно как то запустить двигатель в обход этого датчика, либо просто поясните, как можно проверить блок управления и катушку на исправность в моих вот таких условиях . заранее благодарю
14 июн 2022, 19:01
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: 1200S нет искры
Вопрос конечно глупый, но свечи-то живые? На всех 4-х пропала искра? Катушка зажигания не в обрыве?
Вопрос конечно глупый, но свечи-то живые? На всех 4-х пропала искра? Катушка зажигания не в обрыве?
Искры нет вовсе, нигде, вообще. Свечи достаю, сушу и продуваю горшки от бенза после нескольких попыток. Короче, за этим слежу. Да и пару дней назад мот летал, а сейчас ни звука. Тут не в свечах дело однозначно. На счет катушки в обрыве - можно подробнее? Все, что я знаю - на неё приходит 12в при включении зажигания по одному из трёх контактов (контакт B по схеме)
14 июн 2022, 19:55
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: 1200S нет искры
Thrashed писал(а):
На счет катушки в обрыве - можно подробнее?
Принцип таков... Первичная обмотка малого сопротивления (в Ом), вторичная большего (кОм). Сервис мануал
Итак, господа, по поводу катушки зажигания. Вторички ( из две) прозвонил 11850 Ом, что находится в диапазоне тех данных, которые я нашел. Первичка примерно 1.5 Ом, тогда как согласно найденной мной инфе должна быть в диапазоне 0.4 - 0.6 Ом. Вроде бы выходит, что катушка того, но я не сказать что до конца уверен в достоверности этой информации. Нашел её на одном из американских форумов. В сервисной документации эту инфу найти не смог. Может кто то замерял эти параметры на заведомо рабочей двойной катушке тех же или соседних лет?
- при измерении малых сопротивлений погрешность может быть значительная. Если две обмотки одинаковое сопротивление показывают (более-менее) -нечего там больше искать. По крайне мере тестером.
15 июн 2022, 16:50
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
Re: XL1200S, нет искры
Перед измерениями малых сопротивлений стоит зафиксировать сопротивление самих проводов тестера (мультиметра). Щупы друг на друга кладёшь, получаешь сопротивление проводов тестера. У меня одни только провода давали сопротивление 0.3, и увеличивалось в процессе эксплуатации, и когда уже было 0.7, заменил провода на толстые, чтобы свести к 0.1 хотя бы.
Перед измерениями малых сопротивлений стоит зафиксировать сопротивление самих проводов тестера (мультиметра). Щупы друг на друга кладёшь, получаешь сопротивление проводов тестера. У меня одни только провода давали сопротивление 0.3, и увеличивалось в процессе эксплуатации, и когда уже было 0.7, заменил провода на толстые, чтобы свести к 0.1 хотя бы.
Спасибо, это интересное замечание, завтра все перепроверю. В самом деле, с замером первички были проблемы, мой мультиметр видно не достаточно точен на малых значениях.
В общем то, обновление. Поменял блок управления и катушку. Появилась искра, бензин есть. Двигатель не заводится. Свечи и провода исправны, проверял на другом ДВС. Катушка и блок новые, были запечатаны. Карбюратор до исчезновения искры давал что то похожее на смесь для запуска двигателя.
21 июн 2022, 11:54
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
Re: XL1200S, нет искры
Какую катушку и ЭБУ поставили (ссылку или фото)?
Вот какие должны быть сопротивления у обмоток катушек (у XLS в одном корпусе 2 независимые катушки):
Последние мотоциклы с этой системой вышли в 2003 году. 20 лет назад. Система достаточно капризная, нежная. От времени многое может моросить, особенно после Японии.
Провода проверять в первую очередь, зазоры свечей дб в норме. Провода - дело копеечное, проще менять на новые. Датчик положения распредвала должен быть целым. Проверять резинки входного патрубка на герметичность.
Прогревать всегда на подсосе, убирая по чуть-чуть. Иначе легко замочить свечи и ездить всю жизнь на 1,5 цилиндрах с короткими пропёрдышами на полном газу.
Модель зажигания не на каждый день, особенно когда появляются проблемы. Слишком много сложных компонентов и условий для корректной работы, помноженных на возраст и ветхость. Проще уйти на обычную систему тех лет от Спортстеров, заглушив отверстия для центральных свечей пробками.
Поставил скримовый комплект, номер 32734-98А Катушки замерял, старая и новая по всем обмоткам дают те цифры, что вы указали. Очень удивило, что после установки нового зажигания заработало и старое, хотя я его не единожды снимал и проверял все контакты.
21 июн 2022, 13:08
MadMax
АДМИНИСТРАТОР
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 11:34 Сообщения: 7330 Откуда: Australia
Мотоцикл(ы): XL1200S'03, M2 Cyclone'99, FXD'03
В общем то всем спасибо за участие. После некоторого ковыряния с мотоциклом я выяснил, что проблема все же скрывалась в связке блок уппавления- катушка. Мотоцикл завелся на старом комплекте, но при выкручивании ручки захлебывался. Подкинул снова новую - заработало почти как надо, поднастроил ХХ и зажигание - стало отлично. Думается, что либо катушка давала слабую искру и её хватало только на поджиг малого количества топлива, либо же это проблема с блоком управления. Дальше эксперементировать с деталями не стал от греха подальше. Поехал ещё лучше чем до поломки.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения