Класичному Харлею (кроме V-Rod), по фигу, на каком масле робить. В нём нету подшипников скольжения. Всё на шариках и роликах. Просто, чем хуже и дешевле масло, тем чаще его надо менять, и следить за уровнем.
Жду публичного освистывания и осуждения (до этого использовал оригинальные расходники).
С маслофильтром вопрос открытый.
Так поедешь на нем, сам и расскажи. На бумаге у Роснефть Magnum Racing 10W-60 все прилично (полностью синтетическое моторное масло на полиальфаолефиновой (ПАО) основе, класса API SN).
Жду публичного освистывания и осуждения (до этого использовал оригинальные расходники).
С маслофильтром вопрос открытый.
Так поедешь на нем, сам и расскажи. На бумаге у Роснефть Magnum Racing 10W-60 все прилично (полностью синтетическое моторное масло на полиальфаолефиновой (ПАО) основе, класса API SN).
Класичному Харлею (кроме V-Rod), по фигу, на каком масле робить. В нём нету подшипников скольжения. Всё на шариках и роликах. Просто, чем хуже и дешевле масло, тем чаще его надо менять, и следить за уровнем.
Тут есть определенный психологический барьер, который так или иначе легко перешагивается. Кто хочет ездить - тот будет ездить.
всё правильно, даже в мануале указано, если нет нужного масла - долейте любое для дизельных моторов.
Там дальше написано "и скорее едьте к дилеру за оригинальным маслом"))) И я не преувеличиваю.
Цитата:
At the first opportunity, see an authorized dealer to change back to 100 percent Harley-Davidson oil.
Полностью там такой текст:
Цитата:
This motorcycle was originally equipped with GENUINE HARLEY-DAVIDSON H-D 360 MOTORCYCLE OIL 20W50. H-D 360 is the preferred oil under normal operating conditions. If operation under extreme cold or heat are expected, refer to Table 1-2 for alternative choices. If necessary and H-D 360 is not available, add oil certified for diesel engines. Acceptable designations include: CH-4, CI-4 and CJ-4. The preferred viscosities, in descending order are: 20W50, 15W40 and 10W40. At the first opportunity, see an authorized dealer to change back to 100 percent Harley-Davidson oil.
Это из мануала на туринг 15 модельного года. В мануале на спортстер 10 модельного года слова практические такие-же, кроме классификаций допущеных: CF-4, CG-4, CH-4, CI-4.
Обратите внимание, что явно сказано заливать только оригинальное масло, всё остальное на постоянку не годится. Но лично я клал на это большой болт, потому что это свинство какое-то. Обычно производители пишут "допустимо масло таких-то вязкостей и таких-то классов API". Даже странно как-то слышать это от производителя, на который есть такое огромное количество афтермаркета.
Вот тут после 22:39 парень рассказывает откуда растут ноги у "синтетику нельзя лить в современные моторы".
Если в кратце, то в старых моторах с плоскими (не роликовыми) толкателями оные быстро изнашиваются с синтетическим маслом, в котором нет цинка. Ну наверное правда. Если я не ошибаюсь, то во всех харлеях, начиная как минимум с БТ эво, толкатели роликовые. Поэтому нам вообще пофигу есть цинковая присадка, или нет.
Ещё, я так понимаю, что цинк может повредить как-то катализатор, соответственно некоторые производители поэтому пишут, что не рекомендуется использовать масло в моторах с катализаторами.
эта статья обязательна к изучению как профи, для закрепления материала, так и огульным рассуждателям с великим собственным (само)мнением. особенно любителям лейблов и ярлычков. всякие там звенящие от синтетики моторы итд. в масле должны быть три вещи - основа (надежная современная соответствующая вязкости на рабочем диапазоне) - звенеть ничего не будет, если мотор исправен, если нет - масло не поможет и дело не в бобине, у меня м72 прекрасно ездил на соответствующе выбранной синтетике например. а кто знает - у мки на цилиндрах можно яичницу жарить. далее достаточное количество "цинка" (понимаем о чем говорю см. статью) чтоб не терлось и не пристывало, что не должно и - шампунь, чтоб блестело, когда внезапно что-то полез ковырять и разбирать ) ... после перевода спортстера 883 с ликвимоли минеральной и всякого полусинт мотоциклетного мотюля на автомобильную синтетику 10w60 ENI sport - а я ее нашел у авто-раллистов BMW, вдруг появились верха например. причем хорошие такие устойчивые с возможностью не закрывая газа ездить как на японо-спорте просто тыкая передачами.
Я мучаюсь выбором между: Spectrol Дипкурьер 10W-50 Полусинтетическое и Gazpromneft 20W-50 Минеральное Про спектрол раньше не слышал, хотя его льют на нашем заводе в моем городе Пушкино. http://www.spectrol.ru/dipcourier-10w-50/ По характеристикам норм. Ценник более чем гуманный. Кинематическая вязкость при 100гр =18,69. Не супер, но лучше мотюля. И лучше гозпрома Вот ссылка на тесты в Ойл-клубе. https://www.oil-club.ru/forum/topic/494 ... 0-svezhee/
Я мучаюсь выбором между: Spectrol Дипкурьер 10W-50 Полусинтетическое и Gazpromneft 20W-50 Минеральное Про спектрол раньше не слышал, хотя его льют на нашем заводе в моем городе Пушкино. http://www.spectrol.ru/dipcourier-10w-50/ По характеристикам норм. Ценник более чем гуманный. Кинематическая вязкость при 100гр =18,69. Не супер, но лучше мотюля. И лучше гозпрома Вот ссылка на тесты в Ойл-клубе. https://www.oil-club.ru/forum/topic/494 ... 0-svezhee/
Кто-нибудь на нем ездил?
А как насчет новых двигателей харлеев, допуски же другие? На мой взгляд тогда уж это - Дизельное моторное масло SPECTROL UHPD 10W-40 CI-4/SL полусинтетическое
31 мар 2022, 17:42
kudray
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 22:09 Сообщения: 2435 Откуда: Г. Королев, М.О.
Мотоцикл(ы): FLHTC 91, FLHT 98
эта статья обязательна к изучению как профи, для закрепления материала, так и огульным рассуждателям с великим собственным (само)мнением. особенно любителям лейблов и ярлычков. всякие там звенящие от синтетики моторы итд.
Ветка, конечно интересная, но читать её надо с умом. Константин там лёгким росчерком пера превратил Диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP) в "просто цинк". После чего указывал на содержание в масле именно Цинка, хотя присадка работает именно в виде фосфата.
Например в приведенном выше анализе Spectrol 10-50 содержание Цинка - 896 и можно сделать вывод, что его мало. Но там есть еще и фосфор, который вместе с Цинком и образует ФосфатЦинка, который и есть присадка, которой должно быть не меньше 1000 мг на кг. Таким образом к 896 надо прибавить какое-то число от фосфора, чтобы получить фосфат, но вот какое не очень то понятно, т.к. он там может быть в составе других фосфатов или вообще в свободном виде ( ну а вдруг ). Если интересно считайте по составу Zn₃(PO₄)₂. Исходя из этого можно считать, что в Спектроле содержания присадки Диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP) больше 1000
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения