|
Текущее время: 21 ноя 2024, 13:48
|
FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
Автор |
Сообщение |
Igor OSO
Зарегистрирован: 21 май 2021, 15:08 Сообщения: 23
Мотоцикл(ы): FXSTDI 2002 Custom + FXLRS 2020
|
FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
Ситуация (сразу скажу, что в технике я не спец):
На мотоцикле (где от стока осталась рама и пара жестянок), стоит открытая первичная ременная передача EVO-900SF от Belt Drives. Всё было установлено в США и проходило у нас с 2013-го (на мотоцикле экономии денег не было, эксплуатация была спокойная). В начале этого сезона были обнаружены сильно срезанные шлицы хвоста колена и сопутствующие повреждения блюдец "бутерброда" с генератором, ведущие к переднему шкиву, а также решили обновить и хаб на корзину заднего шкива и т.п. Почему так случилось - непонятно было никому, у кого спрашивал, но сейчас вопрос уже не об этом.
Уважаемая московская мото-мастерская, в которую отдал мотоцикл чинить по рекомендации (пока не буду называть имён), приговорила колено (сразу купили идеальное), комплекты первички с рядом деталей передней и задней части (тут же заказали новые из США, передние в итоге поставили, а задние приехали позже и как раз должны были поставить сейчас), а также прокладки на двигатель, коробку и всё, что трогали, подшипники, башмаки балансира, тросики, и другое. После 2-х месяцев и круглой суммы (не экономили ни на чём, всё оплатил оригинальное, что они говорили по плану действий и рекомендаций), забрал мотоцикл и начал ездить (бережно, потому что осадочек остался ещё свежий). Ограничений и рекомендаций мне не высказали (спрашивал), просто ждали доставку хаба для задней части первички.
Привёз спустя 3 недели начавшегося для меня сезона эксплуатации мотоцикл ребятам поставить приехавший из США хаб и пару косяков устранить на день работы, а после недели простоя забрал в прошедшую субботу (загрузка мастерской была большая и поменять хаб в первичке сзади так и не успели). Услышал, что первичка начала шуметь сильнее обычного (чего не было на протяжении 3-х недель, но похожие звуки были перед тем, как обнаружили обозначенную проблему выше), посоветовался с ними, написав мастеру, перестал ездить, отвёз мотоцикл обратно в мастерскую вчера (к тому же, приехавший хаб пора бы поставить уже). Сегодня звонят и говорят (не совсем разборчиво), что новости плохие и проблема повторилась (правда, вроде, в масштабе поменьше), присылают фото с повреждёнными шлицами колена и попутно поломанным генератором... Я спокойно выслушал их мнение, но не совсем его понял, хотя и постарался, кроме смысла "ну, не получилось, давай лучше поменяем её на мокрую стоковую, так точно не будет проблем". Я попросил их поговорить внутри между собой и выйти ко мне с адекватным предложением, что делать в этой ситуации, пока больше ничего не получал.
Вопрос: как вы видите себе решение этой ситуации?
P.S.: тема так звучит неспроста, а на перспективу, после решения этого вопроса планирую задать другие, поскольку к следующему сезону хотел обновить по жестянке мотоцикл, перекрасить, но приоритет пока сместился на первичку, отремонтированную мото-мастерской, не занимающейся жестянкой и покраской...
|
09 авг 2021, 21:02 |
|
|
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
Они ещё виноватого не начали извне искать, сто'шники, ну там, продавца запчастей обвинить или даже производителя? На самом деле, предполагаю только одну причину: криво собрали, вот и повторилась проблема. Недотянули передний шкив первички, не смазали фиксатором, не проверили плоскости перед сборкой, ну и т.д. Ну, а если косяк сборщика, решение очевидно...
|
09 авг 2021, 22:16 |
|
|
Igor OSO
Зарегистрирован: 21 май 2021, 15:08 Сообщения: 23
Мотоцикл(ы): FXSTDI 2002 Custom + FXLRS 2020
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
seraserter писал(а): Они ещё виноватого не начали извне искать, сто'шники, ну там, продавца запчастей обвинить или даже производителя? На самом деле, предполагаю только одну причину: криво собрали, вот и повторилась проблема. Недотянули передний шкив первички, не смазали фиксатором, не проверили плоскости перед сборкой, ну и т.д. Ну, а если косяк сборщика, решение очевидно... Я допускаю теоретически, что Belt Drives сделали свой самый дорогой вариант сухой первички с дефектом, который может привести к такому результату - новые оригинальные детали, установленные профессионально, выходят из строя за 3 недели и менее 2К пробега спокойной езды (замер биения колена, кстати, после ремонта в мастерской 3,5 недели назад, показал результаты нового), допустить можно, но не нашёл этому подтверждения ни в сети, ни у владельцев таких же или аналогичных первичек, а у кого спрашивал, вкратце рассказывая, что произошло (без упоминаний мастерской), это вызывало запрещённые правилами этого форума слова и действия. Написал тут, чтобы выяснить, какие могут быть точки зрения и реальные действия по оперативному решению. Читал не один год тут мнения, не регистрировавшись, которые на мой взгляд демонстрируют достаточно высокие технические знания, умения и навыки. Уверен, есть среди форумчан мастера, мастерские и просто любители, которые чётко понимают суть этой ситуации и смогут её решить. Мотоцикл живой, отличный и то, что произошло сейчас - не выглядит обыденной ситуацией, это должно быть исправлено и больше не повторяться.
|
10 авг 2021, 00:01 |
|
|
bell bell
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 03:10 Сообщения: 88
Мотоцикл(ы): FLSTN 2007
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
У меня Ривера открытая ,так что в теме чутка .Пришлось ее курочить .Выше правда -что то у них пошло не так .Хотя и собрать ее трудно неверно .Ты заказал передний шкив и каленую вставку в него .как я понял (так в ривера ) с верным off set ? оригинал ? Ставили ли они на Loc . 265 ?Про соосность сказано выше ,но это элементарно для мастеров . Вот что еще пришло на ум .По работе имело место следующее иногда .Имеем компрессор с ремённым приводом от электромотора .На компрессоре большой шкив ,на моторе -меньший ,-не суть .Подшипник на моторе ,или на компрессоре клинит -режет шпонку на валу ,то ли компрессора ,то ли мотора .Что и тебя происходит со шлицами колена . Ремень при этом чаще целый (пусть он и клиновой )а не зубчатый ,как у тебя .Так вот -а чуваки смотрели подшипник большого хаба и main shaft bearing коробки ? Не хочу никого обвинять .Но ,они конечно ,поймут ,в чем дело .Да заменят под шумок на новые .И такое видали . А колену то уже кикос …. Еще раз -Никого не имею судить ,вдруг неправ . Открытая первичка штука капризная .Но не безнадежная .Сначала разносит внутренние шлицы большого хаба ,в месте контакта пластин сцепления .Хаб из люминия ,а пластины стальные .Начинает лязгать ,передачи включаются хуже .Я срезал эти шлицы(большего диаметра ) ,резали венец из стали с зубьями ,и вворачивали в хаб на левую резьбу .Шлицы маленького диаметра не изнашиваются .Получилось вечно ,пробежало много с тех пор Лучщие первички с дополнительными подшипниками ,удерживающие передний и задний хабы в оси . В BDL и Rivera этого нет .Ремень 3 inches ,если не ошибаюсь ,плечо большое ,гораздо больше чем. с цепью. В итоге шлицы заднего хаба ,что садятся на вал коробки долго не живут .Есть готовый комплект для Rivera ,для установки этих дополнительных подшипников ,дорог . Я изготовил сам ,думаю ,не хуже . Саня из Мурманска на своем кастоме тоже такое замутил ,чувак рукастый .Здесь есть с фото
Мотоцикл бегает много ,все работает как часы после таких доработок .Чуть не в тему .Но и с этим ты столкнешься . Трудно что то сказать ,да и без фото .Но чудес не бывает ,как известно . Прости за длинную писанину и удачи
|
10 авг 2021, 08:37 |
|
|
Igor OSO
Зарегистрирован: 21 май 2021, 15:08 Сообщения: 23
Мотоцикл(ы): FXSTDI 2002 Custom + FXLRS 2020
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
bell bell писал(а): Трудно что то сказать ,да и без фото .Но чудес не бывает ,как известно . Прости за длинную писанину и удачи Не всё понял из написанного, но благодарю за подробности по опыту. Что бы ты посоветовал в качестве решения по шагам (или кого, если не уверен)?
|
10 авг 2021, 15:39 |
|
|
Igor OSO
Зарегистрирован: 21 май 2021, 15:08 Сообщения: 23
Мотоцикл(ы): FXSTDI 2002 Custom + FXLRS 2020
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
|
10 авг 2021, 15:54 |
|
|
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
Фоток не видно. Лучше залить через хостинг типа imgbb.
|
10 авг 2021, 16:13 |
|
|
seraserter
Зарегистрирован: 17 май 2018, 14:42 Сообщения: 2837 Откуда: Новосибирск
Мотоцикл(ы): Custom TC103 Dyna
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
Скучно было, починил фотки...
|
10 авг 2021, 16:33 |
|
|
BUTSCH WIND
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:46 Сообщения: 1211 Откуда: SEWASTOPOL,BERLIN
Мотоцикл(ы): Big Dog K-9 S&S 117 (2007 )
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
Саня из Мурманска, о котором упоминал человек выше - это ШКАФАН. К нему обратись он сразу поймет Твою проблему
|
10 авг 2021, 16:42 |
|
|
Igor OSO
Зарегистрирован: 21 май 2021, 15:08 Сообщения: 23
Мотоцикл(ы): FXSTDI 2002 Custom + FXLRS 2020
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
seraserter писал(а): Скучно было, починил фотки... Спасибо!
|
10 авг 2021, 17:00 |
|
|
Igor OSO
Зарегистрирован: 21 май 2021, 15:08 Сообщения: 23
Мотоцикл(ы): FXSTDI 2002 Custom + FXLRS 2020
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
BUTSCH WIND писал(а): Саня из Мурманска, о котором упоминал человек выше - это ШКАФАН. К нему обратись он сразу поймет Твою проблему Благодарю, обращусь, по имени не понял, а по нику узнал) А есть ещё тот, кто разбирается, но ближе (Мск. или рядом)?
|
10 авг 2021, 17:05 |
|
|
bell bell
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 03:10 Сообщения: 88
Мотоцикл(ы): FLSTN 2007
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
Друг ,мы тут можем насыпать тебе массу советов ,порой бредовых (которые тоже помогают иногда ),а верным будет один ,порой самый невероятный . Но тут не тот случай ,как по мне .Где то просто или ошибаются ,или неверный подбор компонентов . Вот что смутило -натиры на тарелке .или они следствие отданной гайки ,или еще чего ,но это трение не есть гуд . Но, с другой стороны ,трудно предположить ,что два раза недотянули гайку переднего шкива ,по все разболталось на ходу и пошло тесать вал колена . Конечно, не мне учить твоих мастеров ,но вот сам посмотри на примере Rivera на фото -одна и та же мандула ,а на Rocker надо ставить шайбу .Или касаемо ротора -штатный надо менять (или стачивать бурт ) Я бы все же еще раз обратил внимание на off- set вставки переднего шкива ,-верно ли он выбран . На Rivera существуют разные ,не знаю ,правда ,как на BDL . И еще -это такая сварка в районе ротора на фланце от производителя ?
|
11 авг 2021, 05:36 |
|
|
bell bell
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 03:10 Сообщения: 88
Мотоцикл(ы): FLSTN 2007
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
И вдогонку -а саму гайку коленвала ставили новую ,или оставили БУ ? Интересно ,как там резьба ?
|
11 авг 2021, 05:47 |
|
|
Котёл
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 11:21 Сообщения: 925 Откуда: Таллиннн
Мотоцикл(ы): Dyna FXDS Twincam
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
Igor OSO писал(а): BUTSCH WIND писал(а): Саня из Мурманска, о котором упоминал человек выше - это ШКАФАН. К нему обратись он сразу поймет Твою проблему Благодарю, обращусь, по имени не понял, а по нику узнал) А есть ещё тот, кто разбирается, но ближе (Мск. или рядом)? Тут начало обсуждения открытой первички на ремне, без опор. viewtopic.php?f=17&t=5732&start=220Отсюда изготовление внешней опоры между шкивами. viewtopic.php?f=17&t=5732&start=320
|
11 авг 2021, 09:28 |
|
|
Shkafan
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37 Сообщения: 2064 Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
По сути вопроса: Необходимо поставить шайбу (при покупке ротора там по-моему их 2 на выбор по толщине) между ротором генератора и шлицевой втулкой переднего хаба, по толщине подобрать такую, чтобы при затяжке гайки все элементы на валу были стянуты насмерть. Гайку обязательно на фиксатор резьбы и затягивать ударным гайковертом. Проблема решится. Еще для того, чтобы не гнуло валы коленвала и КПП, необходимо поставить внешнюю сдерживающую пластину между шкивами с 2-мя подшипниками. Ширина ремня большая, момент скручивания большой. Я ее изготовил сам, т.к. на моей гусятке она не предусмотрена была. По хабу сцепления, чтобы он не болтался на шлицах (если не болтается, то в дальнейшем будет, он алюминиевый и анодированный) нужно тоже поставить шайбу, но ее нужно выточить у токаря + доработать под съемник. Шайба получается двухступенчатая ступенькой поменьше она входит в хаб со стороны шлицов (точится 0 в 0) этой стороной хаб будет центроваться по оси КПП, внутренний диаметр шайбы можно с допуском в + на пару соток, вторая ступенька шайбы большАя упирается в торец хаба, другой стороной при затяжке не должна упереться в стопорное кольцо подшипника основной плиты гусятки. Эта ступенька - большАя толщиной порядка 2,8-3 мм. На валу КПП у подшиника есть переходный конус с меньшего диаметра вала, на бОльший. Вот на этот конус при затяжке гайковертом шайба напрессовывается. Для этого и нужен будет потом съемник. Шайба по сути одноразовая, т.к. снять сложновато ее и образованный внутри конус при последующей посадке уже будет не тот. Сталь можно и 3-ю использовать. Вот такие доработки BDL я сделал на своем и все работает уже который год без всяких проблем. Забыл про нее. То что еще гремит, так это гремят диски сцепления. При выжиме сцепления шум пропадает. Тут по сути ничего не сделать.
|
11 авг 2021, 10:36 |
|
|
Igor OSO
Зарегистрирован: 21 май 2021, 15:08 Сообщения: 23
Мотоцикл(ы): FXSTDI 2002 Custom + FXLRS 2020
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
bell bell писал(а): Друг ,мы тут можем насыпать тебе массу советов ,порой бредовых (которые тоже помогают иногда ),а верным будет один ,порой самый невероятный . Но тут не тот случай ,как по мне .Где то просто или ошибаются ,или неверный подбор компонентов . Вот что смутило -натиры на тарелке .или они следствие отданной гайки ,или еще чего ,но это трение не есть гуд . Но, с другой стороны ,трудно предположить ,что два раза недотянули гайку переднего шкива ,по все разболталось на ходу и пошло тесать вал колена . Конечно, не мне учить твоих мастеров ,но вот сам посмотри на примере Rivera на фото -одна и та же мандула ,а на Rocker надо ставить шайбу .Или касаемо ротора -штатный надо менять (или стачивать бурт ) Я бы все же еще раз обратил внимание на off- set вставки переднего шкива ,-верно ли он выбран . На Rivera существуют разные ,не знаю ,правда ,как на BDL . И еще -это такая сварка в районе ротора на фланце от производителя ? первая поломка - это тоже не совсем нормально, наверное, но мотоцикл больше 10 лет отъездил без каких-либо проблем по первичке и колену до того, как она случилась (пробег, правда, небольшой - до 30), тут уже сложно проследить причинно-следственную связь потёртого блюдца и прочего... по второму разу, произошедшему прямо на глазах с новыми деталями - понятно, что ребята накосячили сильно и я склоняюсь к тому же выводу, что Саша Шкафан - неверно затянули, разболталось и порубило. то, что по примеру Rivera и опыта Сани с простаками, чтобы было одно прлечо (шайбы) - согласен, звучит реален, чем всё что читал и слышал. у BDL тоже разные комплекты шкивов, ремней и прочего на различные модели первичек, но это почти нереально, чтобы в мастерской ребята заказали не те детали, имея номер нужных деталей и номер модели первички перед собой с параметрами (типа крепления, переходники, которые на разных комплектах отличаются), а потом ещё и собрали это и она отъездила 3 недели... сварка - это как раз решение мастера было так поступить с новыми деталями, он убеждал, что если не сварить, то разболтается в этом месте и поломка снова произойдёт, забрав новое колено с собой (говорил с Саней, спасибо ему за отзывчивость, он пояснил, что решение варить было так себе и как он решил такую ситуацию со своей - проставками и затяжкой).
|
11 авг 2021, 16:39 |
|
|
Igor OSO
Зарегистрирован: 21 май 2021, 15:08 Сообщения: 23
Мотоцикл(ы): FXSTDI 2002 Custom + FXLRS 2020
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
Shkafan писал(а): По сути вопроса: Необходимо поставить шайбу (при покупке ротора там по-моему их 2 на выбор по толщине) между ротором генератора и шлицевой втулкой переднего хаба, по толщине подобрать такую, чтобы при затяжке гайки все элементы на валу были стянуты насмерть. Гайку обязательно на фиксатор резьбы и затягивать ударным гайковертом. Проблема решится. Еще для того, чтобы не гнуло валы коленвала и КПП, необходимо поставить внешнюю сдерживающую пластину между шкивами с 2-мя подшипниками. Ширина ремня большая, момент скручивания большой. Я ее изготовил сам, т.к. на моей гусятке она не предусмотрена была. По хабу сцепления, чтобы он не болтался на шлицах (если не болтается, то в дальнейшем будет, он алюминиевый и анодированный) нужно тоже поставить шайбу, но ее нужно выточить у токаря + доработать под съемник. Шайба получается двухступенчатая ступенькой поменьше она входит в хаб со стороны шлицов (точится 0 в 0) этой стороной хаб будет центроваться по оси КПП, внутренний диаметр шайбы можно с допуском в + на пару соток, вторая ступенька шайбы большАя упирается в торец хаба, другой стороной при затяжке не должна упереться в стопорное кольцо подшипника основной плиты гусятки. Эта ступенька - большАя толщиной порядка 2,8-3 мм. На валу КПП у подшиника есть переходный конус с меньшего диаметра вала, на бОльший. Вот на этот конус при затяжке гайковертом шайба напрессовывается. Для этого и нужен будет потом съемник. Шайба по сути одноразовая, т.к. снять сложновато ее и образованный внутри конус при последующей посадке уже будет не тот. Сталь можно и 3-ю использовать. Вот такие доработки BDL я сделал на своем и все работает уже который год без всяких проблем. Забыл про нее. То что еще гремит, так это гремят диски сцепления. При выжиме сцепления шум пропадает. Тут по сути ничего не сделать. Саша, спасибо тебе! Всё пояснил доходчиво и достойной альтернативы не вижу.
|
11 авг 2021, 16:50 |
|
|
Igor OSO
Зарегистрирован: 21 май 2021, 15:08 Сообщения: 23
Мотоцикл(ы): FXSTDI 2002 Custom + FXLRS 2020
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
bell bell писал(а): И вдогонку -а саму гайку коленвала ставили новую ,или оставили БУ ? Интересно ,как там резьба ? хороший вопрос, уточню.
|
11 авг 2021, 16:53 |
|
|
Igor OSO
Зарегистрирован: 21 май 2021, 15:08 Сообщения: 23
Мотоцикл(ы): FXSTDI 2002 Custom + FXLRS 2020
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
Котёл писал(а): Igor OSO писал(а): BUTSCH WIND писал(а): Саня из Мурманска, о котором упоминал человек выше - это ШКАФАН. К нему обратись он сразу поймет Твою проблему Благодарю, обращусь, по имени не понял, а по нику узнал) А есть ещё тот, кто разбирается, но ближе (Мск. или рядом)? Тут начало обсуждения открытой первички на ремне, без опор. viewtopic.php?f=17&t=5732&start=220Отсюда изготовление внешней опоры между шкивами. viewtopic.php?f=17&t=5732&start=320Отлично, благодарю!
|
11 авг 2021, 17:03 |
|
|
Shkafan
Зарегистрирован: 26 янв 2015, 12:37 Сообщения: 2064 Откуда: Мурманск
Мотоцикл(ы): Custom S&S 124
|
Re: FXSTDI TC88B 2002 (кастом): совет, помощь, разобраться
Igor OSO писал(а): bell bell писал(а): И вдогонку -а саму гайку коленвала ставили новую ,или оставили БУ ? Интересно ,как там резьба ? хороший вопрос, уточню. Я свою гайку раз 30 откручивал и закручивал прежде чем довел все до ума и резьба там огонь, сталь хорошая.
|
12 авг 2021, 07:54 |
|
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|